0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hellblade: Senua s Sacrifice: Обзор

Hellblade: Senua’s Sacrifice: Обзор

Как любят мертвецы

Естественно, война не пошла им на пользу. Он сгинул невесть где, а она, насмотревшись на жесть вроде сожжения людей заживо или сажания их на колья, основательно повредилась в уме. Притом что и до описываемых в Hellblade: Senua’s Sacrifice событий не особо ладила с головой. Вот почему путешествие героини в поисках Диллиона подаётся как нисхождение в преисподнюю, или, на скандинавский манер, мир мёртвых Хельхейм. Её преследуют леденящие кровь галлюцинации, голоса и призраки, но всё же Сенуа полна решимости пройти ради любви до последнего круга ада. Даром, что ли, носит меч на поясе?

Перед нами не данный этап так называемой эйфории, поддерживаемой наркотическими веществами, а попытка реконструировать эпос пиктов. Предприняли её авторы Enslaved: Odyssey to the West и DmC: Devil May Cry из компании Ninja Theory. Дело в том, что о пиктской мифологии не известно вообще ничего. И даже с их языком проблема — не обладая собственной письменностью, они использовали огамическую, заимствованную у ирландцев. Что, в свою очередь, создало трудности перевода (простите за каламбур). То есть под вопросом не только сюжеты сказок, которые пиктские бабушки читали детишкам на ночь, но и слова из этих самых сказок. Короче, белый лист — твори что душе угодно. И сотрудники Ninja Theory использовали возможность на всю катушку.

За основу они взяли популярный лейтмотив — путешествие в загробный мир. Подобный вояж предпринял Осирис у египтян, Геракл у греков — почему бы не отправить туда же барышню в боевой раскраске? Её миф строится на постоянном соотношении со скандинавскими преданиями — они здесь даются по чайной ложке за чтение рун на менгирах, щитах и досках. И в этом чужеродном и пугающем мраке девушка видит нечто, касающееся только её и никого больше. Здесь игра пересекается с фильмом Николаса Рефна (Nicolas Refn) «Вальхалла», который разработчики не стесняются цитировать кадр к кадру.

Голоса в голове

Отсюда — первый вывод, который можно сделать об игре: она не для всех. Это на приличном отдалении путешествие Сенуа выглядит слэшером с головоломками. Девушка бродит среди декораций, в которых нельзя заблудиться, тем или иным способом взламывает ворота, а в перерывах между решением загадок дерётся с врагами. Вроде ничего сверхъестественного. Но стоит окунуться в Senua’s Sacrifice с головой, как тебя тут же вышвыривает из зоны комфорта.

Авторы не просто так обратились к теме безумия и привлекли к производству экспертов по психозам. Они превратили симптомы психического расстройства в игровые механики. Как шизофреник наделяет смыслом обычные предметы вокруг себя, так и Сенуа ищет ключи от дверей в случайных формах. Это может быть поломанное бревно, тень на полу, дыра или пятно света на стене, которые очертаниями напоминают руну, запечатавшую створки. Немало безумия кроется и в арках, проход сквозь которые вносит пару косметических изменений в локацию. Вот открылся доселе невидимый пролом, а вот через пропасть перекинулась балка — и можно играть дальше.

То же самое с масками в человеческий рост, позволяющими прыгать из одного измерения в другое. Скажем, в этой реальности верхушка башни разрушена, а забор вокруг неё проломлен, зато в параллельном мире здание стоит целым, будто вчера построено. Как несложно догадаться, головоломки в Hellblade пространственные, связанные с прокладыванием пути и поиском нужных образов. Так что обыгрывать Чернобога в шахматы не потребуется. Такие задачки не назовёшь безумно интересными, но что они получились одновременно и безумными, и интересными — это факт.

Ещё в аду нет подсказок. Вместо них Сенуа прислушивается к голосам в голове: когда надо, шёпоток рекомендует сосредоточиться, повернуть обратно или, допустим, отскочить от атакующего со спины противника. Что здорово помогает в драках, поскольку они, как и головоломки, не от мира сего.

Конечно, внешне фехтование выглядит зрелищно — прямо как в For Honor. Используя всего три кнопки, мы парируем удары, делаем слабые или сильные выпады, пинаем противника, чтобы выбить его из равновесия. Авторы соблюли жанровый минимум. Присутствуют и несколько видов рядовых противников, вооружённых мечами, палицами или щитами, и «боссы», поединки с которыми проходят в несколько этапов и заставляют ладони вспотеть.

Однако механика сражений всё равно прикручена к Senua’s Sacrifice посредством левой резьбы. Блоки здесь — штука настолько неудобная и ненадёжная, что со временем полностью от них отказываешься, полагаясь исключительно на уклонения от ударов. Сколько осталось здоровья у противников — понять нельзя, а поскольку каждого приходится убивать по несколько раз, просто выбрасываешь эти мысли из головы и орудуешь клинком, пока само не пройдёт.

И тебя вылечат…

Выходит, куда ни кинь — всюду клин? Наверняка ведь найдутся люди, которые скажут, что игра прекрасно обошлась бы без драк. Дескать, сюжета, галлюцинаций героини и головоломок вполне достаточно для создания правильной атмосферы. Или те, кто, наоборот, назовёт сценарий бредом пьяного кельта и захочет побольше кровопролития. Кому-то будет не по душе рваный темп повествования: вот мы битый час бродим в мистическом нигде, а вот на нас вываливают вагон врагов — нельзя ли поравномернее? А кого-то раздосадует предсказуемость локаций. Видишь впереди дверь — значит, сейчас начнётся поиск рун, ступил на круглую площадку — ага, готовимся к сражению.

Но у Hellblade всё-таки есть грань, сверкающая одинаково ярко для геймеров разных убеждений и пристрастий. Да простят нас поклонники творчества Quantic Dream и Frictional Games, но так достоверно изобразить помешательство и внутренний мир персонажа не удавалось ещё ни одному разработчику. Захват движений, дизайн кошмаров и актёрская выразительность Мелины Юргенс (Melina Juergens), которая до того только и делала, что монтировала ролики, выше всяких похвал. Боль, отчаяние, безнадёжность, паника, травмы детства и первая любовь — вас будто берут за руку и проводят по краю бездны.

Ощущения усиливает звук. Призрачные голоса раздаются то совсем близко, то в отдалении, справа и слева, иногда прямо за затылком — и тогда Сенуа заглядывает вам в глаза, разрушая пресловутую «четвёртую стену». Если и называть Hellblade: Senua’s Sacrifice шедевром, то по причине напряжённого психологизма. Это более чем весомый повод купить игру и пройти её самостоятельно, а не на YouTube.

За предоставленную копию игры (страница в магазине) отдельное спасибо нашим друзьям из GOG.com.

Плюсы: сюжет с привязкой к историческим событиям; единственная в своём роде реконструкция эпоса пиктов; потрясающий психологизм, достигнутый работой со звуком, дизайном и захватом движений; механики на основе симптомов шизофрении; несмотря на простоту, фехтование выглядит красиво; сложные «боссы» в духе слэшеров «старой школы».

Минусы: головоломки оригинальны, но однотипны; неоднородный темп повествования; много спортивной ходьбы из угла в угол; предсказуемость локаций — всегда знаешь, где будешь решать задачки, а где драться; баги со звуком, которые возникли у автора обзора уже на втором «боссе».

Hellblade: Senua’s Sacrifice – рецензия

Оглавление

  • Вступление
  • «Я уже говорил тебе, что такое безумие?»
  • «Безумье сильных требует надзора»
  • «Crazy he calls me»
  • Заключение
ЖанрПриключение / слэшер
РазработчикNinja Theory (Великобритания)
ИздательNinja Theory (Великобритания)
ПлатформаPC ( Windows), PlayStation 4
ЛокализацияТекст
Дата выхода8 августа 2017 года

Вступление

реклама

Германо-скандинавская мифология обрисовывает вселенную как невообразимых размеров ясень, ветви которого – отдельные, самобытные миры.

Владения людей (Мидгард), созданные из трупа великана, занимают центральное место. По соседству с ними – царство хаоса и разрушения Муспельхейм, обитель ледяных гигантов Нифльхейм, королевства старых богов, эльфов, гномов и другие прекрасные и опасные регионы. Над Мидгардом возвышается Асгард – своеобразный Пантеон, где легко встретить Одина, Тора, валькирий и лучших представителей человечества. На противоположном конце – Хельхейм, мрачный мир мертвых, откуда нет обратной дороги.

Как плох солдат, не мечтающий стать генералом, так ненормален и тот, кто намерен очутиться не в просторных залах Асгарда, а во владениях великанши Хель. Но кельтская воительница Сенуа стремится именно вниз по особой, очень веской причине. О том, в чем же дело и что ждет ее на трудном пути, – читайте в нашей статье.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

«Добровольно спускаться в ад – в любом случае безумие!», – воскликнет кто-нибудь из читателей и будет прав. Сенуа действительно страдает душевными расстройствами: ей мерещатся странные образы, с ней разговаривают многочисленные внутренние голоса, у нее проявляется все то, что мы именуем симптомами психоза.

Сенуа нередко ведет диалог сама с собой либо с воображаемыми собеседниками.

Проблемы с головой проявились еще в детстве, и за их решение взялся отец девочки – местный друид. Он пришел к выводу, что в дочери присутствует «тьма», ниспосланная богами в качестве проклятия, угрожающего целому племени, поэтому скверну нужно срочно вывести из организма.

Однако попытки излечить ребенка народными – весьма жестокими и бессердечными – методами особых успехов не принесли и лишь превратили девочку в измученного изгоя.

Читать еще:  103 — Прохождение игры на 100%. Все достижения

реклама

Тьма явно присутствует в девушке и обещает удалить сохранения, если мы будем погибать слишком охотно. Смельчаки, осилившие Nier: Automata, с подобными предупреждениями не шутят.

Улучив момент, девочка сбежала из дома, а когда возвратилась обратно, обнаружила страшную картину. На родную деревню напали викинги и устроили там настоящую бойню, жертвой которой стал и Диллион – возлюбленный Сенуа, с которым она познакомилась во время одного из нечастых выходов из домашней «клетки» на белый свет.

Увиденные кошмары окончательно сломали психику девушке. Вспомнив древние предания, она хватает отсеченную голову парня и отправляется к Хель, чтобы выторговать его душу, – и в этом путешествии сопровождать ее будем мы.

Череп милого Сенуа носит с собой – без него путешествие в Хельхейм бессмысленно.

Дорога предстоит не слишком долгая: восемь-девять часов по практически прямому маршруту. Проблема не в «коридорных» локациях – как раз некоторые места позволяют хорошенько прогуляться и слегка заплутать. Вот только отступать от главной колеи смысла нет, ведь за ее пределами пусто и нечего делать.

Впрочем, прохождение не блещет разнообразием действий. Большую часть времени мы просто шагаем или бежим вперед, глазея по сторонам, как в «бродилках» вроде Dear Esther. Никаких паркура, прыжков с платформы на платформу, сложных манипуляций с предметами не предусмотрено, максимум – зажечь факел, подняться по лестнице или опустить мост.

Изредка Hellblade: Senua’s Sacrifice напоминает приключения Лары Крофт.

Основа увлекательнейшего туристического процесса – нахождение рун, необходимых для открытия проходов. Сенуа натыкается на запертую дверь, замком для которой выступает пара-тройка нордических символов, разворачивается и идет искать знаки в соседних комнатах в прилегающих двориках.

Изображения могут быть явными и угадываемыми, сразу бросаться в глаза или возникать при взгляде с определенного ракурса, быть частью тени, отражения, рисунка кровью. Иной раз даже подсказки не сильно облегчают поиск, и всматриваться в симпатичные текстуры можно долго, да безрезультатно.

Сенуа может узнать нужный символ и в очертаниях распятого бедолаги.

К сожалению, авторы чрезмерно очаровались придумкой и наштамповали десятка полтора подобных эпизодов. Несмотря на смену декораций и объектов, в которых спрятаны «ключи», однотипность миссий заметно утомляет, и к концу прохождения тяжело вздыхаешь, столкнувшись с очередной охотой на руны. Право, не лучший способ повлиять на хронометраж.

Лики безумия порой устрашают.

«Безумье сильных требует надзора»

В беготню вдыхают жизнь редкие головоломки. Нам, словно в знаменитом особняке из Dishonored 2, предлагают жонглировать реальностями для преодоления полуразрушенного здания, просят зажечь огонь на другом конце комнаты, разделенной миниатюрным водопадом, загоняют в лабиринт – ничего сложного, зато бодрит.

реклама

Если под правильным углом взглянуть на обломки лестницы, она материализуется в первоначальном виде.

Разбавляют стирание подошв и сражения. Неловко говорить такое про игру Ninja Theory, создателей DmC: Devil May Cry и Heavenly Sword, где битвы всегда главенствовали над прочими элементами, но обнажать меч в Hellblade доводится не так часто.

Как следствие, упрощена сама механика, поэтому забудьте про размашистые комбинации, головокружительные акробатические трюки, подкидывание противников в воздух.

Стычки протекают неторопливо и позволяют прочувствовать вес оружия и его контакт с телом.

Здесь балом правят своевременные уклонения и точечные резкие контратаки. Противники – огромные северяне – физически мощнее Сенуи, и смелые запрыгивания в толпу (пускай обычно небольшую) чреваты увечьями. Другое дело – выманивать викингов, вертеться вокруг них юлой, бить сбоку или сзади, накапливать «концентрацию» и затем, замедлив время, эффектно их шинковать.

реклама

«Бей-беги» – идеальная тактика для Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Но и это отнюдь не курортный отдых. Даже рядовые соперники изредка ставят блок, а уж когда в противостояние вступают здоровяки со щитами или берсерки, не впадающие в ступор после пары пропущенных ударов, приходится попотеть. Что говорить про боссов, встречи с которыми сулят несколько напряженных минут.

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice

У студии Ninja Theory закрепился довольно спорный образ: они создают великолепный визуальный стиль, доносят хорошие сюжеты и полируют оптимизацию на достойном уровне, однако их геймплей всегда прост. На вкус и цвет, как говорится, но прежде студия всегда была скована ограничениями издателей, навязывающих свою позицию и свои требования. Однако для работы над своим новым проектом Hellblade: Senua’s Sacrifice, был выбран очень мало популярный путь — отказаться от финансирования издателями или краудфаундинга и выпустить полностью готовый продукт без всяких ранних доступов. Увы, сейчас это звучит как безумие, но Ninja Theory всерьез решились сотворить инди-проект уровня дорогостоящих блокбастеров.

В течении трех лет, студия щедро выкладывала свои видео-дневники, рассказывая какими инструментами и уловками они пользовались, а так же с какими трудностями пришлось столкнуться и собственно как из них удалось выйти. Что удивительно, вся игра началась с коротенькой новости об археологических раскопках в Шотландии.

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ

На Оркнейских островах ученые нашли статую богини, рядом с которой на камне было высечено послание «Богине Сенуа. Мы выполнили нашу клятву«. Ученые пришли к выводу, что статуе более 1600 лет и она сотворена народом Пиктов. Одни теории гласят, что это одно из племен кельтов, другие убеждены, что пикты были коренным шотландским народом до экспансии кельтов, однако это была первая богиня, чье имя сохранилось до наших дней в полной тайне. Тамим Антиониадес, креативный директор Ninja Theory был вдохновлен этой историей и решил рассказать свою собственную легенду о Сенуа, опираясь на известные факты.

Так, образ и имя главной героини создавались в соответствии со всеми канонами — боевая раскраска выглядит так, будто героиня сама наносила её перед своим путешествием, волосы измазаны сажей и напоминают дреды, а каждая деталь одежды основана на данных археологических раскопок, будь-то брось, форма меча и даже обувь. Однако Сенуе предстояла долгая дорога в Хельхейм, мир мертвых, проработанный с точки зрения скандинавской мифологии. Однако мало кто направится в такие края по доброй воле.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

Сенуа пусть и была сильным воином, однако в Хельхайм её привела тяжелая травма — потеря возлюбленного, чью голову она носит на поясе, считая, что спустившись в мир мертвых, она сможет вернуть его к жизни. Сильный посттравматический синдром перерос в запущенную форму шизофрении, хотя кто знает, ведь в мире мертвых с героиней могут разговаривать и голоса мертвецов. Эти самые голоса непрерывно преследуют Сеную и щедро осыпают комментариями каждый её шаг. Одни предупреждают об опасности, другие наоборот несут всякий бред и отговаривают от правильных поступков. Насмешки, угрозы, демотивация и ещё тысячи эмоций, в исполнении разных голосов, способны свести с ума любого и потому разработчики обратились за рекомендациями к ряду психологов. Так, уже в самом начале игры, имена врачей первыми появляются в открывающих титрах.

Создавая Hellblade: Senua’s Sacrifice разработчики старались воссоздать у игрока те же ощущения, какие должна испытывать и героиня. И если в большинстве игр психические расстройства ассоциируются с сильными врагами или безумными, но забавными персонажами, то здесь Ninja Theory постарались воссоздать самый настоящий ужас, творящийся у Сенуи в голове. Специально для воссоздания этого, казалось-бы простого эффекта, были использованы высокочувствительные микрофоны, вокруг которых актеры кружили подобно бабочкам у фонаря. Именно потому, игра в самом начале рекомендует погружаться в её атмосферу, надев наушники. Впрочем, не меньше атмосферу задает и визуальная составляющая

ГРАФИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

Не смотря на малые бюджеты, разработчики решили не уходить в сторону пиксельной графики или полигональных условностей. Вся игра смотрится очень красиво с точки зрения графики, а все эмоции и реплики главной героини записаны с использованием технологии motion-capture. Вся игра выглядит как высокобюджетный блокбастер от крупной студии, чему способствует и стилистика. Сразу бросается в глаза грязный и оборванный облик Сенуи, которая в отличии от персонажей той же Horizon Zero Dawn, выглядит как и подобает воину, а не как корейские поп-звезды.

Так же и окружение, пусть и пестрит порой красками природы, однако большую часть времени не дает забыть, что мы фактически в аду. Этому же способствуют и визуальные галюцинации героини, ставшие как хорошим визуальным инструментом, так и способом заметно удешевить разработку. Так, захват движений осуществлялся исключительно в отношении главной героини, а сопровождающий нас шаман, заснят на традиционную камеру с использованием зеленого экрана и грима. Чего уж там, главную героиню играла сотрудница студии Мелина Джергенс, занимающаяся видео-монтажом. Вместе с тем, визуально игра смотрится так хорошо, что разницу между живым актером и трехмерной моделью, почувствовать очень даже сложно.

МЕХАНИКА ИГРЫ

Сразу после релиза, множество журналистов начали причислять Hellblade к «симуляторам ходьбы» и прочим подвидам интерактивного кино, что на мой взгляд лишь выдает малый профессионализм игрожуров. Игра пусть и во многом упрощена, однако является чистокровным сюжетно-ориентированным экшеном. Мы исследуем линейные локации, практически не имея элементов платформинга. Героиня может легко слезть с обрыва, либо наоборот залезть на выступ, но исключительно в сюжетных местах. Практически вся игра идет очень линейно и без особых откровений механики. Мы следуем из одной красивой локации в другую, попутно решая загадки и сталкиваясь с врагами.

Игра даже не собирается водить геймера за ручку, так что забудьте про обучающие уровни и подсказки. Всё придется познавать исключительно самостоятельно! С врагами всё просто и понятно, их несколько видов и каждый отличается стилем боя и особыми моментами поведения. Все они визуально выполнены очень стильно и самобытно, однако бой с ними редко станет серьезным испытанием. Боевка так же достаточно проста: несколько видов атаки, уворот и блок, комбинировать которые нужно исходя из поведения врага. На каком-то этапе бои могут показаться однообразными, но всё это компенсируется короткой продолжительностью, не дающей сильно заскучать. У врагов довольно много здоровья и на каждого противника придется по десятку ударов, для убиения. То же относится и к Сенуе, чьего показателя здоровья мы на экране не видим, но получая увечья, экран заполняется жуткими «помехами», отражающими как воспаленная психика реагирует на физические увечья. К слову, разгневав своим присутствием богиню смерти, Сенуя обзавелась и проклятием, которое с каждым поражением, всё больше охватывает тело героини. Как гласит экран в начале: если проклятье распространится на всё тело, то мы погибнем окончательно и историю придется начинать с самого начала.

Читать еще:  World of Tanks: Как получить технику 10 уровня (Прохождение)

А вот что касается загадок то всё так же просто, как и оригинально. Вместо решения головоломок, игрок должен искать нужные руны, воплощенные в форме предметов и окружения. Чаще всего ответ кроется прямо перед нашим носом и требует разве что пройти из точки «А» в точку «Б», разглядев нужные символы, однако напомню, что вместо элементов платформинга и акробатики, разработчики решили воспользоваться игровыми условностями. Некоторые локации скрыты за декорациями, а другие ускользают от взора за хитрыми иллюзиями, требующими выполнить простые условия. Всё это выглядит пусть и простовато, но зато в разы оригинальнее избитых кодов, QTE и неуместных головоломок.

Знаки в Хелблэйд

В игре часто происходит смена плана: появляются какие-то введения. Так, героиня может быстро оказаться в огне и начинает задыхаться. С уверенностью можно сказать, что ранее такого не было. Исследуя мир, Сенуа ходит от одного камня к другому и пытается разобраться в тайных знаках. Ей мерещатся события и видно, что болезнь приносит ей невыносимые страдания.

Обзор Hellblade: Senua’s Sacrifice — безумие в чистом виде

Завораживающая адвенчура от британской студии Ninja Theory вырвет вас из зоны комфорта и покажет мир с нового ракурса.

Путешествие в пучину ада

Северная Европа, 790 год н. э. Викинги вторглись на Оркнейские острова, где проживал народ пиктов. Обезглавив короля Эоганана, они принялись уничтожать мирных жителей. Это событие стало основной причиной исчезновения коренного населения древней Шотландии.

Главным героем игры стала душевнобольная Сенуа. Безумную воительницу полюбил Диллион, сын вождя племени пиктов. Однажды, когда девушки не было дома, беспощадные викинги разграбили её деревню и казнили возлюбленного.

Теперь она убеждена, что душа любимого у Хель — повелительницы мёртвых, и, чтобы вымолить жизнь для погибшего любовника она должна встретиться с богиней смерти.

Девушка отправляется в таинственную страну северян Хельхейм. Путешествуя, Сенуа не выпускает из рук отрубленную голову возлюбленного, ведь считает, что в черепе находится душа Диллиона.

Молодую воительницу постоянно преследуют таинственные голоса и образы из прошлого. Один из самых страшных — образ отца, кровожадного друида по имени Цинбел. Мать девушки, Галэна также страдала от психоза. Цинбел верил, что болезнь дочери и жены это проклятие тьмы, поэтому постоянно проводил обряды, чтобы спасти родных от злых духов. В конце концов, не выдержав психоза супруги, он сжёг её заживо на ритуальном костре. Картины зверских обрядов Цинбелла не дают покоя несчастной путешественнице.

Дорога в Хельхейм будет нелегкой, воительнице предстоит пройти массу испытаний.

Сумеет ли Сенуа найти дорогу в мистическую страну северян и договорится с богиней смерти?

Геймплей

В Hellblade: Senua’s Sacrifice геймеру предстоит управлять Сенуа от третьего лица. Для себя прохождения игры я разделила на три части: кат-сцены, исследование и сражение. В кат-сценах показаны ведения безумной воительницы и флешбеки из прошлого, которые хорошо раскрывают протагониста.

К исследованию мира разработчики также подошли серьёзно: головоломки мастерски зашифрованы, поэтому советую внимательно относиться к неприметным мелочам. У Сенуа есть способность фокусироваться, которая позволяет видеть мир иначе, чем другие люди. К примеру, часто ключи зашифрованы в природном окружении, которые можно увидеть только при фокусировании девушки.

Сражаясь, воительница искусно владеет мечом и парирует от вражеских атак. Способность фокусирования помогает и в боях: благодаря безумию героиня иногда двигается с огромной скоростью. Играя в Hellblade необходимо слушать голоса, которые преследуют Сенуа: они рассказывают скандинавские мифы, истории из жизни девушки и дают подсказки. К примеру, они могут предупредить о надвигающейся опасности.

Во время боя нет визуальных эффектов, которые показывают количество здоровья персонажа, поэтому силу ранения можно оценить благодаря таинственным голосам. Кстати, на старте игры нас предупреждают что если персонаж будет умирать очень часто, то все сохранения сбросятся, но это не так. Либо я не очень часто погибала (хотя смертей было много), либо разработчики передумали и убрали эту фишку.

Красота кельтов

Внешность героиня Hellblade: Senua’s Sacrifice позаимствовала у главного видеоредактора Ninja Theory Мелины Юргенс. Лицо девушки перенесли при помощи трёхмерного сканирования, а движения помогла воссоздать сербская компания 3Lateral.

Создавая протагониста, разработчики старались максимально реалистично изобразить женщину эпохи древних кельтов. Боевой раскрас Сенуи выполнен в стиле пиктов — древнейших жителей Шотландии. Иероглифы на теле воительницы нанесены тёмно-синими красками из вайды красильной (растение, из которого делали синие краски в Европе). К сожалению, настоящие рисунки кельтов не сохранились до наших дней, поэтому орнаменты были разработаны гейм-дизайнерами Ninja Theory.

По кельтской традиции волосы девушки обмазаны известью. В дредах видны разноцветные бусинки и камушки, добавляющие красок мрачному обзору персонажа. А на голове есть специальный оберег, защищающий героиню от внутренних голосов.

Потрудились авторы и над одеждой Сенуи. Тартан (шотландская национальная одежда) героини создан по образам исторических находок, которым свыше 800 лет. Доминик Метьюз, менеджер Ninja Theory, рассказал, что изначально был сшит традиционный шотландский тартан, который отдали на растерзание псу, а полученную вещь перенесли в игру.

Брошь на волчьем меху означает, что перед нами не просто женщина, а воин. Три спирали на брошке изображены как дань кельтам, которые верили в мистическую силу цифры три.

Грани шизофрении

Особенность проекта — безумие Сенуи. Героиня воспринимает мир через призму душевного расстройства, при котором восприятие больного противоречит реальности. Чтобы достоверно показать психоз, девелоперы заручились поддержкой специалиста по нейробиологии, профессора Кембриджского университета Пола Флетчера (Paul Fletcher).

Флетчер использовал архивные материалы по психиатрии 1960 годов, в которых разработчики нашли рассказы пациентов, страдающих разными стадиями психоза. Распространённые расстройства специалисты из Ninja Theory перенесли на главного персонажа Hellblade. К примеру, в игре есть сцена, где деревья движутся в такт с персонажем — это воссоздание проблемы, когда душевнобольной видит злые умыслы в природных явлениях.

Авторы проекта сумели воплотить симптомы шизофрении в игровые механики. Например, проходя сквозь любые арки, геймер заметит, как меняется локация, и перед персонажем появляются новые препятствия. Также особенностью адвенчуры стала слуховая галлюцинация Сенуи. Голоса, которые не дают покоя воительнице, для пущей действительности записывали, используя бинауральную запись звука. Поэтому, чтобы лучше прочувствовать состояние героя, разработчики рекомендуют проходить Hellblade в наушниках.

Заключение

Пожалуй, Hellblade: Senua’s Sacrifice — самая противоречивая игра года. Далеко не всем геймерам понравится играть за душевнобольную девушку, которая странствует по миру с целью воскресить любимого человека. Однако проект вызвал настоящий ажиотаж у любителей трогательных историй и пользователей, которые сами сталкивались с проблемами глубокой депрессии.

Конечно, история Сенуи не составит конкуренцию играм ААА-класса, но с лёгкостью утрёт нос другим инди проектам. Ninja Theory показала, что можно создать качественный тайтл даже со скромным бюджетом. Это как минимум достойно уважения к работе и самоотдаче разработчиков. С момента выхода разработчики получили множество писем от геймеров с благодарностью за качественное воссоздание проблем душевнобольных людей.

Видео с письмами и скриншотами фанатов

Столь масштабная работа Ninja Theory не осталась незамеченной и профессионалами. Проект получил массу положительных отзывов критиков и стал лауриатом в трёх номинациях The Game Awards 2017: Лучший звук, Лучшая актёрская игра и Инновационный прорыв года.

Если вы любите необычные адвенчуры со сложным сюжетом, то рекомендую поиграть в Hellblade: Senua’s Sacrifice.

Спуск в безумие

Когда в 2014-м английская студия Ninja Theory объявила о работе над «инди-проектом ААА-качества», затея многим казалась абсурдной. Современный блокбастер, сделанный крохотной командой из 20 человек? За собственные копеечные финансы? Без издательской поддержки? Ну чистое же безумие. Тем не менее британцам удалось воплотить задуманное за три года. И по части технического исполнения Hellblade: Senua’s Sacrifice действительно держит планку крупнобюджетных хитов. Например, лицевая анимация главной героини не уступает уровню Uncharted 4 и Injustice 2. Но ведь внешность и голос Сенуа подарила не профессиональная актриса, а штатный видеомонтажёр Мелина Юргенс. Роль она исполнила столь искусно, что голливудским подопечным Дэвида Кейджа впору рыдать в три ручья. И это не единственный сюрприз нового творения Ninja Theory.

Глядя на скриншоты и просматривая трейлеры, легко подумать, что авторы DmC и Heavenly Sword в очередной раз выдали слэшер — но в антураже нордической мифологии. Об этом кричит и заголовок игры, навевающий мысли о металлических альбомах какой-нибудь Celtic Frost. «Адский клинок»? Отличное название для кровожадного боевика, в котором кельтская воительница Сенуа шинкует мечом инфернальных викингов.

О боевой системе

Подобные заигрывания с формой и подачей истории можно было заметить еще в перезапуске Devil May Cry, над которым лет пять назад трудились Ninja Theory, однако не стоит думать, что Hellblade — это задорный слэшер в скандинавском сеттинге. Hellblade — это крайне депрессивная игра, действие которой разворачивается жестоком мире, где каждая схватка — бой не на жизнь, а на смерть.

Все бои в игре разворачиваются на аренах, поэтому вы всегда понимаете — сейчас будет экшен. Противников немного (редко больше трех), но зато каждый из них очень живуч. Сама боевая система в Hellblade достаточно простая: камера всегда фокусируется на враге, из ударов есть сильный и слабый, а также блок и перекат. Все происходящее завязано на строгих таймингах, однако, несмотря на довольно стремительный темп в экшен-сценах, у Ninja Theory прекрасно получилось передать физические ощущения от каждого удара, который наносит или получает главная героиня. Кроме того, голоса, которые слышит Сенуа, помогают ей в бою: во время схваток с противниками они подсказывают главной героине, с какой стороны на нее будет нападать враг, когда можно контратаковать.

Читать еще:  Прохождение The Blackout Club на русском языке

Геймплей

Передать внутреннее состояние героини, влияющее даже на внешний мир, разработчикам удалось на славу.

Люди, страдающие от психических расстройств, во всем видят скрытые смысли. В этом плане Сенуа преуспела как никто другой. Практически каждые ворота, возникающие на ее пути, запечатываются таинственными рунами. Чтобы открыть проход, нужно найти увиденный знак в окружении. Это может быть тень, дерево, узор на скале или луч света, заметить которые можно только под правильным ракурсом.

Так же есть печати, которые нужно складывать воедино, опять же, взглянув под таким углом, чтобы их составляющие слились в один узор, совмещенный с изображением на вратах.

Иногда, чтобы найти ту или иную разгадку, вам предстоит отправиться в параллельный мир, где, например, разрушенная лестница, находится в полном порядке.

Сражения с обитателями темного мира реализованы пусть и совсем скромно, но весьма зрелищно. Тут вы не найдете каких-то особых комбо-приемов или массы всевозможных добиваний. В целом, боевка походит на ведьмачью: серия быстрых ударов, мощная атака, блок, уклонение и перекат, разве что магии нет. Ее заменяет что-то вроде «режима ярости» — наносите много ударов по врагу и время замедлится. В такие моменты можно нарезать практически беспомощных противников одного за другим. К слову некоторых боссов, имеющих уникальные атаки и формы, без этого не убить.

Кроме «симулятора ходьбы», а бродить по локациям в поисках рун придется не мало, мы получаем еще и некий «симулятор Индиана Джонса». Вам нужно быстро бежать от надвигающейся опасности, попутно разыскивая таинственные знаки.

Казалось бы, игра довольно неплохая, но у нее, как и у любого другого проекта, есть несколько недостатков, которые, к слову, не всегда ими являются, а точнее не для всех.

Начнем с самого очевидно минуса, о котором вам скажет практически любой, кто уже успел пройти игру – рваный темп повествования. Вы можете целый час потратить на хождение и поиск решения той или иной головоломки, потом пять минут игра заставит вас подраться с порождениями тьмы, после чего снова принудит часок-другой поскитаться по местным локациям.

Ближе к концу ситуация кардинально сменится. Толпы врагов будут пытаться вас убить, не давая перевести дух. К слову, в самом начале игры Хель отравит главную героиню темной заразой, которая по мере ваших смертей, будет распространяться по всему телу.

Чем чаще вы будете замертво падать на землю и переигрывать очередное сражение, тем выше шанс того, что Сенуа больше не встанет. В таком случае исход только один – игра начнется с самого начала, удалив все предыдущие сохранения. Правда, бояться особо не стоит, так как при должной концентрации на происходящем умирать вы будете не так уж и часто.

Hellblade Senua’s Sacrifice: обзор, сюжет и концовки

Внимание! Данная статья содержит много спойлеров. Если вы хотите насладиться игрой и узнать все варианты исхода самостоятельно, рекомендуем вам закрыть эту страницу.

На наш взгляд, Hellblade Senua’s Sacrifice — одна из самых неоднозначных игр года. Кого-то она заставит задуматься, кого-то бесконечно разочарует. В любом случае нет смысла подгонять её под привычные шаблоны. Не ждите, что здесь вы отдохнете душой и со вкусом сразитесь с противниками в красивых декорациях. Это игра о безумии и глубине человеческого отчаяния. Проходить её лучше неспешно, настроившись перед этим на философский лад.

У этого проекта мощный социальный подтекст, о котором не раз упоминали разработчики. Помимо самой игры, в меню вы можете посмотреть короткий документальный фильм, который даст вам более полное представление о психозе и прочих расстройствах психики. В Ninja Theory действительно постарались и выдали весьма неординарный продукт при скромном бюджете.

Hellblade Senua’s Sacrifice: обзор

Прежде чем переходить к сюжету, давайте поговорим о том, как сделана сама игра. Очень хочется отметить звуковой ряд, он действительно прекрасен. На протяжении всего путешествия Сенуа будет слышать голоса в своей голове. В зависимости от состояния героини они могут ободрять вас, направлять или сбивать с пути. Для создания наиболее полного впечатления рекомендуем поиграть ночью, в одиночестве и хороших наушниках.

Графика и анимация тоже выполнены на достойном уровне. Нет, вы не увидите солнечных пейзажей из Horizon Zero Dawn, но это лишь потому, что подобные краски здесь не к месту. Мы с вами путешествуем вместе с девушкой, судьба с которой обошлась очень жестко. Так с чего же ей видеть в этом мире прекрасное? Видеоряд как нельзя лучше дополняет общую атмосферу, передавая те или иные симптомы безумия. Отдельно игроки хвалят оптимизацию, которая выполнена очень достойно.

На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Боевая система у игры очень однообразная и скучная. К ней быстро привыкаешь и любое сражение сводится к простому закликиванию. Очень скоро становится понятно, что игра совсем не про это. Примерно та же проблема преследует и все загадки. Первые три раза решать их интересно, но потом весьма утомительно (в этом гайде мы собрали все решения). Сама героиня как будто нарочно замедлена и никакое ускорение её не спасает. Она двигается как муха в сиропе и после привычной уже динамики это может немного подбешивать. Поэтому рекомендуем вам воспринимать Hellblade Senua’s Sacrifice скорее как интерактивный фильм с элементами боя, чем как заявленный экшен и слэшер.

Hellblade Senua’s Sacrifice: сюжет

Сюжет в этой игре — одна из самых сложных для восприятия частей. Сначала может показаться, что проект очень простой и линейный. Нам предлагают сыграть за кельтскую воительницу Сенуа, которая потеряла любимого и отправилась спасать его душу в мир мертвых. Но постепенно мы понимаем, что все происходящее гораздо глубже. По крупицам нам выдают информацию о детстве и тяжелой судьбе героини и только к финалу мы до конца осознаем происходящее.

Чтобы не томить вас ожиданием, попробуем рассказать все по порядку. Еще в детстве Сенуа была не такой как все. Похоже, что девочка страдала наследственным расстройством психики и видела то, чего не видят другие. В те времена общество мало разбиралось в столь тонких материях и боялось того, чего не понимало. Семью главной героини возглавлял консервативный отец-фанатик, который пытался бороться с проблемами жены и дочери на свой лад. Он внушил девочке и её матери, что они прокляты и единственный способ защититься — принести жертву богам.

Когда Сенуа было пять лет, её мать сожгли на костре и дальнейшим воспитанием ребенка занялся отец. Его жестокие методы окончательно усугубили состояние девочки и полностью её сломали. Она считала себя опасной, не такой как все и очень редко выходила из дома. Но однажды Сенуа увидела прекрасного юношу, который помог ей выбраться из затянувшегося безумия. Диллион стал для неё тем единственным, за что стоит бороться в этом мире.

Она объявила отцу, что уходит из дома, однако тот не смог принять это с достоинством. Он проклял девушку, убедив всех, что отвернувшись от веры и отца, она навлечет гнев богов на окружающих и обагрит свои руки в крови. По закону жанра в деревню после этого пришла чума, а нашу героиню назначили виноватой. От болезни умер и отец Диллиона, который был для него очень важен. Решив защитить любимого от своего проклятья, Сенуа ушла в Дикие земли, но это никого не спасло. Чуть позже в деревню пришли северяне, которые всех убили или забрали в рабство.

Hellblade Senua’s Sacrifice: концовка

Финал у этой игры неоднозначен, думаем тут могут быть различные трактовки. По нашему мнению, никакого путешествия в Хельхейм на самом деле не было. Все это — плод больного воображения девушки, основанный на рассказах её давнего друга. Это отчаянная попытка разобраться с тем, кто она есть на самом деле и примириться с утратой любимого человека. Это способ понять, кто же все-таки виноват в произошедшем и скинуть с себя гнетущее чувство вины. Борьба с внутренними демонами полностью захлестнула Сенуа и вылилась в то путешествие, которое нам довелось пройти вместе с ней.

В финальной сцене она отпускает Диллиона и решает идти дальше. Девушка принимает его смерть и снова начинает видеть краски этого мира. Мы не знаем, что ждет её впереди, но можем лишь надеяться, что она перестала винить во всем себя. Перестала считать себя проклятой и поняла, что во всем виноват лишь её отец. В этом ракурсе очень интересна дополнительная кат-сцена, которую мы увидим, если соберем все камни знаний (подробнее о сборе в этом гайде).

В ней Друт расскажет нам, откуда пришли северяне. Он покается в своих грехах и расскажет о человеке в черном, который предал свой народ за право безопасного прохода. По странному совпадению, сразу после этого камера покажет отца Сенуа, который ходит в длинной черном балахоне. Мог ли он настолько ненавидеть дочь, чтобы предать целую деревню? Этот вопрос останется для нас открытым.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector