Dreamfall: The Longest Journey
Dreamfall: The Longest Journey
API | MS DirectX 9.0 |
HDR | Нет |
Пиксельные шейдеры | 1.1 |
Вершинные шейдеры | 1.1 |
Управление анизотропной фильтрацией | Есть |
Управление антиалиасингом | Есть |
Управление частотой обновления экрана | Нет |
Широкоэкранный режим | Нет |
Поддержка разрешения 1280х1024 | Есть |
Звук | EAX 2, EAX 3, EAX 4, X-Fi |
Последняя доступная версия | 1.0 |
Для рецензии использовалась версия | 1.0 |
Системные требования
Процессор | Минимальный: Intel Pentium 4 1.6 ГГц или AMD Athlon 1.6 ГГц Рекомендуемый: Intel Pentium 4 2.5 ГГц или AMD Athlon XP 2500+ |
Память | Минимальный объем: 512 МБ Рекомендуемый объем: 1024 MБ |
Видеокарта | Минимально: c 128 МБ Рекомендуется: c 256 МБ |
CD/DVD | Минимально: 8x CD-ROM Рекомендуется: 16x CD/ 16х DVD-ROM |
HDD | Для установки игры: 7,2 ГБ Для работы игры: 500 МБ |
ОС | Windows 2000 и XP SP1/SP2 и DirectX не ниже 9 |
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon XP 3200+ |
Память | 1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 6600 128 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 4 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС | Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Грациозные барышни просто атаковали игровой олимп этой весной. Сначала ловкая и уверенная Лара Крофт громко заявила о своем возвращении, а теперь Зоя и Эйприл напомнили, что температуру в приключенческом жанре можно измерять не только в фаренгейтах.
С древних времен существует два мира – Старк и Аркадия, соединенные одной судьбой. Старк – это Земля 23 века, благополучно пережившая этнические конфликты и техногенные катастрофы. Домашние роботы, экологические источники энергии, веротерпимость и всеобщая мобильность прилагается в комплекте. Магическое средневековье Аркадии словно целиком пришло из мечты «ролевика» и пугает цивилизованных людей нечеловеческими расами, таинственными пещерами и магией. Разница между мирами существует и в социальных принципах. «Технари» – общество тоталитарного контроля, за которым следит незримое ОКО (The Eye) всемогущего Синдиката и вооруженные до зубов отряды спецназа. «Воины и Маги» предпочитают свободу и независимость, индивидуальный подход и уникальное развитие личности. Смысл благополучного существования – в сохранении такого баланса. Техника и магия, свобода и контроль не должны перетекать друг в друга, иначе – аннигиляция обоих миров.
Естественно, в каждом из миров были и будут свои бунтари и реформаторы, которых хлебом не корми – дай все переставить с ног на голову. В Аркадии появилась Азадийская империя, основанная на стальных мечах, железной дисциплине, радикальном «культе шестерых», механике и науке. С лозунгом «Никакой магии и свободоблудия!» воины и жрецы этого государства покорили большую часть волшебного мира и начали реформирование сложившегося образа жизни. В расслабленное существование техномира сумбур и смятение вносит молодежь, которая регулярно «ломает» правительственные сети, и «статик» («шум»), превратившийся из помехи и сбоя на линии в разумный компьютерный вирус, уничтожающий одним своим появлением в “умном доме” все электроприборы.
В Dreamfall функции спасителей неровно поделены между тремя героями Зои, Эйприл и Киан. Зои – обычная горожанка техномира. Безбедное существование, скука, неурядицы в личной жизни, непонятные планы на жизнь и старательное обучение в спортзале боевым искусствам – многие о такой жизни просто мечтают. Но барышня чувствует свою никчемность и готова помогать окружающим, не особо заботясь о возможных проблемах с законом. А тут еще послание в стиле модных ужастиков подвернулось «Найди Эйприл, спаси Эйприл». Кто такая Эйприл?!
А это наш второй пешеход по серпантину сюжета – хорошо знакомая по предыдущей части героиня – Эйприл. Она уже один раз спасла баланс между мирами и предотвратила катастрофу. Теперь же в удивительном мире магии, после нашествия азадийцев, Эйприл возглавляет местный комитет Сопротивления, организовывает засады, совершает промышленные диверсии и ищет хоть какой-нибудь способ избавить ставшую родной Маркурию от ненавистного имперского ига.
Влиятельный представитель оккупантов станет нашим третьим героем. Темнокожий Киан Алване, не участвовал в войне. Он – апостол Совета Шести, иерархов азадийского культа, а отведенная ему по сюжету роль – неожиданна.
По всему маршруту следования игрок будет… сидеть в кресле и слушать. Болтовня, споры, выуживание необходимой информации, допрос с пристрастием, милая пикировка старых знакомых или самые нежные слова на земле для двух влюбленных – их позволяют трогать руками лишь в редких случаях, формально оставляя за игроком право выбора. В остальном приходится просто сидеть и слушать, слушать и смотреть. Диалоги продуманны до притворного вздоха, глухого ворчания из под капюшона, саркастической улыбки, доброжелательного взгляда и мимолетного «Пока, сладенькая».
Конечно, любой текст можно опошлить халтурной подачей, но работа актеров за микрофоном просто великолепна. Тараторящий скороговорками китаец, легкомысленность и основательность лучшей подруги, осторожные попытки бывшего бойфренда навести новые мосты, металлическое «гавканье» следователя Синдиката, проявление эмоций домашними роботами, сарказм Ворона – вместе с музыкальным оформлением актерская игра умножает чувства героев, приближая их по восприятию вплотную к живым людям. После таких диалогов ругать мимику виртуальных кукол просто бессмысленно. Ну, нет ее мимики. Они открывают рот и хлопают глазами, но на это способна и простейшая игрушка.
Кроме разговоров игровое время имеет в своем активе горсть загадок, мешочек драк, щепотку скрытных операций и традиционные заданиями «пойди-найди-принеси-примени», придающим смысл растерянному брожению по великолепным локациям. Сложность всего перечисленного – нулевая. Всегда понятно куда идти. Благо тесные кварталы Касабланки, замусоренные трущобы Новой Венеции, лаборатории корпорации Watti, подземелья и маленькие средневековые улочки столицы Маркурии, больше двух-трех вариантов направлений нам не предлагают, а осыпающиеся ступени и ржавые лестницы не оставляют путей к отступлению.
Управление инвентарем интуитивное и простое, количество предметов постоянно стремится к нулю, поэтому никто не будет ломать голову, что с чем соединять и где применять. Принципы работы с замками – проще многих казуальных офисных развлечений. Загадки для внимательно слушающих диалоги и читающих информацию через стильно оформленный смартофон, тоже никакой сложности не представляют. Главное – вовремя «рассмотреть» проблему и сфокусироваться на ней. Для большинства объектов это происходит автоматически, как только вы приближаетесь к ним, после чего можно выполнить одно из четырех простейших действий (рассмотреть, использовать, взять, открыть).
Не ругайте боевую модель и крадущийся режим – они не настоящие и цельные, а частично-элементарные и ситуативно-необходимые. С прятками по заранее приготовленным углам и вентиляционным шахтам. Только бои постановочно-опереточными никак не назовешь. Между неповоротливыми героями и статистами разворачиваются совсем недурственные яростные драки.
Исполнение локаций – это завершенные произведения искусства дизайна и интерьера. Спальня Зои с «дежурным беспорядком» скучающей студентки, залитый солнцем тренировочный зал, японские комнаты, прохладные дворики Касабланки, уют старой доброй таверны, корабельный причал, мрачные комнаты заброшенного отеля, гробницы и город темного народа. На всех этих локациях удивительным образом сочетаются последние технологии, дыхание древности и страх перед неизведанным. Эффекты EAX и X-Fi, в свою очередь, создают неповторимое фоновое оформление вокруг игрока. Щебет птах и шум большого города, призыв муллы на молитву и шелест ливня, шум базара и одинокое «кап-кап» в пещерах, шуршание каменной крошки под ногами охранника и лай сторожевого пса из-за ближайшего забора.
Многие после этой игры откроют для себя творчество целой плеяды исполнителей жанров low fidelity, indie rock, электроджаза и этно-рока, искусно собранных разработчиками для своего проекта. Во всяком случае, творения этих певцов и музыкантов после выхода Dreamfall стали пользоваться повышенным спросом в онлайн-магазинах. Ласковое журчание пианино, страстное шуршание маракасов, искушающий медленный перебор гитарных струн, проникновенный вокал… Симфонические треки приковывают игрока по рукам и ногам, оглушительно бьют по щекам, не позволяя заснуть. Нежность и ненависть, боль и обида, страх и неопределенность – там, где пасует каменная мордашка виртуальной куклы, на помощь приходит музыка. Она очень любит Dreamfall, живет в нем наравне с окружающими персонажами, заставляя еще больше в них верить.
Объяснить непонятное и загадочное в реальном мире пытается каждый уважающий себя фантазер и сказочник. Самые смелые фантазии переплетаются с реальностью, подменяют ее, перекручивают лентой Мебиуса, а потом бьют яркими вспышками воспоминаний по глазам обманутых зрителей, слушателей и игроков. C Dreamfall как раз такой случай. Не пытайтесь с наскока понять сюжет. Он все еще не закончен. Но парадокс игры заключается в том, что она действует подобно волшебным сказкам Шехерезады – после прохождения хочется еще, но обманутым себя при этом не чувствуешь.
Diagnosis
Выразительные диалоги, убедительная игра актеров, увлекательная история, фантастический звук, приятная графика и красивые спецэффекты – это все она, главная претендентка на звание лучшего приключения года. Приводите друзей, усаживайте их вокруг монитора и наслаждайтесь великолепным интерактивным фильмом про веру, надежду и, конечно, любовь.
- дизайн локаций
- интересный сюжет
- сценарий и диалоги
- проработанный дуальный (Аркадия-Старк) мир
- успокаивающий игровой процесс
- музыка
Contra:
- огромное количество нераскрытых вопросов по сюжетной линии
- малый размер локаций и частые загрузки
- отсутствие хоть какой-то сложности игры
Тестовая система
Процессор | AMD Athlon XP 3200+ |
Память | 1024 МБ DDR PC3200 |
Видеокарта | NVIDIA GeForce 6600 128 МБ |
Аудиокарта | Creative Audigy 4 |
CD/DVD | NEC DVD DV-5800C 16x |
HDD | Seagate Barracuda SV0602H 80 ГБ |
ОС | Windows XP SP1 + DirectX 9c |
Грациозные барышни просто атаковали игровой олимп этой весной. Сначала ловкая и уверенная Лара Крофт громко заявила о своем возвращении, а теперь Зоя и Эйприл напомнили, что температуру в приключенческом жанре можно измерять не только в фаренгейтах.
С древних времен существует два мира – Старк и Аркадия, соединенные одной судьбой. Старк – это Земля 23 века, благополучно пережившая этнические конфликты и техногенные катастрофы. Домашние роботы, экологические источники энергии, веротерпимость и всеобщая мобильность прилагается в комплекте. Магическое средневековье Аркадии словно целиком пришло из мечты «ролевика» и пугает цивилизованных людей нечеловеческими расами, таинственными пещерами и магией. Разница между мирами существует и в социальных принципах. «Технари» – общество тоталитарного контроля, за которым следит незримое ОКО (The Eye) всемогущего Синдиката и вооруженные до зубов отряды спецназа. «Воины и Маги» предпочитают свободу и независимость, индивидуальный подход и уникальное развитие личности. Смысл благополучного существования – в сохранении такого баланса. Техника и магия, свобода и контроль не должны перетекать друг в друга, иначе – аннигиляция обоих миров.
Естественно, в каждом из миров были и будут свои бунтари и реформаторы, которых хлебом не корми – дай все переставить с ног на голову. В Аркадии появилась Азадийская империя, основанная на стальных мечах, железной дисциплине, радикальном «культе шестерых», механике и науке. С лозунгом «Никакой магии и свободоблудия!» воины и жрецы этого государства покорили большую часть волшебного мира и начали реформирование сложившегося образа жизни. В расслабленное существование техномира сумбур и смятение вносит молодежь, которая регулярно «ломает» правительственные сети, и «статик» («шум»), превратившийся из помехи и сбоя на линии в разумный компьютерный вирус, уничтожающий одним своим появлением в “умном доме” все электроприборы.
В Dreamfall функции спасителей неровно поделены между тремя героями Зои, Эйприл и Киан. Зои – обычная горожанка техномира. Безбедное существование, скука, неурядицы в личной жизни, непонятные планы на жизнь и старательное обучение в спортзале боевым искусствам – многие о такой жизни просто мечтают. Но барышня чувствует свою никчемность и готова помогать окружающим, не особо заботясь о возможных проблемах с законом. А тут еще послание в стиле модных ужастиков подвернулось «Найди Эйприл, спаси Эйприл». Кто такая Эйприл?!
А это наш второй пешеход по серпантину сюжета – хорошо знакомая по предыдущей части героиня – Эйприл. Она уже один раз спасла баланс между мирами и предотвратила катастрофу. Теперь же в удивительном мире магии, после нашествия азадийцев, Эйприл возглавляет местный комитет Сопротивления, организовывает засады, совершает промышленные диверсии и ищет хоть какой-нибудь способ избавить ставшую родной Маркурию от ненавистного имперского ига.
Влиятельный представитель оккупантов станет нашим третьим героем. Темнокожий Киан Алване, не участвовал в войне. Он – апостол Совета Шести, иерархов азадийского культа, а отведенная ему по сюжету роль – неожиданна.
По всему маршруту следования игрок будет… сидеть в кресле и слушать. Болтовня, споры, выуживание необходимой информации, допрос с пристрастием, милая пикировка старых знакомых или самые нежные слова на земле для двух влюбленных – их позволяют трогать руками лишь в редких случаях, формально оставляя за игроком право выбора. В остальном приходится просто сидеть и слушать, слушать и смотреть. Диалоги продуманны до притворного вздоха, глухого ворчания из под капюшона, саркастической улыбки, доброжелательного взгляда и мимолетного «Пока, сладенькая».
Конечно, любой текст можно опошлить халтурной подачей, но работа актеров за микрофоном просто великолепна. Тараторящий скороговорками китаец, легкомысленность и основательность лучшей подруги, осторожные попытки бывшего бойфренда навести новые мосты, металлическое «гавканье» следователя Синдиката, проявление эмоций домашними роботами, сарказм Ворона – вместе с музыкальным оформлением актерская игра умножает чувства героев, приближая их по восприятию вплотную к живым людям. После таких диалогов ругать мимику виртуальных кукол просто бессмысленно. Ну, нет ее мимики. Они открывают рот и хлопают глазами, но на это способна и простейшая игрушка.
Кроме разговоров игровое время имеет в своем активе горсть загадок, мешочек драк, щепотку скрытных операций и традиционные заданиями «пойди-найди-принеси-примени», придающим смысл растерянному брожению по великолепным локациям. Сложность всего перечисленного – нулевая. Всегда понятно куда идти. Благо тесные кварталы Касабланки, замусоренные трущобы Новой Венеции, лаборатории корпорации Watti, подземелья и маленькие средневековые улочки столицы Маркурии, больше двух-трех вариантов направлений нам не предлагают, а осыпающиеся ступени и ржавые лестницы не оставляют путей к отступлению.
Управление инвентарем интуитивное и простое, количество предметов постоянно стремится к нулю, поэтому никто не будет ломать голову, что с чем соединять и где применять. Принципы работы с замками – проще многих казуальных офисных развлечений. Загадки для внимательно слушающих диалоги и читающих информацию через стильно оформленный смартофон, тоже никакой сложности не представляют. Главное – вовремя «рассмотреть» проблему и сфокусироваться на ней. Для большинства объектов это происходит автоматически, как только вы приближаетесь к ним, после чего можно выполнить одно из четырех простейших действий (рассмотреть, использовать, взять, открыть).
Не ругайте боевую модель и крадущийся режим – они не настоящие и цельные, а частично-элементарные и ситуативно-необходимые. С прятками по заранее приготовленным углам и вентиляционным шахтам. Только бои постановочно-опереточными никак не назовешь. Между неповоротливыми героями и статистами разворачиваются совсем недурственные яростные драки.
Исполнение локаций – это завершенные произведения искусства дизайна и интерьера. Спальня Зои с «дежурным беспорядком» скучающей студентки, залитый солнцем тренировочный зал, японские комнаты, прохладные дворики Касабланки, уют старой доброй таверны, корабельный причал, мрачные комнаты заброшенного отеля, гробницы и город темного народа. На всех этих локациях удивительным образом сочетаются последние технологии, дыхание древности и страх перед неизведанным. Эффекты EAX и X-Fi, в свою очередь, создают неповторимое фоновое оформление вокруг игрока. Щебет птах и шум большого города, призыв муллы на молитву и шелест ливня, шум базара и одинокое «кап-кап» в пещерах, шуршание каменной крошки под ногами охранника и лай сторожевого пса из-за ближайшего забора.
Многие после этой игры откроют для себя творчество целой плеяды исполнителей жанров low fidelity, indie rock, электроджаза и этно-рока, искусно собранных разработчиками для своего проекта. Во всяком случае, творения этих певцов и музыкантов после выхода Dreamfall стали пользоваться повышенным спросом в онлайн-магазинах. Ласковое журчание пианино, страстное шуршание маракасов, искушающий медленный перебор гитарных струн, проникновенный вокал… Симфонические треки приковывают игрока по рукам и ногам, оглушительно бьют по щекам, не позволяя заснуть. Нежность и ненависть, боль и обида, страх и неопределенность – там, где пасует каменная мордашка виртуальной куклы, на помощь приходит музыка. Она очень любит Dreamfall, живет в нем наравне с окружающими персонажами, заставляя еще больше в них верить.
Объяснить непонятное и загадочное в реальном мире пытается каждый уважающий себя фантазер и сказочник. Самые смелые фантазии переплетаются с реальностью, подменяют ее, перекручивают лентой Мебиуса, а потом бьют яркими вспышками воспоминаний по глазам обманутых зрителей, слушателей и игроков. C Dreamfall как раз такой случай. Не пытайтесь с наскока понять сюжет. Он все еще не закончен. Но парадокс игры заключается в том, что она действует подобно волшебным сказкам Шехерезады – после прохождения хочется еще, но обманутым себя при этом не чувствуешь.
Diagnosis
Выразительные диалоги, убедительная игра актеров, увлекательная история, фантастический звук, приятная графика и красивые спецэффекты – это все она, главная претендентка на звание лучшего приключения года. Приводите друзей, усаживайте их вокруг монитора и наслаждайтесь великолепным интерактивным фильмом про веру, надежду и, конечно, любовь.
- дизайн локаций
- интересный сюжет
- сценарий и диалоги
- проработанный дуальный (Аркадия-Старк) мир
- успокаивающий игровой процесс
- музыка
Contra:
- огромное количество нераскрытых вопросов по сюжетной линии
- малый размер локаций и частые загрузки
- отсутствие хоть какой-то сложности игры