10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему новую Call of Duty могут запретить в России

Почему новую Call of Duty могут запретить в России. Холодная война и подвалы Лубянки

В последнее время сериалу Call of Duty категорически не везет на территории России. Судите сами. Прошлогодний перезапуск Modern Warfare обернулся грандиозным скандалом с привлечением федерального телевидения, а на PS4 игра не вышла вовсе. Такая же судьба ждала и условно-бесплатную Warzone, и даже ремастер Modern Warfare 2. Но, похоже, всё это были еще цветочки. Вполне возможно, следующую часть культовой серии попросту запретят на территории РФ. Почему — разбираемся в нашем сегодняшнем материале.

Call of Duty: Modern Warfare

Главное — не перепутать

Вчера вечером, пока большая часть мира с упоением обсуждала и спорила на тему гениальности японских разработчиков, я и несколько коллег из игровых изданий собрались в центре Москвы, чтобы за закрытыми дверьми узнать, что представляет из себя новая часть Call of Duty. Поиграть не дали, зато мы познакомились с парой ключевых разработчиков Infinity Ward — Джейкобом Минкофф и Тайлером Куросаки. Первый занимает пост директора по геймплею кампании, второй отвечает за сюжет. Эти ребята и рассказали нам, что за сюрпризы они приготовили для Modern Warfare.

В этом материале я постараюсь достаточно коротко и без воды рассказать, что узнал и увидел в Call of Duty этого года.

Modern Warfare?
Это перезапуск или ремастер?

Новая Call of Duty: Modern Warfare — это ни перезапуск, ни ремастер. И даже не ремейк. Представьте себе мир, где серии Modern Warfare никогда не существовало? Представьте, что вы только выходите из комы, выбираетесь с необитаемого острова или из глубоких джунглей, где провели последние -дцать лет.

Вместо того, чтобы пытаться вписать Modern Warfare в существующую серию, команда решила собрать весь свой опыт, наработки и экспертизу, переступила через прошлое и постаралась сделать такой шутер от первого лица, который реализует концепцию современных боевых действий.

Простой ответ — это совершенно новая игра, с тем же названием, знакомыми персонажами, но с сюжетом и геймплеем, которые соответствуют нынешней реальности.

Что показали?

Во время презентации мы увидели два ролика. Первый представлял собой короткий тизер. Второй — одну из миссий из пре-альфа версии Modern Warfare. Фокусироваться на тизере особенно нет смысла, так как он лишь задал главный тон игры, однако геймплею стоит посвятить внимание.

Геймплейный сегмент начался со вступления, предпосылки — группа террористов совершает взрыв в центре Лондона. По следам этих действий группа оперативников вместе с Прайсом должна совершить рейд на логово ячейки в одном из таунхаусов.

Первое, что сразу привлекло внимание в ролике — свет и звук. Подробнее о используемых в игре технологиях можно прочесть в карточке ниже, сейчас же остановлюсь лишь на том, что эти две стороны Modern Warfare определенно сделали движение вперед.

Что касается развития самой миссии, то в целом все было похоже на документальную съемку того, как работают оперативники специальных отрядов по борьбе с засранцами. Аккуратное обрезание замка, проникновение в дом с разных точек, использование глушителей и, в целом, аккуратный и скрытный подход. Почти вся миссия проходила с использованием девайса ночного видения и без особого шума. пока герой не взял в руки дробовик.

Персонаж, вместе с NPC-бойцами планомерно зачищал этажи типичного лондонского таунхауса. Для этого им приходилось взламывать, а также простреливать двери и, в некоторых местах, стены, чтобы «успокоить» агрессивно настроенных террористов. Кстати, злодеи были представлены не только мужского пола — оперативникам пришлось выдать и пару хэдшотов террористкам.

В целом, все смотрелось органично, напоминая фильмы и сериалы, посвященные методам работы отрядов специального назначения. Однако сделать какие-то конкретные выводы о геймплее из данного ролика я не могу — постановка выглядела любопытно, но каково это будет лично, на PC или консолях, сказать пока невозможно. Нужно будет пробовать самостоятельно.

О чем сюжет

Так как демонстрация мультиплеера состоится позднее, то практически все время презентации нас знакомили с сюжетной и идеологической стороной Call of Duty: Modern Warfare. Учитывая, что серия всегда была своеобразным голливудским блокбастером от мира индустрии, ждать каких-либо кардинальных неожиданностей и от новой части не стоит.

Фундамент новой Call of Duty более чем прост, в чем-то даже банален, в то же время скрывает внутри серьезные концепции, которые должны заставить нас испытывать эмоции, понять безжалостность и абсурд любой войны.

Повествование Modern Warfare будет основываться на различных операциях, где игроков ждем разнообразный состав особых отрядов и борцов за свободу, охватывая ключевые города Европы и полные опасностей ближневосточные локации.

В целом, главная задача игры — показать, что современные боевые действия значительно отошли от того, какими они были 10-15 лет назад. Modern Warfare — это попытка представить правдоподобным образом существующие размытые рамки конфликтов, где нет четких линий фронта, где союзники и враги не имеют четкого определения.

Для достижения этой цели Infinity Ward представит нам морально комплексные ситуации и персонажей, а также злодеев, искренне считающих себя героями. Таких будет трое:

  • Западный генерал
  • Русский генерал
  • Ближневосточный лидер террористов

В последнем случае Infinity Ward придумала вымышленную ближневосточную страну — Урсекистан, дабы постараться локализовать источник в определенной области, так как использование реальных стран привело бы к необходимости распутывать слишком тугой клубок связей. Конфликт исходит из этой выдуманной страны, что создает ответную агрессивную реакцию со стороны русского генерала, желающего защитить страну от террористов, но перешагивающего моральную линию. И у каждого персонажа будет своя «линия».

Одна же из главных особенностей устройства кампании в Modern Warfare — это подача общей истории, но с разных перспектив. Судя по рассказу, часть миссий будут завязаны на оперативниках, часть на борцах за свободу, после чего обе стороны объединяться для достижения общего добра.

Геймлей и общие детали

Хотя нам показали лишь небольшой сегмент, разработчики поделились некоторыми подробностями относительно того, что можно ждать в игре.

  • Игровой процесс позволяет проходить миссии различными способами — выбирайте по душе
  • Можно играть скрытно, используя глушитель и оружие ближнего боя
  • Можно играть громко и раздавать дробь из шотгана каждому неприятелю
  • Миссии создаются для нелинейного прохождения, где ИИ врагов реагирует на действия игрока
  • Карты будут как небольшими — вроде той, что показали, так и достаточно масштабными, однако точный размер не пояснили
  • При выборе скрытного прохождения игрок может уничтожать все источники света в игре — это повышает шанс остаться незамеченным, так как ИИ способны разглядеть игрока, если в локации слишком светло
  • Игра будет сосредоточена на представлении двух ключевых перспектив — оперативников и повстанцев
  • Если оперативники оснащены передовыми технологиями и оружием, то повстанцы используют в качестве оружия то, что им доступно, а также полагаются на преимущество в знании локаций, устраивают засады — ощутить каждую сторону можно будет на собственной шкуре, осознавая то, как отличаются методы и инструменты
  • Разработчики хотят, чтобы игроки получили от Modern Warfare эмоциональную связь, основание которой в неприятных реальностях войны, осознании, что ты остаешься героем, пока балансируешь на тонкой струне — шаг в сторону и ты уже не герой
  • Один из вопросов к разработчикам касался миссий в стиле No Russian — в новой игре подход иной — игра в целом станет одной большой и болезненной темой
  • В качестве источников вдохновения команда полагалась на посещение реальных мест, общение с экспертами. Конечно же было кино и сериалы — в частности «Убийца», «Повелитель Бури» а также «Родина»
  • Разработчики отметили, что схожесть главной идеи с прошлогодним сериалом «Джек Райан» — приятная неожиданность
  • Modern Warfare в первую очередь посвящена саспенсу, а не насилию ради насилия. Это игра о напряжении, тяжелых решениях и последствиях. В качестве аналога приводились «Челюсти», а не брутально жестокая «Пила»
  • В игре можно будет успешно пройти миссию, при этом спасти людей, а можно пройти, но с жертвами со стороны невинных
Читать еще:  Resident Evil 2: Руководство для начинающих

Новые технологии

Как обычно с каждой новой частью, Call of Duty: Modern Warfare получит обновленный движок, в котором сделали основную ставку на погружение и фотореализм. Чтобы добиться нужного эффекта Infinity Ward использует технологию фотограмметрии, физическое освещение, новую систему подгрузки контента, объемное освещение и многое другое. Разработчики отметили, что в Modern Warfare они воссоздают объекты в масштабе один к одному, во многом полагаясь на действительно существующие места для достижения правдоподобности.

Кроме того на релизе игра будет поддерживать 4K, HDR и трассировку лучей при помощи DirectX. А так как геймплей позволит проходить миссии скрытно, то для этих целей была разработана особая система рендеринга, оптимизированная для использования девайсов ночного и термального видения.

Улучшению подверглась система анимации, а аудио-инструменты позволили включить полную поддержку Dolby ATMOS. Плюс, были включены последние достижения в области аудио-симуляции.

Когда и где выходит

Call of Duty: Modern Warfare выходит на PC, PS4 и Xbox One в пятницу — 25 октября.

Причина № 2. Монетизация

Боевой пропуск в игре будет полностью аналогичен прошлой части, т.е. у вас будет общедоступный «батл пас» и донатный, т.е. покупаемый за реальные деньги.

И тут у меня вопрос к разработчикам: «Почему нельзя было сделать как в той же старенькой Infinite Warfare, или в первой части Black Ops, где были всякие крипто-ключи, выдаваемые за выполнение отдельных сложных заданий в игре, и у вас была возможность через систему лут-боксов получить крутой донатный скинчик?»

А так опять разделение комьюнити на тех, кто донатит, и тех, кто нет. Остается надеяться, что «пей ту вина» не завезут, и за донат нельзя будет получить стволы, полностью ломающие баланс.

В целом, если вы не любите дополнительно платить в игре, которую приобрели за фулл-прайс, и не иметь при этом возможность получить альтернативными способами донатные скины, то, возможно, Call of Duty: Black Ops Cold War не для вас.

Сведения об игре

Operation Dark Divide дает игрокам новые захватывающие способы игры в качестве Специалистов, позволяя провести своего внутреннего героя или злодея через последний сезон контента для Call of Duty®: Black Ops 4. Добро и зло сражаются на двух напряженных многопользовательских картах, сражения на карте Blackout в новом динамичном игровом режиме, а также захватывающая концовка режима «Зомби», сюжет которого развивается уже более 10 лет.

Ставки эпичных многопользовательских сражений еще никогда не были так высоки, как на новой карте, Lair (Логово); и Call of Duty: Black Ops flashback, Launch.

На карте Lair (Логово) игроки посетят неизведанный остров, где злобная организация создала самое совершенное оружие — лазер смерти, использующий силу вулкана, расположенного на острове. Найдите на этой маленькой и хаотичной карте лифт и установите его в секретное положение, чтобы активировать смертоносный лазер. На карте Lair (Логово) героям и злодеям предстоит сразиться за господство.

Погрузитесь в оригинальный конфликт добра и зла на карте Launch (Запуск), на которой американские тайные агенты вторглись на российскую территорию, чтобы остановить советскую ядерную ракету. Насладитесь новым поворотом в этом флешбеке Black Ops, сражаясь вместе со специалистами за достижение целей, прежде чем ракета взлетит и уничтожит игроков в радиусе поражения.

На карте Blackout жизнь заиграла новыми красками, и она получила эстетический комикс для своего нового режима Heavy Metal Heroes. В этом режиме вы будете сражаться на бронеавтомобилях ARAV, вездеходах, мотоциклах и танках. Игроки почувствуют себя настоящими супергероями, ворвавшись на поле сражения с полной броней и вооружением, а также способностью перепрыгивать через врагов. С появлением танков, трамплинов для смелых прыжков и ракетных установок для борьбы с бронетехникой игрокам понадобятся их суперспособности, чтобы дожить до финального коллапса.

Зомби возвращаются в финальной главе сюжетной линии Aether в Tag der Toten (День мертвых) Погрузитесь в эту шокирующую кульминацию с новыми видами супероружия, давними секретами и волнами орд зомби, включая электрических зомби и адских гончих. Новые перки, возвращающиеся эликсиры и последнее пасхальное яйцо заставят игроков сражаться на Tag der Toten до самого конца.

4K: разрешение 4K Ultra HD не доступно на консолях Xbox One или Xbox One S.

HDR: функция HDR работает только с поддерживаемыми играми и телевизорами.

Аим-ассист

Была бы моя воля, я бы удалила эту функцию из всех игр серии CoD, но в Black Ops Cold War аим-ассист особенно силен. Система сама наводит и буквально приклеивает прицел к противнику, даже через стены и другие препятствия. Мгновение — и ты уже смотришь повтор своей смерти, пытаясь понять, что же сделал не так. В чем смысл тренироваться, стараться наводиться и убивать в голову, если против тебя игроки с аим-ассистом? На ПК абсолютно неинтересно играть против консольщиков. Конечно же, я попробовала отключить кроссплей в настройках, но тогда попросту не набиралось лобби.

Даты и время проведения открытого бета-тестирования: Время играть

Бета-тестирование Black Ops Cold War будет проводиться в течение двух выходных. Каждые выходные бета-тестирования будут начинаться в четверг в 20:00 (МСК) и заканчиваться в понедельник в 20:00 (МСК).

Первые выходные (8 – 12 октября): эксклюзивно на PlayStation 4

Первые выходные бета-тестирования предназначены исключительно для владельцев PlayStation 4 – они пройдут с четверга, 8 октября, до понедельника, 12 октября.

Ранний доступ (8 – 10 октября) Доступно только игрокам, оформившим предзаказ цифровой версии Black Ops Cold War на PS4. Игроки, оформившие предзаказ, смогут выполнить предварительную загрузку бета-версии, начиная с 6 октября в 18:00 (МСК).

Открытое бета-тестирование (10 – 12 октября): В остальные дни бета-тестирование будет открыто бесплатно для всех владельцев PS4*. Если у вас есть PS4 и подключение к Интернету, готовьтесь участвовать в битвах Black Ops и присоединяйтесь к игре во время открытого бета-тестирования. После завершения первых выходных бета-версия по-прежнему будет доступна в магазине PlayStation Store, чтобы игроки смогли загрузить ее до начала вторых выходных.

Вторые выходные (15 – 19 октября) открытое бета-тестирование на PS4

Вторые выходные бета-тестирования предназначены для всех владельцев PlayStation 4 – они пройдут с четверга, 15 октября, до понедельника, 19 октября.

Геймплей и механика

В Black Ops 4 присутствует 3 режима, которые способны занять фанатов кажуальных мультиплеерных перестрелок на долгое время – королевская битва (PUBG, добрый вечер!), зомби-мясорубка и старая-добрая перестрелка «стенка на стенку» в лучших традициях Modern Warfare 2. Кстати, в каждом элементе игры заметно, как новый CoD стремиться вернуть себе аудиторию, которая ушла после откровенно слабого многопользовательского режима первой части Black Ops. Treyarch старались достигнуть уровня MW2, но так и не смогли. Новая часть их творения без лишней скромности хочет вернуть себе лавры одного из обязательных приобретений для каждого любителя перестрелок по сети.

Главное, что в первую очередь бросается в глаза – это просто чудовищное TTK (time-to-kill) в стандартном многопользовательском режиме. Вам нужно в буквальном смысле сделать 6-7 выстрелов в противника, чтобы заработать один фраг. С такой механикой неважно, как вы умеет пользоваться картой, как передвигаетесь по доступному пространству, ведь даже начав стрелять со спины, ваш оппонент практически всегда успеет развернуться, прыгнуть в укрытие и вылечиться полностью. В первое время это кажется огромным упущением, но потом понимаешь, что целевая аудитория CoD, возможно, встретит такое оказуаливание гораздо теплее. Впрочем, если учесть, что вы никогда не почувствуете того прилива адреналина, когда забираетесь группе врагов в спину и хладнокровно расстреливаете, то такая механика кажется довольно скучной и грустной. Теряется львиная доля скила.

Читать еще:  ТОП 10 лучших симуляторов на ПК

Второе – чудовищно дизбалансные способности. Treyarch хвастались разнообразными бонусами и умениями, доступными персонажам, но на деле некоторые способности оказались практически незаменимы – как насчет замены обычной аптечки на укол, восстанавливающий все здоровье на ходу, без помех для стрельбы? Разве есть альтернатива подобному? Да, введение самих персонажей – так называемых специалистов – только усиливает дисбаланс в игре. Посмотрите на любую ММО с её классами и расами – в таких играх невозможно равное противостояние. Шутеры могли похвастаться чистой зависимостью успеха от скила игрока, но с такими нововведениями это становится невозможно.

Режим королевской битвы, появившийся в игре благодаря огромной популярности всеми известного мода для ArmA 3, исполнен на высоком уровне. Играть интересно, багов крайне мало, динамика гораздо выше, чем в PUBG. Кстати, тут впервые в серии можно использовать транспорт в мультиплеере, что является определённым плюсом для Black Ops 4. Уверен, именно Blackout (так называется королевская битва в CoD) станет главной особенностью этой части франшизы и основным аргументом для покупки. Вообще же, многие любители казуальных шутеров уже окрестили Blackout убийцей PUBG’а. Посмотрим, шансы есть, ведь огромный конвейер под эгидой Activision явно лучше сможет обеспечить игру с технической стороны. А с геймплейной все итак великолепно.

Вообще же, постоянный фанат серии с первого взгляда узнает перед собой старый-добрый Call of Duty: упор сделан на динамику и зрелищность – все то, что желает видеть вернувшийся с работы потребитель, решивший скоротать вечер перед консолью или ПК. Что касается зомби-режима, тут все просто. Он исполнен в классическом стиле и прекрасно подойдет тем, кому нравится подобная тема. Больше по этому поводу и добавить нечего.

Очень радует в игре и то, что Treyarch прекрасно поняли, от чего стоит избавляться. Больше тут вы не наткнетесь на кривой вертикальный геймплей – ту самую попытку переиграть Titanfall на его же поле. Только классическая кажуальная перестрелка с минимальной скилозависимостью.

Call of Duty на Донбассе: какой изображена война в Украине в компьютерных играх

Попасть на Донбасс отныне могут все желающие в мире. Правда, виртуально. В новой части известной компьютерной игры Call of Duty появилась карта Донецка. Это не первая отсылка к конфликту между Украиной и Россией в компьютерных играх. В каких еще шутерах и стратегиях использовали тему Донбасса, и насколько это приемлемо для украинцев ‒ в материале журналистов проекта Радіо Свобода «Донбасс.Реалии».

Call of Duty на Донбассе. Война в Украине в компьютерных играх (видео)
  • Поделиться в Facebook
  • Поделиться в Twitter

No media source currently available

  • 270p | 20,7MB
  • 360p | 34,1MB
  • 720p | 74,8MB
  • 1080p | 163,9MB

Башня Донецкого аэропорта. Виртуальная. Этот кадр из трейлера очередной части популярной игры Call of Duty обсуждают геймеры во всем мире. По крайней мере, в Украине и России ‒ точно.

«Вдумайтесь в это, трипл-ей игра (высокобюджетная ‒ ред.), королевская битва в Call of Duty в Донецке, а именно: в аэропорту», ‒ комментирует в своем обзоре один из блогеров.

Реальная война, до сих пор продолжающаяся на Донбассе, вдруг появляется в компьютерной игре.

«Что такое компьютерная игра? Это то самое художественное произведение, только уже современное и для молодого поколения. Поскольку для фильмов это приемлемо, для книг это приемлемо, то почему не приемлемо для компьютерных игр, которыми сейчас увлекается большинство молодого поколения?», ‒ говорит автор крупнейшего русскоязычного игрового YouTube-канала Александр «Alex_D20».

Правда, станет ли сам конфликт частью сюжетной линии ‒ пока не известно. Среди карт игры есть центр Донецка, но, скорее всего, это будет площадка для боя. Геймеры говорят, что разделение на какие-то условные команды ‒ группировки «ДНР» и Нацгвардии ‒ точно не будет. Чаще всего главными героями этой игры являются бравые американские спецназовцы.

«Это очень известная в мире игра, которая выходит постоянно, и, если будет какое-то упоминание об Украине, о том, что у нас происходило, о защитниках ‒ об этом, как минимум, узнают в мире», ‒ добавляет Александр «Alex_D20».

«С точки зрения того, что в игру будут играть не только в Украине, но и в Боливии, и в Эквадоре. Тот самый боливийский подросток будет знать, если раньше не знал, что в Украине идет война, и в ней можно принять участие даже виртуально», ‒ говорит участник боевых действий на Донбассе, автор сборника фронтовых рассказов «Грязь» Сергей с позывным «Сайгон».

Впервые конфликт Украины и России появился в игре Combat Mission: Black Sea еще в 2014 году. Но самое интересное, что разрабатывать ее начали еще в 2009 году.

«Она рассказывает о том, как в 2014 году российская армия оккупировала Крым. Украина в ответ объявила о вступлении в НАТО и ЕС, что в 2017 году привело к полномасштабной войне. Совпадение?», ‒ рассуждает в обзоре «Топ-10 игр об Украине» «Alex_D20».

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

Воюя за Украину, игрок должен удержать позиции до прибытия помощи НАТО, а в игре за США ‒ отразить наступление российских войск на Киев.

«Кто-то скажет, что это измена, кто-то ‒ что совпадение, а кто-то считает, что сюжет подстроили под то, что уже произошло, и сделали его более правдоподобным. Но это единственное упоминание в этом направлении, в этом жанре, что вообще между Украиной и Россией происходит», ‒ отмечает Александр «Alex_D20».

Все остальные появления войны Украины и России ‒ это так называемые модификации. Когда фанаты сами разрабатывают дополнения и миссии. Как, например, в чешской игре Arma 3.

«Сегодня мы поиграем в Arma 3, в специальную миссию, подготовленную ребятами. Миссия связана с защитниками Украины, и у нас здесь немалое количество людей, которое с нами собралось», ‒ рассказывает в обзоре о модификации игры «Alex_D20».

«Смотри, Алекс, позади ящики с патронами, там есть броник, хочешь ‒ бери. Вообще-то все тихо, Минские договоренности. Но кто знает, чего ждать от этих недоумков», ‒ говорится в украинской модификации Arma 3.

«Можно сказать, что как в реальной жизни есть исторические какие-то реконструкции, так же и там. И участвуют также люди, участвовавшие непосредственно в этих событиях, которые у нас происходили, то есть это не просто люди, ничего не знающие», ‒ объясняет Александр «Alex_D20».

Пострелять на Донбассе

Но модификации есть не только от украинских игроков.

«Мы ‒ бойцы «Новороссии» и воюем против Украины», ‒ а это уже другая версия игры.

Существует еще ряд, как говорят геймеры, трэш-игр, как, например, стрелялка, мишенями в которой являются персонажи с желто-синими повязками.

Но, несмотря на некачественную графику и почти отсутствие сюжета, ряд пользователей считает, что недооценивать подобные игры не стоит. Ведь, как говорится, на войне все средства хороши. Особенно, если эта война ‒ за сознание людей.

«Свою роль эти игры делают, потому что любой кадр, где ты из автомата убиваешь человека с украинским флагом на рукаве, для меня, как для человека, бывшего на войне, это неприемлемо. В эту игру играют кац***п***, но они по-настоящему убивают украинцев. А это подсознание», ‒ говорит Сергей с позывным «Сайгон».

Сегодня игровая индустрия стремительно развивается. И часто игры используют не только для развлечений.

«Например, в Америке создают специальные игры, привлекают разработчиков. Это делает именно Министерство обороны для того, чтобы, скажем, пропагандировать военную службу. И это работает», ‒ рассказывает Александр «Alex_D20».

В геймерском сообществе намекают: может, и Украине время задуматься о создании масштабной игры о том, что действительно происходит на Донбассе?

«Украинские разработчики, видимо, первыми должны заняться этим. Это в любом случае также информационная война. Нам нужно использовать все средства и методы», ‒ считает Александр «Alex_D20».

«Россия к любой войне подходила основательно. Они на уровне государства этим занимаются. Там Министерство обороны «запуливает» страшные бюджеты, они скупают всевозможные холдинги. Там люди работают над этим, они понимают, насколько это важно. Мы к этой войне не были готовы, блуждали тут себе между елями и говорили: «В братьев не будем стрелять». В результате ‒ нет у нас на это бюджета, никто этим не занимается. А кто был готов к этой войне в принципе? Но непонятно: почему на шестой год войны, если у нас есть крутые разработчики, они не сделали ничего такого. Никому это не надо. », ‒ предполагает «Сайгон».

Читать еще:  Stardew Valley курсор не доступен в правой области экрана.

«Мы, люди, которые этим интересуемся, понимаем, что мы проиграем, а те, кто может влиять на это финансово, поддержкой какой-то технически, пока не интересуются этой темой», ‒ говорит Александр «Alex_D20».

«Распятый мальчик» и «автономия»: война на Донбассе в сериалах

Кстати, в России еще после первой презентации новой Call of Duty прокремлевские СМИ обвинили создателей «в русофобии», обратив внимание на персонажей в белых шлемах в антураже войны в Сирии.

«С каким трепетом многотысячные фанаты ожидают следующей части шутера, как доверяют создателю, а значит, безоговорочно верят: россияне убивают всех подряд. А зачем ‒ какая разница, может, так у них принято?», ‒ подводит к сюжету о Call of Duty: Modern Warfare ведущий телеканала «Россия 24».

В блоге игры писали, что в основе сюжета ‒ полностью выдуманная история. Но, тем не менее, на днях стало известно, что теперь в России этой игры не будут. Даже предварительные заказы отменили.

Официального запрета из Кремля пока не поступало. Но неизвестно, что будет, когда станет окончательно ясно, какая связь между Донецком и российскими военными.

Донбасс. Реалии

Оригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Маркетинг
    • 2.1 Тизеры
    • 2.2 Ивент в Warzone
  • 3 Одиночная игра
    • 3.1 Сюжет
  • 4 Сетевая игра
    • 4.1 Альфа-тестирование
    • 4.2 Бета-тестирование
  • 5 Зомби-режим
  • 6 Королевская битва
  • 7 Галерея
    • 7.1 Официальные скриншоты
      • 7.1.1 Кампания
      • 7.1.2 Сетевая игра
      • 7.1.3 Зомби
    • 7.2 Официальные промо-материалы
  • 8 Видео
  • 9 Интересные факты
  • 10 Примечания

Анализ: Call of Duty: Black Ops 2

С каждой новой частью CoD я постоянно говорю себе, что это последняя игра из серии в которую собираюсь играть. Но, проходит какое-то время, моё любопытство берет вверх и появляется стойкое желание снова посмотреть, что же нового добавили разработчики и как там обстоят дела с дизайном уровней.

Недавно поиграл в синглплеер Black Ops 2, прохождение которой заняло у меня аж целых 7 часов (а не 5, как в случае с другими играми серии). Впечатления остались двоякие.

Двоякие впечатления

С одной стороны это первый CoD в котором всё великолепно срежиссировано: имеется куча классных персонажей, очень интересно следить за сюжетом, есть множество прикольных отсылок к известным фантастическим фильмам, встречалось несколько действительно впечатляющих вау-моментов.

Но, с другой стороны, с точки зрения геймплея там всё обстоит довольно печально. Большинство уровней сделаны откровенно слабо, игровые ситуации представляют собой бесконечный поток врагов со всех сторон, от игрока требуется только тупо бежать вперед, исчезла практически вся интерактивность в кат-сценах.

В игре стало гораздо больше постановочных моментов от первого лица, где видно тело персонажа, а так же его отражение в стеклах и зеркалах, что положительно влияет на эффект погружения.

К сожалению большинство рукопашных поединков от первого лица можно только смотреть, но не учавствовать. Было бы гораздо круче, если бы в них добавили больше интерактивности в виде миниигр с QTE в стиле Modern Warfare.

Художественный стиль

Совершенно не понравился художественный стиль и промдизайн в той части игры, где действие происходит в будущем. Это какие-то смешные шагающие роботы, нелепая экипировка, уродливые самолеты с вертикальным взлетом, военные интерфейсы с кучей визуального мусора, банальные хайтек лаборатории с скучными «футуристическими» коридорами.

Почему нельзя было взять реально существующие прототипы вооружения и не показать их? Помнится, очень крутой промдизайн был MGS 4, где вся техника и вооружение были сделаны настолько круто и реалистично, что просто глаз радовался и не возникало сомнений в том, что такое не может не существовать.

Дизайн уровней

Что касается структуры уровней и способов развлечения игрока, то в Black Ops 2 всё сделано по лекалам трилогии Modern Warfare, о которой подробнее можно почитать здесь.

На мой взгляд, основная проблема Black Ops 2 — это неконсистентность. Какие-то части игры сделаны очень качественно и действительно впечатляют (именно их и показывают в итоге во всех трейлерах), а какие-то выглядят и играются совершенно скучно.

В итоге, первые две трети игры хочется плеваться и всё бросить, а потом игра вдруг превращается именно в то, что от неё ожидают — крутое действие в лучших традициях CoD.

Что не понравилось?

Очень слабыми был эпизод «Pyrrhic Victory», где мы сначала участвуем в суровом и бессмысленном побоище негров в стиле «стенка на стенку» где-то в Африке, затем плывем на лодке (почти как в Uncharted 3) и под занавес таскаем раненого напарника по джунглям сначала изображая стэлс, затем «эпичный» побег. Причем, игрока постоянно наказывают смертью, если он не бежит вперед как угорелый, или не поспевает за виртуальной массовкой. Прелесть предыдущих CoD была как раз в том, что весь виртуальный мир крутился вокруг игрока, здесь же окружение живет самостоятельной жизнью и требует от нас не отставать ни на шаг.

Еще одним слабым эпизодом был «Celerium», где мы штурмовали лабораторию, расположенную под храмом в джунглях. Понравились только моменты с скалолазанием при помощи магнитных перчаток и полеты на вингсютах. Остальное — скучно и уныло. Геймплей на уровне разочаровал тем, что там, где в теории нужно активно стрелять. На практике можно этого не делать и тупо бежать мимо врагов до следующего чекпоинта. В предыдущих CoD шутерная часть имела хоть какой-то смысл и вменяемые цели с интересными игровыми ситуациями — здесь же мы просто тупо бежим вперед для следующего ролика. Этот недостаток характерен почти для всех уровней в Black Ops 2.

Уровень с Афганистаном «Old Wounds» сначала обрадовал гигантской статуей Будды и кучей пещер в скалах. Затем оказалось, что это только задний план, который нам не дадут исследовать. Всё остальное время нам прийдется оседлав лошадей сбивать из стингера кучу вертолетов и танков прямо на скаку. Причем, против солдат противника можно вообще не воевать, а тупо бежатьскакать вперед.

Очень скучной показалась секция с стратегическим элементом (серия уровней Strike Force), где нужно оборонять точки командуя техникой и пехотой осматривая поле боя с высоты птичьего полета. Управление юнитами с одной стороны разбавляет повествование хоть каким-то геймплейным нововведением, а с другой — совершенно вторично, т.к. эпизод довольно легко проходится без нового режим командования.

Что понравилось?

Понравился эпизод «Time and Fate», где показан штурм виллы с главным злодеем. Сначала мы проходим его от лица Рауля Менендеса, а затем играем в то же самое, но уже с видом из глаз другого персонажа — Алекса Мейсона.

Очень атмосферной была прогулка ночью по затопленному городу (эпизод «Fallen Angel») — там мы сначала воевали под прикрытием шагающих роботов, а затем был неплохой стелс, где главные герои скрывались от патрульного дрона-убийцы. Во второй части уровня нужно было пробраться на вражескую базу и скрытно записать разговор главного злодея.

Также понравился финальная битва на заводе дронов со штурмом фабрики в эпизоде «Judgment Day».

Что впечатлило?

И всё же в игре было несколько уровней ради которых в Black Ops 2 обязательно стоит играть.

Очень крутым и атмосферным был эпизод «Karma» с роскошным плавучим городом-курортом «Колосус». На нем была атмосферная мирная секция с большим количеством мирных НПС на дискотеке, интересная мини-игра с управлением паука-шпиона и хорошая шутерная часть. На уровне встретилось несколько интересных фишек с технологиями будущего — вроде биометрической рекламы и рентген-сканера оружия (прямо как в фильме «Вспомнить всё»).

Впечатлил своей массовкой уровень с атакой на авианосец.

А также очень крутым был эпизод с эскортом президента по улицам Лос Анджелеса погрузившимся в хаос войны.

Итого

Не смотря на всю критику, игра мне понравилась и я рекомендую поиграть в неё ради хорошего сюжета и обязательно посмотреть четыре последних уровня.

Если к третьей части Black Ops (которую наверняка уже делают) разработчикам удастся поддержать единый уровень качества через всю игру, а так же больше внимания уделить художественному стилю и геймплею, то, уверен, что Black Ops 3 может вполне стать лучший CoD в серии.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector