Обзор DotA 2
Обзор DotA 2
Особенности
Новая DotA 2, так же, как и первая часть игры, является своего рода шахматами. Именно поэтому в игре практически не изменился ни баланс сил, ни сама механика. Суть игры: имеется две команды, которым требуется оборонять свои базы. Между ними имеется три дорожки с установленными защитными башнями. Команды состоят из пяти человек, каждый из которых выполняет свою роль. Цель же заключается в том, чтобы уничтожить предводителя соперников и разрушить саму базу.
Теперь у каждого героя появилась способность приобретать как предметы, так и рецепты. Впрочем, имеется опция сбора ингредиентов. Стоит упомянуть также, что прокачать героя можно только до 25 уровня. Но у этой игры не так много сходств с играми жанра ММО, поэтому прокачка здесь не так важна. Самое важное здесь – это все же тактика, которая если представляет собой не шахматную стратегию, то точно принцип известных «казаков-разбойников». DotA 2 является очень удобным механизмом, который был отлажен практически до идеального состояния уже на стадии бета-тестирования.
Геймплей
Главное меню здесь удобно, информативно и интуитивно понятно. Открыт также доступ к опции повторных игр, что очень удобно: теперь пользователям не придется выходить в сеть и искать там отдельные файлы. Помимо этого, имеется онлайн-показ матчей, голосовой чат, отдельная настройка клавиш, введение для новичков, параллельный поиск игры, отдельный раздел общения и многое другое. Таким образом, в игре практически образовалась своя социальная сеть, которая еще находится на стадии доработки. Пока что реализованы не все герои: сейчас имеется только 61, тогда как в прошлой версии их число переваливало за сотню. Стоит напомнить, что каждый персонаж имеет свои навыки и мало, чем похож на остальных, представленных здесь.
Каждому игроку поручается управление только одним персонажем – героем. При прохождении игры он получает новые уровни, поэтому может начать зарабатывать золото, которое добывает база. Альтернативный способ добычи золота – победа над противниками. Такой способ является наиболее выгодным. Золото можно обменять на многие предметы, при помощи которых можно начать развиваться быстрее, сталь сильнее или же получить особые навыки.
Впрочем, по ходу игры придется сразиться не только с противниками, но и постоянно отбиваться от крипов, которыми управляет компьютер. Помимо этого можно заняться исследованием территории и сражаться с отдельными созданиями.
Герои
Имеется несколько классов героев: маг, ловкач и силовик. Вообще, оригинальный мод содержит в себе более ста классов, но здесь пока что 61, но новые появляются с завидной частотой. Уровень игрока поднимается за счет опыта, способностей и умений. При помощи улучшений можно собирать артефакты из предметов: они могут дать прибавку к здоровью или же наделить персонажа особой силой. Не стоит забывать, что артефакты – важная составляющая боевого потенциала и от них может зависеть успех команды.
Несмотря на все, предметы, ветви и список навыков остался практически не тронутым. К особенностям можно отнести то, что теперь некоторые умения стали работать гораздо лучше: этого удалось добиться за счет избавления от движка «Варкрафта».
От уровня игрока зависит степень наносимого урона, уровень здоровья, защиты и коилчество маны. Стоит отметить, что при убийстве вражеского юнита опыт получают все игроки в команде, которые находились поблизости. При этом тот, кто нанес решающий удар, помимо опыта получает и небольшую сумму денег. Даже если развить героя полностью, успеха можно будет добиться только при командном взаимодействии, ведь в одиночку толком ничего сделать не получится.
Еще одной особенностью является возможность получения наград внутри игры. Выдаются они в случае, если игрок смог составить хороший путеводитель по игре, описать наиболее интересные стратегии или же оставить некоторое количество полезных комментариев.
Военные действия
Цель новой игры не изменилась: по-прежнему требуется разрушить вражескую базу и отбиться от всех нападающих. Тем не менее, и здесь есть несколько изменений: разработчики отмечают, что теперь сражения стали зрелищными, а прорисовка персонажей стала качественнее. При разработке упор был сделан на то, чтобы игрок в любой момент смог бы найти своего персонажа и отдать ему приказы. Именно поэтому второстепенные объекты получились несколько невзрачными.
Появилась также система борьбы с недобросовестными игроками, которые покидают сражение в самый неподходящий момент. В таком случае игрок будет заменен на другого, который будет получать намного больше репутации. Новички смогут получить основные навыки и более опытных игроков. Доступна опция просмотра чужих игр и игровой статистики.
Заключение
В настоящее время игра DotA 2 находится на стадии бета-тестирования, но уже сейчас ее можно с уверенностью назвать вполне состоявшейся игрой MOBA-жанра. Играя в нее можно убедиться, что разработчики всеми силами работают над ее развитием: это постоянные заплатки, изменения в игровом балансе, и устранение некоторых технических проблем. Скоро игра будет представлена официально, но точной даты пока что не сообщается. Впрочем, считается, что это не так и важно, ведь для таких игр постоянно выпускаются обновления, призванные дополнять игру или же устранять некоторые проблемы.
Из Warcraft 3
В 2002 году вышла Warcraft 3: Reign of Chaos. В ней тоже был редактор карт — он предлагал больше возможностей, чем редактор Starcraft. Ещё у героев Warcraft 3 были уникальные способности и другие основные характеристики: сила, ловкость и разум. Убивая врагов, герои повышали уровни и прокачивали основные характеристики, которые, в свою очередь, прокачивали здоровье, ману, урон и другие их боевые показатели. Также у героев Warcraft появился инвентарь — некоторые предметы повышали характеристики героев.
Игроки экспериментировали с редактором Warcraft 3: пытались сделать что-то новое или улучшить механику Aeon of Strife. Вариаций карты было много: компьютер заменяли командой игроков; команд делали не две, а три; количество линий, по которым шли крипы, тоже меняли. Постепенно Aeon of Strife забывалась — игроков привлекали новые сценарии. Даром, что делали их по старому образцу.
Новый взгляд на Aeon of Strife предложил Кайл «Eul» Соммер. Он сделал карту квадратной, расположил базы в противоположных углах и проложил линии по граням карты. Eul назвал карту Defence of the Ancients, что переводится как «Оборона Древних» и сокращается как DotA.
В 2003 году к Warcraft 3 вышло дополнение Frozen Throne — с ним обновился редактор карт. Eul экспериментировал с новыми функциями редактора, чтобы обновить DotA, и сделал DotA 2: Thirst for Gamma.
DotA 2: Thirst for Gamma из Warcraft 3
Карта стала прямоугольной, линий с крипами стало пять, предметы для героя делились на три уровня по мощности, и купить их можно было в разное время — магазины с вещами каждого уровня открывались в разное время. Ещё герои получали сферы за убийство нейтральных лесных монстров: сферы вставляли в предметы, чтобы прокачивать характеристики героя.
Игроки не оценили новый подход Eul-а, поэтому предпочитали новой карте оригинальную «Доту». Eul открыл исходный код первой карты и бросил игру.
Тысячи фанатов «Доты» пытались создать свою вариацию карты: в некоторых тиммейты получали урон от своих (так авторы хотели сделать игру хардкорнее), в других предметы не влияли на характеристики.
Десять советов для новичков в Dota 2 ,автор статьи Artem.
Shadow Demon. Герой, который может неплохо смотреть как на 5, так и на 4. Несмотря на сменяющиеся патчи, Shadow Demon — всё еще очень сильный герой. Во-первых, он отлично синергирует со многими популярными оффлейнерами в нынешней.
Новости – игровые новости, сайт игровых новостей, самые свежие и последние игровые новости, страница 6.
Турниры по Dota 2 и CS:GO с призовыми в 60 т.р. пройдут в Чите по поручению губернатора Забайкалья Осипова.
OG уступила Alliance в матче группового этапа Midas Mode 2 по Dota 2.
Обзор DotA 2
Особенности
Новая DotA 2, так же, как и первая часть игры, является своего рода шахматами. Именно поэтому в игре практически не изменился ни баланс сил, ни сама механика. Суть игры: имеется две команды, которым требуется оборонять свои базы. Между ними имеется три дорожки с установленными защитными башнями. Команды состоят из пяти человек, каждый из которых выполняет свою роль. Цель же заключается в том, чтобы уничтожить предводителя соперников и разрушить саму базу.
Теперь у каждого героя появилась способность приобретать как предметы, так и рецепты. Впрочем, имеется опция сбора ингредиентов. Стоит упомянуть также, что прокачать героя можно только до 25 уровня. Но у этой игры не так много сходств с играми жанра ММО, поэтому прокачка здесь не так важна. Самое важное здесь – это все же тактика, которая если представляет собой не шахматную стратегию, то точно принцип известных «казаков-разбойников». DotA 2 является очень удобным механизмом, который был отлажен практически до идеального состояния уже на стадии бета-тестирования.
Геймплей
Главное меню здесь удобно, информативно и интуитивно понятно. Открыт также доступ к опции повторных игр, что очень удобно: теперь пользователям не придется выходить в сеть и искать там отдельные файлы. Помимо этого, имеется онлайн-показ матчей, голосовой чат, отдельная настройка клавиш, введение для новичков, параллельный поиск игры, отдельный раздел общения и многое другое. Таким образом, в игре практически образовалась своя социальная сеть, которая еще находится на стадии доработки. Пока что реализованы не все герои: сейчас имеется только 61, тогда как в прошлой версии их число переваливало за сотню. Стоит напомнить, что каждый персонаж имеет свои навыки и мало, чем похож на остальных, представленных здесь.
Каждому игроку поручается управление только одним персонажем – героем. При прохождении игры он получает новые уровни, поэтому может начать зарабатывать золото, которое добывает база. Альтернативный способ добычи золота – победа над противниками. Такой способ является наиболее выгодным. Золото можно обменять на многие предметы, при помощи которых можно начать развиваться быстрее, сталь сильнее или же получить особые навыки.
Впрочем, по ходу игры придется сразиться не только с противниками, но и постоянно отбиваться от крипов, которыми управляет компьютер. Помимо этого можно заняться исследованием территории и сражаться с отдельными созданиями.
Герои
Имеется несколько классов героев: маг, ловкач и силовик. Вообще, оригинальный мод содержит в себе более ста классов, но здесь пока что 61, но новые появляются с завидной частотой. Уровень игрока поднимается за счет опыта, способностей и умений. При помощи улучшений можно собирать артефакты из предметов: они могут дать прибавку к здоровью или же наделить персонажа особой силой. Не стоит забывать, что артефакты – важная составляющая боевого потенциала и от них может зависеть успех команды.
Несмотря на все, предметы, ветви и список навыков остался практически не тронутым. К особенностям можно отнести то, что теперь некоторые умения стали работать гораздо лучше: этого удалось добиться за счет избавления от движка «Варкрафта».
От уровня игрока зависит степень наносимого урона, уровень здоровья, защиты и коилчество маны. Стоит отметить, что при убийстве вражеского юнита опыт получают все игроки в команде, которые находились поблизости. При этом тот, кто нанес решающий удар, помимо опыта получает и небольшую сумму денег. Даже если развить героя полностью, успеха можно будет добиться только при командном взаимодействии, ведь в одиночку толком ничего сделать не получится.
Еще одной особенностью является возможность получения наград внутри игры. Выдаются они в случае, если игрок смог составить хороший путеводитель по игре, описать наиболее интересные стратегии или же оставить некоторое количество полезных комментариев.
Военные действия
Цель новой игры не изменилась: по-прежнему требуется разрушить вражескую базу и отбиться от всех нападающих. Тем не менее, и здесь есть несколько изменений: разработчики отмечают, что теперь сражения стали зрелищными, а прорисовка персонажей стала качественнее. При разработке упор был сделан на то, чтобы игрок в любой момент смог бы найти своего персонажа и отдать ему приказы. Именно поэтому второстепенные объекты получились несколько невзрачными.
Появилась также система борьбы с недобросовестными игроками, которые покидают сражение в самый неподходящий момент. В таком случае игрок будет заменен на другого, который будет получать намного больше репутации. Новички смогут получить основные навыки и более опытных игроков. Доступна опция просмотра чужих игр и игровой статистики.
Заключение
В настоящее время игра DotA 2 находится на стадии бета-тестирования, но уже сейчас ее можно с уверенностью назвать вполне состоявшейся игрой MOBA-жанра. Играя в нее можно убедиться, что разработчики всеми силами работают над ее развитием: это постоянные заплатки, изменения в игровом балансе, и устранение некоторых технических проблем. Скоро игра будет представлена официально, но точной даты пока что не сообщается. Впрочем, считается, что это не так и важно, ведь для таких игр постоянно выпускаются обновления, призванные дополнять игру или же устранять некоторые проблемы.
Из «Доты» Allstars
Новой популярной «Дотой» стала DotA Allstars, которую в 2004 выпустили Meian и Ragn0r. В ней были все самые полезные штуки из других карт, хороший баланс и 21 герой на выбор. Но карта не была совершенной (ещё бы). Артефакты продавались в собранном виде; лесные крипы атаковали игрока днём, потому что были на проходе; а после того, как игрок выбирал героя, тот не оказывался у фонтана — нужно было телепортироваться от таверн.
Вскоре Meian и Ragn0r оставили «Доту», и за неё принялся Стив «Guinsoo» Фик. Он увеличил число героев до 24 за каждую сторону и изменил боевые показатели самых слабых из них: так он сбалансировал игру. Guinsoo добавил Рошана — самого сильного нейтрального монстра в «Доте», за убийство которого игроки получают артефакт Аегис.
Аегис возрождает игрока через 5 секунд после смерти с полным здоровьем и маной, если игрок умирает в течение 5 минут после того, как забирает Аегис (если позднее, Аегис пропадает, но восстанавливает ману и здоровье).
Имя «Рошан» Guinsoo придумал неслучайно — так был подписан его шар для боулинга. Ещё Guinsoo сделал сборные артефакты: они становились мощнее, чем готовые артефакты из предыдущей версии игры.
Шар для боулинга Стива «Guinsoo» Фика
В мае 2004 к Guinsoo присоединился Стив «Pendragon» Менсон — он объединил самых активных игроков и разработчиков «Доты» в клане Team Dota AllStars и сделал сайт dota-allstars.com. Там игроки обсуждали карту, делились своими идеями с разработчиками и просто общались.
Позже в этом же году к Guinsoo и Pendragon-у присоединились Абдул «IceFrog» Измаил и Стивен «Neichus» Мосс. Фанатская база Allstars росла, игроки просили больше нововведений, и Neichus с IceFrog помогали Guinsoo — придумывали новых героев. Ещё разработчики ввели систему All Pick: это когда каждый игрок выбирает героя из всех доступных, а не в зависимости от того, играет он за Свет или Тьму.
Версия игры 5.84 дала толчок активному киберспортивному развитию Allstars. Игроки собирали команды, проводили турниры, изучали каждый аспект игры.
Игралось трудно: у 68 героев были уникальные способности; у рецептов — одинаковые иконки, да и располагались они каждый раз в новом месте. Ночные штурмы стали сложнее из-за ограничения видимости и т.д. Но игроки с удовольствием осваивали игру, искали лазейки и придумывали тактики.
В марте 2005 вышла DotA Allstars 6.00: в ней были новые герои, новые предметы и новые баги. Крупное обновление сломало баланс игры, из-за чего игроки не рвались в новую версию. В это время из команды ушли Guinsoo и Pendragon: позже выяснилось, что им предложили работу над League of Legends, MOBA от Riot Games. А IceFrog и Neichus дальше выпускали патчи для Allstars, чтобы игроки отходили от 5.84. Так, разработчики исправили баланс игры к следующей версии.
К концу 2005 года IceFrog и Neichus добавили в игру 10 новых персонажей, переработали четверых старых и заменили сайт dota-allstars.com на playdota.com — старый домен перестали поддерживать после ухода Pendragon. Ещё игра стала популярнее. Турниры по «Доте» провели на BlizzCon, игру включили в линейку игр Cyberathlete Amateur League (подразделение киберспортивной лиги для любителей), а в 2008 и 2010 году «Дота» была дисциплиной «Всемирного киберспортивного кубка» Electronic Sports World Cup.
Победители DotA на WCG 2005
В 2009 году вышла League of Legends — как вы помните, её разрабатывали бывшие товарищи IceFrog: Guinsoo и Pendragon. Но IceFrog тоже не остался без работы — пусть и через четыре года после ухода коллег, его пригласили в Valve — он возглавил разработку Dota 2.
По слухам, до работы в Valve господин IceFrog работал в S2 Games над Heroes of Newerth. Игра была копией «Доты» — характеристики предметов и героев, карта, эффекты заклинаний в ней были такими же. Отличались только модельки героев, их имена и названия предметов.
В отличие от Riot Games, S2 Games и других студий, которые делали свои «Доты», Valve просто переносила оригинальную «Доту» на движок Source. IceFrog выбрал безотказную стратегию: не ломать то, что и так работает хорошо.
Dota 2 впервые показали публике на The International 2011 — первом в истории чемпионате по игре. Игроки следили за турниром не только потому, что хотели посмотреть на Dota 2, но и из-за призового фонда турнира в 1,6 миллиона долларов. Победили на чемпионате украинские ребята из Natus Vincere — они увезли домой миллион долларов.
После чемпионата Valve начала рассылать приглашения на бета-тест «Доты 2». Игроков приглашали маленькими партиями: сначала друзей и знакомых форумчан, а через месяц — всех желающих. Игроки не были в восторге от Dota 2 — в игре были баги и плохая оптимизация. Valve работала над игрой, и благодаря тому, что к тестированию приглашали всё больше людей, вскоре Dota 2 пробовали и те, кто в оригинальную «Доту» не играл.
Приглашение в бету Dota 2
Через год в игре стало 80 героев вместо 46, игра стала фаворитом у китайцев, а Valve придумала поддерживать команды, продавая их вымпелы игрокам. Ещё через год, на The International 2013, Valve придумала продавать Компендиум — внутриигровую книжку, которая отслеживает ход чемпионата, позволяет делать прогнозы на матчи и получать игровые предметы. Так призовой фонд турнира вырос до 2.8 миллионов долларов и стал самым большим призовым фондом за всю историю киберспорта.
Призовой фонд чемпионата растёт каждый год. Спустя восемь лет, на нынешнем The International 2019, который пройдёт с 20 по 25 августа, разыграют 32 миллиона долларов (или уже 33).
У «Доты» долгая и богатая история. В неё играют от мала до велика, потому что она бесплатная и очень реиграбельная: в ней 117 героев с разными способностями. А ещё «Дота» — работа для десятков тысяч людей: стримеров, киберспортсменов, тренеров, менеджеров и самих разработчиков.