Спутники в Elex: где найти и как пригласить в группу
Спутники в Elex: где найти и как пригласить в группу
Как и в предыдущих играх Piranha Bytes, в Elex главному герою не обязательно путешествовать в одиночку, ведь он может взять с собой одного спутника, который будет прикрывать его тыл, выдавать новые квесты для прохождения, помогать в беседах с другими персонажами и всячески поддерживать. Однако прежде чем пригласить компаньона на совместную прогулку, необходимо его найти и выполнить парочку несложных условий.
Ниже мы разместили карту, на которой показаны исходные местоположения всех ваших потенциальных спутников. В принципе отыскать их будет довольно легко, так как они редко скрываются и обычно стоят на видном месте.
Экард
Экард – первый из людей, которым надо помочь. В разговоре будьте вежливы, иначе придется с ним драться. Ему нужны три добровольца, чтобы защищать деревню. На это дело можно подрядить ваших спутников (они будут присоединяться по мере прохождения игры). За каждого компаньона, кому вы приказали защищать поселение, вам дадут 500 опыта, и еще 1000 вы получите, когда их будет трое.
Важно! Если прикажете компаньону защищать Исток, вы все равно сможете брать его с собой в свои путешествия. Ждать он вас будет (на данном этапе игры) в Маленьком лагере в Эдане вместе с остальными вашими людьми.
Выполняйте квесты
Внутриигровой мир ELEX, как ни странно довольно интересный и разнообразный, а поэтому его хочется как можно скорее обследовать. Мы советуем вам не спешить с этим, а вначале сосредоточиться на сюжетных заданиях. После выполнения миссий вы будете получать довольно много опыта и денег.
Как только обзаведетесь более-менее качественной броней и сможете спокойно убить группу мутантов, тогда и бегите искать что-то новое, но в вначале сосредоточьтесь на квестах. К слову необязательно выполнять только сюжетные квесты. Просто помогайте людям выполнять их цели и вы быстро сможете получить необходимый опыт для прокачки персонажа.
Еще одна история
В сюжетном плане Elex не хватает звезд с неба. Просто бродить по миру и влипать в неприятности куда интересней, чем разбираться в хитросплетении альбских интриг. Но мне очень понравилась нелинейная подача истории. Сюжет разбит на главы, в каждой из которых нужно выполнить несколько заданий. Вот так, по кусочкам ты узнаешь историю.
Во многих ключевых моментах у Джакса случаются флэшбэки и видения, проливающие свет на его прошлое и историю фракции Альбов. Какое-то время это кажется интересным, но очень скоро ты устаешь от этого бесконечного потока воспоминаний. Возможно, такое впечатление у меня сложилось от того, что я сперва прошла все побочные квесты, которые смогла найти, и лишь потом принялась за основной сюжет, поэтому флэшбэки вылезали в каждом третьем диалоге.
В игре есть система морали: некоторые поступки и ответы в диалогах изменяют «холодность» главного героя. Можно отыграть превращение Джакса в нормального человека или оставить его безэмоциональным альбом. Холодность влияет на возможность принятия сюжетных решений, а стиль поведения — на одобрение спутников.
Всего спутников семь, но любить вас безоговорочно будет только дрон. Расположения остальных придется добиваться. Проще всего это сделать, выполняя их личные квесты, потому что система оценки поступков Джакса работает очень странно. Например, один из спутников не одобрил, когда Джакс согласился никому не рассказывать о его преступлении. Вот это я понимаю, принципы!
Квесты оставили у меня двойственное впечатление. Elex умудряется сочетать задания из разряда «убей десять крыс» с интереснейшими цепочками событий и настоящими загадками. Некоторые из них я так и не смогла решить. Например, задание по поиску тайных смыслов в вере Клириков. Чтобы его выполнить, нужно найти ряд книг и подсказок. Последние представляют из себя фотографию местности без малейших указаний, где именно ее искать. Непосильная задача для человека с топографическим кретинизмом!
Список достижений в игре и кое-какие выполненные задания намекают, что я пропустила как минимум один крупный квест. И я даже догадываюсь, где именно свернула не туда, но чтобы это исправить, мне придется пройти Elex чуть ли не заново. Обычно играм с неинтересным сюжетом я не даю такого второго шанса, но в Elex есть кое-что, что заставило меня передумать.
- Каждый из них принадлежит к какой-либо фракции, а потому имеет соответствующее мировоззрение и отношение к миру.
- Спутники могут влиять на диалог Героя с НПС, высказывать свое мнение и вообще активно принимают участие в беседах, отчего часть диалога может быть неактивна.
- Путешествовать по земле можно, увы, только с одним, в отличие от иных игр, где игрок собирает команду от 3 до 5 персонажей.
- Каждый спутник обладает собственным реактивным ранцем, поэтому преодолевает путь так же, как и герой.
- Опыт от убийства врага полностью переходит герою – Джаксу. Спутники не получают опыта, а прокачиваются автоматически. ИИ просто подстраивает их под уровень героя.
- Подбирать снаряжение спутникам нельзя.
- После того, как вы «завербуете» компаньона, найти его можно в Маленьком лагере на территории Эдана. Даже если вы решили заменить спутника или встретили нового и решили пойти с ним, старый вернется в лагерь.
- Если выбрать одного из них и отправить на защиту собственного поселения Исток (Лагерь в центре на востоке от Купольного города), его все равно можно брать с собой.
- Спутники смертны и могут умереть от удара сильного противника. Воскресить их нельзя.
- Некоторые спутники потребуют помочь им, и только затем присоединяться к герою.
- У каждого компаньона есть много личных заданий, которые влияют на отношения с ним.
- Романтические отношения возможны только с одним компаньоном.
На карте мы отметили расположение всех спутников, но рассмотрим их подробнее.
Аркс – Сепаратист-альб . Находится близ Купольного города на юго-востоке в небольшом лагере. Он присоединится сразу и не потребует квеста.
Рэй – фракция Изгои. Находится в пустыне Тавар на западе у мотеля Sandy Pines. Сюда вы попадёте по сюжету и заданию «Краденное оборудование». Чтобы он присоединился, необходимо помочь ему найти сообщения о его розыске в Форте, поэтому после беседы отправляйтесь к столице Изгоев.
Бестия – фракция Изгои, одна из влиятельных личностей в Форте. Для присоединения к команде герою потребуется сначала сделать некоторые задания в Форте, после чего Бестия решит с пообщаться с Джаксом, о чем и сообщит её охрана.
Появится квест «Злобная дама».
После получения задания вы автоматически отправитесь на его выполнение (убиение монстров). На первом этапе вы должны будете уничтожить группу монстров, но Бестия и её охрана вам помогут. За монстров вы получите 1000 ХР, а после этапа «Суровое испытание» еще 400 ХР. Затем Джакс вернется в Форт и сможет приготовиться к следующему бою.
Пообщайтесь с девушкой и отправитесь на сражение с эль-колоссаро (Великан) и двумя Потрошителями. Бестия одна будет вам помогать, но может умереть в бою, поэтому постарайтесь обезопасить её и принять все агро на себя. За победу вы получите 1250 ХР. Рекомендуемый уровень 15-20.
Затем уже ее необходимо выбрать командиром в задании Большое Наступление Ульбрихта и снова после оного пообщаться с ней. Она присоединится к Джаксу навсегда. Также она готова к романтическим отношениям.
Для достижения романтики и получения соответствующего достижения/трофея «Романтика» (romantic), требуется:
- завершить полностью все мини-задания,
- совершать поступки, выбирать опции диалогов таковые, чтобы Бестии нравились
- часть игры именно Бестия должна сопровождать Джакса, а не иные спутники
Фальк – фракция Клириков . Находится на вершине Преобразователя в Эдане. Ему не потребуется от Джакса помощи, поэтому спутником станет сразу. На территории преобразователя много монстров, поэтому придется потрудиться, чтобы достичь вершины в начале игры.
После разговора станет активный его личный квест, в котором предстоит собрать разные электронные компоненты. По завершению задания вы получите 250 Элексита и 2000 ХР. Затем отравляйтесь в бункер Герцора в Форте и узнаете что-то новое о Фальке.
Сопровождать он сможет Джакса в любом случае.
Крони У-4 – дрон, способный снабжать героя натуральным элекситом.
Природный Элекс дрон будет приносить Джаксу с регулярным интервалом и только после того, как станет компаньоном. Если вы не путешествуете с ним, то можно всегда вернуться в лагерь-базу и пообщаться с дроном. Весь накопленный элексит он вам все равно отдаст.
Чтобы дрон стал компаньоном, придется выполнять долгий и утомительный квест.
- В начале игры изучите останки Крони У-3 (он попадется на пути). Это запустит квест «Протокол обслуживания».
- Также можно спуститься в Яму Голиета. Именно в Яме найдется будущий спутник. После общения опять же запуститься оный квест.
Он сообщит, что его необходимо отремонтировать, и Джаксу предстоит отправиться к Преобразователю в Абессе, тому, что на севере. Это самый ближайший на северо-востоке (у границ с Ксакором) от Купольного города. Здесь соберите для него необходимые микросхемы.
В Преобразователе расположились очень сильные враги-альбы и огромная машина еще. Используйте реактивный ранец и избегайте главного входа, выманивайте солдат. Нужный модуль находится на первом этаже, поэтому можно его забрать и убежать, не дочищая локацию.
Более того, спустя время появится небольшой эпилог, рассказывающий о вооружении дрона. Для продолжения придется вновь вернуться в начало игры и забрать систему вооружения у Крони У-3.
Дурас – фракция Берсерков. Он встретится в начале приключений и пропустить его невозможно. Он поможет добраться до Голиета, расскажет о руинах, что смогут впоследствии стать вашим лагерем. Стать спутником он может после квеста по расследованию убийства. Поскольку квест с вариативными концовками, расскажем о нем отдельно. Но это тот случай, когда Дурас может и не стать вашим компаньоном.
Кайя – берсеркер-беженка из Купольного города, что обладает магическими навыками. Присоединится к Джаксу она сможет сразу, но и небольшое задание тоже есть, после активации которого можно её и будет пригласить. Также она готова к романтическим отношениям .
После решения помочь ей найти месторождения Элексита, вы автоматически туда отправитесь, поэтому подготовьтесь. Каждое месторождение охраняется сильными врагами, и каждая последующая точка будет гораздо сильнее защищена предыдущей. После победы над врагами Кайя будет медитировать близ залежей, поэтому дождитесь завершения.
Второе месторождение появится не сразу, после львиной доли сюжета уже. Все залежи будут появляться на карте автоматически, пропустить их будет невозможно.
Для достижения романтики и получения соответствующего достижения/трофея «Романтика» (romantic), требуется:
- завершить полностью все мини-задания по поиску залежей,
- совершать поступки, выбирать опции диалогов таковые, чтобы Кайе нравились
- примкнуть к фракции Берсерков,
- большую часть игры именно Кайя должна сопровождать Джакса, а не иные спутники
Таким образом, в Elex романтика возможна с двумя девушками-спутницами.
Еще больше гайдов по Elex на сайте Книги игровых руководств доступно здесь
Как исследовать мир?
Ниже вы найдёте список главных городов в ELEX , а также советы по первым действиям в этих городах. Эта информация поможет вам избавиться от лишних проблем и опасных уровней, если ваш персонаж ещё недостаточно силён.
- Игра начинается в Эданских руинах — это место обозначено точкой под номером один на карте.
- При выходе из руин, Джакс встретит Дураса, который предложит вам вместе дойти до Голиета. Соглашайтесь с данным предложением, потому что вам нечего терять. В компании с Дурасом вы без проблем убьёте всех монстров, которые будут на вашем пути. Во время путешествия к Голиету вы можете остановиться в месте, которое обозначено номером два на карте. Там будет небольшой квест в котором вам нужно найти оружие клириков. На более поздних этапах игры этот лагерь будет прибежищем ваших спутников.
- Дойдите до Голиета самостоятельно или вместе с Дурасом. Голиет является штаб-квартирой берсерков и обозначен номером три на карте. Здесь вы сможете взять парочку дополнительных заданий и завершить их безо всяких проблем. Не бойтесь проходить их, так как после их прохождения вас никто не заставит вступать в данную фракцию. На этом этапе вы можете работать на все три фракции, прежде чем решите присоединиться к одной из них.
Предупреждение: старайтесь избегать заданий из Голиета, в которых вам нужно посетить опасные области, рассчитанные на 15–20 уровень.
- После Голиета можете отправиться в другой город — Домед Сити, расположенный в Абесе. Этот город находится к северо-западу от Голиета и отмечен на карте под номером четыре. Во время путешествия держитесь подальше от Эданского преобразователя и от других (отметки Х на карте). Внутри и снаружи преобразователей находятся очень сильные враги, которые могут быть побеждены только высокоуровневым персонажем. В Домед Сити будет множество новых заданий. Большинство из них лёгкие и вы сможете получить здесь пару уровней. Также можете сделать Каджу своей спутницей.
- Второй город, который вам нужно посетить — Форт в Таваре. Если решите пойти туда, то отправляйтесь на север от Голиета и доберитесь до мотеля Sandy Pines — номер пять на карте. Там вы сможете найти Рея, которого можно легко нанять в вашу команду. После этого можете отправиться на юго-восток к Форту (номер шесть на карте). Здесь тоже будет много новых заданий. Вам нужно помочь Изгоям решить их проблемы. В награду получите опыт и нужные элекситы.
- Деревня Источника — это маленькое место, которое связано с основным заданием игры. Это место находится на границе между Абессой и Эданом — номер семь на карте. До этого места можно добраться из Домед Сити. Здесь нужно выполнить пару заданий, которые наградят вас большим количеством опыта.
- Пройдя все задания в Домед Сити и Форте, можете направляться в следующее место. Это место под названием Хорт и оно находится в Игнадоне (номер восемь на карте). Хорт является штаб-квартирой клириков. Игнадон населяют опасные и сильные монстры. К счастью для вас вы сможете избежать этих монстров и воспользоваться телепортом. Но в этот город смогут войти только сильные персонажи.
Дополнительная информация об исследованиях:
- Снежная земля под названием Ксакор, находится на севере и её нужно игнорировать пока не дойдёте до более поздних сюжетных заданий. Там нет союзных городов. Вместо этого вы можете найти много сильных врагов, которые могут стать настоящей проблемой для персонажа ниже 20 — 25 уровня.
- Можете путешествовать из города в город используя основные дороги или пустыню. Оба метода работают очень хорошо, а во втором вам нужно будет использовать реактивный ранец очень часто. Почти в каждом путешествии вам придётся сражаться с монстрами. Тем не менее сражений можно избежать с помощью спринта или реактивного ранца. Не беспокойтесь о своих спутниках, так как они телепортируются к Джаксу, если немного отстанут.
ELEX: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Мир
- Сюжет
- Драки
- Локализация
- Заключение
Жанр | Боевик-приключение |
Разработчик | Piranha Bytes (Германия) |
Издатель | THQ Nordic (Швеция/Австрия) |
Платформа дистрибуции | GoG/ Steam |
Локализация | Текст |
Дата выхода | 17 октября 2017 года |
Вступление
реклама
Симулятор становления Избранного. Это прозвище почему-то не закрепилось за серией Gothic и вереницей её потомков, но именно оно наиболее коротко и ёмко описывает их суть. Вы начинаете простым парнем в обносках и без гроша в карманах, но постепенно зарабатываете известность, присоединяетесь к одной из трёх группировок и вершите судьбу государства, а может и целого мира.
Новое творение немецкой студии свято следует этому канону, но всё же разительно отличается от предшественниц. Как, и к чему это в итоге привело, мы выясним в нашем обзоре ELEX.
Хроники несуществующего жанра
Ребята из Piranha Bytes напоминают героев своих игр — дважды теряли права на то, что нарабатывали годами, но всегда находили силы подняться и начать всё с чистого листа, создавать очередное приключение. Это признак постоянства, что безусловно хорошо: смогли занять нишу, занимаются тем, что нравится, радуя армию верных поклонников, а люди и не прочь из раза в раз кушать то же блюдо, но уже под другим соусом.
При таком раскладе любые перемены сопряжены с большим риском. Стоит прислушаться к горстке недовольных и упразднить бесконечные кувырки, как сломается всё остальное, и ряды «сопротивления» пополнят те, кого ранее всё устраивало. Но работа над ошибками и стремление к росту над собой — занятие похвальное, именно поэтому мне совсем не хочется ругать ELEX. Не хочется, но это — мой долг.
Главного героя научили размышлять вслух. Зато в бою он теперь нем, как Фримен. Даже вскрика в духе «Зар-р-р-раза!» не дождётесь.
Как объяснить несведущему читателю, что такое «Готика»? Вот так задачка. Хм, представьте свою комнату. Она маленькая, но уютная, все вещи в ней на своих местах, окружение знакомое и привычное. Внутри чувствуете себя легко и непринуждённо, ведь каждая деталь подогнана под ваш вкус и привычки.
А вот ELEX сравним с торговым центром. Его создатель не стремился воспроизвести там домашнюю обстановку, внутреннее убранство понятное и практичное, ведь цель одна — продавать вам товары. И вы можете часами бродить между стройными рядами заполненных полок, встретить всевозможные диковинки, но не найти то, за чем сюда пришли. Потому что зал огромный, а когда никого нет, ещё и пустой.
Наконец-то в игре Piranha Bytes не уродливые женские лица. Правда, моделек тут как в первом «Ведьмаке», штук пять на всю игру.
реклама
Разработчики заявляли, что сотворили самый большой бесшовный мир в своей практике. Молодцы, не соврали. Но какой толк в просторных зелёных холмах, заснеженных горных кряжах и песчаных барханах, где ничего не происходит? Собираем травки, убиваем тварей, периодически натыкаемся на различный хлам, который почти ничего не стоит — и всё на этом. Найти что-то ценное при таких масштабах практически невозможно.
С поселениями дела обстоят ещё страннее. Придёте в общину берсерков, посмотрите — ну деревня деревней же! Но этот десяток избушек настолько разнесён по местности, да ещё и с огромными перепадами высот, что без указателей потратите на их изучение целый вечер, и всё равно пропустите пару человек, жаждущих выдать вам задание. У других «городов» точно такая же беда, отличие только в декорациях.
Постоянно спускаться и подниматься на огромную высоту — то, что в ELEX раздражает, наверное, больше, чем всё остальное.
Прелесть Risen 3 в компактности игровых пространств. Мир там состоял из нескольких островов, и каждый можно было чуть ли не полностью зачистить, бесцельно скитаясь по округе. Тут же такое не сработает: попросту запутаетесь, какие места уже осматривали, а где ещё не были — очень мало вокруг хоть каких-то ориентиров. Уникальные предметы есть, но это сродни поиску клещей на теле дикобраза.
В таких условиях всё исследование мира сводится к пробежке по жилым районам и взятию охапки поручений. Готовьтесь много и часто бегать: что от одной точки на карте к другой, что от монстров, которых пока не можете убить. Никакого транспорта, хоть его отсутствие ничем и не обусловлено — всё на своих двоих. Спасают только телепорты, так что лучше поскорее изучить навык, раскрывающий их местоположение.
Несмотря на далеко не современный внешний вид, игра может удивить приятным видами. Особенно в пустыне.
Может мир скучный, но хотя бы живой? Ну, если наткнулись на ролик, где зверьё дерётся между собой или нападает на торговца, то это почти беспрецедентный для ELEX случай. Чаще всего самые разношерстные компании живности нападают именно на вас, солдатам безразличен тролль, дрыхнущий в паре шагов от их аванпоста, а патрули и стычки между воюющими группировками… да бросьте, нет тут ничего такого.
Фауна поражает изобилием кричащих наименований, от кусак до потрошителей с ночерами, но на деле мы встречаем ящерок, куриц, кабанов, гигантов и прочих. Многие твари тут выглядят одинаково, но называются по-разному, отличаясь лишь силой и живучестью. Это частенько приводит к конфузам, ведь пока не вступите в бой, не знаете, кто против вас — слабая разновидность животинки или такая, что убивает с двух тычков.
Кто-то из художников определённо увлекается славянской мифологией.
Но опасностей в мире игры и без диких зверей полно. Есть мутанты, утратившие рассудок, но не способность воевать. Есть разбойники, чьи злые намерения не узнаете, пока не подойдёте к ним вплотную. Есть и окружение в виде жарких, ледяных, ядовитых и радиоактивных зон, где мимолётное пребывание сказывается на запасе здоровья. О том, чтобы ненароком не упасть с двухметровой высоты насмерть, я и вовсе молчу.
Если положение плачевное, но не безнадёжное, почти ото всех бед героя спасёт реактивный ранец. С ним и спуститься с крутой горы, и избежать острых клыков проще. Местные недруги злопамятнее, чем в третьем «Ведьмаке», не прочь гоняться за нами до бесконечности, так что лучший способ избавиться от погони — срезать через холмы и прерии, благо топливо наше прыжковое устройство не потребляет.
Нужно больше минералов
Родной мир людей снова разрушили. На этот раз не Землю, а, для разнообразия, некий Магалан. Причиной бедствия стала комета, но она не только испепелила поверхность планеты, отбросив немногих уцелевших в каменный век, но и принесла с собой загадочный минерал — элекс. Восставшее из пепла катастрофы общество разделилось на группировки и тут же принялось за добычу необычных ископаемых.
реклама
Новый ресурс обладал невиданной силой, но все использовали его в разных целях. Берсерки опасались странных даров, превращали их в ману и стремились восстановить старый мир, клирики на их основе создавали оружие и технологии, а для изгоев это просто сырьё для мощных наркотиков. Особняком стоят альбы — они начали принимать элекс, лишились эмоций, но обрели большую мощь. И стали врагами для всех.
Мрачные заснеженные леса — самые суровые места на Магалане. В этих краях обитают смертоносные существа и грозные альбы.
Главный герой, альб Джакс, летел на задание, но его сбили. Это провал, а такое Директива не прощает. И как удачно, что рядом с местом крушения оказался карательный отряд во главе с нашим родным братом. Выстрел в живот, падение, и вот уже бывший командир грозных воителей севера валяется в грязи на задворках мира, без брони и средств. Но кто его сбил? Почему его подставили? Это и предстоит выяснить.
Вот тут и начинается привычная «Готика». Вы потеряли всё, жаждете ответов и отмщения, но сперва надо разжиться хоть каким-то снаряжением, найти друзей, заручиться поддержкой сильных союзников. История проста, но не лишена интриги: по ходу приключения мы выясним, кто нас на самом деле предал, каковы истинные мотивы владыки альбов Гибрида, всё ли так просто с этим синеватым минералом.
Битвы с боссами тут тоже присутствуют. Но обязательных всего две.
Если в Risen 3 Безымянный боролся за свою душу и человечность, то для Джакса «больная тема» — эмоции. Ответы в диалогах определяют степень холодности персонажа, и выбираем мы зачастую между чуткостью и равнодушием, а не привычными добротой и хамством. Это не просто лепка психологического портрета — перекос в сторону одного из полюсов повлияет на (не)доступность некоторых концовок.
Другим людям тоже не всё равно, как ведёт себя главный герой. Игра любезно подсказывает, что персонаж одобряет или попросту «запомнит» ваше решение, или чья гибель скажется на развитии сюжета. Правда, долгосрочных последствий от этой системы почти нет: если кто и схватится за оружие, то из-за конкретного проступка, а не потому, что несколько раз отказали, и вот этот случай стал последней каплей.
реклама
Когда герой вступает в диалог, монстры резко теряют к нему интерес. Это не «Андромеда», где вас могли сожрать во время кат-сцены.
Задания произвели двоякое впечатление. С одной стороны, тут есть замечательные поручения спутников, некоторые с неожиданной кульминацией и моральным выбором в конце. С другой, редко суть квестов выходит за рамки привычного «принеси предмет» и «убей врагов». Все цели отмечены на карте, вы просто бегаете и выполняете, необязательно даже задумываться о смысле, чем и ради чего занимаетесь.
Но больше смущает отсутствие нелинейности. Часто решение всего одно и доходит порой до такого, что чувствуете, как вас хотят кинуть, но ничего не можете сделать: остаётся или ставить ногу в капкан и двигаться дальше, или вовсе пропустить это задание, пусть вечно болтается в журнале. Иногда развилки случаются, но их очень мало — до полноценной ролевой игры ELEX сильно недотягивает.
Сдать вора или, напротив, выгородить его — редкий пример вариативности. Но даже тут нельзя поговорить с целью и стрясти с неё что-то за молчание.
Главный выбор делается ближе к середине игры, когда решаете, к кому пойти на службу. Берсерки — староверы, живут в избушках, предпочитают луки и холодное оружие. Они тут самые «правильные» — озеленяют планету, выращивая сердца мира, но строго следуют законам. Изгои — привычные бандиты из «Безумного Макса»: осели на огромной свалке в пустыне, собирают мусор, ценят деньги, свободу и наркотики.
реклама
Если всегда симпатизировали Братству Стали, присмотритесь к клирикам. Это здешние техномаги: разместились в твердыне, окружённой реками лавы, полагаются на продвинутые технологии, энергетическое оружие и боевых роботов. Практикуют не совсем гуманную методику внушения, тем самым вербуя добровольцев, ибо им вечно не хватает живой силы. Ещё герой вправе отстроить собственное поселение, но проголосовать «против всех» не получится — всё равно рано или поздно предстоит к кому-то присоединиться.
Экард
Экард – первый из людей, которым надо помочь. В разговоре будьте вежливы, иначе придется с ним драться. Ему нужны три добровольца, чтобы защищать деревню. На это дело можно подрядить ваших спутников (они будут присоединяться по мере прохождения игры). За каждого компаньона, кому вы приказали защищать поселение, вам дадут 500 опыта, и еще 1000 вы получите, когда их будет трое.
Важно! Если прикажете компаньону защищать Исток, вы все равно сможете брать его с собой в свои путешествия. Ждать он вас будет (на данном этапе игры) в Маленьком лагере в Эдане вместе с остальными вашими людьми.
Кайя (Caja)
Кайя находится в Городе под куполом и с ней можно поговорить при первой же встрече. Этот разговор приведет к началу квеста «Избранный» (Chosen). При беседе с девушкой согласитесь встретиться с ней возле главных ворот. Затем вы сможете попросить ее присоединиться к своей команде и заняться поиском месторождений элекса вместе.
Примечание: Кайя является одной из спутниц, с которой возможны романтические отношения в игре. Вы должны будете спасти ее от серой смерти и стать ей настоящим другом. Затем просто поговорите с девушкой во время путешествия. Связанный с ней романтический квест называется «Больше чем друзья».