29 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Серия игр Quake

История серии игр Quake начинается в 1996 году, когда id Software выпустила революционную первую часть, совершившую прорыв среди 3D-шутеров и зародившей понятие киберспорта. Ведь помимо увлекательной одиночной кампании в Quake присутствовал многопользовательский режим, сумевший привлечь внимание невероятного количества игроков. Что в итоге вылилось в регулярное проведение крупных чемпионатов и сформировало вокруг игры преданное сообщество.

Quake Champions вышла в Steam

Сегодня, 22 августа, шутер Quake Champions вышел в Steam, но пока только в раннем доступе. В данный момент игра платная и стоит она 859 рулей.

Главные особенности:

  • Новая грандиозная многопользовательская игра в серии Quake

Все фирменные черты Quake — ракетные прыжки, сражения, исход которых зависит от мастерства игроков, стремительность событий — остались на месте, а значит, новая игра придется по вкусу и ветеранам Quake, и рвущимся в сетевые бои новичкам.

  • Невероятные и разнообразные чемпионы

В Quake Champions вас ждут элитные чемпионы, каждый из которых обладает уникальными навыками и характеристиками, дополняющими традиционный игровой процесс Quake. Благодаря разнообразию чемпионов и навыков вы без труда найдете того, кто больше подходит к вашему стилю игры.

  • Бескомпромиссное оружие, безжалостные бои

Весь арсенал зубодробительного оружия из Quake III Arena возвращается, а значит, вас ждут убойная ракетница, высокомощный молнемёт и точный рельсотрон, а также новые виды оружия.

  • Напряженные режимы

К классическим напряженным и кровожадным режимам — «Побоище», «Командный бой» и «Дуэль» — добавляется новый командный режим игры «Обелиск».

Игра в раннем доступе:

Почему ранний доступ?

“Закрытое тестирование Quake Champions прошло блестяще — наше сообщество помогло нам испытать, доработать и улучшить игру. Мы проделали большой путь, но игра еще не совсем готова. Да, она уже выглядит так, как должен выглядеть новый Quake, но нам предстоит еще доработать баланс, отладить все аспекты и добавить важные функции, а для этого требуется немало времени. Переход в ранний доступ позволит нам вовлечь в нашу работу огромное сообщество игроков в Steam и с их помощью довести игру до совершенства к моменту выхода версии 1.0. Ранний доступ дает нам возможность сделать игру лучше, а любителям шутеров — поучаствовать в создании Quake Champions.”

Сколько примерно эта игра будет в раннем доступе?

“Мы пока не установили четких временных рамок для периода раннего доступа, но, скорее всего, эта фаза продлится до начала 2018 года. В ближайшем будущем мы введем новые системы, которые сделают игровой процесс более глубоким и увлекательным, усилят ощущения от игры и улучшат поддержку соревновательных матчей на международном уровне — работы еще много. Нам не терпится поработать с игроками в раннем доступе — вместе мы сделаем игру такой, какой вы хотите ее видеть.”

Чем планируемая полная версия будет отличаться от версии в раннем доступе?

“В полной версии будет более глубокий игровой процесс, игра станет доступнее и понятнее для новичков, а еще мы улучшим баланс, производительность и работу сетевых функций. Также будет доступна бесплатная версия игры.”

Каково текущее состояние версии в раннем доступе?

“За плечами Quake Champions продолжительный период закрытого тестирования, в ходе которого мы постоянно что-то меняли, улучшали и исправляли, параллельно добавляя в игру новые ключевые элементы. К периоду раннего доступа будет готова уже солидная часть игры, и она продолжит развиваться, в том числе и с технической стороны — мы планируем улучшать производительность, графику и работу сетевых функций. Кода игра выйдет в раннем доступе, вас ждет огромное количество материалов: 11 уникальных чемпионов; 4 режима — «Побоище», «Командный бой», «Дуэль» и «Обелиск»; 8 арен, среди которых карты, созданные специально для режима «Дуэль» и вариации карт для режима «Обелиск». Также в раннем доступе вас ждет первая партия предметов, которые можно купить за деньги, и широкие возможности для персонализации игрового профиля и чемпионов. Если вкратце, то с самого начала раннего доступа в игре будет множество материалов, и со временем их количество будет только увеличиваться.”

Будет ли разница в цене до и после раннего доступа?

Читать еще:  Cyberpunk 2077 — Компаньонами нельзя будет управлять

“В период раннего доступа «Набор чемпионов» продается со скидкой всего за 29,99 $. Кроме того, вас ждет эксклюзивный облик раннего доступа для Ranger, который можно получить, только купив «Набор чемпионов» в период раннего доступа.”

Как вы планируете вовлекать сообщество в развитие игры?

“Мы будем напрямую общаться с нашими игроками на официальных форумах, где мы будем не только следить за обсуждениями, но и прислушиваться к отзывам и пожеланиям. Именно благодаря отзывам наших игроков Quake Champions — это живой и постоянно развивающийся организм; именно ваши отзывы направляли ход разработки с момента первой тестовой игры на QuakeCon 2016, когда мы показали ее профессионалам киберспорта. Кроме того, мы внедрили систему, позволяющую собирать данные о поведении игроков, и эти данные помогут нам улучшать карты, балансировать игру и вносить другие изменения, которые пойдут всем только на пользу. Мы хотим вести открытый диалог с нашими игроками — посредством живых трансляций, в социальных сетях и на специализированных мероприятиях. Это поможет нам укрепить связь с сообществом, а к нашему сообществу мы относимся крайне серьезно.”

Игра Quake Champions, созданная компанией id Software в сотрудничестве с Saber Interactive, вернет вас в мир жесткого соперничества и неистовых перестрелок, которые более двух десятилетий назад сделали Quake прародителем жанра многопользовательских шутеров. Quake Champions объединяет мрачный сюжет первого Quake, мощные сетевые баталии Quake III Arena и современный игровой тренд — чемпионов. Каждый из этих свирепых воинов обладает уникальными навыками и характеристиками, а значит, игрок сможет сражаться на арене в своем неповторимом стиле.

Системные требования:

  • ОС: Windows 7 или выше
  • Процессор: AMD Phenom II X4-945 / Intel Core 2 Quad 6600
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD R7 240 GB / Nvidia GT 730 2GB / Intel HD 530
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 20 GB
  • ОС: Windows 7 или выше
  • Оперативная память: 16 GB ОЗУ
  • Видеокарта: AMD R9 290 4GB / Nvidia GTX 770 4GB
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 20 GB

Геймплей

Игра предусматривает только многопользовательские бои с дуэлями по разным правилам, смертельные матчи, а также командную игру. В Quake Champions имеющиеся лиги и ряды игроков. Разработчики планируют создать полноценную киберспортивную дисциплину на базе игры. Из-за наличия уникальных способностей персонажей Quake Champions больше фокусируется на командных сражениях.

Режимы игры

Игра располагает следующими режимами:

  • Смертельный матч – все игроки играют исключительно за себя. Цель – собрать больше очков в матче;
  • Командная игра – две группы игроков состязаются друг с другом;
  • Дуэль – схватка двух соперников;
  • Обелиск – захват и удержание энергетической плазмы в течение максимального периода времени;
  • Моментальная гибель – сражение при помощи рельсотронов, способных нанести критический урон при единственном метком попадании.
Читать еще:  World of Tanks Blitz — Как получить бесплатную голду

Недостатки и достоинства

  • Разнообразие персонажей;
  • Разнообразие оружия;
  • Сохраненная физика и темп игры;
  • С августа 2018 года можно играть бесплатно в течение неограниченного количества времени;
  • Низкий процент казуальных игроков;
  • Разработчики по большей части следят за сообществом игры: отвечают на вопросы форму, выпускают патчи и видео на официальном канале.
  • Игра крайне сложна для новичков;
  • Присутствует существенный дисбаланс в персонажах;
  • Нередки проблемы с кадровой частотой даже на сильных компьютерах;
  • Проблемы с оптимизацией;
  • QC все еще является игрой в раннем доступе Steam.

Минусы, однако, не сильно мешают получать удовольствие от игры. Они не будут для вас критичны, если только вы не очень нервный пользователь. Вердикт: в игру однозначно играть стоит, если вы неравнодушны к многопользовательским проектам.

Quake Champions — все еще хорошая игра с совершенно непонятным будущим

А в случае с сетевыми шутерами сейчас нет вопроса важнее, чем перспективы. Текущее состояние QC можно оценить как хорошее. Некоторые игроки на Reddit пишут духоподъемные посты, как бы обращая на это внимание, хотя как видно, далеко не все с ними соглашаются. В том же сабреддите нередко встречаются посты вновьприбывших, что «Quake-то, оказывается, жив и вообще норм!». Зачастую это простые игроки, не так сильно замороченные на частоте кадров (на 120 фпс мы дрочили лет за 15 до того, как это стало мейнстримом), типа Джо Рогана, который сравнивает Quake Champions со смесью тяжелых наркотиков — и его можно понять.

Проблема в том, что этих «простых» игроков в Quake Champions до сих пор недостаточно, чтобы говорить о полноценном успехе. Поделить аудиторию игры на задротов и простых ребят и посчитать их по головам невозможно, но по ощущениям в ней все так же сидит несколько сотен ветеранов, а новичков за три года прибыло немного. Именно за счет «залетных», а не хардкорного ядра, должна расти популярность игры, но роста нет.

Когда почти год назад игроки обсуждали, что ждет игру после того, как Saber перестала над ней работать, прозвучало весьма интересное мнение. Даже если для Quake Champions не будет выходить контент, свою мизерную аудиторию он сохранит в любом случае. Просто потому, что этот костяк состоит из игроков в старые части Quake — а они привыкли к дефициту контента. Картам типа Blood Covenant или Blood Run из Quake Champions на самом деле уже почти 20 лет. В Quakeworld на турнирах гоняют не только новые карты, но и самые первые, которым почти 25. Опытным игрокам в Quake в первую очередь важен не постоянный поток нового контента. Его может быть мало, но он должен быть отполирован до блеска.

Blood Covenant в Quake Champions И ее предок Q3DM6 из Quake 3.

В свою очередь, у новой аудитории планка качества ниже, и она смотрит на обложку. Что там в очередном обновлении? Новые карты и режимы — круто. Багфиксы — ну, спасибо. Как там с геймпассом, стоит ли он денег? Что дают в лутбоксах? Красивые ли скины?

Cейчас Quake Champions кое-как удовлетворяет и тех, и других — вот, даже новые карты появились — но никакого прорыва не получается. Новички приходят, получают на орехи от ветеранов в двух с половиной режимах и на пяти картах, тыкают в скучнейшие лутбоксы (про эту часть игры не хочется писать просто ничего) и без особой мотивации сосать и чему-то учиться уползают играть во что-то попроще. Ветераны играют дальше, периодически морща нос.

Читать еще:  The Sims 4 - Гайд по локации Бриндлтон Бэй

Некоторые фанаты считают, что свой звездный час Bethesda прошляпила в 2017 году, пока экспериментировала с балансом. Тогда после трейлера на E3 онлайн подскочил до 17 тысяч игроков, но примерно в то же самое время игра переживала не лучшие времена в плане багов и баланса, из-за чего аудитория в игре не задержалась. Так ли все было на самом деле, или эти тысячи новичков просто остановила сложность игры, непонятно.

Что входит в «Набор чемпионов»?

В наборе вы найдете все необходимое, чтобы блистать на Арене, играя в собственном стиле. В вашем распоряжении будут доступны:

  • Все 11 текущих чемпионов, в том числе несокрушимый «новобранец» DOOM Slayer из потрясающего хита от id Software с активным навыком «Берсек» и пассивным — «Двойной прыжок».
  • Будущие новые чемпионы, которые появятся позднее. Их обещают не менее 6 к концу 2018 года.
  • Эксклюзивный облик для Ranger и три реликвария, в каждом из которых находятся три случайных предмета для персонализации чемпиона, оружия и профиля игрока.

Скорострельность зависит от FPS

Опытным путем игроки выяснили, что игроки с большим FPS получают преимущество в игре. И дело не только в плавности картинки. Визуально игра может работать абсолютно плавно, ведь среднему игроку с монитором 60 герц почти нереально заметить разницу между 90 и 150 FPS. Но если при 150 кадрах в секунду из пулемета вылетают 70 патронов за 4 секунды, то на 90 — уже 67. А это означает, что игрок с 90 FPS нанесет меньше урона, даже если отправит все патроны точно в цель.

Такая же проблема наблюдается в Doom 3, Fallout 4 и других продуктах Bethesda. Но у этих игр нет никаких киберспортивных амбиций. Если в синглплеерных шутерах это не является большой проблемой, то для соревновательной игры это неприемлемо. Хуже всего, что проблема кроется явно не в отдельных строчках кода и ее можно легко исправить. Ошибка допущена на стадии разработки движка.

Зависимость геймплея от количества кадров в секунду была и в Quake 3: при менее чем 120 fps игрок не мог запрыгнуть в некоторые места на карте. В QuakeLive проблема была решена.

Статистика SteamSpy говорит, что количество игроков в Quake Champions постоянно растет. Но происходит это слишком медленно. При всем вышеперечисленном в игре хватает и менее критических, но неприятных багов, которые убивают интерес. А разработка движется черепашьими темпами. Не факт, что id Software успеет все исправить к обещанному релизу в начале 2018 года.

Quake — не новая дисциплина для киберспорта. Соревнования по игре проводились еще тогда, когда в компьютерном спорте не было миллионов призовых и сотен тысяч зрителей. Она, как «Дота» и Counter-Strike, стала соревновательной усилиями самих игроков, а не благодаря маркетингу разработчиков. Сейчас Bethesda, id Software и Saber хотят наверстать упущенное время и повторить путь ведущих дисциплин. Но уже на стартовом этапе они допустили слишком много ошибок. Пока что интерес к Quake Champions держится на поклонниках прошлых игр серии. Но если так продолжится, энтузиазма старых игроков надолго не хватит. А вместе с ним пропадет и перспектива вернуть Quake в список самых популярных киберспортивных проектов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: