34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что увидели СМИ на закрытой презентации Cyberpunk 2077

Что увидели СМИ на закрытой презентации Cyberpunk 2077?

На презентации, оформленной в стиле киберпанка, журналистам дали пройти первые четыре часа игры. Сама CD Projekt ранее заявляла, что тайтл полностью готов и остается лишь вычистить из него баги.

Возможно, полировка игры оказалась чересчур трудоемкой задачей, поскольку релиз Cyberpunk 2077 переносили уже дважды. Новая дата выхода — 19 ноября.

Пока что аудитория может довольствоваться новым трейлером:

А также анонсом аниме Cyberpunk: Edgerunners:

Десятисерийное аниме запланировано на 2022 год. Им занимается японская студия Trigger, снявшая Kill la Kill. Права на показ нового шоу — за Netflix. Известно, что саундтрек к нему пишет композитор серии Silent Hill Акира Ямаока (Akira Yamaoka).

Но наиболее интересными оказались рецензии журналистов на первые часы Cyberpunk 2077. CD Projekt RED не устанавливала на них эмбарго. Мы собрали отзывы нескольких изданий.

Суммируем сразу: нижеследующие СМИ в один голос хвалят продуманность и вариативность квестов. Это одна из главных фишек будущей игры. Впрочем, свою способность создавать по-настоящему качественные «побочки» разработчики доказали еще в The Witcher 3: Wild Hunt. От Cyberpunk 2077 ожидали не меньшего.

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво. Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй. Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу. И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна. И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить. Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки. Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.

Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество. В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг. Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам. Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха. Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов». Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Чтобы поставить Kingdom Come: Deliverance финальную оценку, пятнадцати часов мало. Нужно окончательно разобраться в боевой системе, исследовать мир, увидеть больше сюжетных и побочных квестов и дождаться новых патчей. Сейчас игра выглядит как симулятор жителя средневековой Богемии, генерирующий массу неожиданных ситуаций и предлагающий уникальный опыт. Не исключено, что баги — важная часть этого опыта, поэтому сыграть в Deliverance следует прямо сейчас — просто нужно понимать, на что вы идете.

RPG без подземелий и драконов

Чехи из Warhorse относятся к ролевому жанру как к святыне. Это одновременно и хорошо, и плохо. С одной стороны, Deliverance позволяет по-настоящему отыгрывать роль, чего поклонники RPG давно не встречали. Хотите быть этаким школяром, который знает толк в алхимии, находит общий язык с аристократами, стражниками и купцами, пользуется успехом у женщин и разбирается в политической обстановке? Отвечайте на вопросы учтиво, следите за внешностью, читайте книги, прокачивайте навык красноречия в спорах и хотя бы раз в неделю посещайте баню. А не терпится примерить одёжку головореза, для которого обычное дело грубость, грязь под ногтями, пятна крови на хауберке и чей-то скальп, присохший к мечу, — репутация ниже нуля вам обеспечена.

Но многим игра может показаться чересчур замороченной: приходится следить за сотней мелочей, а действия, доступные в других произведениях по нажатию клавиши, требуют изрядных усилий. Нельзя прогуляться по лужам и не испачкаться, а ведь грязный костюм плохо сказывается на обаянии. Продукты портятся, вещи изнашиваются, без сна копится усталость, а без еды урчит в животе. Решили взломать замок — готовьтесь к имитации алкоголического дрожания рук и внезапному появлению стражи, которая отправит героя в тюрьму.

Читать еще:  Mortal Kombat 11: Разработчики добавят ранговый режим

От оружия мало толку, если вы не умеете им пользоваться, тактически комбинируя удары с пяти направлений, уколы, пинки и защиту. Стрелять из лука привыкайте на глазок, а шансы — тщательно взвешивать. Вышли в одиночку против двух-трёх противников — удачи вам. Если врагов больше, то без трёхслойного доспеха и заученных до автоматизма движений Индржих гарантированно отправляется к своим родителям. Даже загрузка сейва не всегда помогает, ведь для сохранения приходится спать на особых кроватях либо пить дорогой шнапс, что, в свою очередь, чревато алкоголизмом.

Игра непрестанно генерирует ситуации типа «пошёл на рыбалку — сломал ногу», «случайно нашёл труп — обвинили в убийстве», «начистил латы — попал под дождь», «решил сам заточить меч и сломал дорогое оружие», «съел крендель — умер от поноса». Но обратная сторона этой дотошности — старомодность. О сериале The Elder Scrolls здесь напоминает не только интерфейс, но и принцип развития персонажа. Чтобы совершенствовать какой-либо навык, приходится методично в нём упражняться: с целью образования — штудировать книги, для улучшения сноровки всадника — ездить верхом, для твёрдой руки и выносливости в бою — почаще лезть на рожон. А как вам повторение одних и тех же задач в сюжетных главах: исследуй местность, принеси столько-то предметов, убей такого-то врага? Ха-ха, классика.

Советы по оптимизации Kingdom Come: Deliverance

Kingdom Come: Deliverance от независимой чешской студии Warhorse – один из самых важных релизов 2018 года. RPG дебютировала на PC, PS4 и Xbox One 13 февраля и за первые два дня разошлась тиражом свыше полумиллиона копий. К слову, только в Steam ее на данный момент купили порядка 375 тыс. пользователей. Увы, проведшая в разработке несколько лет игра не избежала технических проблем на старте продаж. Как справиться с некоторыми из них (применительно к ПК-версии) – в нашем материале.

Для начала – общая информация для тех, кто слышал о KCD краем уха (есть ли такие люди?). Перед вами RPG о Чехии образца начала XV века – совсем без атрибутов фэнтези, зато с элементами столь популярных в последнее время «выживалок» вроде необходимости кормить персонажа и давать ему выспаться. В числе главных особенностей – реалистичный бой от первого лица (напоминает Chivalry: Medieval Warfare и For Honor). Впрочем, реализм – это вообще синоним KCD.

Система

Детище Даниэля Вавры, создателя культовой Mafia, базируется на капризном движке CryEngine 3, так что не удивляйтесь солидным системным требованиям. Минимальные выглядят так – процессор Intel Core i3-6100 (2 ядра, 3,7 ГГц), графическая карта уровня NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850 и 8 ГБ оперативки. А вот рекомендуемые требования – Core i5-4670K (4 ядра, 3,4 ГГц), GeForce GTX 1060 (версия с 6 ГБ)/Radeon RX 580 (8 ГБ) и 16 ГБ ОЗУ.

Сохранения

Шквал критики уже на запуске вызвала система сохранений KCD – выпил шнапс и не беспокойся за прогресс. Чтобы обойти надуманное ограничение, вам придется скачать специальный «мод» с moddb.com . Дальше – переходите к папке с игрой (обычно это диск C, Program Files (x86), ну и стандартное – Steamsteamappscommonkingdomcomedeliverance), находите папку Data и распаковываете в ней содержимое zip-архива.

Проблемы с ОЗУ

В хабе KCD на Steam пользователи активно обсуждают, что игра не в ладах с распределением оперативки, что отрицательно сказывается на кадровой частоте. Чтобы решить проблему, нужно выделить часть ОЗУ, которая бы использовалась как кэш – не более 1/8, иначе fps просядет. Вам помогут следующие команды (прописать их нужно в свойствах/параметрах запуска игры в Steam):

  • при 32 ГБ ОЗУ – «-heapsize 4194304»,
  • 24 ГБ – «-heapsize 3145728»,
  • 16 ГБ – «-heapsize 2097152»,
  • 12 ГБ – «-heapsize 1572864»,
  • 8 ГБ – «-heapsize 1048576»,
  • 6 ГБ – «-heapsize 786432»,
  • 4 ГБ – «-heapsize 524288».

Как поднять fps

Есть несколько простых рекомендаций, как добиться повышения кадровой частоты в KCD:

– если в системе присутствует SSD, ставьте игру на него (загрузки станут быстрыми);

– запускайте KCD только в полноэкранном режиме без всяких полей (уточните это в настройках);

– выбирайте средние параметры графики (с их увеличением качество картинки подрастет не так сильно, как упадет fps).

Как избавиться от микрофризов

Рецепт устранения микрофризов прост – отключить прожорливую вертикальную синхронизацию (V-Sync). Последовательность действий:

1) открываете папку с KCD;

2) создаете текстовый файл user.txt;

3) в user.txt вбиваете отдельными строчками «r_VSync = 0» и «sys_MaxFPS = 60». 60 – количество fps. Идеальное, если у вас 60-Гц дисплей. Впрочем, можете протестировать несколько значений кадровой частоты;

4) наконец, user.txt необходимо переименовать в user.cfg.

Kingdom Come: Deliverance – игра года?

Про тираж KCD мы уже написали. Тем не менее, игроки успели вылить ушаты холодной воды на разработчиков – к примеру, им досталось за не самую лучшую анимацию ходьбы и фехтования, проблемы со взломом замков при использовании геймпада, слетающие скрипты, слабый искусственный интеллект животных, долгие загрузки и, конечно, громадные патчи. За первые три дня пользователи скачали вдобавок к самой игре порядка 40 ГБ данных. Если верить представителям чешской студии, движок KCD делит игру на ISO- и PKG-файлы «весом» 2 ГБ. При малейших изменениях такой файл приходится загружать заново целиком. Многие шутят на этот счет, мол, бета-тест KCD все еще продолжается.

Но как бы там ни было, Kingdom Come: Deliverance – безусловно, заслуживающий вашего внимания проект. На Metacritic средняя оценка ПК-версии – 75 из 100 баллов. По количеству одновременно играющих в онлайне юзеров KCD с результатом 95 тыс. человек обставила Divinity: Original Sin 2 и The Witcher 3, немного не дотянув до пикового показателя Dark Souls 3. И это при том, что бюджет KCD в 7,5 раз меньше бюджета упомянутого третьего «Ведьмака» ($9 против 67 млн).

На нашей облачной игровой платформе Playkey.net Kingdom Come: Deliverance появилась одновременно со стартом продаж по миру – 13 февраля. Зачем возиться с оптимизацией или тратиться на мощный ПК (ради одного проекта – чересчур накладно!), если можно воспользоваться мощностями облачной платформы? Просто попробуйте!

  • ← Онлайн-сессия с Егором Гурьевым CEO Playkey
  • Дневники разработчика Playkey. Шестая неделя →

2 комментариев к “ Советы по оптимизации Kingdom Come: Deliverance ”

  1. dave Friday March 2nd, 2018 в 10:50 PM

Игра шедевр, даже Ведьмак 3 так не впечатлял…просто восторг)

StopGame

«Поиграли в Cyberpunk 2077 и немного переживаем» — так озаглавлен обзор издания StopGame. Большой скепсис (и очень нелестную характеристику) у автора вызвал открытый мир игры. Он огромен и насыщен деталями, «на каждой улице есть открытое окно или подъезд, куда можно влезть/войти», — но там ничего не происходит. Мир реагирует на протагониста слабо, вдобавок невозможно принять сторону одной из многочисленных фракций.

Журналист также убежден, что в Cyberpunk 2077, которая заявляется как RPG, нет ролевого отыгрыша. Нет его даже при наличии нескольких предысторий у протагониста; репутации и кастомизации, влияющих на диалоги; множества выборов в сюжетных и побочных миссиях.

«В Wild Hunt вы могли по-разному вести себя в разных ситуациях, — объясняет рецензент. — Вы могли говорить спокойно или «бычить», пытаться договориться или решать проблемы на месте, но вы всегда были Геральтом. В Cyberpunk тоже самое. Здесь ты всегда мразь. Все диалоги прописаны с достаточно небольшим отклонением от базовой линии поведения».

В целом, Cyberpunk 2077 оставила у автора ощущение олдскульной игры в неоновой обертке. Он готов простить тайтлу шероховатости за возможность выбирать любой боевой стиль в рамках «сотен часов сюжетного, вручную слепленного контента».

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво. Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй. Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Читать еще:  Hearthstone — Режим «Поля сражений» откроется сегодня

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу. И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна. И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить. Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки. Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.

Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество. В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг. Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам. Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха. Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов». Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Чтобы поставить Kingdom Come: Deliverance финальную оценку, пятнадцати часов мало. Нужно окончательно разобраться в боевой системе, исследовать мир, увидеть больше сюжетных и побочных квестов и дождаться новых патчей. Сейчас игра выглядит как симулятор жителя средневековой Богемии, генерирующий массу неожиданных ситуаций и предлагающий уникальный опыт. Не исключено, что баги — важная часть этого опыта, поэтому сыграть в Deliverance следует прямо сейчас — просто нужно понимать, на что вы идете.

От добра добра не ищут

Сын кузнеца Индржих родился не в то время и не в том месте. Потому что в 1403-м году, когда разворачивается действие Kingdom Come: Deliverance, венгерский король Сигизмунд взял в плен своего брата, императора Вацлава IV, а затем совершил набег на земли Богемии (нынешней Чехии) — якобы для наведения порядка, пока отсутствует законный монарх. В действительности же целью Сигизмунда были серебряные рудники на реке Скалице, а верные ему немецкие рыцари и наёмники-половцы заявили о смене власти в духе того времени — сжигая деревни и убивая крестьян.

Среди прочих под раздачу попали дорогие герою люди — родители, девушка, друзья. Зато выжил местный бузотёр Кунеш, а вместе с ним — подлец Збышек, готовый родную мать продать за пару грошей. Мир несправедлив. И как быть в таких обстоятельствах молодому оболтусу, который плохо знаком с отцовским ремеслом, не обучен грамоте, еле-еле удерживает в руках меч, а с луком на охоте справляется и того хуже?

Избрать путь образцового христианина — значит ходить в обносках, терпеть голод и насмешки. Но стоит расширить рамки дозволенного — солгать, напугать, поесть из чужого котла, взломать пару-тройку замков, обчистить несколько карманов и постоять с кистенем у дороги, — как воплощение мечты о мести становится вопросом времени. Warhorse сделали упор на реализм? Что ж, у них получилось. Мало того что средневековая Богемия вышла на редкость подробной, так ещё и доброта с бедностью в Kingdom Come несовместимы.

Мельник за заботу о больном герое требует от того совершить преступление — а чтобы мы помнили о долге, нанимает пару громил. Нищие беженцы, чудом пережившие резню в Скалице, обворовывают друг друга и просят подаяние возле торговых лавок, вымогая таким образом побольше денег у хозяев. Да и высший свет, куда Индржиха вводит пан Радциг Кобыла, ничем не лучше. Скачущий на охоту дворянин никогда не остановится ради помощи голодающей крестьянке, а спасёшь паныча от разбойников — тут же укажет кмету его место и спросит «чего так долго, холоп?». Только приняв правила этой игры, сын кузнеца оказывается вовлечён в исторические события и жизнь XV века.

Читать еще:  Сурвайвал-экшен Fade to Silence вышел в раннем доступе Steam

15 часов: лучший симулятор жизни в Богемии XV века, с безумными историями и багами

Kingdom Come: Deliverance начинается с того, что Индржих получает от отца, владельца кузницы, простейшее поручение — сбегать на рынок за углем и на обратном пути захватить в корчме холодное пиво. Вот только в деревне герой встречает друзей-балбесов: они зовут кидаться навозом в дом местного мужика за то, что тот говорил всякое про короля. Если решиться на это уже после посещения корчмы, пиво за время приключений нагреется, и Индржих получит от отца нагоняй. Взбучки не избежать и в том случае, если напиток останется холодным, — тогда главный герой отхватит за то, что водится с дураками.

Warhorse Studios не случайно открывает игру именно так. Эта житейская зарисовка с ходу дает понять, по каким правилам работает Kingdom Come. Речь о безрассудных поступках, принятых решениях и ответственности. О мире и людях. О рутине и обыденных вещах, которыми предстоит заниматься Индржиху.

Заурядности, впрочем, бояться не следует: Deliverance ухитряется все, даже самые обычные занятия с легкостью превратить в весьма неожиданные игровые ситуации. Ведь вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Позднее Средневековье — суровое время.

За те 15 часов, что я провел в Kingdom Come, весь этот реализм успел порядком надоесть — особенно фишки с едой и сном. Нельзя просто так взять и пойти на квест — сперва надо купить еду, чтобы герой не помер от голода где-нибудь в лесу. И выспаться не помешает. С другой стороны, в моем случае ненависть к этим элементам довольно быстро ушла. Во-первых, Индржих может выучить перк и увеличить время, которое он может провести без сна. И во-вторых, вокруг, черт возьми, реалистичное Средневековье!

Я знал, на что подписывался. И вы знаете. Поэтому воспринимайте это как возможность пережить уникальный опыт. Тем более что так оно и есть.

Главное освоиться с самым заметным проявлением реалистичности — боевой системой. Все персонажи в игре, включая Индржиха, умеют бить в пяти направлениях, колоть, блокировать и пинать. Стоять постоянно в блоке нет смысла — только выносливость тратить. Следует блокировать в момент вражеского удара — причем ставить блок нужно в том же направлении, в котором проходит удар. Закликать врага не выйдет: он без труда прервет цепочку ваших атак и ткнет мечом Индржиху в лицо. Поэтому в Deliverance надо натурально учиться драться: обманывать противника, в последний момент менять направление атаки. Стрелять из лука ничуть не проще, так как перекрестия прицела в игре нет, приходится целиться на глаз.

Любое более или менее дельное оружие и броня — большая редкость в средневековой Богемии. Какой-нибудь тесак или простой меч можно найти еще в прологе, а вот лук мне удалось заполучить часу к десятому. Да и броней я пока похвастаться не могу — ношу гамбезон и довольно сомнительный шлем, которые тем не менее уже пару раз спасли мне жизнь.

Kingdom Come никуда не спешит: если отвлечься от основных квестов и начать слоняться по округе, то можно и забыть про месть венгерскому королю. Правда, важно понять, что Deliverance — это не The Elder Scrolls 5: Skyrim, где в каждой пещере вас ждет квест про древнее пророчество. В игре Warhorse на досуге вы или бродите по селам, городам и лесам в поисках тех самых безумных историй, или выполняете побочные задания, которые еще отыскать надо. Их не то чтобы много, но в каждом разработчики стараются отработать сеттинг. Драконов и магии в Богемии не было, поэтому сценаристы предлагают заниматься тем, чем мог бы заниматься молодой человек, живущий в 1403 году. К примеру, ловить соловья — ставить на поляне силки и выслеживать птицу по характерным звукам. Или же добывать кольцо, которое похоронили с недавно повешенным преступником, — искать лопату, идти на кладбище и копать могилу. Без сюрпризов в этой истории, к слову, не обойдется.

Kingdom Come вообще написана и поставлена здорово — авторы умело работают с реальными фактами и ловко вплетают их в историю о мести Индржиха. Им удалось превратить борьбу сводных братьев, королей Вацлава и Сигизмунда, в сюжет очередного сезона «Игры престолов». Все имена и события, в реальности произошедшие в начале XV века, создатели подают легко — с понятной мотивацией героев и злодеев. Отдельное удовольствие — слушать диалоги, живые и полные юмора.

Смеяться, правда, совсем не хочется, когда игра внезапно вылетает, из-за чего теряются последние полтора часа приключений — именно так произошло у нашего ведущего редактора Дениса Майорова в PC-версии.

Сохраняется Deliverance, когда герой пьет шнапс, однако отыскать его — та еще задача, особенно в начале игры. Автосохранение есть, но контрольные точки расставлены друг от друга довольно далеко. Еще можно записать игру, если поспать долго, но кровать поблизости найдется не всегда.

Короче, реализм работает, а игра — не всегда, поэтому возникают проблемы. Багов в Kingdom Come хватает: тут и беда с анимацией, и странное поведение персонажей. У меня, например, было вот так (огромный патч первого дня, судя по всему, исправил далеко не все ошибки).

И еще один момент: на PC игра выглядит замечательно, а в местных дремучих лесах хочется поселиться — так уж они красивы. Это, впрочем, не касается версий для консолей. На PS4 разработчики заметно порезали дальность прорисовки, понизили разрешение и частоту кадров (до 30 FPS). В сравнении это выглядит как-то так (сперва — PS4, затем — PC).

Чтобы поставить Kingdom Come: Deliverance финальную оценку, пятнадцати часов мало. Нужно окончательно разобраться в боевой системе, исследовать мир, увидеть больше сюжетных и побочных квестов и дождаться новых патчей. Сейчас игра выглядит как симулятор жителя средневековой Богемии, генерирующий массу неожиданных ситуаций и предлагающий уникальный опыт. Не исключено, что баги — важная часть этого опыта, поэтому сыграть в Deliverance следует прямо сейчас — просто нужно понимать, на что вы идете.

Срочно вызывайте инквизиторов!

Будь Kingdom Come человеком, его сожгли бы на костре за колдовство. Не за многочисленные баги, заставляющие крестьян летать, панов — материализоваться из воздуха, лошадей — застревать в заборах, текстуры — грузиться на лету, а хлебобулочные изделия, брошенные на землю, — жить собственной жизнью. И не за то, что каждую победу над врагом здесь воспринимаешь как чудо. В конце концов сбоит даже знаменитая продуманность геймплея: например, обаятельный и красноречивый герой может на глазах у стражи вломиться в чужой дом, а затем объяснить блюстителям и разъярённым хозяевам, что им просто померещилось.

Нет, магия произведения в том, что оно, при всём несовершенстве, громоздкости, плохой оптимизации и доводящих до белого каления механиках, заставляет верить и в шикарную природу Богемии, и в реалии XV века, и в чванливых феодалов, и в сына кузнеца Индржиха. Вместе с ним вы грустите и радуетесь, побеждаете и терпите неудачи, участвуете в исторических событиях и мелких проделках, а заодно — знакомитесь с лучшей RPG на тему Средневековья из когда-либо вышедших.

Достоинства:

  • дотошная и многогранная симуляция жизни в Богемии XV века;
  • подробная ролевая система;
  • исторический сюжет и заботливо воссозданные достопримечательности;
  • красота мира поражает, особенно в лесу;
  • отличный саундтрек;
  • драки требуют тактики и расчёта;
  • реализм: всюду нужна если не ловкость рук, то ум уж точно.

Недостатки:

  • изобилие багов и глюков;
  • высокий порог вхождения;
  • реализм: иногда игра похожа на средневековую пытку.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Warhorse Studios
  • Издатель: Deep Silver
  • Издатель в России: «Бука»
  • Дата выхода в России: 13 февраля 2018 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Mount & Blade, The Elder Scrolls IV: Oblivion, серия Gothic, дилогия Shenmue
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, особенно любителям Средневековья
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: