125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rhinoceros 3D или Rhino 6 – редактор 3D визуализации

Rhinoceros 3D или Rhino 6 – редактор 3D визуализации

3D моделирование часто используется во многих сферах производства. Разработка конструкций, деталей требует составление трёхмерной графики, без которой создание объекта не представляется возможным.

Для создание трёхмерных моделей понадобится система 3D моделирования – программное обеспечение, позволяющее создавать 3D модели любой сложности. Для этого подойдет программа Rhinoceros 3D.

  • Возможности Rhinoceros 3D для трёхмерного моделирования
    • Плагины для программы Rhino 6 и их возможности
  • Где еще используется 3D моделирование

Презентация является ключевой составляющей процесса проектирования: на протяжении почти каждой фазы работы над проектом вам необходимо общаться с клиентами, сотрудниками и другими участниками проекта и согласовывать с ними свои решения. Новая версия Rhino, которая содержит значительные изменения в процедуре визуализации и использовании материалов, поможет вам лучше представить свою работу: будь то результат быстрой обработки для предварительного просмотра или качественное изображение с высоким разрешением.

Новый графический конвейер Rhino 6 работает быстрее, стабильнее и использует возможности современного графического оборудовании, включая обработку шейдеров на уровне GPU и оптимизацию памяти. Это приводит к меньшему количеству сбоев в работе графического процессора и обеспечивает получение последовательных и качественных кадров с высокой частотой даже для очень больших моделей.

Преимущества Rhinoceros

Эта программа позволяет создавать полноценные объемные модели на базе среды визуального программирования Grasshopper.

Эту платформу не один год тестировали, дописывали и улучшали, чтобы в итоге получить идеальную среду для воплощения идей: от роботизированного управления процессами до создания парков, усадьб и прочих дизайнерских изысков. Достаточно скачать rhino 6, чтобы убедиться в масштабности и продуманности элементов проекта.

  • В шестой версии программы появились презентации, с помощью которых можно легко и без лишних телодвижений показать потенциальным клиентам свои разработки, не прибегая к сторонним продуктам и не получая искажения при переносе моделей.
  • Новейший встроенный технологический конвейер позволяет просматривать и редактировать очень крупные объекты с массой прорисовок. Сбоев в работе процессора стало меньше, а качественных кадров больше.
  • Документы прекрасно иллюстрируются с помощью этой программы. Все подписи, технические описания и ссылки встраиваются в модель и интегрируются с DWG и RichText.
  • Вы самостоятельно сможете выбрать и установить определенную понравившуюся версию программы с помощью облачных сервисов.
  • Есть встроенный генератор видов в двухмерном изображении. Их также можно быстро и качественно отредактировать и настроить под собственные нужды.
  • Существует сообщество любителей Rhino: Serengeti и WIP (Work-In-Progress). Там разработчики рассказывают про новые функции программы, можно пообщаться с единомышленниками или поделиться ценными идеями.

Как создать мультфильм с помощью Rhino: практическое руководство

Илья Татарников

Аннотация

Программой для трехмерного моделирования Rhinoceros (сокращенно Rhino, Райно — от англ. носорог) пользуются 150 тыс. человек по всему миру. Легкая в освоении и в то же время обладающая развитым аппаратом моделирования поверхностей свободной формы, Rhino используется совместно с сотней подключаемых модулей, созданных для нее как компанией McNeel (разработчиком основной программы), так и независимыми разработчиками.

В данном практическом руководстве мы рассмотрим возможность создания в Rhino собственного анимационного фильма (мультфильма) по мотивам известного ролика студии Pixar. Для работы нам потребуется:

  1. Программа Rhino; ее пробную версию можно скачать здесь: download.rhino3d.com/rhino/4.0/eval
  2. Подключаемый модуль Flamingo для фотореалистичного рендеринга: download.rhino3d.com/eval/?p=8
  3. Подключаемый модуль RhinoAssembly: DrivingDimensions.com/download
  4. Любая бесплатная программа для создания MPEG-файла из серии отрендеренных кадров (например, ffmpeg: www.ffmpeg.org)
  5. Около 3 часов свободного времени (без учета затрат на процесс рендеринга)

Ключевую роль в создании анимационного фильма играет модуль RhinoAssembly, с помощью которого мы определяем кинематику лампы, т.е. опосредованно задаем возможные траектории движения ее частей друг относительно друга с помощью геометрических ограничений и управляющих размеров. Встроенные возможности RhinoAssembly позволяют нам затем создавать анимацию путем варьирования одного или нескольких параметров механизма. Важной особенностью RhinoAssembly является возможность генерации графических образов фреймов, из которых затем несложно составить анимационный фильм. Подробнее о возможностях подключаемого модуля RhinoAssembly читайте в статье «Создание конструктивной концепции в Rhino 3D».

Шаг 1. Трехмерное моделирование персонажей фильма

Изначально у нас имелась модель Pixar lamp jr, которую удалось найти на бескрайних просторах Интернета. Недостатком этой модели, а точнее — серьезным ограничением при ее использовании было то, что создана она была в программе SketchUp, что влекло за собой «сеточную» структуру, и, следовательно — невозможность использования c Rhinoceros в сочетании с RhinoAssembly (где требуется представление геометрии в виде NURBS — неоднородных рациональных базовых сплайновых кривых и поверхностей).

Для преодоления этого ограничения было решено воспроизвести геометрию модели непосредственно в Rhinoceros. Для чего были проведены замеры в SketchUp и построены аналогичные детали в Rhinoceros.

В результате моделирования получили 24 детали.

Читателям, не владеющим в должной мере техникой трехмерного моделирования в Rhino (описывать ее в рамках настоящего практического руководства мы не собираемся), предлагаем загрузить уже готовую трехмерную модель лампы с нашей страницы Sample Models и перейти сразу к шагу 2.

Шаг 2. Сборка механизма лампы

При помощи подключаемого модуля (plug-in) RhinoAssembly мы последовательно задали геометрические ограничения для позиционирования деталей механизма относительно друг друга и в пространстве, а так же задали размерные ограничения для последующей анимации.

Всего в модели было задано порядка ограничений. В том числе: Rigidset (своеобразное группирование) — 3; Совпадение — 24; Концентричность — 31; Фиксация — 5; Касательность — 1; Угол — 5; Расстояние — 1.

Рассмотрим, например, как с помощью RhinoAssembly можно разместить лампочку в абажуре. Для этого мы создаем следующие ограничения: одно совпадение и одну концентричность (вращение лампы в патроне мы не ограничиваем).

Для создания ограничения совпадения выбираем на панели инструментов RhinoAssembly инструмент coincidence (совпадение) и указываем совпадающие грани в модели:

По просьбе инструмента выбираем «первый» и «второй» объекты для операции (после выбора грани мышкой, она подсвечивается в графической области).

Грани соответствующих деталей теперь совпадают.

Следующая операция — это задание концентричности патрона абажура и цоколя лампы. Для этого запускаем инструмент concentricity (концентричность) и указываем цилиндрические части деталей, которые должны быть концентричны.

В результате мы получили необходимое нам взаимное расположение деталей.

Так же в модели были заданы размерные ограничения, которые определяли изменение углов между сочлененными компонентами:

Читать еще:  Системные требования и дата выхода Assassin’s Creed: Origins

Тем, кто не хочет создавать 80 ограничений с нуля, предлагаем загрузить готовую модель с ограничениями с нашей страницы Sample Models и перейти к шагу 3.

Шаг 3. Установка света

Так же, для фотореалистичной анимации необходимо было правильно расположить источники света и настроить их параметры:

В качестве источников света использовались два источника прожекторного типа (spotlight), один из которых светил из лампы, а другой засвечивал саму лампу. А также направленный источник, для подсветки всей сцены. Материал (polished silver) для всей модели был выбран из стандартного набора, поставляемого в комплекте с Flamingo.

Шаг 4. Анимация и рендеринг

По выбранному сценарию предполагалось, что в финальной анимации лампа должна выполнять три действия: поиск шарика, слежение за шариком, «радость». Решено было делать три отдельные анимации, а затем их «склеить».

Еще одним аспектом при создании анимации было то, что на выходе мы имеем последовательный набор кадров, отрисованных рендером программы Flamingo, которые мы получали, запустив процесс рендеринга кнопкой render из окна Assembly Animation.

Прежде чем произойдет запуск рендера, необходимо указать папку для размещения готовых изображений. Можно сохранять изображения с собственным префиксом.

Последовательность анимации:

  1. Поиск. Этот этап анимации был создан путем задания начальных и конечных величин углов интересующих нас сочленений. Затем «проиграли» кадры в обратном порядке, для возврата механизма в первоначальное положение.
  2. Слежение. На этом этапе было создано дополнительное ограничение, которое позволяло совместить центр шара с осью лампы. При этом выключались угловые ограничения из первого этапа, и конструкция всецело управлялась перемещением шара.
  3. «Радость». Завершающий этап, в котором помимо отключения угловых ограничений из первого этапа, так же, отключалось ограничение фиксации основания лампы и создавалось дополнительное ограничение расстояния между основанием и подложкой. Это ограничение и анимировалось в заданных пределах, и по отработанной схеме запускалось в обратном порядке.

В результате проведенных манипуляций мы получили три набора изображений (для каждого из них мы использовали разные префиксы), которые осталось только объединить в один набор и создать на его основании AVI или MPEG файл.

Шаг 5. Создание ролика по серии статических образов

Существует много бесплатных программ для решения этой задачи. Мы предпочитаем использовать ffmpeg. Для этого достаточно перейти в папку с образами (которые имеют имена Render_0001.bmp, Render_0002.bmp и т.д.) и выполнить команду

ffmpeg -f image2 -i Render1_%04d.bmp Episode1.mpg

Затем три ролика можно склеить в один командой:

copy /B Episode1.mpg+Episode2.mpg+Episode3.mpg Movie.mpg

Вот что у нас получилось:

Заключение

В настоящем практическом руководстве мы рассмотрели возможность создания собственного мультфильма по трехмерной модели механизма с двигающимися частями. Подобным образом с помощью подключаемого модуля RhinoAssembly и любого рендеринг-плагина можно создать высококачественные ролики, демонстрирующие предметы в движении (автомобиль с открывающимися дверями и раскладывающейся крышей, трансформируемая мебель, промышленный робот и др.) Некоторые из таких роликов можно найти на сайте Videos.

Разработчики подключаемого модуля RhinoAssembly ответят на все ваши вопросы по условиям его приобретения и использования, а также с благодарностью выслушают ваши советы по его возможному улучшению и развитию. Пишите по адресу Rhino@DrivingDimensions.com или воспользуйтесь онлайн-форумом пользователей плагинов Driving Dimensions: User Forums

Об авторе

О компании ЛЕДАС

ЗАО «ЛЕДАС» — независимая софтверная компания, образованная в Новосибирском Научном Центре (Академгородке) Сибирского отделения Российской Академии Наук в 1999 г. Являясь лидером в области вычислительных технологий, основанных на аппарате математических ограничений, ЛЕДАС хорошо известен как поставщик программных компонентов PLM (систем управления жизненным циклом изделия): решателя геометрических ограничений для САПР (CAD/CAM/CAE), оптимизирующего процессора для систем управления проектами, планирования рабочей силы и организации собраний, интервальных технологий для организации баз знаний и совместного проектирования в САПР.

Компания также предоставляет услуги в области PLM+ERP: разработка ПО, консалтинг, распространение продуктов партнеров, образовательные тренинги. Подробная информация о компании ЛЕДАС доступна по адресу www.ledas.ru.

Названия RhinoAssembly, RhinoDirect, DrivingDimensions и LGS 3D являются торговыми марками ЗАО «ЛЕДАС». Все другие упомянутые торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев.

Какой способ моделирования и какие программы выбрать новичку

От выбора метода в 3d зависит конечный результат. 4 основных способа, которые используют для ювелирных изделий, это:

  1. Векторное (NURBS) 3d моделирование (Rhinoceros, Solidworks). Каждая линия – функция, точная форма предмета рассчитывается независимо от размеров и сложности поверхностей.
  2. Полигональное (с помощью многоугольников), программы T-splines, 3DS Max. Экономят ресурсы компьютера, но точность невысокая.
  3. Скульптурная лепка – ZBrush, 3D Coat. Использует технологию пиксолов – пикселей 3D. Позволяет работать с моделью, как с глиной, придавать естественные искажения, наносить объемные текстуры. Точность низкая.
  4. Комбинированный метод, программы ArtCAM, Rhino Emboss. Создает модели из заранее прорисованных векторов или по черно-белому изображению, подходит для создания орнаментов, печатей.

Новичку легче освоить векторный метод, но в дальнейшей работе нужны будут и все остальные.

ЛЕДАС добавляет в Rhino возможности по проектированию сборок и анализа кинематики механизмов

Компания ЛЕДАС приближает возможности Rhinoceros, популярной программы для 3D-моделирования от McNeel & Associates, к серийным MCAD-пакетам благодаря подключаемому модулю Rhino Assembly 1.0 для сборки сложных механизмов и моделирования их кинематики

Новосибирск, 5 ноября 2009 г. – ЗАО «ЛЕДАС», независимый поставщик инструментов для вариационного моделирования и услуг по разработке программного обеспечения на рынке систем автоматизации проектирования (CAD/CAM/CAE/PLM), объявило сегодня о доступности первой коммерческой версии подключаемого модуля (plug-in) Rhino Assembly 1.0 для программы Rhinoceros (Rhino, «Райно»), разрабатываемой и продвигаемой компанией McNeel & Associates (США). Данный подключаемый модуль является частью продуктовой линейки Driving Dimensions («Управляющие Размеры») от компании ЛЕДАС, имеющей целью предложить передовые возможности механического проектирования пользователям популярных пакетов трехмерного моделирования по доступной цене.

После установки подключаемого модуля и запуска Rhino, пользователи заметят инструментальную панель Assembly (Сборка), которая выглядит похожей на встроенные инструменты Rhino. Инструмент Assembly Manager (Менеджер Сборок) позволяет пользователям легко перебирать связанные с моделью геометрические ограничения и управляющие размеры, число которых для больших сборок может достигать нескольких тысяч. Редактор управляющих размеров с кнопками типа «карусель» (spin button) позволяет легко модифицировать значения параметров управляющих размеров. Панель анимации с ползунком знакома каждому, кто пользовался аудио- или видеоплеерами. Во время анимации кинематики механизма пользователи Rhino могут панорамировать, вращать и масштабировать модель.

Читать еще:  Игры на андроид последних версий: новинки 2018

С момента релиза предыдущей публичной бета-версии 0.2 в модуль Rhino Assembly внесены следующие изменения: опция автоматического обновления, новый сигнал о статусе ограничений, новая кнопка «поменять стороны» (flip side), опция для группировки деталей в жесткие наборы, новые планарные углы, многопараметрическая анимация. Эти и многие другие улучшения были предложены более чем 3000 бета-тестерами, которые загрузили модули Driving Dimensions для Rhino с момента выпуска первой бета-версии в июне 2009 г.

«Подключаемый модуль Rhino Assembly является вторым продуктом в нашей линейке Driving Dimensions, которая уже включает подключаемый модуль для Google SketchUp, другой популярной программы для трехмерного моделирования», объясняет Дмитрий Ушаков, директор по управлению продуктами, ЗАО «ЛЕДАС». «Сейчас мы работаем над еще одним Rhino-модулем для редактирования трехмерной геометрии без истории построения с сохранением концептуальной целостности модели. Мы планируем выпустить первую публичную бета-версию этого модуля до конца 2009 г.»

О подключаемом модуле Rhino Assembly

Программная статья How to Express Your Design Intent in Rhino. Part I: Assembly Design and Kinematic Simulation (англ.) свободно доступна по адресу ledas.com/group/white_papers и рекомендуется к чтению каждому, кто желает эффективно моделировать параметрические изменения сборки в Rhino с использованием линейки продуктов Driving Dimensions.

Подключаемый модуль Driving Dimensions Rhino Assembly 1.0 совместим с Rhino 4.0 SR5B и выше; он был протестирован на 32-битных версиях Windows XP и Vista.

30-дневная ознакомительная версия модуля Rhino Assembly может быть бесплатно загружена по адресу www.DrivingDimensions.com/Rhino, где посетители найдут также детальную справку по продукту, текстовые и видео-уроки, набор примеров для работы.

Коммерческие лицензии Rhino Assembly 1.0 можно приобрести за сумму, эквивалентную 395 долларов США, в онлайн-магазине Share-it! по адресу www.DrivingDimensions.com/store.

В партнерстве с McNeel Europe, ЛЕДАС представит свою линейку продуктов Driving Dimensions для Rhino на выставке EuroMold-2009, которая пройдет со 2 по 5 декабря во Франкфурте-на-Майне (Германия).

О конструктивной концепции (Design Intent)

Возможность задать параметрическую концепцию конструируемой модели является ключевым аспектом при механическом проектировании. Хотя пользовательский интерфейс Rhino похож на другие САПР, а ее конструктивные элементы и команды позволяют пользователям легко создавать сложные трехмерные модели, система не позволяет задать желаемое поведение при изменениях модели. Эта особенность становится особенно важной при проектировании сборок, состоящих из двигающихся деталей – таких как двигатели, экскаваторы, промышленные роботы.

Использование геометрических ограничений и управляющих размеров позволяет задать конструктивную концепцию и удалить лишние степени свободы, связанные с движением деталей в сборке. Подключаемый модуль Driving Dimensions Rhino Assembly позволяет пользователям собирать сложные механизмы из существующих жестких деталей, а также моделировать их кинематику путем варьирования значения одного или нескольких параметров.

О компании Robert McNeel & Associates

Основанная в 1980 г., McNeel является частной компанией, чьи акции принадлежат ее сотрудникам. Офисы продаж и технической поддержки расположены в Сиэтле, Бостоне, Майами, Буэнос-Айресе, Барселоне, Риме, Токио, Тайбэе, Сеуле, Куала-Лумпуре и Шанхае; компания имеет более 700 реселлеров, дистрибьюторов, поставщиков оригинальных компонент (OEM) и обучающих центров по всему миру. Флагманский продукт компании Rhinoceros является приложением для точного моделирования свободных форм в среде Windows.

О портфеле продуктов Driving Dimensions

О компании ЛЕДАС

Компания также предоставляет услуги в области PLM+ERP: разработка ПО, консалтинг, распространение продуктов партнеров, образовательные тренинги. Подробная информация о компании ЛЕДАС доступна по адресу www.ledas.ru

Driving Dimensions и LGS являются торговыми марками ЗАО «ЛЕДАС». Все другие торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев.

Fusion360 универсальнее некуда

зачемтакое уныние? Надо сразу начинать с чего-то более масштабного.

всё равно первый месяц будет уныние получаться даже в максе. типа гнумов
[IMG]http://www.viralchart.ru/Images/Images/gnom/2.jpg[/IMG]

А знаешь какая проблема перелезать с по на по?

Не самая большая. с тинкеркада переползти на другой редактор как чихнуть.
Вот с макса на майку да сложновато.

Просто панели макса, майки или даже блендера для новичка выглядят вот так.
[IMG]http://apikabu.ru/img_n/2011-06_6/23d4af.jpg[/IMG]

начинать с чего-то более масштабного

Ну
Не бывает ничего универсального. (Молоток гвозди забивать, а шуруповерт шурупы вкручивать, наоборот конечно можно но. )
Для инженерных деталей одни программы для фигурок другие, иначе это напоминает то что я написал выше

У всех программ есть возможность сохранять в stl. Давайте начнем с того вам какой софт? Бесплатный или платный? Понятно, что можно поставить ученическую или торрент версию.
Макс в основном работает с полигонами, лучше под него заточен.
Фьюжн с сечениями.
СТЛ это в итоге всё равно полигоны.
Тут скорее от мощности вашего компьютера плясать надо.
Очень странная формулировка вопросов.
Даже теряюсь в ответах на некоторые.

Можно попробовать бесплатную Google SketchUp 8. Я в ней все детали своего принтера делал. Внучка 11 лет за два часа освоила и роботов делала.

И вообще какая программа для 3д моделирования является примером/лидером/известной, изучив которую можно смело сказать – Я умею создавать 3д модели на компьютере! Я знаю 3д моделирование и могу печатать на заказ!

Отвечая нубам не ленитесь переключать регистр – это я их все опознал, но носороги с катями не гуглятся так просто.. 😉

Под солид аддон под скульптрис есть, два в одном.

Определитесь сначала, какие модели и для чего вы хотите создавать. В графике есть два очень разных подхода к моделированию – художественный и параметрический.
3ds max, maya, blender, zbrush – это художественные редакторы. Они прекрасно подойдут для людей, животных, растений. Вообще любых живых существ и художественных предметов.
Но если Вы хотите проектировать детали машин – эти редакторы Вам не подойдут. Нет, конечно, в них можно сделать и это, но настолько долго, неудобно и неуправляемо, что лучше не начинать.
Для параметрического моделирования есть Solidworks, Freecad, OpenScad и много других. В них в десятки раз быстрее проектируются и моделируются вещи, которые, условно, можно обмерить линейкой. Но голову гуманойда Вы там не сделаете.
Судя по Вашему вопросу – Вам нужно универсальное средство. Так как я сторонник бесплатных open-source решений, поэтому предлагаю выбрать Blender.

Читать еще:  Трейлер Resident Evil 3 Remake + дата выхода

И чем автокад хуже 3ds max.
Работает с сетками не хуже, возможностей больше.
Уверен, что в любом CADе (Компас, Солидворкс и т.п.) есть возможность работы с сетками на уровне 3дмакса.
Преимущества 3d max – можно реалистично раскрасить модель, что для 3D печати совсем не важно.

Скульптурные инструменты не в каждом Каде есть.

Изначально атокад был 2д ещё в далёкик восьмидесятые ось Z кнему позже прикрутили и надобно сказать фигово прикрутили.
макс вырос из 3DSstudio и изначально был 3Д
отсюда тупость када в 3д моделинге
впрос задач в первую очередь
что вы собираетесь моделить.
если вот такое
[IMG]https://www.itrn.ru/etc/images/559/image001_9.gif[/IMG]

Это солид катька компас или аналогичные пакеты

вот такое в максе
[IMG]http://i2.wp.com/www.cgmeetup.net/home/wp-content/uploads/2013/12/Pixologic-ZBrush-Film-Reel-2013-4.jpg?resize=960%2C540[/IMG]

А это уже збраш и его аналоги

Ключевое слово ‘универсальная’. Гусь птица универсальная – летает, плавает и ходит. Только делает все это . (не очень хорошо). Для параметризованных моделей самое мощное – CATIA V5. Также в ней есть возможность работать с облаком точек, и не знаю как это правильно по русски – фристайл поверхности, но эти модули на мой взгляд несколько ущербны и явно проигрывают программам заточенным только под это. Освоив катию вы сможете сказать:

Я умею создавать 3д модели на компьютере! Я знаю 3д моделирование и могу печатать на заказ!

Solidworks идеальное решение

К сожалению такой программы просто нет.
Кад
Solidworks хорошо 2д черчение и моделирование по 3d сплайнам
Siemens Nx тоже что солид, но мощнее, можно больше контролировать, но навигация убогая
Rhinoceros идеальная программа для моделирования колец и завитушек типа лепнины
Fusion 360 если надо спроектировать дизайн, без космических точностей, вам сюда, в нем очень быстро работается, но для работы я использую всетаки сименс
Поли
Maya – упор на анимацию
3dsmax король низколигонального моделирования и рендеров интерьеров
Blender тоже что макс но с убогим интерфейсом, зато бесплатно
Zbrush король персонажки и высокополигональных манипуляций.

Если хотите сказать я знаю 3д! То придется выучить все, потому что для любой маломальски сложной модели, потребуется использовать сразу несколько программ

зачем так сложно?
со львом понятно збраш самое оно
вот остальное можно просто сразу всё в максе смоделить ну если охота по иметь половую связь то в носороге а уж такой огород ну .

Если надо будет, я такое смогу в любой из этих программ, вопрос только во времени. Поэтому я делаю так как быстрее. Кад дает четкие размеры, поэтому основа в каде, в рино очень сильный свип2, поэтому в нем завитушки, лев думаю понятен. во фьюжен очень удобно псевдополи, плюс в том что я смог легко из этого офсет поверхностей и проджект сплайнов вытянуть из этой фигуры, ну а нетфабб, чтобы все это сшить в один водонепроницаемый файл.

Вопрос не ‘какая’, а ‘зачем’. Если вы в дальнейшем предполагаете продавать себя на рынке труда как 3д-моделлера, то нужно смотреть на предметную область: визуал – 3дмакс, анимация – майя, персонажка – збраш, ювелирка – рино, киноиндустрия – гудини, промышленная разработрка – солид или компас. В данном варианте универсальных решений нет, и все они платные. Причем это не означает, что данные программы лучшие, просто большинство компаний работают именно с ними и требуют знание от работников.
Если же для личных нужд, то тут вариант один – Blender – моделирование: полигональное, сплайновое, параметрическое, функциональное, нурбс, твердотельное и т.д.; скульпт, шопкаккад – точная метрическая система, физика и игровой движок для особо упоротых, шопсовсемкаккад – аддон формирующий чертежи по модели, видеоредактор, и т.д. Вишенкой является то, что он абсолютно бесплатный для любого применения. НО: устроится на работу со знанием только блендера практически нереально, потребуют знание еще чего-либо.

Импорт в PLAXIS 3D

Программа PLAXIS 3D предназначена для трехмерных расчетов деформаций и устойчивости пространственных строительных объектов совместно с грунтовым основанием.

Созданный в Rhinoceros 6 файл в формате DXF импортируется в PLAXIS 3D в режиме «Soil» с сохранением исходных координат или, при необходимости, с новыми координатами (рис. 4). После чего каждому слою назначается необходимый материал (рис. 5).

Таким образом, на построение геологической модели площадью около 600 000 м2 с 96 скважинами и 27 слоями от создания облаков точек до задания материалов в PLAXIS потребовалось всего 1,5 часа. Без связки gINT — Rhinoceros это могло бы занять более 30 часов ручной работы.

Сферы применения

Сегодня многие предприятия сложно представить без 3D моделей. Самыми первыми на ум приходит микрохирургия, создание игр и промышленная сфера. Хирургам удобно использовать визуализацию для проведения максимально точных операций, создания самых аккуратных швов и управлении приборами, которые находятся внутри человеческого организма.

В играх уже давно используют тысячи моделей реалистичных строений, тяжелых танков, самолетов с грамотной аэродинамикой и отблесками в нужных местах, эльфиек в бронированных бикини и прочих элементов, которые делают игровой процесс интересным и насыщенным. При производстве новых деталей на заводах теперь сначала рисуют объемную модель, проверяют её жизнеспособность различными способами, затем делают болванку, проверяют её на практике и только потом приступают к полномасштабному серийному производству.

Также 3D модели очень удобны при создании рекламы. Например, дети очень любят пушистых ярких героев, поэтому их модели скачут и в рекламе завтраков, и простуду прогоняют, и технику показывают внутри и снаружи. Одна грамотно прорисованная 3D модель с добавленной физикой движений может приносить доход программисту, её написавшему или компании, придумавшей героя, не один год. Этим охотно пользуется и Disney, и Marvel, и Cheetos, и Danone, и все гиганты автомобилестроения.

Как видите, программа Rhinoceros поможет влиться в процессы, которые уже запущены, активно приносят деньги разработчикам и вряд ли в ближайшее время будут чем-то равноценным заменены.

С помощью объемных моделей вы сможете рисовать мультфильмы, создавать рекламу тракторов, делать собственноручно платформенные игры или даже придумать новую конфигурацию маски, которая спасет человечество от распространяющегося вируса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: