0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор The Evil Within 2 — если бы Silent Hill снимал Майкл Бэй

Обзор The Evil Within 2 — если бы Silent Hill снимал Майкл Бэй

Себастьян Кастелланос бежит к горящему дому, но спасти дочку не успевает. Маленькая Лили плавится в огне, словно воск. Детектив кричит и зажмуривается, не выдержав страшного зрелища. Когда он открывает глаза, вокруг — не пылающий ад, а полутьма бара. Ему приснился кошмар. Пора опять наполнить стакан, чтобы не думать о гибели дочери… Но напиться в эту ночь он не успеет. Героя ждёт шокирующая весть: смерть Лили инсценирована. Ради спасения девочки Себастьян готов погрузиться, как и три года назад, в мир виртуальных кошмаров, порождённых машиной STEM.

Нырок в искусственную реальность забрасывает Кастелланоса в провинциальный городок Юнион. Корпорация «Мёбиус» задумывала его как образцовую американскую утопию — рай для сотен людей, чей разум подключен к системе STEM. Но что-то в секретном эксперименте пошло наперекосяк, и декорации цифрового «Шоу Трумана» начали рассыпаться на куски. Газоны завалены трупами, по идиллическим улочкам бродят мутировавшие жители, охочие до человечины, а у Себастьяна на первых порах нет даже оружия. Так начинается The Evil Within 2 — хороший блокбастер, но посредственный сиквел.

The Evil Within 2 — Рецензия

Evil Within не ждали, а он вернулся.

отправил 19 октября 2017 г. 13:50

Себастьян Кастелланос в ожидании сиквела беспробудно пил уже третий год. Но вдруг словно бы чей-то голос вырвал его из объятий алкогольного дурмана. Продрав глаза, бывший детектив с удивлением разглядел перед собой человека в черном. «Допился до Half-Life 3, пора завязывать», – Себастьян почти уже вернулся в забытье, но таинственный гость не отставал. «Вам надо срочно в кошмарный виртуальный мир и спасать свою дочь, – настаивал он, – Ее-то хоть помните?». Себастьян что-то утвердительно промычал. Вроде, в записках из первой части дочка у него была. И даже жена. Но это не точно, потому что историю несколько раз переписывали, а в DLC, где объяснялась вся подноготная, детектив не участвовал вовсе.

Вскоре он приходил в себя уже в развалинах воображаемого американского городка Юнион. Пахло горелым, высоко в небе, напоминая о нереальности происходящего, парила перевернутая мэрия, а на улице по соседству пара окровавленных каннибалов таскала трупы и деловито сваливала их в кучу. Царил привычный для жанра зомби-апокалипсис.

Детектив Себастьян вдохнул полной грудью. Он снова был дома.

Rise and shine, Mr Castellanos.

Первый Evil Within был словно собран из вырванных с мясом отсылок ко всем хоррорам разом. Общую канву про путешествие в созданный сознанием безумца мир он заимствовал из четвертого Silent Hill, помогающую герою медсестру – из первого, бой с парой сейфоголовых – из второго, а госпиталь и кресла-каталки – из всех остальных. Стоило игроку сбежать от орудующего бензопилой садиста, как по его душу приходили кровожадные крестьяне из четвертого «Резидента», а за ними в очередь за комиссарским телом уже выстраивались мертвые длинноволосые девушки, мутировавшие собаки и гигантские пауки. Этот капустник изрядно напоминал «Хижину в лесу» – активно стебущийся над жанром, но при этом принятый многими его фанатами за чистую монету фильм. Первый EW, похоже, и оказался такой «хижиной» всерьез.

Получилась игра местами небезынтересная (в стиле «так плохо, что даже хорошо»), с атмосферой долгого кошмара, от которого никак не можешь пробудиться. Но при этом с дурным характером и удивительной способностью выбешивать людей подходом «угадай, чего на этот раз от тебя хотят геймдизайнеры». Робкие попытки полюбить Evil Within быстро разбивались о лодку геймплейного быта, и приходило ощущение, что тебе продали альфа-билд. А когда в заключительной сцене выброшенному из колбы злодейскому мозгу надо было сделать «фаталити» ногой об пол, это воспринималось уже вишенкой наверху начинённого изнурительной тупостью торта.

Под конец оригинал вырождался в кривой шутер и проходился уже через силу. За папу уровень, за маму уровень.

Вторая часть – это даже не работа над ошибками, а просто «день и ночь» по сравнению с первой. Не нравилось, что в оригинале Себастьян без прокачки носил с собой десять патронов и пять спичек, бегал три секунды (но только на бумаге, потому что первая тратилась на разбег, а на третьей уже начиналась отдышка), и потом примерно столько же прочухивался? В новой версии, несмотря на продолжительный алкоголизм, он уже «из коробки» похож на нормального человека: боезапас подбирает без проблем, от врагов бегает сносно, без них – еще лучше, когда же «выносливость» кончается, просто движется помедленней, а не стопорится в ожидании живительного пинка. А спички, которыми в первой части полагалось поджигать сбитых с ног зомби (поджигать красиво, с чувством, с толком и, обычно, прямо под ударами их товарищей) Себастьян забросил вовсе. И вместо этого деловито давит упавших ногой, что в оригинале тоже было, но работало через раз.

В общем, списком улучшений можно заполнить целую рецензию. Не хватало лазерного прицела? Пистолет с ним удастся найти уже через пару часов. Слишком много было капканов и мин? Теперь их за всю игру можно пересчитать по пальцам. Не давали (на консолях) выключить обрезание экрана «под кино»? В сиквеле тоже не дают, но уже включить: «узкий режим» теперь открывается лишь после первого прохождения. Боссы убивали с одного удара? Ушло в прошлое, и даже специально добавили позволяющий выживать после смертельных ранений скилл. Двери закрывались и не пускали назад? С ними провели разъяснительную работу. Себастьян, имея оружие, дрался кулаками? Научился махать ножом, и хотя толку по-прежнему мало, хотя бы прокачка ближнего боя теперь стоит копейки, а герой не выглядит идиотом. Враги и даже боссы респаунились с неясными правилами, и проходить приходилось методом проб и ошибок? В сиквеле такого нет: противники конечны, а выбор стрелять или скрываться всегда либо очевиден, либо оставлен на игрока. Чекпоинты располагались неудачно, и проходить приходилось по принципу «повтори и еще раз повтори»? Ныне автосэйвы повсеместны, а в комнату для сохранения пускают без ломающих ритм игры подгрузок. Все было слишком заскриптовано и линейно? Ну, а вторая часть вообще местами open world.

И вот на этом месте, пожалуй, стоит остановиться внимательней.

Как известно, survival horror в виде, как его понимали на первых PlayStation, давно уже пребывает в застое, и одна из причин – то, что практически все тренды последних лет в жанр не ложатся от слова «совсем». Ужасы были про одиночество, брошенность во враждебной среде? Пришла мода на совместное прохождение, а популярны стали либо потенциально бесконечные игры, либо ублажающее геймера «кино». Мир должен быть неуютен, бой с монстрами – последняя мера? Но повсеместно проникшая, словно метастазы, прокачка поощряет убивать всех ради лишней «экспы» и исследовать каждый угол. Головоломки? Любителей паззлов давно расселили по резервациям. Клаустрофобия, потеря контроля? Но в «открытом» мире всегда есть куда отступать, и игрок сам решает, чем заняться. В результате современный хоррор зачастую либо шутер с недостатком патронов и уродливыми на вид врагами, либо очередная игра в прятки вроде Outlast. Последнее поначалу пугало, но в плане геймплея всегда было тупиком и вырождением.

Второй Evil Within – это по большему счету именно «шутер с уродами», причем и в половину не такими жуткими, как в первой части. То есть horror’а как такового нет. Но есть survival, потому что уроды злые и резвые. И если вам было тяжело, например, от того, что в Resident Evil 7 монстры крутят головой, не давая вешать хедшоты, то там они хотя бы перед ударом останавливались и вежливо приглашали себя убить. В EW2 невоспитанные зомби бьют с разбега и одним ударом (на сложности, описанной авторами, как «кому понравилась первая часть») снимают большую часть непрокаченных жизней. А когда атакуют, выстрелы не в голову из пистолета их не останавливают вовсе. Патронов же раз-два и обчелся: нашел один для дробовика и уже рад, два сразу – повод открывать шампанское. В результате путь к победе мне иногда прорезать приходилось буквально ножом. Просто потому, что больше ничего не было вообще.

Зато вот поправляющие здоровье кофеварки имеются. «Миру провалиться, а мне чтоб кофий всегда пить».

В таких условиях важнейшими искусствами для игрока становятся импровизация и скрытность. Перестрелять всех по-честному не получится, зато врагов можно, скажем, заманить на разлитый бензин и поджечь. Или укоротить размашистым ударом одноразового топора. А знаковый для серии арбалет по-прежнему дает кучу способов издеваться над монстрами: от возможности выстрелить электрошоком и убежать до дымовой стрелы, позволяющей заходящегося в кашле врага со всеми удобствами прирезать. Последнее, пожалуй, даже слишком эффективно и удивительным образом работает на укомплектованных противогазами монстров. Конечно, арбалет и импровизация были в сериале и прежде, но теперь в EW, наконец-то стало удобно играть. А новые механики вроде крафта патронов снижают зависимость от заранее раскиданных по карте припасов.

Если в первой части виртуальный мир был кошмаром, произвольно швыряющим игрока между локациями по принципу «шел в комнату – попал в другую», то в EW2 это на удивление предсказуемое место, где можно куда-то пойти, выполнить отмеченный на карте дополнительный квест или вернуться выпить кофе в уютное убежище. И пусть в жанр это ложится плохо, ругать Tango Gameworks за открытый мир не хочется. У разработчиков получился очень компактный и насыщенный район, куда тянет зарыться на долгие часы. Ведь на каждом углу что-то да происходит: где-то превращается в монстра священник, на соседней улице улепетывает от зомби женщина, а зайдя в какой-нибудь с виду обычный домик, внезапно проваливаешься в параллельную (и напоминающую о больнице из первой части) реальность.

При этом все эти побочные «активности» и близко не ощущаются сделанной для набивания хронометража штамповкой. За необязательные задания иногда награждают аж новым оружием. И не в смысле тем же стволом, но +1 к задротству, а действительно новыми его видами, вроде револьвера из первой части. Да и некоторые сюжетные частности вроде того, как именно и с чьей помощью горожане превращаются в зомби, понять можно только из них.

Есть, впрочем, и линейные главы, в которых иногда бывает пусть и не страшно, но не по себе. Иногда сильно не по себе.

К сожалению, именно такой, относительно большой и насыщенный район в игре по сути один. У второго в плане размера труба уже значительно пониже. А третьего и не будет, хотя один из старых вернется в несколько измененном виде на бис. В результате между половинами игры заметен сильный перекос: в первой оказываются оба «открытых» района, лучшие линейные главы и интересный злодей. Во второй же игра заметно сдает: антураж и монстры меняются, но не в лучшую сторону, страх перед врагами по мере прокачки окончательно улетучивается, а дизайн уровней заметно скучнеет, в финале выливаясь в линейную кишку с последовательно зачищаемыми аренами. История же все больше налегает на клишированный сюжет про дочь Себастьяна, ударяясь в ненужную драму на совершенно в общем-то ровном месте. С другой стороны, это все равно лучше, чем заключительная (после отбытия из поместья) треть Resident Evil 7. Или последние главы оригинала, где игрока запирали с ордами вооруженных огнестрелом врагов. К тому же, любителям семейных драм и коридорных шутеров вторая половина имеет все шансы понравиться даже больше первой.

Читать еще:  Обзор Stardew Valley

Есть у нового Within и технические проблемы. Случалось, что я, например, отбрасывал врагов выстрелом, но пустота почему-то все равно обхватывала и съедала меня невидимыми зубами. А, например, одно из умений, вроде как позволяющее быстро набрасываться на монстров со спины, часто просто не срабатывало – не появлялась иконка. И если владельцы PlayStation жалуются на отсутствие поддержки Pro, то у меня (и многих других пользователей PC) игру часто как бы заедало, и она ни в какую не хотела держать стабильные 60 fps. Ни понижение разрешения до пролетарского Full HD, ни последующие манипуляции с настройками на пользу делу не пошли. В общем, для совсем комфортной игры придется подождать патчей.

И видно, что сиквел торопились сдать к «тринадцатой» пятнице.

Но все же личная претензия ко второму Within у меня иная. Первая часть была кривая, неудобная, но со своеобразной японской «сумасшедшинкой». Проходить ее было местами мучительно, но я не жалею, что давился этим кактусом. Потому что куча других игр забудется, а вот первый Evil Within будет, наверное, со мной навсегда.

Вторая же часть исправила почти все недостатки оригинала, но стала при этом довольно «дефолтной» игрой. Стивен Кинг как-то рассказывал, что один его знакомый писатель перед тем, как браться за новую книгу заготавливал листки бумаги со стандартными поворотами вроде «героиня теряет память» и затем писал сюжет, доставая их наугад. Примерно так же чередует механики современная AAA-индустрия. И в Evil Within 2 мотивация героя, подача сюжета, прокачка, стелс, крафтинг, полуоткрытый мир, «головоломки» (решать которые не приходя в сознание) и даже заметно поскучневший дизайн врагов – почти все собрано из типового набора, навеянного иконой поколения, непогрешимым Last of Us. «Как у людей».

Плюсы

  • Насыщенные открытые локации
  • Размытая грань между побочными заданиями и сюжетом
  • Боевая система поощряет импровизацию и скрытность
  • Исправлены практически все недостатки оригинала

Минусы

  • Вторая половина заметно сдает
  • Сюжет, механики, в некотором роде и дизайн – все «дефолтно», без японского безумия
  • Глюки на старте и проблемы с производительностью

Вердикт

После неоднозначной первой части, которой многое прощалось за громкое имя на обложке, сиквел внезапно оказался куда более скромной (в плане пиара), но и значительно более приятной игрой. При этом сохраняющей, насколько это в наше время возможно, все родимые пятна некогда плодородного жанра. После первой половины с интересным антагонистом, выдержанным ритмом и почти идеальным балансом линейных-«открытых» глав она заметно скучнеет, но совсем лицом в грязь не падает никогда. Хотелось бы еще с «сумасшедшинкой», как в оригинале, но при этом без его кривизны. Но чего нет, того нет.

Геймплей – больше никакой «сырости»

Несмотря на то, что в The Evil Within 2 онлайн играть нельзя она от этого хуже не становится. Ребята наконец подумали, что игрок, бросающий процесс посреди сюжета – это плохо и игрушка более не вызывает у вас седые волосы. Нет, по-прежнему злит, но не так часто.

Теперь вы сами решаете по какой улице идти, как драться, напасть на врагов или обойти их стороной. Тактика, слабоумие и отвага – теперь новые любимые слова в вашем ассортименте.

А вот привычная атмосфера хоррора – пропала. Игра больше напоминает мясистый шуттер и РПГ, чем хоррор. Вы как тот самый мальчик, который заглядывает в каждый куст с интересом, а не страхом. А вспомните, любая «страшилка» вызывает у вас мысль: «Точно ли я хочу зайти за этот угол?»

Еще одна причина почему в The Evil Within 2 играть решится далеко не каждый – вечная нехватка оружия. Постоянно мало патронов. Каждую минуту вы на грани вымирания. Такой треш далеко не каждый переживет, когда, собирая патроны сутки, вы сливаете их за один час.

Ваш герой стал умнее, сильнее, здоровее, но он по-прежнему злит, бесит и раздражает. Он может разнести в пух и прах огромного зомби, величиной с добротный шкаф и умереть от пары попаданий по голове.

Обзор The Evil Within 2. Тревожно до дрожи в коленках

Разработчики игры The Evil Within 2 удачно подобрали время для релиза — на PC она вышла в пятницу 13 числа. То есть, прям выждали момент, чтобы релиз получился максимально драматическим. И, после того, как я с мурашками по коже и потными ладошками прошел эту игру, я могу поделиться своими впечатлениями. Да, стоит сказать, что на прохождение игры я потратил два дня (с перерывами конечно же), так как за один присест осилить такое напряжение достаточно сложно, особенно если вы ранее, как и я, особо в хоррор не играли.

Здесь ваши нервы натянуться как струна и вы будете дергаться от каждого громкого звука, будете дрожать от странных звуков. Стоит так же отметить, что я играл в темное время суток, один в комнате и с выключенным светом. Одеваете наушники, выкручиваете звук на половину хотя бы и все, можно погружаться в игровой процесс. Могу смело сказать — это лучший хоррор, который я видел за последнее время и эта игра лучше чем девять из десяти ужастиков, которые вы можете посмотреть в кино. Так что если вы фанат жанра, то, конечно, ее попробовать вы просто обязаны.

Сюжетная линия

Перед тем, как вас пустят играть, сначала расскажут достаточно интересную предысторию. И, это именно тот момент, когда стоит смотреть, слушать и запоминать. Наш герой в состоянии не очень трезвом решил заснуть в баре, ему вновь приснился тот день, с горящим домом и дочкой, которая встретила его на верхних этажах. И, когда персонаж просыпается, его сразу встречают старые друзья.

Они хотят от Себастьяна помощи, хотя сам герой не сильно спешит им на выручку. Что будет дальше — расскажет игра, портить вам удовольствие не будем. Но, я говорю с уверенностью — игра по уровню драматургии, эмоциональности и повествованию может конкурировать с каким-то фильмом неплохого уровня. Так что здесь будет над чем переживать.

Атмосфера

Это настоящий хоррор, после которого хочется выйти на улицу и посмотреть на солнышко, выпить чаю с ромашкой и успокоить нервы. Нет, вас не будут пугать на каждом шагу, ничего подобного. Пугающая музыка, играющая на заднем плане, странные звуки, дрожащие предметы, шарканье и стоны — все это будет иногда, но вырываться наружу и пугать вас до мурашек на коже.

Естественно, периодически нас будут пугать знатно, прям до вскриков и пота на лбу — то здоровенная махина с ножом выпрыгивает из-за угла, то еще кто-то хочет нас убить. Желающих нас убить, кстати, будет немало, так что стоит быть аккуратным. И, благодаря вот такой атмосфере постоянного напряжения, темным тонам и ощущению, что страх уже полностью нас покорил и из-за каждого угла может что-то выпрыгнуть и пырнуть ножом, и это далеко не самое страшное, что может случиться, играть действительно очень и очень страшно.

С другой стороны, для хоррора это отличная характеристика. Такого рода игры покупают исключительно ради атмосферы, ради того, чтобы свои нервы напрячь максимально. Люди таким образом проверяют себя и свою выдержку, а в этом плане The Evil Within 2 прямо шикарно себя показала, здесь нервы как струна буквально все время.

Управление

Управление изначально создавалось для консоли и геймпада, если я правильно понял, так как сначала нам предложили поиграть на геймпаде и только третий тип управления это мышка и клавиатура. Ощущения, что играть неудобно не возникало ни разу, но я советую настоятельно включить автоприцеливание. Да, это будет не так хардкорно, согласен, но я не рекорды ставить пришел, а получать удовольствие от прохождения и без автоприцеливания практически нереально. Даже с автоприцеливанием играть проблематично, персонаж часто промазывает мимо врага и вы будете терять драгоценные патроны, которые попробуй еще найти в окресностях.

В плане передвижения, прыжков и всего остального — управление добротное, привыкаешь быстро и ощущений, что что-то не так нет. Даже в самых проблематичных и напряженных сценах ,когда нужно убегать от разряенного врага (не знаю как эту конструкцию назвать), управление поддается сразу и привыкаешь буквально с первой минуты игры. Это порадовало, ведь не у каждого есть геймпад и многие, мне кажется большинство на PC, будут играть именно на клавиатуре с мышкой.

Графика

Внешне игра очень порадовала, это именно то, во что хочется играть и всматриваться в детали. Художники уделили деталям столько времени, что в каждой локации, в каждой комнате вы можете по двадцать минут просто ходить и рассматривать какие-то фото в рамочках, какие-то записки, мебель, надписи на стенах — все это придает игре определенного эффекта реальности, присутствия. Есть ощущение, что вот в этом доме кто-то жил и что это не просто нарисованная на скорую руку комната. За это стоит отдельно сказать большое спасибо, ведь не у каждого пользователя на PC есть геймпад, верно? А купив игру, хочется играть максимально комфортно, без страха промазать мимо клавиш и умереть там, где совершенно не хотелось бы.

Помимо этого, в игре есть возможность гибкой настройки — вы можете сменить раскладку клавиатуры, можете сделать меньше чувствительность и так далее, дабы играть стало еще комфортнее. В самом начале игры потратьте на это немного времени и дальше вам будет комфортнее играть. Хотя, даже без изменения настроек лично я играл спокойно, лишь на середине игры захотелось немного под себя все подстроить.

Боевая система

Стоит понимать, что это хоть и игра от третьего лица про сражения с монстрами, но упор делается в первую очередь на то, чтобы обхитрить врага, обойти его, нанести удар в уязвимое место. Это не шутер, в котором вы просто бегаете и стреляете, здесь нужно укрываться, стрелять и отбегать, драться ножом, бросать взрывчатку и убегать, если понимаете, что враг сильнее. Да, такое тоже иногда случается.

Я не могу выделить в боевой системе что-то такое, что меня бы прямо удивило. Нет, здесь достаточно стандартный хороший набор элементов — вы стреляете из пистолета изредка, так как патронов вечно не хватает, добиваете врага ножом или вовсе деретесь только при помощи холодного оружия, бережете энергию, если понимаете, что враг слишком силен, то пора бежать. Кстати, на одном из американских форумов встретил краткое руководство по выживанию в игре — «Если что — беги». Очень точно описывает вариант выживания, на самом деле.

Читать еще:  Grand Theft Auto: Vice City

Итог: 9/10

Не могу сказать, что я большой фанат хоррора, да и на рынке не так много достойных решений в этом жанре. То есть, если вы реально большой фанат страшилок, при том хороших, качественных, то у вас буквально три-четыре игровых франшизы, которые выпускают свои игры раз в два года. Наиграться таким невозможно, приходится постоянно проходить игры заново. Ведь, вы проходите The Evil Within 2 и все, ждать новую хорошую страшилку нужно еще года два, может год.

Но, игра мне понравилась. Я оцениваю ее исключительно по критериям сюжетной линии, атмосферности, управления, графики и каких-то особенностей. В плане сюжета игра меня дико порадовала — по этому сюжету можно неплохой такой фильм снять или сериал. В плане атмосферы — это до жути страшная игра, которая пробирает до дрожи и проходить ее одному ночью без света и в наушниках сможет только очень крутой игрок со стальными нервами. И не только нервами. Графика и управление — тоже без вопросов. Единственное, к чему можно хоть кое-как придраться, так это не совсем понятный по-началу прохождения интерфейс. Я только с десятого раза понял как заменить оружие в инвентаре и как бить ножом, когда в руках пистолет. И, конечно, стоимость в 60 долларов немного кусается, это да.

Так что мы ставим игре явные 9/10 баллов, просто чтобы у ярых приверженцев честности и справедливости не сильно горело и никто не писал в комментариях, что за 60 баксов это слишком дорого. Совсем не дорого, пройдете ее и придет понимание, что каждый доллар просто отбился втройне.

Управление и локализация

Поначалу камнем преткновения при сражении с врагами в The Evil Within 2 является управление. Метко прицелиться в торс противника, не говоря уже о голове, в суматохе почти нереально. Учитывая небольшой боезапас и огромное количество врагов, вначале прохождения можно не раз вспомнить бранный запас слов, особенно, когда выстреливаешь последние пули мимо, из-за того, что прицел куда-то резко повело. Однако в этом кроется интересный момент.

Разработчики намерено сделали стрельбу неудобной и сложной, чтобы заставить игроков действовать более продуманно. Дело в том, что в игре есть специальная возможность прокачать способности героя по улучшению прицеливания, а поэтому неудобное управление в The Evil Within 2 — элемент хардкора.

Большим плюсом игры является также то, что она полностью локализована на русский язык. Качество перевода, конечно, не сравнится с оригинальной озвучкой, но тем, кто не силен в английском, должен устроить уровень качества локализации. Текст переведен очень грамотно, а голос актеров подобран вполне умело. Однако иногда, очень редко, стоит заметить, в игре можно узреть несоответствие движения рта с голосом, что немного портит впечатление от локализации.

Обзор The Evil Within 2

Жанр: хоррор/экшен
Разработчик: Tango Gameworks
Издатель: Bethesda Softworks
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Похожие игры: серии Resident Evil и Silent Hill.
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i5-2400 или FX-8320, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660 2 ГБ или Radeon HD 7970, 40 ГБ на жёстком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7-4770 3,4 ГГц или Ryzen R5 1600X, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480.
Возрастной рейтинг: 17+.

Первая The Evil Within была попыткой Синдзи Миками, создателя Resident Evil, переосмыслить, собственно, Resident Evil. Очень многое там было знакомо, что быстро сформировало вокруг игры фанатскую базу. Но в то же время Миками хотел экспериментировать, и это завело в ловушку: игра получила смешанные отзывы. Мнения оказались не просто полярными — они разбились на огромное множество. Люди ругали и хвалили игру за самые разные вещи, и что для одних было плохо, для других, напротив, было круто.

Каким-то чудом The Evil Within окупилась. Но, судя по второй части, большим коммерческим успехом не стала, иначе продолжение не стало бы огромной работой над ошибками. Но тут сказалось то, что в разнообразии отзывов было сложно отобрать адекватную критику и понять, что действительно стоит менять, а что следует оставить наперекор недовольным. The Evil Within 2, несмотря на косвенную сюжетную связь с прошлой частью и частично общих персонажей, ощущается даже не как продолжение, а как перезапуск, где авторы пошли на поводу самых громких, как им показалось, возмущений.

Первым делом они избавились от широкоформатной картинки, а сценарий сделали менее запутанным и более личным. The Evil Within была психологическим хоррором, в чём-то напоминавшим The Suffering. Она исследовала человеческие страхи, зло внутри людей, откуда оно берётся и к чему приводит. Главный герой, детектив со сложным именем Себастьян Кастелланос, пытался распутать чисто детективную историю, заодно стараясь отделить реальность от виртуального кошмара машины STEM, куда его поместили. Всё закончилось несколькими мутными финалами, заставив игроков несколько лет теряться в догадках, что произошло на самом деле.

Вторая часть проще. Спустя три года Кастелланос напивается в баре, потому что не может смириться с исчезновением жены и гибелью дочери в пожаре. К нему садится старая знакомая и говорит, что дочь жива. Она заперта в новой машине STEM, с ней потерян контакт, и Кастелланос должен снова попасть в Матрицу и спасти дочь. А заодно выручить целый отряд из техников и солдат, которых заслали перед ним, но которые тоже пропали. Себастьян громко отвечает, что ему наплевать на отряд, и он только хочет найти дочь, но потом в итоге будет всем помогать. Добрая душа.

Внутри машины творится ад. Себастьяна помещают в небольшой город Юнион (по-русски — «Союз»). Мир в буквальном смысле разваливается на части. На дорогах появляются трещины. В воздухе висят огромные куски земли. Снова люди ведут себя как зомби, только никто их так не называет. Редкие выжившие сидят в убежищах, надеясь на спасение, а где-то по сюрреалистичным закоулкам бродят поехавшие персонажи. Первым из них встречается психопат-фотограф, который убивает людей, замораживает момент их смерти и фотографирует. Остальные персонажи — спойлеры.

В каком-то смысле спойлерить вторую часть вдвойне некрасиво, чем первую, потому что сюжет неожиданно банален. Завязка про «верни девушку, и оплатишь долг» слишком заезжена. Дальше — не лучше. На середине игры сюжет про отца, который спасает дочь, делает резкий мелодраматический поворот, и на экране начинается совсем уже не триллер, а семейная драма. Тут The Evil Within 2 ближе к Silent Hill как никогда раньше. Неоднозначных поворотов не будет. Игрокам, типа, в прошлый раз не зашло — значит, будет старая песня о главном. И это плохо, потому что единственная сюжетная интрига — вопрос, что стало с дочерью. А на середине игры даже эта интрига исчезает. В первой игре ещё было непонятно, что вокруг происходит. Но теперь никто не скрывает, что ты внутри машины.

На этом фоне неловко слышать слова Миками, который рекомендует играть на самой низкой сложности. То есть, по сути, он подтверждает очевидное: что рулит игрой именно история, а всё остальное — второстепенно.

С другой стороны, это разочарование и чувство потраченного времени возникают лишь тогда, когда выключаешь игру. Когда ты в ней, то сложно оторваться. Она удивительным образом умеет захватить внимание и вовремя менять настроение. Она невероятно волнует. Интригует не сюжетом, а самим процессом. Постановкой. Интересно не что она покажется или расскажет, а как. Она толком не пугает, но держит в напряжении. Завораживает замечательной режиссурой любых сцен (которой на этот раз занимался не сам Миками, он был только продюсером, а некий Джон Йоханас, постановщик дополнений к первой части). Она изящно работает с освещением: манипулирует им, создаёт атмосферу. Линейные эпизоды неожиданно напоминают нечто среднее между Resident Evil и Layers of Fear.

The Evil Within вообще часто ощущается как одна из мрачных бродилок, что сегодня выходят в Steam. Это их конёк — сюрреалистичные психологические сцены, часто завязанные на семейной трагедии. Тут даже есть коммуникатор, который воспроизводит уже произошедшие события. Так что ты смотришь немного интерактивные флэшбеки. Иногда ловишь себя на мысли, что играешь в продолжение какой-то Get Even.

Если говорить о прорывах второй части, то это открытый мир. Он небольшой, но скорее всего, вы захотите изучить каждый угол. Постараетесь выполнить все немногочисленные сайдквесты и собрать все возможные предметы. Будете собирать зелёную слизь, чтобы прокачать навыки, и всякий хлам, чтобы модернизировать оружие и скрафтить патроны с аптечками. И крафт, и апгрейд, и прокачка — всё стало чуть более продуманным, дружелюбным и разнообразным в сравнении с оригиналом.

Оружия полно, аптечек — достаточно. В убежищах, где можно сохраняться и общаться с персонажами, есть кофемашина, и одна чашка кофе полностью тебя излечивает. Игра стала проще. Стелс больше не нужен настолько, как раньше. Стало даже стыдно умирать. И при этом, напомню, Миками рекомендует играть на низкой сложности. Настолько, видимо, ему и его студии нужно, чтобы игру полюбили, и чтобы она окупилась.

И знаете, она этого заслуживает. Есть вопросы её к сюжету — это бесспорно. Он мог быть лучше. Свежее. Есть один вопрос к механикам — они тоже могли быть свежее, потому что все уже было в других играх. Но это крайне увлекательная, красочная, атмосферная игра. И она может быть смелой. Например, однажды Себастьян бежит на помощь женщине, заходит за ней в дом, а та навалила человечины на стол и рукой пихает её в рот своему сыну, забивает им всю глотку, его глаза плачут, его щёки распухли. Жуткая, отвратительная сцена, как будто пришедшая из Resident Evil 7. И таких вещей тут тоже хватает.

Радости:

  • Нескучно
  • Мрачно и жестоко
  • Комфортно

Гадости:

  • Вторично сюжетно
  • Вторично геймплейно

Оценка: 8,0.

Хорошая игра с несколькими «но», которая точно понравится фанатам Resident Evil и, возможно, некоторым фанатам Silent Hill.

Отзывы, обзоры и оценки The Evil Within 2

Разработчик: Tango Gameworks

Издатель: Bethesda Softworks

Локализация: Субтитры на русском

Дата выхода: 13 октября 2017

Описание

The Evil Within 2 — это прямое продолжение хоррора 2014 года от создателя жанра хорроров, японского геймдизайнера Синдзи Миками , известного по созданию серии Resident Evil. Игра продолжает рассказывать историю детектива Себастьяна Кастелланоса, который попал в ужасы своего подсознания выполняя задание в психиатрической лечебнице. На этот раз ему предстоит вытащить родную дочь из ужасающего мира. Вас ждет леденящий душу ужас идиллического городка, который разрушается на части.

Первая часть The Evil Within получилась неоднозначной и получала разные оценки от игроков, и критиков

Видеообзоры

Видеообзоры «The Evil Within 2» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Оценки и отзывы игроков The Evil Within 2

Если вы уже поиграли в «The Evil Within 2», расскажите, что вы думаете об этой игре. Расскажите о ее сильных и слабых сторонах, о ее плюсах и минусах — это будет полезно знать другим людям, которые хотят в нее поиграть. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по навыку видеоигры

Отзыв добавлен: 15 октября 2017

Первая часть несколько больше понравилась в свое время, но и в этой тоже есть свои сильные стороны, однако игра стала на порядок легче, а боссы не такие страшные и суровые. В целом все очень неплохо, рекомендую к покупке, игра многим доставит удовольтвие.

Отзыв добавлен: 16 октября 2017

А мне эта часть больше понравилась первой, которая была недружественна к игрокам, как геймплейно, так и эти ужасные «кинематографические» рамки (когда игра вышла они были, потом их пофиксили) с плохой оптимизацией на ПК. Злой Вазилин 2 очень интересно изучать и продвигаться по сюжету. Потратил массу времени на изучение закоулков и домов. Первое прохождение заняло 21 час. В общем тоже очень рекомендую всем любителям хорроров и не только им.
Надеюсь будет продолжение, не пожалел ни рубля потраченного на игру. Синдзи Миками держит марку.

Отзыв добавлен: 29 октября 2017

The ewil within 2 хорошая игра, но не больше. Первая часть в разы лучше, как по сюжету, так и по геймплею.
Вторая часть реально намного легче. Вся сложность появляется когда противник сближается с вами впритык. Сложность именно в управлении и камере. Боссы ну очень лёгкие, просто стреляй и все.
Сюжет до ужаса предсказуемый и не интересный.
Кстати, игра довольно короткая. Прошел ее за 16 часов исследуя каждый уголок, собирая все трофеи, слайды и доп. задания.

Отзыв добавлен: 26 ноября 2017

Лучший хорор от третьего лица и первая часть тоже не плохая, но кажется создавали ее на голову больные люди.

Отзыв добавлен: 27 ноября 2017

Сильная игра, не такая сложная как первая, но все равно интересно. Открытый мир — хорошая идея для этой игры. Короче, все в цвет, ничего лишнего, советую всем любителям ужасов. Лучший хоррор.

Отзыв добавлен: 3 декабря 2017

Отличный сюжет, сложилось впечатление, будто посмотрел интересный фильм, даже приснился ужастик после прохождения Но не люблю я стелсы а-ля «The last of us» и всё тут, прошёл только из-за того, что очень было интересно чем же всё закончится. Жаль, что нет свободы выбора-нельзя повернуть концовку сюжета по другой линии. Иногда хотелось просто поговорить с женщиной из зазеркалья (тётка просто уффф ОГОНЬ, что Себастьяныч в своей жене нашёл, балин), ну или выпить с лысым очкариком, персонажи без этого сразу становятся какими-то неживыми что ли…

Отзыв добавлен: 27 декабря 2017

Первую часть купил совершенно не понимая, что беру. Просто пришёл в магазин и сказал что вот нравится Rezident evil 4 и попросил посоветовать что то подобное. Купил и пропал. Страшно было до жути. Хочу заметить что на момент покупки мне было 34 года и я не робкий очкарик. Реально какой то пронизывающий, липкий страх чего то ужасного, абсолютно безумного и вместе с тем дико интересного проникает в тебя, когда начинаешь играть. До сих пор помню ощущения когда прятался в шкафах от товарища с бензопилой и боялся выходить. Какой сюжет и эта музыка, психи, монстры. Короче полное погружение. Играл на Xbox 360. Вторую часть эта консоль уже не тянет и назрел вопрос о покупке рs 4 pro. Давно пора было. Первый мой купленный диск был — the evil within 2. Пока шёл покупать у меня в голове уже крутилась мелодия из первой части и я предвкушал , что вот, ну сейчас начнётся …… Как то не очень то началось, честно говоря. Я конечно играю, но какого то «ахтунга» от игры совсем не испытываю. Посадили в ванну, подключили провод, иди девочку ищи. Вот хожу… Уже пятая глава, может я конечно ещё не все увидел но первые ощущения смазанные. Музыки практически нет что ужасно, сюжет прост как простой карандаш, зомби и прочая живность не страшные. Какой то хмырь с фотоаппаратом на Рудика из первой части не тянет. Там драма была. Семья аристократов, сумасшедший и гениальный сын изуродованный и упрятанный в психушку, который решил весь мир превратить в плод своей ужасной фантазии. Какая то чарующая и пугающая сумасшедшая тайна крылась во всем этом. А тут, ну бегаю, прячусь, режу зомбаков по возможности, собираю гель, качаюсь. Русская озвучка меня не радует. На английском получше. Как то все банально и малоинтересно. Ощущение, что все это уже где то видел и проходил. Да, мир стал более обширен и по нему можно побегать, пока не решил как к этому относиться. Монстры при общении с ними близко, быстро рвут тебя на части, поэтому пока прячусь чаще чем атакую, но по мере прокачки приходит понимание, что валить их не сложно. Обязательно пройду игру до конца и может быть изменю мнение, но на данный момент есть ощущение, что это добротный, но проходной проект в жанре хоррор. Бегай, мочи мертвяков и мутантов и радуйся. У этой игры нет харизмы, нет обаяния полнейшего сумасшествия, которое поднимается как волна и несёт тебя на себе от начала и до конца. Именно так было в первой части. . Моя оценка 7 из 10- ти.

Отзыв добавлен: 31 января 2018

Ну что хочется сказать, лично для меня 1ая часть игры была более страшной, чем вторая. Во второй части, как то все больше похоже просто на бегалку)) Патронов завались, не то что в 1ой части игры, режима выживания как такового нет…Монстров тоже страшных я не наблюдала, единственное понравилась отсылка к 1ой части игры, где был эффект преследования.А так в целом, это не обычный хоррор, к которому так все привыкли. Сюжет клевый, но много сигналов, которые в основу не входят, можно пройти и без них, но они нужны (там новые монстрики) и оружие и тд.

Отзыв добавлен: 11 февраля 2019

ОООчень крутой хорор. Люди пишущие плохие отзывы, видимо и не играли в нее. Бешеда как всегда на высоте.

⇡#Как в старые добрые

События второй части разворачиваются через три года после инцидента в психиатрической лечебнице «Маяк». Бывший детектив Себастьян Кастелланос болезненно переживает трагическую смерть своей дочери, скитается по барам и ищет утешения на дне бутылки. Но короткий диалог с бывшей напарницей Джули Кидман отрезвляет почище холодного душа — оказывается, Лили жива, находится в нестабильной машине виртуальной реальности и отчаянно ждет помощи отца.

Детектив крупным планом

Начиналось все за здравие — взяв под контроль STEM, корпорация «Мебиус» решила реализовать город мечты, где каждый житель был бы абсолютно счастлив. Погрузившись в капсулу, люди оказываются в Юнионе. В типичном одноэтажном американском городке можно без проблем устроиться на работу, участвовать в выборах, посещать театры и наслаждаться беззаботной жизнью. Ни войн, ни преступлений — настоящий рай в цифровой среде. Увы, провинциальная утопия рухнула как карточный домик — ядро системы перестало отвечать, а отправленные техники с группой спецназа пропали без вести. Разумеется, последней надеждой перед отключением машины оказывается Кастелланос.

Историю в сиквеле значительно упростили. Замысловатые интриги, аллегории и двусмысленные взаимоотношения героев отправились на свалку, уступив место прямолинейности. «Обезжирив» сюжет, сценаристы превратили его в голливудскую постановку с пафосными, но пресными речами. The Evil Within 2 с ходу дает понять, кто здесь главный злодей, и не сулит игроку неожиданных поворотов. Персонажи вторичны, а их рассказы издевательски скучны. В самом деле, кого удивит обезумевший от власти священник, азартно обращающий всех в свою веру? Лишь эксцентричный художник, ищущий вдохновение в жестоких смертях, вызывает хоть какой-то интерес. Но и ему далеко до безумия доктора Хименеса и уж тем более Рувика из первой части.

Один из самых эффектных уровней в игре

The Evil Within 2 Обзор

Вторая часть хоррора от Синдзи Миками продолжает историю оригинала, доставляя игроку массу приятных хлопот своим непредсказуемым геймплеем, вызывая ощущение дискомфорта сюрреалистичным, невообразимо кошмарным сеттингом, а в отдельных эпизодах даже пробуждая в нем самый настоящий страх, что для современных видеоигр жанра ужасы является большой редкостью.

Конечно, с хардкорной первой частью The Evil Within 2 не идет ни в какое сравнение, ибо стелс-элемент серьезно подправили, героя сделали более управляемым, а количество попадающихся на пути боеприпасов увеличили до неприлично большого количества.

И все же, быть Суперменом здесь по-прежнему не получится. Враги (боссы в особенности) рвут детектива Кастелланоса на клочки при малейшей оплошности. А посему лучшая тактика – прячься и беги.

Кошмар продолжается

Себастьян Кастелланос спустя три года после событий первой части предается пьянству и горестным воспоминаниям о погибшей дочери Лили. Казалось бы, ближайшее будущее туманно и неопределенно, смысла и радости в такой жизни нет, но, внезапно все меняется самым неожиданным образом.

Объявившаяся невесть откуда бывшая напарница детектива, Джули Кидман, сообщает шокирующую новость: Лили жива и находится в заточении у корпорации Мебиус, использующей ее разум в качестве этакого генератора для виртуального города Юниона.

Юнион – место, где в блаженстве пребывает несколько сотен хорошо обеспеченных граждан, укрывшихся от тягот и бремени реального мира.

Однако внезапно что-то происходит: корпорация теряет связь с Юнионом, сам город начинает изменяться кошмарным образом, превращая своих обитателей в кровожадных зомби и психопатов. Маленькая Лили же оказывается в ловушке внутри города.

Узнав обо всем этом, Кастелланос мигом бросается в это адское место, дабы вызволить дочь из смертельной опасности.

Игровой мир и геймплей The Evil Within 2

Новая игра предлагает нам некое подобие открытого мира. Игрок практически всегда сам решает, куда ему пойти. Он же решает, как поступить с врагами: обойти, ринуться в лобовую или же выманить их по одному.

Особенно ретивые и любопытные геймеры, заглядывающие в каждый дом и под каждый куст, смогут найти в The Evil Within 2 массу интересного и полезного. Здесь и дополнительные квесты, и редкие ресурсы, и даже увлекательные мини-истории.

Ресурсы, найденные во время таких вылазок, можно потратить на апгрейд оружия, а гель, собранный с трупов врагов, пригодится для прокачки умений.

Несмотря на то, что патронов стало намного больше (плюс добавилась возможность крафтить их самому), да и сам герой стал намного быстрее и выносливее, сражения с врагами по-прежнему достаточно трудны. О чем вообще можно говорить, если даже рядовые враги требуют попадания исключительно в голову! А то и нескольких. Есть и такие, убить которых и вовсе нельзя, либо можно на определенном этапе прохождения The Evil Within 2.

Облегчает жизнь разве что увеличение количества точек сохранения. Но и они спасают не всегда.

Отличная, динамичная игра, которая с головой погружает на несколько вечеров в сюрреалистичное и увлекательное приключение по кошмарному городу Юниону.

Разделы новостей

  • Все новости
  • Новинки
  • Видео
  • Статьи, Обзоры
  • Консоли
  • Игровые приставки
  • Игры для приставок
  • Аксессуары для приставок
  • Оптовый прайс-лист
  • Компания
  • Новости

© 1995—2020. Игровые приставки оптом, игры для приставок 16 и 8 bit, Hamy, Xbox One S, Xbox One X, Xbox 360, PSP, PS3, PS4 Slim, PS4 PRO и PS5 оптом, а так же аксессуары.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector