Это читерство! Учимся взламывать игры и писать читы на простом примере
Это читерство! Учимся взламывать игры и писать читы на простом примере
Содержание статьи
- Виды читов и применяемые тактики
- Пишем игру на C
- Приступим к реверс-инжинирингу
- Жизненный цикл external
- Пишем внешний чит для своей игры
- Проверяем
- Пишем свой первый инжектор
- Имплементируем LoadLibrary инжект
- Пишем основу для internal
- Проверяем наш чит
- Подведем итоги
Продукты StarForce эффективно противодействуют угрозам:
Создание нелегальных копий программ и игр. | |
Пиратское распространение ПО. | |
Нарушение пользователями лицензионных ограничений (срок использования ПО, число рабочих мест и т.д.) | |
Взлом, анализ и модификация. |
Продукты StarForce позволяют надежно защитить исходный код приложения от анализа и взлома. Для предотвращения незаконного копирования используется механизм привязки к параметрам компьютера пользователя, сервера организации, оптического диска или USB-накопителя. Кроме того, в само приложение внедряется система лицензирования, позволяющая реализовать различные модели продаж и следить за его распространением и использованием. Защита программного обеспечения – это то, что вам нужно для ваших продуктов.
Злоумышленники постоянно придумывают все новые способы распространения своих программ. Всем известно, что для доставки троянцев используются электронная почта, сомнительные файлы и ссылки на веб-страницах. Но есть еще один способ, о котором почему-то довольно мало пишут, – через сторонние приложения. Этот метод ориентирован на особую категорию людей – геймеров, а называются эти приложения – «трейнеры» и «читы» (кстати, на близкую тему мы делали выпуск под названием «Доигрались»).
Трейнер (англ. trainer) — программа, предназначенная для изменения игровых параметров (например, «очков жизни», чтобы сделать игрока «бессмертным»), обычно работает непосредственно с оперативной памятью компьютера.
Чит (англ. Cheat – жульничество) – отладочные коды для игр. Нужны для того, чтобы разработчики могли быстро протестировать тот или иной уровень, локацию, предмет и т. п., не проходя при этом всю игру целиком. Сейчас «читами» называют любой сторонний софт, способный дать игроку возможности, не предусмотренные разработчиком.
Представим ситуацию. Вы – обычный пользователь ПК, который иногда после работы не прочь расслабиться и поиграть пару часов в какую-нибудь игрушку. Но зачастую вы встречаете игроков более опытных, чем вы сами, или же всеми нелюбимых «донатеров» (условное обозначение игроков, покупающих за реальные деньги те или иные преимущества в игре), и тогда удовольствие от игры плавно переходит в злость.
Так уж человек устроен: он хочет всего и сразу. Сидеть и часами «фармить» ресурсы, «лутать аэро», проходя уровень за уровнем, дабы получить новое оружие или броню, «стрелять кепок» многим со временем становится скучно. И тут у возникает мысль: «А почему бы просто не взять и не взломать деньги/жизни/ману/опыт и тем самым не получить преимущество над всеми?». После чего человек идет в Google и начинает искать те или иные способы взлома нужной игры.
Способов этих, к слову, практически для любой игры найдется с лихвой.
На подобных запросах и играют злоумышленники. Трейнеры и читы – довольно распространенные программы с большим рейтингом скачивания. А значит – это отличный способ для распространения троянцев.
Как отличить кряк, кейген по сигнатуре других антивирусов на Вирус тотал от реального вредоноса, который на них часто клеят? Не хочется посылать лишний мусор в вирусный мониторинг.
Взять и посмотреть, что программа делает 😀
Дык она честно может и показать окно кейгена. А в это время тихо делать свое черное дело.
Чаще всего в такие программы внедряются различные кейлоггеры и шпионы, чтобы впоследствии украсть аккаунт, при игре с которого были использованы «читы». Что, впрочем, не мешает злоумышленникам завладеть и другими важными данными, особенно если вы играете в браузере, где хранятся ваши пароли, логины и данные банковских карт.
Автор данного выпуска пару лет назад сам стал жертвой таких вот программ при попытке «накрутить» деньги в игре «Блокада 3D». После чего потерял доступ к аккаунту «ВКонтакте», с которого играл.
В заключение хотелось бы сказать, что в играх, как и в жизни, стоит вести себя достойно и честно и не прибегать к стороннему софту, чтоб купить пару-тройку «крутых пушек». Потому что последствия от таких «взломов» могут обернуться совсем другими взломами.
Антивирусная правДА! рекомендует
Читерство – зло. Играя нечестно, вы рискуете не только получить «бан» (блокировку аккаунта), после чего потеряете все накопленные вами артефакты, но и вполне можете распрощаться с вашим игровым аккаунтом и паролями от почты.
Не используйте пиратские и сторонние приложения от неизвестных разработчиков.
Кстати, Dr.Web препятствует запуску таких программ, чем обеспечивает безопасность наших пользователей от случайного заражения. Мы – за честную игру!
Получайте Dr.Web-ки за участие в проекте
Каждая активность = 1 Dr.Web-ка
Чтобы получать награды надо войти на страницу выпуска через аккаунт на сайте «Доктор Веб» (или создать аккаунт). Аккаунт должен быть связан с вашим аккаунтом в социальной сети. Видео о связывании аккаунта.
Нам важно ваше мнение
10 Dr.Web-ок за комментарий в день выхода выпуска или 1 Dr.Web-ка в любой другой день. Комментарии публикуются автоматически и постмодерируются. Правила комментирования новостей «Доктор Веб».
Чтобы оставить комментарий, нужно зайти через свой аккаунт на сайте «Доктор Веб». Если аккаунта еще нет, его можно создать.
Комментарии пользователей
Любитель пляжного футбола
12:10:54 2019-03-13
razgen
01:58:15 2019-03-13
Lia00
01:10:01 2019-03-13
IIICoDIII
00:39:01 2019-03-13
Rider
22:36:05 2019-03-12
Andromeda
21:55:20 2019-03-12
Альфа
21:41:47 2019-03-12
orw_mikle
21:20:18 2019-03-12
anatol
20:31:37 2019-03-12
Dvakota
20:01:02 2019-03-12
znamy
19:36:50 2019-03-12
Шалтай Александр Болтай
19:07:36 2019-03-12
Неуёмный Обыватель
18:12:18 2019-03-12
stavkafon
18:01:34 2019-03-12
dyadya_Sasha
18:01:23 2019-03-12
marisha-san
17:33:45 2019-03-12
Геральт
17:30:56 2019-03-12
Пaвeл
17:12:05 2019-03-12
Пaвeл
17:10:32 2019-03-12
Неуёмный Обыватель
16:59:15 2019-03-12
Пaвeл
16:58:46 2019-03-12
Пaвeл
16:51:02 2019-03-12
Anton_S
16:12:40 2019-03-12
kozinka.ru
15:09:18 2019-03-12
Родриго
15:08:30 2019-03-12
Татьяна
14:59:57 2019-03-12
achemolganskiy
14:20:42 2019-03-12
maestro431
14:04:49 2019-03-12
Oleg
13:23:12 2019-03-12
Денисенко Павел Андреевич
13:10:25 2019-03-12
SGES
12:41:56 2019-03-12
vinnetou
12:35:15 2019-03-12
vkor
12:27:22 2019-03-12
Toma
12:20:20 2019-03-12
Alexander
11:58:32 2019-03-12
Делу – время, потехе – час. При деле – в сосредоточении, собран и внимателен. В игре – в азарте, в страсти, – успеть, догнать, победить. И вопросы собственной (не игровой) компьютерной безопасности уходят на десятый план. даже антивирус выключают, чтоб не снижал скорость и, вообще, чтоб не путался под ногами на игровом поле.
Ну, а когда лукавишь и пользуешься трейнерами и читами, – то грех шутнику на другом берегу не воспользоваться возможностью подсунуть в качестве бонуса трояна или другую цифровую каверзу. Есть спрос – будут и предложения, в том числе и не добросовестные, или, даже очень опасные.
О нравственности, морали и честности в игровых поединках можно говорить много и пространно: это – хорошо, это – не очень, ну а такое уж ни в какие ворота не лезет. Но говорить о таких вопросах лучше при наличии надёжной защиты, которую и обеспечивает прекрасный Dr.Web Security Space.
Masha
10:53:13 2019-03-12
Lenba
10:35:48 2019-03-12
I46
10:24:47 2019-03-12
B0RIS
10:06:01 2019-03-12
robot
09:53:49 2019-03-12
Dmur
09:41:40 2019-03-12
sanek-xf
09:37:32 2019-03-12
Natalya_2017
09:31:57 2019-03-12
I23
09:15:37 2019-03-12
Ярослав
09:04:45 2019-03-12
Zserg
09:02:21 2019-03-12
zitkss
08:47:28 2019-03-12
EvgenyZ
08:27:37 2019-03-12
Vlad X
08:16:20 2019-03-12
Неуёмный Обыватель
08:02:05 2019-03-12
Что такое читинг и как он влияет на игроков и индустрию в целом
Почему использование читов — это проблема? В первую очередь читы портят впечатление от игры у честных геймеров и могут повлечь прямые (непосредственно из-за жульничества) и непрямые (из-за оттока игроков) финансовые убытки для компании, которая не в состоянии эффективно бороться с нарушителями.
Единой общепринятой классификации читов в онлайн-играх нет. Но в целом их можно разделить на две категории: эксплуатацию технологических уязвимостей (клиента, сервера, игровой среды или самой игры) и мошенничество (нарушение конфиденциальности и безопасности других игроков или привлечение инсайдеров). Вряд ли кого-то удивит, что эти две категории часто взаимосвязаны.
Становление серого рынка
На протяжении многих лет краденые игровые аккаунты и внутриигровые ценности можно было купить даже на аукционных площадках, таких как eBay. Сейчас появились специализированные веб-сайты — с их помощью можно быстро поднять уровень в игре или заполучить ценный артефакт.
Также существуют сервисы, где игрок может заплатить деньги за то, чтобы кто-то другой выполнял за него нудные и однообразные действия (гринд). И это лишь верхушка айсберга. Наряду с читами в некоторых сетевых сообществах обменивают и перепродают взломанные учетные записи для игр, VPN-сервисов и порносайтов.
Помимо читов, в некоторых сетевых сообществах обменивают и перепродают взломанные учетные записи для игр, VPN-сервисов и порносайтов
Приведем пример, иллюстрирующий масштабы рынка читов. Некая MDY Industries разработала бот WoWGlider для игры World of Warcraft, аудитория которой на пике популярности составляла около 12 миллионов игроков по всему миру. Всего было продано более 100 000 копий бота по 25 долларов за каждую — так всего один чит сделал своих авторов миллионерами.
Как и в случае с разработчиками вредоносного ПО, юридическая борьба с создателями читов — это долгий и сложный процесс (отчасти потому, что приходится задействовать законодательство сразу нескольких стран). Даже если издатель в итоге добьется благоприятного исхода, эстафету примут другие умельцы, старый чит сменится новым, и все пойдет по кругу.
На волне банов
В январе 2019 года Valve Corporation, создавшая игровую платформу Steam и многие популярные игры, такие как Counter Strike, Dota 2 и многие другие, заблокировала за читерство более миллиона учетных записей. До сих пор эта волна банов считается самой масштабной за всю историю Steam.
Тем не менее игровые форумы по-прежнему завалены сообщениями о том, что читеров становится все больше, из-за чего у честных игроков пропадает желание играть.
В 2018 году сообщество Valve насчитывало 125 миллионов зарегистрированных пользователей, и Steam по-прежнему остается ведущей игровой платформой для ПК. Компания предлагает издателям и разработчикам удобную и доступную среду для монетизации своих продуктов.
Одна из возможностей Steam, позволяющая сервису удерживать лидирующее положение, — система VAC (Valve Anti-Cheat), которая обнаруживает читы на компьютерах пользователей и блокирует их. Завести новый аккаунт в Steam взамен забаненного несложно, но функциональность платформы будет ограничена, пока пользователь не предоставит определенную информацию о себе (например, номер телефона или карты). При этом данные обязательно проходят проверку.
Механизм работы античит-решений не раскрывается. Принцип «безопасность через неясность» работает здесь как нельзя лучше, заставляя читеров гадать, как именно их обнаружили. Однако случается, что такие системы срабатывают при простом веб-поиске, не давая игрокам присоединиться к матчам, если при сканировании памяти нашелся подозрительный запрос со словом «чит». Кроме того, систему VAC обвиняли в том, что она отслеживает DNS-запросы пользователей даже до запуска игр.
Valve Anti-Cheat отслеживает запущенные программы. Если система обнаружит процессы PowerShell, Sandboxie, Cheat Engine или других утилит из черного списка, пользователь не сможет присоединиться к онлайн-матчам
Античит-технологии включают полное сканирование памяти, анализ процессов, инспектирование кода и так далее. Неудивительно, что вопрос конфиденциальности встает остро, когда пользователи узнают, как именно функционирует система и сколько информации она отправляет третьим сторонам.
Разбор читов, действующих как зловреды
Сетевая архитектура онлайн-игр устроена так, что многие элементы обрабатываются игровым клиентом для ускорения отправки действий игрока серверу и получения ответа от него.
Чит wallhack, позволяющий видеть сквозь стены, и чит aimbot для автоприцеливания распространяются по подписке. Стоимость месячной подписки начинается в районе 20 долларов, а цена пожизненного владения может доходить до 100 долларов.
Такой подход дает зеленый свет разнообразному читингу на стороне клиента: игрок может манипулировать игровыми файлами, переменными в памяти и даже использовать альтернативные драйверы видеокарты, чтобы прочесть данные, скрытые в клиенте. Именно так работают wallhack-читы (они же ESP): позволяют видеть сквозь стены и извлекать прочую информацию, которой нет у честных геймеров.
Fortnite, игра в жанре королевской битвы, аудитория которой в марте этого года насчитывала более 250 миллионов зарегистрированных игроков, при запуске выявляет активность дебаггера и пытается заблокировать процесс, предупреждая об этом пользователя.
В ответ на подобные меры искушенные читеры начали использлвать руткиты, способные скрывать игровые модификации от античит-систем. Таким образом формируется динамичный ландшафт угроз. Разработчикам приходится искать античит-решения, чтобы защитить игры, но эти решения порой задействуют те же механизмы, что и руткиты. Получается настоящая гонка вооружений.
Стоимость чита, в зависимости от его назначения и уникальности, может превышать цену самой игры
Читеры портят игру другим игрокам
Читинг в видеоиграх бывает разным, цели нарушителей — тоже.
Этот нишевый рынок процветает в первую очередь благодаря тем игрокам, кто готов платить за утилиты, хаки, трейнеры и моды, чтобы произвольно менять сложность игры. Некоторые оправдывают себя тем, что пытаются обмануть систему, а не других игроков. Целенаправленное же причинение дискомфорта пользователям, его социальные, моральные и финансовые последствия для законопослушных компаний и игроков — тема отдельного разговора.
Финансовый масштаб проблемы оценить сложно, учитывая, что основной источник информации — судебные разбирательства по наиболее громким случаям. Очевидно, что проблема куда серьезнее, чем можно предположить на основе горстки примеров. Поэтому крайне важно проактивно информировать и защищать пользователей — этого принципа в последнее время придерживается сообщество кибербезопасности.
Игровые форумы завалены сообщениями о том, что читеров становится все больше, и это портит игру и репутацию разработчиков
Создание честной игровой среды для пользователей требует многостороннего подхода. Разработчики далеко не всегда обладают достаточными навыками в сфере кибербезопасности, а эксперты по киберугрозам вряд ли знают все тонкости игровых вселенных.
Геймдизайнеры опираются на проверенные временем методы, стремясь увлечь целевую аудиторию. Они тратят огромные усилия на проработку уровней, персонажей и системы наград, чтобы в игру хотелось возвращаться снова и снова. Читеры нарушают этот баланс.
Как следствие, пользователи забрасывают любимые игры, онлайн-сообщества становятся более агрессивными, и так или иначе страдают все, кто связан с этой индустрией.
Не все то, чем кажется
Тортик — это ложь. Одна из пасхалок в игре Portal наглядно демонстрирует, что награда, мотивирующая игрока, не всегда реальна. Вся сущность поведенческого игрового дизайна в одной короткой фразе.
Portal: тортик — это ложь
Жульничество в играх старо как мир, но современный читинг еще и высокотехнологичен. Это дает возможность изучать и анализировать его последствия в мировом масштабе. Каждый день появляется множество утилит для модификаций игр, и некоторые из них обладают свойствами типичных зловредов.
Антивирусная индустрия уже имеет опыт борьбы с замаскированным кодом, упакованными исполняемыми файлами и другими ухищрениями, которыми пользуется вредоносное ПО. Все эти приемы можно легко перенести в игровую экосистему. Хотя читы бывают разными и далеко не всегда они вредоносны по своей природе, их противозаконность очевидна, даже если не заострять внимание на негативных последствиях для конфиденциальности и безопасности пользователей.
Основные направления геймификации привычек
Практика показывает, что в игровую форму можно облечь многие аспекты повседневной деятельности. Рассмотрим основные привычки, которые можно сформировать с помощью геймификации.
Своевременное выполнение задач
Одна из постоянно растущих проблем современного общества — это прокрастинация, или откладывание дел на потом. Такие приложения, как Epic Win, Challenge Timer, SuperBetter, Forest App позволяют контролировать достижение краткосрочных и долгосрочных целей, при этом награждая пользователя за их выполнение. Человек сам определяет задачи, записывает их и отмечает как «выполненные». Некоторые платформы при этом позволяют достигать и внутриигровые цели вместе с друзьями. Например, в Habitica — приложении с более чем 2 млн пользователей — после завершения личных задач участники могут убивать монстров и продвигаться на следующий игровой уровень.
Платформы помогают развивать самодисциплину и концентрацию. Так, например, в основе Challenge Timer лежит «метод помидора» (техника управления временем, в которой большие задачи разбиваются на сегменты) и отсутствует кнопка «паузы». В итоге пользователю приходится выполнять задачу без перерыва, иначе его ждет поражение. В Forest App прогресс отображается в виде растущего дерева, и человек рискует «убить» его, если отвлечется на другие приложения (например, соцсети).
Спорт
Здоровый образ жизни постепенно становится мейнстримом, это важная составляющая майндсета миллениалов, что не всегда можно сказать о других поколениях. Так, например, согласно оценкам Департамента здравоохранения и социальных служб США, в мире более 80% подростков недостаточно занимаются спортом.
Существует мнение о том, что вести здоровый образ жизни с единомышленниками проще. Такой политики придерживается Fitocracy — приложение, которое дает награды за выполнение физических упражнений и составление правильного рациона. Реальный прогресс отражается на платформе в виде достижений, пройденных квестов и перехода на новый уровень. Помимо этого, профессиональный тренер помогает составить личный план тренировок, в зависимости от личных желаний и особенностей.
Здоровое питание
Его придерживаться сложно, особенно новичкам. В России почти 40% клиентов сервисов доставки еды предпочитают американский фастфуд, среди поколения Z процент еще выше — больше половины. На борьбу с неправильными пищевыми привычками ориентировано множество приложений. Например, Lifesum предлагает план здорового питания на выбор, делится рецептами и позволяет по штрихкоду узнать пищевую ценность продукта. Приложение планирует рацион на одну-три недели для разных целей: от похудения до улучшения общего самочувствия. За выполнение рациона начисляются баллы.
Трекеры позволяют отслеживать прогресс и поддерживать ежедневный баланс необходимых продуктов. Некоторые схожие по функционалу платформы синхронизируются с фитнес-браслетами — например, Yazio.
Языковая практика
Иностранные языки давно перешли из разряда узких навыков в разряд полезного хобби для поддержания интеллекта в тонусе. Проблема заключается в том, что уровень мотивации у людей, которые учат языки «для себя», довольно низкий. Так, по данным британского виртуального университета открытого образования The Open University, только одна треть пользователей платформ по изучению иностранного языка использует их регулярно, как запланированные образовательные сессии. Чтобы повысить вовлеченность, приложения начали добавлять геймификацию. Первой стала платформа Lingualeo, где ученик, выполняя задания, получал баллы и повышал свой рейтинг.
В последние годы появились приложения для смартфонов с большим спектром иностранных языков, например, DuoLingvo и Busuu. Элемент геймификации в них довольно прост — достижение новых уровней владения языком. Сервис MindSnacks пошел дальше и превратил обучение в анимированную игру. Платформа, повторяющая стиль знаменитой игры Angry Birds, применяет эффективные техники для максимизации запоминания новых слов. Пользователи могут отслеживать прогресс на панели управления.
Финансовая грамотность
Игры-мотиваторы — восходящий тренд в нише FinTech. Рынок заинтересован в digital-продуктах, которые помогут накапливать средства и следить за бюджетом в целом. Например, привычку делать сбережения, которая отсутствует у 70% россиян, формирует приложение PandaMoney. Выбирая функцию «покормить панду», пользователь автоматически переводит деньги на депозитарный счет. На платформе можно отслеживать прогресс и делиться им с подписчиками в соцсетях.
Растет популярность сервисов геймификации по повышению финансовой грамотности. Так, Mobi-Soft по заказу благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» создал игру » Вклад». Она симулирует десять лет жизни, в течение которых пользователь должен заработать как можно больше денег с помощью разных финансовых инструментов.
Екатерина Трушина, CDO, директор по цифровым технологиям. Благотворительный фонд Сбербанк «Вклад в будущее»:
«Мы много говорим о финансовой грамотности, но, чтобы сделать это словосочетание увлекательным для детей и подростков, нужно превратить обучение в игру — в прямом смысле слова.
Самой сложной целью было добиться широкой вариативности случайных событий, которые могут повлиять на результат игры. Для десяток тысяч пользователей исход игры индивидуальный. В нашем приложении нет правильных ответов или одной единственной выигрышной стратегии. Поэтому так интересно наблюдать за тем, как один и тот же игрок проходит путь в 10 игровых лет, сначала выбирая консервативные инструменты, потом проверяя свою удачу во вложениях в финансовые пирамиды, а затем дифференцирует риски, формируя разнообразный портфель из ценных бумаг. Игра дает право совершать ошибки, проверять разные стратегии, при этом не рискуя собственными средствами.
Еще сложность заключается в том, что игрок должен не просто копить или приумножать деньги, он также должен делать выбор в отношении трат на удовлетворение собственных потребностей или потребностей своей виртуальной семьи. Пользователи с низким уровнем удовлетворенности не могут в принципе попасть в рейтинг победителей. В это заложен не только смысл научиться вести семейной бюджет, но и учиться сохранять баланс и совершать выбор».
Осознанное гражданское поведение
Полезные привычки могут быть не только личными, но и социальными — направленными на сохранение окружающей среды или безопасности общества. Например, OPower помогает уменьшить объемы потребляемой энергии. Приложение показывает статистические данные по потреблению, сравнивает их с соседями и отображает достижения. А Chevrolet Volt внедрил визуал оценки стиля вождения на панель управления. Благодаря этому, каждый второй водитель перестал нарушать скоростной режим.
Презентация новой «Плойки» и «Халвы»
Помимо киберспорта, достаточно неплохо чувствует себя и прочая игровая индустрия. Разработчики только в плюсе — покупки новых игр идут вверх, а в качестве «благотворительной помощи» многие из них даже открывают бесплатный доступ для скачивания в Steam (онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ) старой доброй классики. На такие шаги мировые компании идут для того, чтобы сидящие на карантине геймеры могли разбавить свои тяжелые будни.
Например, компания Valve до 24 марта открыла бесплатный доступ к трем частям игр о самой популярной «расхитительнице гробниц» Ларе Крофт Tomb Raider, а также еще к нескольким «игрушкам из прошлого»: Deiland, Headsnatchers и Drawful 2.
Более того, именно на эти дни пришлась презентация спинофа легендарной игры в жанре шутера от первого лица Half-Life о докторе Гордоне Фримене. Half-Life: Alyx — под таким названием выходит долгожданное продолжение культовой игрушки, где героиней станет небезызвестная для фанатов игры Аликс Вэнс — дочь друга Фримена, ученого Илая Вэнса.
В Steam уже началась предзагрузка экшена. Об этом все тот же гигант Valve сообщил в своем Twitter.
Запустить игру можно как раз сегодня, 23 марта, однако для этого геймерам потребуются мощные и вместительные компьютеры, ведь только по предзагрузке она весит 48 гигабайт, а итоговая версия — аж 70 Гб.
А учитывая, что в новую Half-Life можно будет сыграть только при наличии VR-гарнитуры, статистика предзагрузок впечатляет — накануне было 300 тысяч с лишним скачиваний (шлемы виртуальной реальности есть только у 1% пользователей Steam). А копии, проданные в день релиза (то есть сегодня), должны превзойти такие хитовые игры платформы 2020 года, как Metro Exodus, TemTem, Lords of Mayhem и Wolcen: Borderlands.
Кстати говоря, накануне сервис Steam уже второй раз за неделю обновил рекорд по количеству одновременных игроков. Если в понедельник он составлял чуть более 20 млн человек, то в воскресенье этот показатель достиг отметки в 21 360 226 пользователей.
Не отменяли презентацию новой консоли PlayStation 5 и в Sony. Естественно, здесь тоже пошли на все меры противодействия распространению вируса и провели ее в «живом» присутствии лишь нескольких человек, а главный зритель (а это, конечно же, геймеры) наблюдал за презентацией новой «плойки» по ту сторону экрана — проблем японскому гиганту коронавирус не доставил практически никаких.
Другой вопрос — качество продукта, который презентовали. По мнению многих пользователей, новая «плойка» оказалась слабее последней Xbox Series X — ее основного конкурента, выход которого намечен на ноябрь этого года.
Подводя итог, можно смело сказать, что игровая индустрия, будь то киберспорт, разработка игр или новых приставок, в условиях пандемии и всемирной паники чувствует себя уверенно. Именно в условиях тотального домоседства она получает дополнительные просмотры трансляций, донаты и продажи продуктов.
Коронавирус лишь в очередной раз подчеркнул, что виртуальная реальность все больше вытесняет настоящую, в том числе и благодаря своей безопасности.