16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier’s Civilization VI: заметки цивилизатора, или что не так с этой игрой (страница 2)

Sid Meier’s Civilization VI: заметки цивилизатора, или что не так с этой игрой (страница 2)

В переработке нуждаются и специалисты (горожане, работающие в зданиях). Сейчас это самые настоящие паразиты, выработка которых не покрывает расходы на их содержание. Выработку специалистов нужно увеличить хотя бы вдвое. Очки великих людей тоже должны генерировать специалисты, а не тематические постройки.

Отсутствие процентных модификаторов (к науке, культуре, золоту, вере, производству) у построек приводит к тому, что каждая игра превращается в гонку «кто займёт больше территории под максимум городов». К тому же, в одном из патчей разработчики убрали эффект наложения всех бонусов фабрик на города в определённом радиусе. Почему? Да потому что искусственный интеллект, не умеющий работать с системой районов, не мог догнать игрока, использующего эту высокоуровневую стратегию. В результате с производством от партии к партии творится кошмар, а из игры исчезла атмосфера промышленной революции.

Стандартная огромная империя в Civilization VI, которая выдержит испытание временем.

реклама

Пример: ваш город генерирует 40 очков производства в ход; после постройки промышленной зоны, мастерской, фабрики и электростанции (которые сначала построить надо, это вложение в долгосрочную перспективу) он начинает генерировать 50 очков производства в ход. Разве это промышленная революция? Зданиям нужно срочно возвращать процентные модификаторы. Почему-то самоотверженные моддеры до этого додумались, а официальные разработчики — нет.

Если в Civilization V мы все играли через 4 огромных города, то в Civilization VI всем приходится играть через 8+ городов, чтобы развиваться более или менее стабильно и быстро. Поменяли шило на мыло, называется.

Есть огромная претензия к генератору карт. Допустим, вы выбрали стандартный размер карты и уменьшили количество городов-государств и цивилизаций в надежде на то, что у вас будет много места для расселения. Не тут-то было. В большинстве случаев цивилизации рождаются очень близко друг к другу, создавая иллюзию жуткой нехватки места. А места на самом-то деле немерено: вас с компьютером может поселить на один континент, тогда как второй континент абсолютно пуст. Спустя четыре патча эта проблема так и не решена.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Искусственный интеллект — это самая больная тема Civilization VI. На эту проблему можно было бы закрыть глаза, если бы игра не была целиком и полностью направлена на синглплеер. Под одиночный режим здесь заточено практически всё: и торговля, и два вида побед (культурная и религиозная), и бонусы некоторых цивилизаций, и боевые действия, в конце концов. Поэтому недовольство граждан слабоумием искусственного интеллекта можно и нужно принимать во внимание.

Бороться с недовольством города-государства не умеют, поэтому в середине–конце игры они становятся рассадниками мятежников. Куда эти мятежники потом идут? Правильно.

Начнём с того, что компьютер попросту не умеет развиваться: не использует бонусы местности, не разбирается в механике районов, не понимает, какие политические курсы ему выгодны в конкретный момент времени. Как следствие, опытный игрок всегда и во всём без труда будет превосходить компьютер даже на уровне сложности «Божество».

Чтобы скомпенсировать проблемы с разумом ИИ, разработчики при повышении сложности дали ему бонусы к получаемым ресурсам. Так, компьютер на «Божестве» получает огромный бонус к науке, производству, культуре и золоту, а также начинает игру сразу с несколькими поселенцами, строителями и огромной армией, имеющей дополнительную боевую силу.

реклама

Воевать компьютер не умеет, поэтому даже его заскриптованное первое нападение на игрока без проблем отражается, ИИ спешно ретируется и отдаёт вам полцарства в качестве контрибуции.

Нападение компьютера на нас обычно заканчивается парадом наших войск в его столице.

Создаётся ощущение, что Firaxis не обучает искусственный интеллект новым игровым механикам. В последний раз ИИ доставлял неудобства в Civilization IV, то есть, более десяти лет назад. Затем в Civilization V появилась механика «одна клетка — один юнит», с которой ИИ не умел и не умеет работать, а в Civilization VI появились районы, бонусы которых ИИ не понимает, как использовать.

Дипломатии в этой игре нет от слова «совсем». В подавляющем большинстве случаев вас будут ненавидеть абсолютно все. Китаец за то, что вы строите чудеса света; норвежец — потому что флот у вас слабенький, при этом его абсолютно не волнует тот факт, что вы не имеете выхода к морю; грек — за дружбу с городами-государствами. Лишь римлянин вас всегда любит, потому что он уважает огромные государства, а Civilization VI — очень «широкая» игра.

В верхнем левом углу наглядно продемонстрировано отношение компьютерных соперников к нам. Нас ненавидят уже просто за то, что мы существуем и защищаем свои интересы. Ничего не напоминает?

Особенно забавно глядеть на то, как вы в порыве праведного гнева уничтожаете главного агрессора на континенте (не будем показывать пальцем на Гильгамеша), который объявил вам войну.

Остальные нации вместо того, чтобы по гроб своего существования быть вам благодарными, объявляют вас милитаристом и хором вас ненавидят, отказываясь принимать посольства. Конечно, подобные прецеденты и в мировой истории не редкость, но в игре это выглядит откровенно нелепо.

Махатма Ганди — единственный лидер с фиксированной скрытой целью. Пасхалка с ядерным агрессором Ганди будет жить вечно.

Чем хуже у вас отношения с ИИ, тем больше ресурсов и денег он будет требовать в обмен на свои несчастные апельсины. В итоге вы играете сам с собой, игнорируя любые выпады и просьбы ИИ. Правильно ли это? Вопрос, если что, риторический.

Интерфейс — вторая главная беда Civilization VI. Вообще, неудобный интерфейс в стратегиях — это автоматический смертный приговор, и Civilization VI не является исключением. Стандартный интерфейс страшно неудобен, перегружен лишними кнопками и ненужной информацией, а также отвратительно масштабируется под мониторы с высоким разрешением.

Чтобы выполнять самые базовые действия, вас вынуждают нажимать кучу разных кнопок. Хотите вывести меню управления горожанами? Жмите одну кнопку. Нужно открыть меню покупки клеток? Жмите другую кнопку. Требуется начать проект? Нажмите третью. Есть лишние деньги и необходимость в покупке рабочего за золото? Четвёртую.

Про отсутствие очереди производства даже начинать не хочется, вспоминая, что 8 и более городов — это стандартный минимум для нормального развития в Civilization VI.

Нет, Ганди, в 19-й раз повторяю: не приму я посольство Индии. Вы оскорбили нас распространением чуждой нам религии. И хватит донимать меня этим вопросом.

Игра не запоминает предыдущие настройки карты, в итоге вы при старте новой партии тратите несколько минут драгоценного времени на то, чтобы в очередной раз выставить: «Огромная пангея, стандартный климат, изобилие ресурсов, сбалансированный старт, без религиозной победы, вдвое сокращённое число игроков, без городов-государств, без варваров, без племенных поселений».

Неужели разработчики сами не понимают, насколько неудобен интерфейс шестой «Цивилизации»? Почему мы должны искать сторонние, модифицированные интерфейсы, которые и очередь производства добавят, и полноценный экран города внедрят, и лишние кнопки уберут, и важнейшие статистические экраны включат? Кто здесь 2000 рублей просит, в конце концов, — разработчики и издатель или самоотверженные создатели модификаций?

Отдельно хотелось бы коснуться новомодного тумана войны в стиле рисованной карты. Поначалу этот туман войны воспринимался с интересом, но впоследствии стало очевидно, что он препятствует внятному чтению карты, вызывает путаницу и, тем самым, мешает планированию будущих городов. Неужели было так сложно сделать два тумана войны на выбор: вот этот «рисованный» и стандартный, затенённый, как в Civilization V?

Геймплей за Австралию. Действительно, зачем решать проблемы с игрой? Лучше в маркетинговых целях добавим исторически абсолютно незначимую цивилизацию.

Разработчики хвастались тем, что в Civilization VI используется полностью новый игровой движок. Охотно в это верится, но его точно надо дорабатывать, потому что игра с течением времени начинает «тормозить» всё сильнее и сильнее, и спасает лишь её перезапуск.

Заключение

За полгода Civilization VI превратилась из самого долгожданного проекта прошлого года в самое большое разочарование. Разработчики выпустили уже четыре крупных патча, но по сути ничего не исправили. А всё почему? Потому что конкурента у серии Civilization нет и вряд ли будет. Представьте себе, что завтра выйдет аналог «Цивилизации». Его так и будут называть — клон «Цивилизации». И всем будет безразлично, что он качественнее, лучше и продуманнее.

реклама

Если бы Firaxis была честна со своими поклонниками и добавила Civilization VI плашку «Ранний доступ», ни у кого бы не возникло вопросов. Но имеем то, что имеем. Всё это обидно, даже противно, но правда; а правде нужно уметь смотреть в глаза.

Одна из немногих вещей в Civilization VI, к которым невозможно придраться. Только слушать по десять раз на дню.

В октябрьской рецензии я поставил Civilization VI оценку 9.3 («Великолепно»). Изменил бы её сейчас, по прошествии четырёх месяцев активной игры? И да, и нет. Дело в том, что первые десять–двадцать часов геймплея на самом деле доставляли огромное удовольствие и вызывали неописуемый восторг. Было интересно разбираться в новых механиках, оптимизировать игровой процесс через правительство, искать длинные горные цепи в надежде на мощное научное развитие.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по дополнению «Приключения в джунглях»

Но когда ознакомление с игровым процессом прошло, в голову начали закономерно лезть все вышеуказанные вопросы. Вряд ли Firaxis позиционирует Civilization VI как игру на десяток часов, правда? В подобные игры нужно играть сотнями, тысячами часов. Но не хочется. Любому другому жанру простительно, когда в его представителя больше не хочется играть, но когда отторгает глобальная стратегия, значит, с ней что-то не так. Самое обидное, что после Civilization VI нет желания возвращаться и в Civilization V. У «пятой» слишком много костылей, от которых избавились в «шестой».

А что говорит статистика? Количество проданных копий скоро достигнет двух миллионов, пиковый суточный «онлайн» составляет около 25 тысяч игроков, средний пользовательский рейтинг в Steam – 76%, а актуальный — 50%. Что это всё означает? Civilization VI — это ни в коем случае не провал, коим бесспорно является Civilization Beyond Earth. У игры вагон и маленькая тележка проблем, которые (да ещё такими темпами) будут исправлять очень долго, и чем дольше будут исправлять, тем сильнее будет сокращаться активная аудитория.

Скорее всего, нам опять, как и в случае с Civilization V, продадут парочку крупных патчей под видом дополнений, и лишь после них игра обретёт достойный вид. Но будет это ещё нескоро. Мы готовы столько ждать?

Районы и кварталы

Город делится на районы, но начинается все, непременно, с центра города. Именно в центре находится сосредоточение зернохранилищ, мельниц, памятников, и прочих зданий, которые «питают» город. Здесь же располагаются культурные постройки.

Теперь поговорим о таком районе, как «Священное место». Данный район способен собирать по 1 ед веры с каждой горной плитки, по 2 ед веры с каждого соседнего природного чуда и по 1 ед веры с двух лесных плиток.

Итак, «Священное место» разблокировано и религиозные здания начинают генерировать больше веры. К вам в город тянутся миссионеры, которые затем могут начать распространять вашу религию по другим городам и , даже, странам. Кстати, религиозные здания тоже помогают получить бонусы. Так Молитвенный дом даст вам +3 веры и +2 производства.

Кроме того, вы можете возводить здания, способствующие генерирации Великих людей. К примеру, для того, чтобы создать великого художника, нужно построить музей и отдельный район.

⇡#Опасные интриги

Со временем, где-то ближе к середине игры, влияние религии постепенно снижается и вы начинаете привычно черпать ресурсы из других источников. И здесь-то в дело вступает шпионаж. На успех всего сценария он влияет не так значительно, как религия, однако удачно вписывается в общую механику и является очень важным компонентом, которому следует уделить пристальное внимание, если вы хотите победить.

Шпионы не нанимаются, а появляются сами по себе через определенные промежутки времени. Неся службу и выполняя задания, они растут в звании, что значительно увеличивает шансы на успех в последующих предприятиях. Отправившись в чужой город, агент собирает сведения о технологическом уровне оппонирующей цивилизации, и если она располагает неизвестными научными знаниями, шпик может попробовать выкрасть их. Не подумайте, что это игра в одни ворота, — аналогичные интриги плетутся и у вас за спиной, поэтому бросать всех на чужбину, пренебрегая контрразведкой, отнюдь не стоит.

Шпионские игры рискованны, ведь если «агента 007» поймают, то в ходе допросов он может выболтать ценные сведения: обмолвиться врагу о том, что вы собираете большую армию или готовите переворот в одном из городов-государств. Последнее — еще одна полезная функция «бойцов невидимого фронта», которая позволяет, подтасовав результаты выборов, привести к власти в маленькой, но гордой стране, лояльное по отношению к нам правительство. В общем и целом, шпионаж вышел очень удачным — он предоставляет любопытные и полезные инструменты, хорошо сочетающиеся с ядром оригинальной Civilization V, но при этом не перетягивает одеяло на себя. В конце концов, если бы один человек мог преподносить на блюдечке целые города и покорять государства, то зачем тогда нужны солдаты и дипломаты?

Civilization V будут использовать для обучения в школах

Стратегические игры развивают логику и мышление


Civilization V

Ещё не стёрлись из памяти те времена, когда эксперты называли видеоигры вредными для неокрепших детских умов. Об использовании компьютерных игр в школах не было и речи, если не считать специальных обучающих программ, специально созданных как интерактивные пособия по физике, математике и т.д. Как сильно изменилась ситуация за последние десятилетия!

Теперь любимые игры нашего детства начинают использовать в школах для развития логики и стратегического мышления у детей.

К настоящему времени вышло много научных исследований, которые показывают разнообразные эффекты развития умственных способностей не только в стратегические игры, но даже в экшн-симуляторы: от улучшения навыков решения задач до повышения обучаемости и улучшения памяти.

Пользу стратегических симуляторов вообще практически никто уже не ставит под сомнение: это великолепный инструмент развития логики, мышления, памяти, общего кругозора, знаний экономики, социологии, политологии, физики, инженерного дела и т.д.

Неудивительно, что в последнее время популярные компьютерные игры всё чаще начинают использоваться в школьной программе.

SimCity

Компания Glasslab основана как партнёрство между научными учреждения и игровыми студиями. Первые заинтересованы в адаптации компьютерных игр для школ и университетов, а вторые — в расширении рынка для своих игр. Glasslab помогает и тем, и другим.

Одной из первых Glasslab выпустила образовательную версию градостроительного симулятора SimCity в 2013 году. Учебную адаптацию SimCityEDU для школ Glasslab подготовила совместно с разработчиками оригинального симулятора из компании Maxis.

В симуляторе города SimCity (Micropolis) cуть игрового процесса сводится к созданию города, развитию жилых и промышленных зон, строительству инфраструктуры и сбору налогов для дальнейшего развития города. В игре, как и в реальном мире, важно повышать уровень жизни населения и поддерживать баланс между разными секторами. Большое внимание уделяется вопросу экологии.


SimCity 2013

Интересно, что после альфа-тестирования SimCityEDU среди школьников и проведённого опроса отмечен интересный побочный эффект: те школьники, для которых английский язык не является основным (обычно это дети иммигрантов, в том числе из русскоязычных семей), часто сообщали об использовании игры для расширения академического словарного запаса. Проще говоря, дети просто изучают новые слова и научные термины, с которыми обычно не сталкиваются в повседневной жизни. Это действительно очень важно для развития.

Кстати, в 2008 году автор игры Дон Хопкинс (Don Hopkins) выложил исходный код оригинальной версии SimCity под свободной лицензией GPL 3. Правда, чтобы избежать проблем с торговой маркой, которая зарегистрирована на коммерческого издателя, исходный код и бинарники опубликованы под оригинальным названием игры Micropolis. Конечно же, эта оригинальная игра немного не дотягивает по графике до последних версий SimCity.


Большой развитый город в Micropolis

Для учебной версии SimCityEDU компания Glasslab разработала специальный инструментарий для учителей, с помощью которого они могут отслеживать успехи и прогресс учеников. Учителя говорят, что такая оценка гораздо объективнее обычного бумажного теста на экзамене. При обучении по учебнику и проверке знания в бумажном тесте вы ограничены числом вопросов (например, 100), так что никак не можете проверить знания студента по всем темам. А в игре такого сильного ограничения нет: в SimCityEDU установлено более 3000 точек сбора данных, по которым выставляется оценка. Другими словами, оценка по результатам игры выходит более объективной, чем по итогам стандартной контрольной работы или теста с опросником. Более того, обучение с помощью игры в чём-то эффективнее, чем обучение по учебнику.

Тесты показали, что игра SimCityEDU развивает у школьников мышление: они понимают взаимосвязи между различными сферами деятельности и важность нахождения баланса. Например, нельзя развивать только промышленность, потому что строительство опасных заводов приведёт к загрязнению окружающей среды и — в результате — к ухудшению жизни, потере рабочих мест и отъезду рабочих в другие города.

Но самое главное преимущество компьютерной игры перед учебником состоит в том, что дети гораздо сильнее вовлекаются в образовательный процесс. Во время игры знания усваиваются гораздо эффективнее и в большем объёме, чем при обучении по учебнику. «Ученики буквально уходят в другой мир, настолько их цепляет игра, — говорит Джессика Линдл (Jessica Lindl), которая руководила проектом SimCityEDU в компании Glasslab. — Ребята увлекаются игрой так же, как увлекаются играми за пределами школы. Они действительно эмоционально привязываются к жителям своего города — они чувствуют себя взрослыми, потому что получили возможность управлять жизнями людей и спасать их. Это ответственность, которой обычно нет в классе».

Minecraft


Школьники играют в Minecraft

Совсем недавно к наступающему школьному сезону подготовилась игра Minecraft, для которой выпущена специальная редакция Minecraft: Education Edition. Школы могут получить образовательную версию бесплатно. Как сообщают разработчики, игра с открытым миром развивает творческие способности, обучает совместной работе и учит решать проблемы.


MinecraftEDU

В помощь преподавателям разработаны учебные планы с примерами учебных тем. В принципе, игру можно использовать на многих уроках. Например, при изучении Шекспира на уроке литературы можно загрузить в игре сцену английского театра тех времён — и показать, как всё происходило на самом деле. Игра отлично подходит для междисциплинарного обучения по истории/географии, литературе/музыке/искусству, геометрии, языку (есть пакет для изучения английского и других языков).

Читать еще:  World of Tanks: Инвайт код зачем он нужен?

Образовательная версия MinecraftEDU разработана при помощи той же компании Glasslab.

Civilization V

Последним пополнением в образовательной линейке компьютерных игр станет пошаговая глобальная стратегия Civilization V Сида Мейера. Компания Glasslab обещает адатировать игру для обучения в старших классах школ к началу следующего учебного года, то есть в 2017 году. Учебная версия получит название CivilizationEDU.

Можно предположить, что Civilization V понравится школьникам больше, чем какая-то другая игра.

Как и в других играх серии, в Civilization V игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего. Хотя в этой версии убрали религию и шпионаж, игра осталась настолько же увлекательной, как предыдущие версии, известные практически каждому игроку. (Религию и шпионаж вернули в дополнении Civilization V: Gods & Kings.)


Civilization V

«Победа» игре достигается различными способами, но многие игроки находят удовольствие в том, чтобы добиться доминирования своего народа над соседними.

В учебной версии CivilizationEDU в распоряжении учителей окажутся аналитические инструменты, чтобы оценивать достижения школьников в игре. Игра само по себе знакомит школьников с самыми развитыми цивилизациями в истории человечества и с важными историческими фигурами. Но разработчики делают упор на том, что игра «даёт возможность школьникам проявить критическое мышление и участвовать в исторических событиях, рассмотреть и оценить географические последствия своих экономических и технологических решений, а также проявить системное мышление и экспериментировать с причинно-следственными отношениями между армией, технологиями, политикой и социально-экономическим развитием».


Civilization V

Основатель серии игр Сид Мейер поддерживает инициативу Glasslab: «За последние 25 лет мы обнаружили, что один из самых замечательных секретов Цивилизации состоит в том, что вы обучаетесь в процессе игры, — сказал Мейер. — Мы всегда концентрировались в первую очередь на развлечении. Но мы верим в то, что наши игроки — молодые и взрослые — получают удовольствие от такого обучения, даже если им не всегда нравится образование».

Civilization V — это редкая возможность исправить недостатки реального мира, сделать всё как надо, хотя бы в виртуальном мире.

В конце концов, в отличие от реальности, в игре всегда есть возможность улететь на другую планету.

Деятели культуры [ править | править код ]

В истории Дании было много выдающихся ученых и деятелей культуры. Например, поэт и писатель Ганс Христиан Андерсен вошел в историю благодаря своим детским сказкам, и сегодня пользующимся популярностью. А физик Нильс Бор, получивший в 1922 году Нобелевскую премию, сыграл важную роль в создании первой атомной бомбы. В середине XX века «отец датского дизайна» Арне Якобсен вдохновил всех дизайнеров и архитекторов мира своим современным, функциональным стилем, нашедшим отражение во всем, от мебели до осветительных приборов.

Civilization 5: Руководство первые основы игры

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

Алгоритм настройки:

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

    После чего мы увидим все настройки принтера.
  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.

  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Дания наиболее сильна в позднем средневековье и в новое время, но и в другие эпохи занимает отнюдь не последнее место. Берсерки, благодаря высокой скорости и отсутствию штрафов за атаку с моря, могут легко нападать на прибрежные города, что в сочетании с особой способностью Дании делает такие атаки очень эффективными. Лыжники же заметно эффективнее в тундре, снегах и на холмах, а эта местность является для датчан стартовой.

    Особая способность Дании, которая ускоряет движение юнитов на борту и позволяет тратить лишь одно ОП на выгрузку, очень эффективно сочетается с морскими набегами на соседей. В то время, как враг будет лишь подплывать к границам, или только выгрузится на берег, датчане уже успеют атаковать какой-нибудь прибрежный город. Помимо этого, ближнебойные юниты Дании не тратят ОП на разграбление, что позволяет по ходу ранней войны быстро разрушать экономику противника, поднимая собственную.

    ⇡#Опасные интриги

    Со временем, где-то ближе к середине игры, влияние религии постепенно снижается и вы начинаете привычно черпать ресурсы из других источников. И здесь-то в дело вступает шпионаж. На успех всего сценария он влияет не так значительно, как религия, однако удачно вписывается в общую механику и является очень важным компонентом, которому следует уделить пристальное внимание, если вы хотите победить.

    Шпионы не нанимаются, а появляются сами по себе через определенные промежутки времени. Неся службу и выполняя задания, они растут в звании, что значительно увеличивает шансы на успех в последующих предприятиях. Отправившись в чужой город, агент собирает сведения о технологическом уровне оппонирующей цивилизации, и если она располагает неизвестными научными знаниями, шпик может попробовать выкрасть их. Не подумайте, что это игра в одни ворота, — аналогичные интриги плетутся и у вас за спиной, поэтому бросать всех на чужбину, пренебрегая контрразведкой, отнюдь не стоит.

    Шпионские игры рискованны, ведь если «агента 007» поймают, то в ходе допросов он может выболтать ценные сведения: обмолвиться врагу о том, что вы собираете большую армию или готовите переворот в одном из городов-государств. Последнее — еще одна полезная функция «бойцов невидимого фронта», которая позволяет, подтасовав результаты выборов, привести к власти в маленькой, но гордой стране, лояльное по отношению к нам правительство. В общем и целом, шпионаж вышел очень удачным — он предоставляет любопытные и полезные инструменты, хорошо сочетающиеся с ядром оригинальной Civilization V, но при этом не перетягивает одеяло на себя. В конце концов, если бы один человек мог преподносить на блюдечке целые города и покорять государства, то зачем тогда нужны солдаты и дипломаты?

    Civilization V будут использовать для обучения в школах

    Стратегические игры развивают логику и мышление


    Civilization V

    Ещё не стёрлись из памяти те времена, когда эксперты называли видеоигры вредными для неокрепших детских умов. Об использовании компьютерных игр в школах не было и речи, если не считать специальных обучающих программ, специально созданных как интерактивные пособия по физике, математике и т.д. Как сильно изменилась ситуация за последние десятилетия!

    Теперь любимые игры нашего детства начинают использовать в школах для развития логики и стратегического мышления у детей.

    К настоящему времени вышло много научных исследований, которые показывают разнообразные эффекты развития умственных способностей не только в стратегические игры, но даже в экшн-симуляторы: от улучшения навыков решения задач до повышения обучаемости и улучшения памяти.

    Пользу стратегических симуляторов вообще практически никто уже не ставит под сомнение: это великолепный инструмент развития логики, мышления, памяти, общего кругозора, знаний экономики, социологии, политологии, физики, инженерного дела и т.д.

    Неудивительно, что в последнее время популярные компьютерные игры всё чаще начинают использоваться в школьной программе.

    SimCity

    Компания Glasslab основана как партнёрство между научными учреждения и игровыми студиями. Первые заинтересованы в адаптации компьютерных игр для школ и университетов, а вторые — в расширении рынка для своих игр. Glasslab помогает и тем, и другим.

    Одной из первых Glasslab выпустила образовательную версию градостроительного симулятора SimCity в 2013 году. Учебную адаптацию SimCityEDU для школ Glasslab подготовила совместно с разработчиками оригинального симулятора из компании Maxis.

    В симуляторе города SimCity (Micropolis) cуть игрового процесса сводится к созданию города, развитию жилых и промышленных зон, строительству инфраструктуры и сбору налогов для дальнейшего развития города. В игре, как и в реальном мире, важно повышать уровень жизни населения и поддерживать баланс между разными секторами. Большое внимание уделяется вопросу экологии.


    SimCity 2013

    Интересно, что после альфа-тестирования SimCityEDU среди школьников и проведённого опроса отмечен интересный побочный эффект: те школьники, для которых английский язык не является основным (обычно это дети иммигрантов, в том числе из русскоязычных семей), часто сообщали об использовании игры для расширения академического словарного запаса. Проще говоря, дети просто изучают новые слова и научные термины, с которыми обычно не сталкиваются в повседневной жизни. Это действительно очень важно для развития.

    Кстати, в 2008 году автор игры Дон Хопкинс (Don Hopkins) выложил исходный код оригинальной версии SimCity под свободной лицензией GPL 3. Правда, чтобы избежать проблем с торговой маркой, которая зарегистрирована на коммерческого издателя, исходный код и бинарники опубликованы под оригинальным названием игры Micropolis. Конечно же, эта оригинальная игра немного не дотягивает по графике до последних версий SimCity.


    Большой развитый город в Micropolis

    Для учебной версии SimCityEDU компания Glasslab разработала специальный инструментарий для учителей, с помощью которого они могут отслеживать успехи и прогресс учеников. Учителя говорят, что такая оценка гораздо объективнее обычного бумажного теста на экзамене. При обучении по учебнику и проверке знания в бумажном тесте вы ограничены числом вопросов (например, 100), так что никак не можете проверить знания студента по всем темам. А в игре такого сильного ограничения нет: в SimCityEDU установлено более 3000 точек сбора данных, по которым выставляется оценка. Другими словами, оценка по результатам игры выходит более объективной, чем по итогам стандартной контрольной работы или теста с опросником. Более того, обучение с помощью игры в чём-то эффективнее, чем обучение по учебнику.

    Тесты показали, что игра SimCityEDU развивает у школьников мышление: они понимают взаимосвязи между различными сферами деятельности и важность нахождения баланса. Например, нельзя развивать только промышленность, потому что строительство опасных заводов приведёт к загрязнению окружающей среды и — в результате — к ухудшению жизни, потере рабочих мест и отъезду рабочих в другие города.

    Но самое главное преимущество компьютерной игры перед учебником состоит в том, что дети гораздо сильнее вовлекаются в образовательный процесс. Во время игры знания усваиваются гораздо эффективнее и в большем объёме, чем при обучении по учебнику. «Ученики буквально уходят в другой мир, настолько их цепляет игра, — говорит Джессика Линдл (Jessica Lindl), которая руководила проектом SimCityEDU в компании Glasslab. — Ребята увлекаются игрой так же, как увлекаются играми за пределами школы. Они действительно эмоционально привязываются к жителям своего города — они чувствуют себя взрослыми, потому что получили возможность управлять жизнями людей и спасать их. Это ответственность, которой обычно нет в классе».

    Minecraft


    Школьники играют в Minecraft

    Совсем недавно к наступающему школьному сезону подготовилась игра Minecraft, для которой выпущена специальная редакция Minecraft: Education Edition. Школы могут получить образовательную версию бесплатно. Как сообщают разработчики, игра с открытым миром развивает творческие способности, обучает совместной работе и учит решать проблемы.


    MinecraftEDU

    В помощь преподавателям разработаны учебные планы с примерами учебных тем. В принципе, игру можно использовать на многих уроках. Например, при изучении Шекспира на уроке литературы можно загрузить в игре сцену английского театра тех времён — и показать, как всё происходило на самом деле. Игра отлично подходит для междисциплинарного обучения по истории/географии, литературе/музыке/искусству, геометрии, языку (есть пакет для изучения английского и других языков).

    Образовательная версия MinecraftEDU разработана при помощи той же компании Glasslab.

    Civilization V

    Последним пополнением в образовательной линейке компьютерных игр станет пошаговая глобальная стратегия Civilization V Сида Мейера. Компания Glasslab обещает адатировать игру для обучения в старших классах школ к началу следующего учебного года, то есть в 2017 году. Учебная версия получит название CivilizationEDU.

    Можно предположить, что Civilization V понравится школьникам больше, чем какая-то другая игра.

    Как и в других играх серии, в Civilization V игрок создаёт и развивает свою цивилизацию с древних времён до ближайшего будущего. Хотя в этой версии убрали религию и шпионаж, игра осталась настолько же увлекательной, как предыдущие версии, известные практически каждому игроку. (Религию и шпионаж вернули в дополнении Civilization V: Gods & Kings.)


    Civilization V

    «Победа» игре достигается различными способами, но многие игроки находят удовольствие в том, чтобы добиться доминирования своего народа над соседними.

    В учебной версии CivilizationEDU в распоряжении учителей окажутся аналитические инструменты, чтобы оценивать достижения школьников в игре. Игра само по себе знакомит школьников с самыми развитыми цивилизациями в истории человечества и с важными историческими фигурами. Но разработчики делают упор на том, что игра «даёт возможность школьникам проявить критическое мышление и участвовать в исторических событиях, рассмотреть и оценить географические последствия своих экономических и технологических решений, а также проявить системное мышление и экспериментировать с причинно-следственными отношениями между армией, технологиями, политикой и социально-экономическим развитием».


    Civilization V

    Основатель серии игр Сид Мейер поддерживает инициативу Glasslab: «За последние 25 лет мы обнаружили, что один из самых замечательных секретов Цивилизации состоит в том, что вы обучаетесь в процессе игры, — сказал Мейер. — Мы всегда концентрировались в первую очередь на развлечении. Но мы верим в то, что наши игроки — молодые и взрослые — получают удовольствие от такого обучения, даже если им не всегда нравится образование».

    Civilization V — это редкая возможность исправить недостатки реального мира, сделать всё как надо, хотя бы в виртуальном мире.

    В конце концов, в отличие от реальности, в игре всегда есть возможность улететь на другую планету.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector