Рейтинг подбора игр
- 1 Поиск игры
- 2 Распределение
- 2.1 Valve
- 2.2 OpenDota
- 3 Неопределенность
- 4 Группа
- 5 Обновление
- 6 Видимость
- 7 Перекалибровка
- 8 Другая информация
- 9 История обновлений
- 10 Отсылки
- 11 Ссылки
В основном, игроки будут играть против игроков с почти таким же рейтингом.
Четыре значения рейтинга отслеживаются независимо, в зависимости от выбранной роли:
- Рейтинг основы (Обычные игры)
- Рейтинг поддержки (Обычные игры)
- Рейтинг основы (Рейтинговые игры)
- Рейтинг поддержки (Рейтинговые игры)
Для калибровки рейтинга требуется 10 рейтинговых игр. Игроки, рейтинг которых в региональном топе войдет в топ 200 для одиночного рейтинга, будут отображены в таблицах лидеров.
- Игры с ботами и тренировочные матчи не используют рейтинг.
Привязка телефона к аккаунту в Dota 2
Первое из крупных изменений: теперь для игры в рейтинговом режиме игроку необходимо привязать к своему аккаунту уникальный телефонный номер.
Люди, использующие несколько аккаунтов, лишают удовольствия остальных игроков независимо от их навыка, поэтому мы стремимся помешать таким людям и, как следствие, заметно уменьшить их количество. Если игроки будут использовать свой основной аккаунт, подбор игры — неважно, рейтинговый или нет — станет приятнее.
Следующие две недели можно будет играть как раньше, но, начиная с четвёртого мая, с аккаунтов без привязанного номера нельзя будет участвовать в рейтинговых играх. Если с аккаунта удалить номер телефона, то можно будет привязать другой. Удалённый же номер нельзя будет использовать на других аккаунтах в течение следующих трёх месяцев. Кроме того, нельзя использовать номера, полученные с помощью онлайн-сервисов.
Неопределенность [ править ]
Неопределен – это стандартный рейтинг игроков.
- Игроки с высокой неопределенностью чаще будут играть с игроками у которых самый разнообразный уровень мастерства, и наоборот.
- Новые учётные записи с несколькими сыгранными играми имеют высокую неопределенность, когда же старые учётные записи с большим количеством игр будут иметь малую неопределенность.
- Так как обычный и рейтинговый подборы игр отдельные, игроки которые имеют много обычных игр всё еще будут иметь высокую неопределенность в рейтинговом подборе игры если игрок играл несколько рейтинговых игр, и наоборот.
- Высшая неопределенность будет вносить большие корректировки ретйинга после каждого матча, низшая неопределенность будет вносить меньшие корректировки.
- Матчи с высокой неопределенностью иногда называются свинговыми, потому что имеют в себе “прорывающие” моменты, которые покажут прогрессию или регрессию рейтинга игрока.
- Если результаты игры (выигрыш / проигрыш и индивидуальное исполнение) неоднократно соответствуют ожиданиям системы, неопределенность будет уменьшаться пока не достигнет нуля.
- С другой стороны, непредвиденность результата матча будет иметь тенденцию вызывать увеличение неопределенности.
Поведение в игре Dota 2
Также это обновление вводит несколько изменений, направленных на борьбу с неприемлемым поведением в игре.
Во-первых, теперь игрок с низким приоритетом будет не только вынужден победить в нескольких играх, но и получит запрет на участие в рейтинговом подборе игр. Время наказания разнится: от нескольких часов после первого проступка до четырёх дней для тех, кто получает низкий рейтинг крайне часто.
Во-вторых, мы одобряем нестандартный подход к игре, однако не собираемся мириться с теми, кто нарочно её портит. Чтобы разрешить проблему такого поведения, мы улучшили анализ очевидных случаев, когда игроки нарочно поддаются, и будем строго наказывать нарушителей.
В-третьих, мы запустили систему обнаружения и блокировки бот-аккаунтов, и к выходу сегодняшнего обновления она уже успела навсегда заблокировать большое число подобных аккаунтов. Так мы уменьшим негативное влияние ботов на различные аспекты игры.
Как работает система ММР и рангов в Дота 2? В настоящее время нет никакой официальной информации от Valve по этому вопросу, поэтому мы решили провести исследование на эту тему и написать этот гайд. Было решено разделить весь гайд по рейтинговой системе на пять частей. В первой части мы разберёмся в общем понятии ММР и Рангов в Dota 2.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Мы не гарантируем точность полученной информации, поскольку она неофициальна и многое может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Дота 2 и добавлять актуальную информацию. Пишите в комментарии, если найдёте какие-то ошибки касательно ММР-системы!
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Этот гайд предназначен для начинающих игроков в Dota 2.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Что такое ММР в Дота 2?
Давайте начнём изучения мира Рангов и ММР-системы в Дота 2, и найдём ответы на следующие вопросы:
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
- Что значит ММР?
- Зачем он вообще нужен?
- Почему Valve придумала эту систему?
Аббревиатура ММР пришла из английского языка и расшифровывается как Match Making Rating или Рейтинг Соответствия Матчей. Это одна из самых популярных особенностей в Dota 2: ММР – это величина, которая определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Дота 2. Минимальное значение этого показателя равно 1, а максимальное ничем не ограниченно.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Долгое время, в рейтинговой системе Dota 2 был только показатель ММР, но Valve добавила в игру систему Рангов, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многим игрокам более интересны визуальные элементы, отражающие их уровень игры, чем какие-то цифры.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?
Вы могли слышать, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO , которая начала свою история из шахмат.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
В Dota 2, система ELO носит название ММР: какая-то величина, которая показывает уровень игры отдельно взятого игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Однако, многие популярные онлайн-игры всё ещё используют аббревиатуру ELO для обозначения рейтинговой системы, например, League of Legends, Origins и другие.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Как ММР влияет на матчи в Dota 2?
Ваш ММР оказывает огромное влияние на качество ваших игр. Главная цель этой системы заключается в подборе игроков, чей уровень игры максимально близок к вашему, поэтому в некоторых играх вы и вправду можете столкнуться с игроками, которые будут играть точно так же, как и вы. Это значит, что некий алгоритм специально подбирает вам тех или иных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажали на поиск игры.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?
Большинство из вас сталкивалось или столкнётся с ситуацией, когда вы играете с друзьями, ММР которых сильно отличается. В таких случаях поиск игры занимает больше времени, так как алгоритму подбора игроков в Dota 2 приходится искать игроков в куда больших диапазонах для максимальной балансировки будущего матча.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Однако, иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда группа игроков с рейтингом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в одном матче. В таких случаях, те игроки, которые играет в одиночку на рейтинге 2к, вынуждены играть против игроков с 5к ММР. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальную доминацию одной из сторон, что приводит к крайне негативному опыту у игроков, особенно для новичков. Тем не менее, рейтинговая система всегда обновляется, чтобы однажды добиться идеального баланса.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
ММР-система нужна только для рейтинговых игр?
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Многие думают, что ММР-система используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш рейтинг отображается на экране только во время игры в рейтинг. Если же вы играете в обычной игре, то рейтинг не отображается. В Dota 2 используются разные значения ММР для подбора игроков, так что рейтинговая система оказывает влияние и на обычные игры, а не только лишь рейтинговые.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Одиночный и Групповой ММР
Разделение рейтинга на одиночный и групповой всегда было частью рейтинговой система Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve убрало у игроков возможность посмотреть их одиночный и групповой рейтинг.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
В августе 2019 года, Valve серьёзно изменила рейтинговую систему, сделав отдельный показатель ММР для каждой из пяти позиций в Dota 2.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
В марте 2020 года, Valve вновь переделали рейтинговую систему, убрав разделение рейтинга по ролям и сделав общий ММР для основных ролей и поддержки.
p, blockquote 17,0,0,1,0 –>
В результате, по состоянию на июнь 2020 года, рейтинговая система в Dota 2 работает следующим образом:
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
- В обычных (не рейтинговых) матчах используется скрытый (для игроков) ММР. Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры при помощи специального алгоритма, поэтому даже в обычных играх используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговых матчах, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг конкретно для рейтинговых матчей. Это значит, что ваш ММР в обычных играх может сильно отличаться от ММР в рейтинговых играх.
- Разделение ММР на одиночный и групповой. С момента официального релиза Dota 2, в Dota 2 существовало два отдельных показателя для игры в одиночку и в группе. Неважно, играете вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаёте “групповой лобби” и система начинает считывать ваш групповой ММР. Многие игроки играют в одиночку, потому что они считают, что так легче поднимать рейтинг, ибо в таком случае подбор игроков получается более сбалансированным.
- Раздельный ММР для основных и поддерживающих ролей. Какое-то время Valve тестировали рейтинговую систему с разделением ММР для основных/поддерживающих ролей против одиночного/группового ММР. Приятно одно, что в конце концов Valve позволили игрокам искать игры, заранее забронировав за собой определённую роль, что точно помогло избавиться от постоянных споров между игроками, кто на какой позиции должен играть.
- Общий ММР на весь аккаунт. В настоящее время, игрокам отображается один единственный показатель ММР, вне зависимости от выбранной ими роли и вне зависимости от игры в одиночку или в группе. Именно этот усреднённый показатель и используется при подборе игроков. Однако, все предыдущие показатели никуда не исчезли, просто они теперь не показываются игрокам.
- ММР для команд из пяти игроков. Теперь у профессиональных команд есть смысл заводить отдельные аккаунты только для игр со своим коллективом. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.
Почему Dota 2 использует систему Рангов?
Практически каждый проведенный матч в Dota 2 получается уникальным и предлагает новый опыт для игрока. Система ММР и Рангов призвана дополнить этот опыт, чтобы не дать игрокам забросить Dota 2.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Для чего вообще Valve ввели ранговую систему, помимо стандартной ММР? На то есть несколько причин:
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
- Игрокам проще отслеживать их прогресс.
- Создать соревновательную среду для всех игроков Dota 2.
- Красивые иконки – это куда лучше, чем голые цифры.
- Ранговая система стимулирует игроков устанавливать себе новые цели в игре.
- Ранги помогают алгоритму подбора игр создавать более сбалансированные матчи.
- Привнести больше веселья и интереса в игру.
Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?
В ноябре 2017 года, Valve выпустили обновление и заменили концепцию ММР на Ранги.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –> p, blockquote 23,0,0,0,1 –>
Это был очень мощный удар для всего сообщества, однако Valve добились своего. В течении нескольких месяцев, количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.
Неопределенность [ править ]
Неопределен – это стандартный рейтинг игроков.
- Игроки с высокой неопределенностью чаще будут играть с игроками у которых самый разнообразный уровень мастерства, и наоборот.
- Новые учётные записи с несколькими сыгранными играми имеют высокую неопределенность, когда же старые учётные записи с большим количеством игр будут иметь малую неопределенность.
- Так как обычный и рейтинговый подборы игр отдельные, игроки которые имеют много обычных игр всё еще будут иметь высокую неопределенность в рейтинговом подборе игры если игрок играл несколько рейтинговых игр, и наоборот.
- Высшая неопределенность будет вносить большие корректировки ретйинга после каждого матча, низшая неопределенность будет вносить меньшие корректировки.
- Матчи с высокой неопределенностью иногда называются свинговыми, потому что имеют в себе “прорывающие” моменты, которые покажут прогрессию или регрессию рейтинга игрока.
- Если результаты игры (выигрыш / проигрыш и индивидуальное исполнение) неоднократно соответствуют ожиданиям системы, неопределенность будет уменьшаться пока не достигнет нуля.
- С другой стороны, непредвиденность результата матча будет иметь тенденцию вызывать увеличение неопределенности.
С сегодняшнего дня, если одиночный рейтинг игрока выше группового, его рейтинг при подборе игры в группе будет считаться более высоким. По сути, фактический рейтинг таких игроков будет средним между одиночным и групповым.
Сейчас групповой рейтинг отображает вероятность вашей победы при нормальных условиях, но если одиночный рейтинг отдельных игроков значительно выше группового, то матч становится слишком непредсказуемым и нечестным, отчего обе команды не получают никакого удовольствия.
Равная возможность выигрыша в долгосрочной перспективе необязательно означает равенство соперников, но это изменение позволит системе подбора игр учитывать как командную работу игроков, так и их индивидуальное мастерство. Теперь, когда эта механика затрагивает обе команды, шанс на победу при большой выборке будет прежним, но предсказуемость исхода в отдельных случаях станет гораздо выше.
Как работает система ММР и рангов в Дота 2? В настоящее время нет никакой официальной информации от Valve по этому вопросу, поэтому мы решили провести исследование на эту тему и написать этот гайд. Было решено разделить весь гайд по рейтинговой системе на пять частей. В первой части мы разберёмся в общем понятии ММР и Рангов в Dota 2.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Мы не гарантируем точность полученной информации, поскольку она неофициальна и многое может измениться в будущих обновлениях. Мы продолжим изучать рейтинговую систему в Дота 2 и добавлять актуальную информацию. Пишите в комментарии, если найдёте какие-то ошибки касательно ММР-системы!
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Этот гайд предназначен для начинающих игроков в Dota 2.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Что такое ММР в Дота 2?
Давайте начнём изучения мира Рангов и ММР-системы в Дота 2, и найдём ответы на следующие вопросы:
p, blockquote 5,0,1,0,0 –>
- Что значит ММР?
- Зачем он вообще нужен?
- Почему Valve придумала эту систему?
Аббревиатура ММР пришла из английского языка и расшифровывается как Match Making Rating или Рейтинг Соответствия Матчей. Это одна из самых популярных особенностей в Dota 2: ММР – это величина, которая определяет ваш уровень игры и отличает вас от других игроков Дота 2. Минимальное значение этого показателя равно 1, а максимальное ничем не ограниченно.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Долгое время, в рейтинговой системе Dota 2 был только показатель ММР, но Valve добавила в игру систему Рангов, чтобы сделать рейтинг более понятным для большинства игроков. Опыт других игр также показывает, что многим игрокам более интересны визуальные элементы, отражающие их уровень игры, чем какие-то цифры.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Что такое ELO-рейтинг в онлайн-играх?
Вы могли слышать, что современная рейтинговая система в Dota 2 происходит от рейтинговой системы ELO , которая начала свою история из шахмат.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
В Dota 2, система ELO носит название ММР: какая-то величина, которая показывает уровень игры отдельно взятого игрока. Valve просто дала системе ELO новое имя: MMR. Однако, многие популярные онлайн-игры всё ещё используют аббревиатуру ELO для обозначения рейтинговой системы, например, League of Legends, Origins и другие.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Как ММР влияет на матчи в Dota 2?
Ваш ММР оказывает огромное влияние на качество ваших игр. Главная цель этой системы заключается в подборе игроков, чей уровень игры максимально близок к вашему, поэтому в некоторых играх вы и вправду можете столкнуться с игроками, которые будут играть точно так же, как и вы. Это значит, что некий алгоритм специально подбирает вам тех или иных союзников и соперников, а не случайных игроков, которые вместе с вами нажали на поиск игры.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Почему групповой рейтинг может привести к дисбалансу в матчах?
Большинство из вас сталкивалось или столкнётся с ситуацией, когда вы играете с друзьями, ММР которых сильно отличается. В таких случаях поиск игры занимает больше времени, так как алгоритму подбора игроков в Dota 2 приходится искать игроков в куда больших диапазонах для максимальной балансировки будущего матча.
p, blockquote 11,1,0,0,0 –>
Однако, иногда этот алгоритм не справляется с этой задачей, что приводит к сильному дисбалансу. Чаще всего это происходит в тех случаях, когда группа игроков с рейтингом от 2 до 5 тысяч решила сыграть в одном матче. В таких случаях, те игроки, которые играет в одиночку на рейтинге 2к, вынуждены играть против игроков с 5к ММР. Нетрудно догадаться, что очень часто такие игры превращаются в тотальную доминацию одной из сторон, что приводит к крайне негативному опыту у игроков, особенно для новичков. Тем не менее, рейтинговая система всегда обновляется, чтобы однажды добиться идеального баланса.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
ММР-система нужна только для рейтинговых игр?
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Многие думают, что ММР-система используется только в рейтинговых матчах, потому что ваш рейтинг отображается на экране только во время игры в рейтинг. Если же вы играете в обычной игре, то рейтинг не отображается. В Dota 2 используются разные значения ММР для подбора игроков, так что рейтинговая система оказывает влияние и на обычные игры, а не только лишь рейтинговые.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Одиночный и Групповой ММР
Разделение рейтинга на одиночный и групповой всегда было частью рейтинговой система Dota 2. Эта система частично сохранилась даже после того, как Valve убрало у игроков возможность посмотреть их одиночный и групповой рейтинг.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
В августе 2019 года, Valve серьёзно изменила рейтинговую систему, сделав отдельный показатель ММР для каждой из пяти позиций в Dota 2.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
В марте 2020 года, Valve вновь переделали рейтинговую систему, убрав разделение рейтинга по ролям и сделав общий ММР для основных ролей и поддержки.
p, blockquote 17,0,0,1,0 –>
В результате, по состоянию на июнь 2020 года, рейтинговая система в Dota 2 работает следующим образом:
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
- В обычных (не рейтинговых) матчах используется скрытый (для игроков) ММР. Dota 2 анализирует каждый матч с реальными игроками и определяет ваш уровень игры при помощи специального алгоритма, поэтому даже в обычных играх используется рейтинговая система. Как только вы начинаете играть в рейтинговых матчах, алгоритм рассчитывает отдельный рейтинг конкретно для рейтинговых матчей. Это значит, что ваш ММР в обычных играх может сильно отличаться от ММР в рейтинговых играх.
- Разделение ММР на одиночный и групповой. С момента официального релиза Dota 2, в Dota 2 существовало два отдельных показателя для игры в одиночку и в группе. Неважно, играете вы с одним, двумя, тремя или четырьмя друзьями, вы автоматически создаёте “групповой лобби” и система начинает считывать ваш групповой ММР. Многие игроки играют в одиночку, потому что они считают, что так легче поднимать рейтинг, ибо в таком случае подбор игроков получается более сбалансированным.
- Раздельный ММР для основных и поддерживающих ролей. Какое-то время Valve тестировали рейтинговую систему с разделением ММР для основных/поддерживающих ролей против одиночного/группового ММР. Приятно одно, что в конце концов Valve позволили игрокам искать игры, заранее забронировав за собой определённую роль, что точно помогло избавиться от постоянных споров между игроками, кто на какой позиции должен играть.
- Общий ММР на весь аккаунт. В настоящее время, игрокам отображается один единственный показатель ММР, вне зависимости от выбранной ими роли и вне зависимости от игры в одиночку или в группе. Именно этот усреднённый показатель и используется при подборе игроков. Однако, все предыдущие показатели никуда не исчезли, просто они теперь не показываются игрокам.
- ММР для команд из пяти игроков. Теперь у профессиональных команд есть смысл заводить отдельные аккаунты только для игр со своим коллективом. Таким образом, они смогут сравнить свой уровень игры с другими командами.
Почему Dota 2 использует систему Рангов?
Практически каждый проведенный матч в Dota 2 получается уникальным и предлагает новый опыт для игрока. Система ММР и Рангов призвана дополнить этот опыт, чтобы не дать игрокам забросить Dota 2.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Для чего вообще Valve ввели ранговую систему, помимо стандартной ММР? На то есть несколько причин:
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
- Игрокам проще отслеживать их прогресс.
- Создать соревновательную среду для всех игроков Dota 2.
- Красивые иконки – это куда лучше, чем голые цифры.
- Ранговая система стимулирует игроков устанавливать себе новые цели в игре.
- Ранги помогают алгоритму подбора игр создавать более сбалансированные матчи.
- Привнести больше веселья и интереса в игру.
Когда в Dota 2 появилась система Рангов вместо ММР?
В ноябре 2017 года, Valve выпустили обновление и заменили концепцию ММР на Ранги.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –> p, blockquote 23,0,0,0,1 –>
Это был очень мощный удар для всего сообщества, однако Valve добились своего. В течении нескольких месяцев, количество рейтинговых матчей увеличилось на 17%.
Обновление [ править ]
Рейтинг не изменится, если:
- Игрок, не являющийся участником вашей команды рано покинет обычную игру.
- Обнаружено плохое соединение с интернетом. Сообщение для этого должно появиться в игре.
Рейтинг будет изменен, если:
- Любой участник вашей команды покинет игру после 10 минут.
- Любой участник вашей группы покинет игру в любой момент.
- Вы играете рейтинговый матч, независимо от того как покинута игра.