10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

S.T.A.L.K.E.R. — Все части игры сталкер по порядку

Разработчик

Жанр

Платформа

Год выпуска

Протагонист

Предыдущая игра серии

S.T.A.L.K.E.R. 2 — компьютерная игра, постапокалиптический шутер от первого лица, часть серии S.T.A.L.K.E.R., которая разрабатывалась украинской компанией GSC Game World. Разработка игры была анонсирована в августе 2010 года, выход был намечен на 2012 год. Разработка игры была остановлена 9 декабря 2011 года. В 2018 году разработка возобновилась.

S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля (2007)

Шутер от первого лица, также имеющий в своем антураже черты хоррора. Игра вышла в 2007 году, и ее разработчиками являются парни из украинской студии GSC Game World. Действие игры происходит в вымышленной Зоне, основой для которой послужила реально существующая Зона отчуждения, возникшая после аварии на Чернобыльской АЭС, а также знаменитая фантастическая повесть «Пикник на обочине» от братьев Стругацких.

Именно Зона, представленная в игре внушительной по размерам (для 2007 года) и практически полностью открытой территорией (с подзагрузками отдельных участков) стала главным достоинством проекта. Точнее, все то, что в ней присутствовало и наделяло игру так называемой «сталкерской» атмосферой.

Если углубляться в детали, то особый антураж S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля создавали вездесущие признаки запустения и разрушения (все локации создавались на основе снимков реальной чернобыльской Зоны отчуждения), расположенные в самых неожиданных местах ловушки-аномалии, опасные мутанты и другие сталкеры, разделенные на различные фракции или существующие вне их. Были здесь также бандиты и военные, ученные, свихнувшиеся фанатики-монолитовцы и многие другие колоритные персонажи.

И все вместе это делало Зону «живой», со своими законами и тайнами, героями и негодяями. Ну а игроков подобный расклад мотивировал к активным действиям, сводящимся к двум основным занятиям:

  • Исследование и поиск секретов Зоны;
  • Получение удовольствия от ее особой атмосферы.

Ну и, конечно, все это стимулировал далеко не самый плохой сюжет, а также наличие множества побочных и иногда весьма любопытных заданий.

Так почему игра худшая в серии, если в ней все стало лучше?

Отдельные части игры и правда стали гораздо лучше, но в целом она потеряла кое-что важное.

И это «кое-что» будет очень тяжело сформулировать. Но я попытаюсь.

«Чистое Небо» и «Тень Чернобыля» как бы оставляли вас один на один с Зоной. Давали вам какое-то условное задание, дескать, ну, иди-ка ты, скажем, воооон туда — и вы шли. Шли, продираясь сквозь Зону с ее хищниками и аномалиями, собирая по пути артефакты и отстреливаясь от бандитов.

В первых двух играх серии было два главных действующих лица — игрок и Зона . Все.

В «Зове Припяти» действующих лиц целая куча. Квестов — такая же куча. Прочих мелких занятий — еще одна куча.

Игра разделяет ваши активности на строгие последовательности.

Стрелять? Это вот туда. Вот туда иди, да! Там пострелять можно немножко. По квесту.
Артефакты? Да, да, это вот сюда. Тут специальные точки, где они респавнятся. Заглядывай сюда после выброса каждый раз.
Эксплоринг? Не, лучше не надо. Сам не ходи. В смысле, ты потом и так поэксплоришь, когда я тебя туда пошлю. А то второй раз бежать придется.

Зона тут перестала быть главным действующим лицом.

Это просто декорация и фон для игрока, который занят тысячей разных вещей.

В «Тени Чернобыля» вы шли к цели через Зону, а по пути могли наткнуться на какое-то интересное место и заглянуть туда в поисках интересных находок.

«Зов Припяти» ведет вас к интересным находкам самостоятельно — их больше не нужно искать. Во все интересные места игра приведет вас через квесты.

И это странно. Вроде бы и не скажешь, что поменялось многое — просто теперь игра развлекает игрока, а не игрок развлекает себя сам в игре.

Но в моем восприятии это оставило огромный пробел.

Поэтому «Зов Припяти» — лучшая игра в серии «Сталкер» , от которой она в то же время стоит настолько далеко, что лучшей частью серии ее не поворачивается назвать язык.

Читать еще:  Затерянный город Тикаль - Игра

S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо

По сюжету игры, геймерам придётся побыть в шкуре бывалого наёмника по кличке “Шрам”, который взялся доставить группу учёных к болотам. Так или иначе, очередной аномальный выброс прекратил все их исследования, оставив живым лишь главного героя. Спасают протагониста ребята из фракции “Чистое Небо” – военизированной исследовательской группировки, которая в равной степени даёт отпор недругам и занимается изучением Зоны. С её базы и начнётся долгий и тернистый путь игрока по обновлённой карте, в которую были добавлены новые локации.

Игровой процесс “S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо” стал несколько сложнее по сравнению с прошлой частью, а произошло это из-за нескольких изменённых аспектов. Во-первых, экономика в игре стала несколько жестче, и теперь у игрока редко когда карманы будут звенеть от обилия денег. Если раньше под носом у каждого сталкера была россыпь артефактов, а торговцы не брезговали устанавливать адекватную цену, то теперь полный рюкзак разнообразного снаряжения можно “слить” торговцу максимум за две-три тысячи рублей. Деньги в новой части придётся действительно зарабатывать, залезая в поля из аномалий в попытках достать редкий артефакт – ведь только они теперь чего-то да стоят. Ещё можно участвовать в войне между фракциями на одной из сторон, однако это довольно долго и не так прибыльно. Да и какой смысл зарабатывать деньги, если их не на что будет потратить? Теперь хорошая экипировка не станет проблемой (естественно, если у игрока есть чем платить), ибо каждая фракция имеет в своём арсенале торговца – а там и до снайперской винтовки или экзоскелета недалеко. Между тем, появилась возможность приобретённую экипировку чинить и улучшать, что является мощнейшим пылесосом для денег протагониста – любой такой поход за улучшениями или новым прицелом непременно оборачивается для игрока пустыми карманами.

Новая часть серии “S.T.A.L.K.E.R.” определённо стала лучше и красивее, хотя сразу непонятно, что является причиной этого. Казалось бы, разработчики просто добавили парочку новых эффектов, увеличили детализацию игровых моделей, переработали освещение и сделали текстуры более чёткими – однако, всё вместе это создаёт совершенно новые ощущения от игры, она ощущается более цельной и детальной. В прошлой части серии много критики вызывали КПК и карта игровой местности – слишком всё было неразборчиво, намешано в кучу и в целом не разграничено. В “S.T.A.L.K.E.R. Чистое Небо” разработчики полностью переделали эти элементы интерфейса, оставив максимум информации и минимум воды. GSC Game World постарались на славу, и у них вышло создать тот S.T.A.L.K.E.R., который игроки ждали еще на момент выхода оригинала.

S.T.A.L.K.E.R. 2 (анонсирована в 2010 и 2018)

Единожды уже анонсированная и отмененная, вторая номерная часть S.T.A.L.K.E.R. совершенно неожиданно в 2018 году повторно разожгла огонь надежды в сердцах поклонников. Правда, случилось это ну очень необычным способом: директор GSC Game World просто разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что компания возобновила работу над S.T.A.L.K.E.R. 2. Затем это же сообщение было продублировано на официальном сайте GSC Game World. И даже появился промо-сайт новой игры, на котором была указана предполагаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 – 2021 год.

Что известно на март 2020 года:

  1. Разработка ведется на Unreal Engine 4;
  2. Дух серии был сохранен;
  3. Вероятно будет реализовано разложение врагов под солнцем;
  4. Это совершенно новая игра, не связанная с той, что была отменена до анонса в 2018 году;
  5. Особое внимание уделено саундтреку;
  6. Разработка ведется «уже достаточное время».

Больше деталей — в нашей статье, посвященной S.T.A.L.K.E.R. 2

Остается лишь ждать и надеяться, что когда-нибудь мир все же увидит продолжение знаменитой игры, покорившей сердца миллионов игроков своей восхитительной атмосферой и многими другими достоинствами.

Bening Cloth

Уверен, что золотой век игровой индустрии прошел где-то в 2010 году. Заядлый геймер, умелый писатель. Самая любимая игра – Dragon Age: Origins.

Хронология разработки игры

7 апреля 2009 года газета «Комсомольская правда» провела онлайн-конференцию c Сергеем Григоровичем, генеральным директором компании GSC Game World. На конференции он заявил о разработке самостоятельного дополнения к оригинальной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» и то, что в планах компании выпуск полноценной игры продолжения из игровой серии:

Читать еще:  Call of Duty — Все части по порядку
«…Но могу сказать, что «Сталкер-2» мы будем разрабатывать однозначно.»
— Сергей Григорович

В февральском выпуске журнала Gameplay за 2010 год было опубликовано интервью с Сергеем Григоровичем, в котором он подтвердил информацию про планы о разработке полноценной игры продолжения из серии. Также он уточнил, что это будет мультиплатформенный проект и то, что так называемый «Сталкер-2» будет трилогией, как и первая игра серии — «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля». Другими словами, он тоже будет иметь два дополнения — аддона (add-on).

В одном из интервью PR-Директор компании Олег Яворский упомянул о возможности добавления в игру такого режима, как кооперативное прохождение.

13 августа 2010 года компания GSC Game World официально объявила о начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. 2, который станет продолжением серии игр о Чернобыльской Зоне. Игра будет работать на новом кроссплатформенном движке. По словам Олега Яворского движок X-Ray устарел, и его возраст уже доходит до 10 лет. Заданные сроки выхода игры — 2012 год. Генеральный директор GSC Game World, Сергей Григорович, заявил:

«После того, когда официальные продажи серии во всём мире превысили отметку в 4 миллиона экземпляров, мы окончательно убедились в необходимости создания следующей большой игры во вселенной S.T.A.L.K.E.R. Это будет продолжение мега-популярной игры, которого ждут от нас игроки.»

28 октября 2010 года в девятом выпуске передачи «Видеомания Weekly» Антон Логвинов после посещения им компании GSC Game World заявил о том, что уровень детализации оружия в игре будет очень высоким.

7 декабря 2010 года из опубликованного интервью с Олегом Яворским стало известно, что действия игры будут происходить в 2015-м году.

6 января 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook были опубликованы ответы разработчиков на вопросы по игре S.T.A.L.K.E.R. 2. Также в тот день PR-директор GSC Олег Яворский лично отвечал на вопросы пользователей. Из ответов стало известно, что в будущей игре будут присутствовать Чернобыльская АЭС, сам город Чернобыль и так называемый «Чернобыль-2» с его антенной РЛС типа «Дуга». Кроме всего прочего, разработчики пообещали фанатам серии, что версия игры для персональных компьютеров не потерпит ущерба в связи с переходом проекта на мультиплатформенность и будет иметь поддержку DirectX 11.

13 июля 2011 года состоялась онлайн-конференция, организованная газетой «Аргументы и факты в Украине», на которую был приглашён генеральный директор компании GSC Game World. Из ответов на вопросы читателей газеты и фанатов игровой серии S.T.A.L.K.E.R. стали известны некоторые факты о S.T.A.L.K.E.R. 2:

  • Игра готова примерно на 50%;
  • Сюжет игры будет связан с предыдущими играми серии;
  • Пиар-кампания игры будет очень короткая и начнётся перед самым её выходом;
  • В игре будет один большой «бесшовный мир», не разделённый на отдельные локации, как это было в предыдущих играх;
  • Возможность включения в игру мультиплеера, а также выход игры на PlayStation 3 остаются под вопросом.

21 июля 2011 года газета «Комсомольская правда» в Украине организовала ещё одну онлайн-конференцию с Сергеем Григоровичем. В ней Сергей ответил на множество вопросов личного характера, вопросы про фильм по вселенной S.T.A.L.K.E.R. Также были подтверждены некоторые факты по будущей игре, сказанные на онлайн-конференции 13-го июля, и объявлены новые:

  • Компанией был лицензирован физический движок Havok, который, возможно, будет использоваться в игре;
  • Название «S.T.A.L.K.E.R. 2» не являются финальным, к нему будет добавлен подзаголовок, который будет раскрывать связь игры с фильмом;
  • Защита DRM будет требовать подключение к сети Интернет для запуска игры;
  • Открытого бета-теста игры не планируется.

4 августа 2011 года в интервью сайту GSC-Fan.com ведущий аниматор компании GSC Game World Евгений Яблонь заявил, что при создании анимации к игре будет использоваться технология захвата движения (motion capture).

8 октября 2011 года корреспонденты Kotaku Australia опубликовали ответ Сергея Григоровича на вопрос о средствах защиты авторских прав в будущей игре из проведённого с ним Q&A (Вопрос — Ответ) интервью.

«Пиратство является для нас проблемой, мы пытаемся с этим бороться, но в пределах разумного. Часть контента будет расположена на сервере и загружаться по ходу игры. Для этого необходим постоянный доступ в интернет. Текстовая информация, скрипты и квесты будут загружаться через интернет.»
Читать еще:  Counter-Strike: Global Offensive — Не запускается конфиг

9 октября 2011 года крупному англоязычному игровому порталу «Rock, Paper, Shotgun» компания GSC Game World подтвердила ранее высказанные намерения об использовании DRM в S.T.A.L.K.E.R. 2, но также GSC заявила, что решение не является окончательным, и они продолжают искать «альтернативные» способы защиты.

«Идея использовать средства DRM возникла как возможное решение антипиратства. Вы знаете серьёзный уровень коммерческого пиратства, которое процветает в бывших регионах СССР. Однако однозначного и твёрдого решения использования средств DRM в игре S.T.A.L.K.E.R. 2 на данный момент нет. Будьте уверены, мы действительно понимаем, насколько неудобно это решение для игроков. Таким образом, мы продолжим искать самый эффективный, приемлемый для всех способ защитить игру ко времени её выпуска.»

23 ноября 2011 года на официальном канале «S.T.A.L.K.E.R. Official Video» на YouTube появилось видео-обращение Алексея Сытянова, ведущего гейм-дизайнера и сценариста игры S.T.A.L.K.E.R. 2, который работал над созданием первой игры серии — «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» с 2002-го по 2007-й год. В видео он заявил фанатам о своём возвращении в компанию GSC Game World в «Команду S.T.A.L.K.E.R.’а» («S.T.A.L.K.E.R. Team») для работы над сиквелом. Также он отметил, что команда нуждается в новых талантливых людях и опытных специалистах.

Заявление о прекращении работ и их продолжение

9 декабря 2011 года появилась неофициальная информация о том, что GSC Game World была закрыта и все работы над игрой S.T.A.L.K.E.R. 2 были прекращены. Хотя многие сотрудники компании и игровые издания подтвердили данную информацию, но на 9 декабря официального заявления не было. В тот же день в сеть утекли концепт-арты игры.

10 декабря 2011 года на официальной странице в Твиттере (Twitter) появилось сообщение о том, что официальные комментарии от GSC будут в понедельник 12 декабря.

12 декабря 2011 года сайт GSC-Fan.com организовал акцию в поддержку кампании. Отвечая на вопросы фанатов, Олег Яворский и Руслан Диденко заявили, что пока не готовы официально комментировать ситуацию, при этом уточнили, что они продолжают искать любые методы, дабы предотвратить распад команды.

23 декабря 2011 года на официальных страницах по S.T.A.L.K.E.R. в Facebook и Твиттер комьюнити-менеджер и руководитель социального медиа и интернет-маркетинга GSC Game World – Джо Муллин (Joe Mullin) заявил, что «Команда S.T.A.L.K.E.R.’а» продолжает работу над игрой. Также были подтверждены как официальные, ранее утёкшие концепт-арты.

30 декабря 2011 года один из писателей книжной серии «S.T.A.L.K.E.R.» — Андрей Левицкий, уверил, что разработка игры продолжается, но команда ищет инвесторов.

11 января 2012 года Олег Яворский на своей странице в Facebook сообщил: «Будем рады продолжить работу над игрой после праздников!» (Happy to continue working on the game after the holidays). На следующий день, 12 января, директор по маркетингу компании «1С-Софтклаб Украина» Сергей Галёнкин подтвердил ранее сказанное Андреем Левицким.

В связи с вышеописанными событиями выход игры, ранее назначенный на 2012 год, был отменён, что подтверждается официальным Твиттером разработчиков. По их словам разработка игры продолжается, но новая дата релиза неизвестна.

30 января 2012 года были обнародованы несколько новых концепт-артов, автором которых является Николай Гатилов, концептуальный художник игры S.T.A.L.K.E.R. 2.

1 апреля 2012 года из интервью Алексея Сытянова украинскому игровому журналу «Шпиль!» стало известно, что компания GSC Game World и разработка самой игры «заморожены». Так же он опроверг слухи о том, что команда ищет инвесторов.

3 апреля 2012 года бывший сотрудник компании GSC Game World, аниматор Сергей Жуков обнародовал видео с демонстрируемой анимаций персонажей из S.T.A.L.K.E.R. 2 — сталкеров и гуманоидного мутанта кровососа, известного с предыдущих игр серии.

25 апреля 2012 года сотрудники, работавшие над S.T.A.L.K.E.R. 2 в GSC Game World, объявили о создании новой компании Vostok Games, при этом они анонсировали свой новый проект — Free-to-Play MMO-шутер — Survarium. Того же дня на официальном канале Vostok Games на YouTube был опубликован видео-дневник, в котором они официально подтвердили и рассказали о закрытии GSC Game World и прекращении разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 в декабре 2011 года.

9 апреля 2013 года состоялась встреча Михаила Разумова с Сергеем Григоровичем. В ходе встречи Григорович заявил, что в качестве потенциальных разработчиков игры рассматриваются две команды, но какие именно — не сказал. Также бизнесменом не исключается возможность продажи бренда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector