Пора прощаться с Ларой Крофт? Обзор Shadow of the Tomb Raider
Пора прощаться с Ларой Крофт? Обзор Shadow of the Tomb Raider
Наконец-то вышла Shadow of the Tomb Raider — заключительная часть трилогии о становлении Лары Крофт. К этому финалу нас готовили долго: в трейлерах мрачно грохотали барабаны, героиня стрелой неслась сквозь тёмный лес, а небо было залито кроваво-красным. Нам обещали беспощадный апокалипсис, безжалостную Лару и эпическое завершение серии. Что же вышло на самом деле — заслуженный триумф или просто пшик?
Перезапуск саги Tomb Raider в 2013-м разделил фанатов Лары Крофт на два лагеря. Одни скучали по авантюрам фигуристой британской аристократки, напоминающим похождения Индианы Джонса, и ругали сценаристов за мрачный, серьёзный тон. Другие, наоборот, приветствовали попытку сделать Лару приземлённой и реалистичной. Но и те, и другие высоко оценили геймплей и необычную локацию: до того мисс Крофт в Японию не заглядывала. Tomb Raider 2013-го стала хитом.
Rise of the Tomb Raider, вышедшая два года спустя, столь громкого эффекта не произвела. Кто-то продолжил критиковать сценаристку Рианну Пратчетт, кто-то похвалил студию Crystal Dynamics за новые гробницы испытаний и затерянный в снегах Сибири город Китеж. Громкое имя и толпы фанатов сделали своё дело: Rise of The Tomb Raider продалась хорошо. Но Square Enix планировала целую трилогию о Ларе Крофт — и для завершающей части привлекла к делу студию Eidos Montreal, известную по работе над Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided, а заодно избавилась от Пратчетт. Смена разработчика и ведущего сценариста — всегда тревожный знак для игры. Что же получилось на этот раз и удалось ли удержать планку качества?
Сюжет игры Shadow of the Tomb Raider
Вначале Крофт, как обычно, занимается поиском редких предметов и борется против ячейки «Тринити». У неё с Ионой Майавой личные счёты — героиня пытается добывать редкие артефакты в небольшом городке Косумель, где проходит праздник Синко де Майо.
Мирные жители, по полной веселятся и ничего не знают. В это время Лара, пробравшись в храм, находит ключевую подсказку, которая заставляет ее лететь в Перу.
Члены ячейки «Тринити» в курсе происходящего и также направляются в это место. Задача Лары — первой оказаться в храме, и перехватить артефакт.
Блуждая по джунглям, выяснилось, что найти вход не так-то просто. Рискуя жизнью, Крофт всё-таки проникает в храм, где изучает знаки на стене. С помощью друга ей удается расшифровать надписи, они указывают о конце света из-за обрушившихся на людей катаклизмов (землетрясение, цунами и извержение вулкана).
В этом храме был скрыт редкий кинжал, который не стоило брать с собой. Когда Лара взяла его, всё начало разрушаться. Поняв, что запустила цепь катаклизмов, она отправилась на поиски ответов.
Трейлеры игры Shadow of the Tomb Raider
Обзор Shadow of the Tomb Raider – финальная часть становления Лары Крофт
Для тех, кому лень читать и тем, кто опасается спойлеров – игра великолепна, десять из десяти и мастхэв!
Пять лет Square Enix показывала нам, как закалялся характер легендарной Расхитительницы Гробниц. Эта трилогия – действительно о становлении! На протяжении всего сюжета мы наблюдаем, как Лара Крофт из неопытной, юной девушки становится профессиональным бойцом коммандос, способным потягаться с врагами даже при численном перевесе. Но главное в трилогии то, как раскрывается характер главной героини, сидя у костра можно проникнуться её переживаниями, а читая записки можно вникнуть в некоторые нераскрытые детали сюжета.
И вот, 14 сентября вышла последняя игра, завершающая трилогию становления Лары Крофт. Сдержали ли разработчики свои обещания, чем Shadow of the Tomb Raider отличается от предыдущих игр, особенности и геймплейные нововведения – всё это вы сможете найти в моём подробном обзоре под призмой фанбойства и щепоткой субъективного мнения!
Сюжетная линия Shadow of the Tomb Raider
С самого начала сценаристы дают нам понять, что это по-настоящему самая мрачная и сложная часть в истории всей серии Tomb Raider как перезапуска, так и игр до него. Нетрудно догадаться, что сюжет игры – прямое продолжение событий, произошедших в двух предыдущих играх. С нами всё та же Лара Крофт, её компаньон Иона Майава и зловещий орден Троицы, который замешан во всех тёмных делах. Завязка сюжета начинается с того, как опьяненная жаждой приключений Лара Крофт забирает древний артефакт, который вызывает майанский апокалипсис.
После непродолжительного диалога с главным злодеем героиню накрывает цунами и ей приходится выживать, наблюдая за тем, как всё вокруг рушится, а в воду то и дело падают дети, и, естественно, погибают. Далее следует спор между Ларой Крофт и её компаньоном, который настаивает остаться и помочь пострадавшим от наводнения жителям деревни.
Помимо сюжетной линии в игре есть сайдквесты, которые стали на порядок длиннее и проработаннее, чем в Rise of the Tomb Raider. Взаимодействовать с NPC интересно, но иногда прослеживаются проблемы с диалогами, точнее, с их тупостью. Возможно, что во всем виновата локализация, которая полностью не передает смысл происходящего. Советую проходить игру в оригинальной озвучке, голос Камиллы Ладдингтон и эмоции, которые передаются через интонацию главной героини не были в полной мере переданы в русской озвучке.
Нельзя обойти и флешбек в Shadow of the Tomb Raider о детстве Лары Крофт, которая, будучи ещё совсем маленькой, спокойно взбиралась на крышу Поместья Крофтов. Особенно порадовали комментарии юной Крофт, которые поданы с присущим для детей пафосом. Кстати, этот флешбек дополняет воспоминание из начала Rise of the Tomb Raider.
Геймлейные возможности и нововведения
Геймплей в Shadow of the Tomb Raider – самая важная и отполированная часть. Основные нововведения затронули стелс составляющую игры. Убивать стало куда приятнее, а анимации убийства стали ещё красивее.
Теперь Лара Крофт умеет:
- Обмазываться грязью, и становиться незаметной.
- Прятаться в зарослях у стены.
- Совершать двойные убийства ножом.
- Использовать галлюциногенные стрелы, которые заставляют бойцов Троицы нещадно убивать своих товарищей.
- Подвешивать врагов на деревьях.
- Добывать яд из ядовитых насекомых.
- Бегать по стенам и спускаться на канате.
- Свободно плавать под водой.
- Делать селфи при помощи фоторежима.
С такими нововведениями стелс в игре стал действительно важным геймплейным аспектом, который добавляет вариативность прохождения – Лара Крофт может идти напролом сквозь противников, а может, словно профессиональный убийца, ну или боец спецназа, избирательно уничтожать врагов, повергая их в шок.
Собирательство в игре поощряется не только получением заветных ресурсов, но и возможностью продать награбленное местным торговцам в деревнях. Полученные деньги можно потратить на оружие или редкие ресурсы для крафта. Важной геймплейной особенностью стал Иона, который раньше мелькал лишь в катсценах, но теперь он одаривает Лару Крофт не только бесконечными нравоучениями и сопливыми историями, а ещё и поддерживает её в бою.
В игру наконец-то вернули сложные головоломки и гробницы, которые заставят попотеть даже тех, кто в своё время проходил первые Tomb Raider на PlayStation One. Смертельные ловушки и кровожадные туземцы щедро раскиданы по гробницам, и пройти их ни разу не умерев – невозможно. Загадки в гробницах стали разнообразнее, а одно неверное движение может привести к тому, что Лара Крофт рухнет на заботливо оставленные колья, издаст предсмертный стон и умрёт. И умирать в этой игре придется постоянно, а все благодаря тому, что Лара Крофт не всегда желает цепляться там, где это возможно.
В Shadow of the Tomb Raider появились полноценные подводные уровни, в которых Расхитительнице Гробниц придётся столкнуться с тремя проблемами: нехваткой воздуха, муренами и стаями пираний. Если мурен можно убить, а для пополнения запасов воздуха достаточно ненадолго всплыть на поверхность, то от пираний можно только спрятаться, если они заметят Лару, то моментально разорвут её на части.
Графика Shadow of the Tomb Raider
Визуально игра стала даже лучше, чем Rise of the Tomb Raider, которая в своё время считалась эталоном графики. Тогда, в далеком 2015 году графика казалась чем-то недостижимым и вызывала восхищение – каждый камешек на земле, каждый волос на голове Лары Крофт и погодные эффекты были прорисованы до мелочей, а картинка отлично смотрелась как на Xbox 360, так и на консолях текущего поколения. Катсцены в Shadow of the Tomb Raider стали ещё красивее, а постановка в них действительно удивляет. Анимации лица в видеовставках выполнены на высочайшем уровне, а благодаря фоторежиму можно генерировать забавные ситуации.
Но сейчас, такой графики недостаточно для того, чтобы произвести фурор на перекормленного красивыми эксклюзивами-коридорами геймера, который так и жаждет сравнить Shadow of the Tomb Raider, игру в полуоткрытом мире, с коридорной Uncharted 4. В игре можно наделать кучу красивых скриншотов, благо роскошь южноамериканских джунглей позволяет сделать это.
Уровни сложности Shadow of the Tomb Raider и на что они влияют
Впервые в серии в игру была добавлена гибкая система выбора уровня сложности. Вы можете настроить следующие параметры сложности: исследование, бои и головоломки. Как истинный фанат Tomb Raider, прошедший абсолютно каждую игру и не по одному разу – рекомендую выкрутить сложность на максимум. Тогда, геймплей игры разительно преобразится и вы сможете получить настоящий опыт хардкорного приключения.
Скриншоты с описанием всех уровней сложности
Легендарные костюмы Лары Крофт
Костюмы в Shadow of the Tomb Raider – детализированные и красивые. Команда разработчиков решила не добавлять много новых костюмов, но зато бережно перенесла самые-самые из легендарных игр, положивших начало серии, и чуть не погубивших её.
Три игры – три Лары
Расписывать не буду, многие в прошлые игры не играли, а посему лучше сопоставлю скриншоты игровой модельки Расхитительницы Гробниц из всех трёх игр перезапуска на PlayStation 4.
Мнение о Shadow of the Tomb Raider
Shadow of the Tomb Raider – достойная конкурентка для большинства релизов 2018 года. Игра удовлетворяет требования как новой аудитории, пришедшей после Tomb Raider 2013 года, так и тех, кто играл в более старые части. Главная составляющая игры – гробницы, реализованы они на высочайшем уровне. Головоломки в них стали сложнее, разнообразнее, а ловушки ещё смертоносней, чем раньше. Игра однозначно стоит своих денег!
Финальный аккорд
Есть здесь пара приятных сюрпризов и для любителей эстетики. Например, фото-режим, который совместно с технологией Ansel от Nvidia позволяет создавать живописные кадры, а также панорамы на 360o. Для подготовки обзора я старался делать наиболее красивые кадры в ультра-разрешении, чтобы потом при сжатии получить минимальные потери качества. Правда, как уже было сказано выше, в статике игра все равно не впечатляет так, как в динамике.
В целом же техническая составляющая Лары не всегда работает как надо. Обилие багов с вылетами, неверным разрешением экрана и случайными просадками FPS заставляют иногда перезапускать игру по несколько раз, да еще и сворачиваться, чтобы повысить игре приоритет через «Диспетчер задач». И если это все можно списать на «ПК-гейминг», то сломанное со старта достижение на сбор 100 % предметов, на которое жалуются некоторые игроки, говорит скорее о том, что есть в Tomb Raider традиции, которые, видимо, нельзя нарушать. Потому как в той же Rise of the Tomb Raider получить 100 % у меня не вышло: игра просто не засчитала несколько вещей.
Сменив костюм, можно сойти за свою и получить доступ туда, куда простую чужестранку не пустят
Shadow of the Tomb Raider все время балансирует: то показывает захватывающие виды и включает отличные диалоги, то запускает скучные бойни и роняет заданную недавно планку. Здесь постоянно чувствуешь, что потенциала в игре больше, чем тебе преподнесли. Авторы как будто бились о стены клетки, в которую сами себя загнали: нужно и от основной концепции не отдаляться, и что-то новое внести. Но при этом они явно боялись излишне экспериментировать, в корне меняя ключевые механики. SOTR превосходит предшественниц в повествовании и частично сеттинге, даря свою порцию приятных эмоций, но геймплей явно оставляет желать явно лучшего. Возможно, для серии настала пора еще одного перезапуска либо серьезного переосмысления того, какой именно должна быть идеальная игра про Лару Ричардовну Крофт. И какой бы заезженной ни была эта пластинка, позиции Tomb Raider хорошо подорвала Uncharted, которая после великолепной четвертой части взлетела на такие высоты, особенно в перестрелках и визуальном дизайне, что приключениям Лары уже второй раз не хватает пороха даже просто допрыгнуть до этого уровня.
В конце концов, SOTR подрастеряла сильные стороны перезапуска, а к истокам вернуться не смогла. Порой мне жутко не хватает грациозных подъемов на уступы колесом, которые Лара выписывала в Legend и других частях. Но что поделать, концепция изменилась. И я лишь надеюсь, что в будущем Лара пойдет новым путем, без оглядки на Нэйтана Дрейка, думая своей головой и раскрывая свои, доселе не виданные тайны. Ведь отличные примеры в истории серии уже были; взять хотя бы сюжетную арку с метамифом из Legend/Underworld. Остается лишь затаить дыхание и ждать новых приключений мисс Крофт.
На Ларкино личико и эмоции можно смотреть бесконечно
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
И главное — без основной идеи, которая бы была стержнем этих трехсерийных упражнений.
Uncharted была про людей, одержимых приключениями, которые поставили на кон свою жизнь. Выцедить даже такую пошлую и предсказуемую мысль из Лары невыносимо сложно, потому что любой диалог или ситуация в игре все равно сводится к железобетонным выражениям лица Лары или бесконечной беготне за граалями.
Shadow of the Tomb Raider — не плохая игра, не подумайте. Фанаты и поклонники жанра с удовольствием проведут в ней 10-15 часов: гробниц, головорезов, головоломок и сбивчивого сюжета хватит на всех. И в финале вы совершенно точно скажете, что это были не худшие 3-4 вечера за видеоигрой в 2018 году.
Но это не меняет главного: Shadow of the Tomb Raider — это необязательная, хоть и профессионально сделанная заглушка, без которой можно было бы обойтись, но по законам рынка — нельзя. Такое уже было и в видеоиграх — вспомните Batman Arkham Origins, — и в кино (назовите любой самый нелюбимый сиквел к какой-нибудь великой франшизе), и в сериалах — тут на ум приходит финальный сезон House of Cards. И это грустно: Лара Крофт, как одна из главных героинь видеоигр, уже давно заслужила того, чтобы игры с ее участием всегда становились событием, а не помогали скрасить время осенью до выхода более важных продуктов.
Shadow of The Tomb Raider в продаже с 14 сентября для PC, PlayStatin 4 и Xbox One.
Обзор Shadow of the Tomb Raider
Разработчик: Eidos Montreal, Crystal Dynamics
Издатель: Square Enix
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC
Жанр: приключенческий экшен
Минимальные системные требования: Win 7 64, Core i3-3220, 8 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 660/GTX 1050 или Radeon HD 7770, 40 ГБ на жестком диске.
Рекомендуемые: Win 10 64, Core i7 4770K 3,4 ГГц или Ryzen 5 1600 3,20 ГГц, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1060 6 ГБ или Radeon RX 480 8 ГБ.
Возрастной рейтинг: 17+.
В 2013 году Crystal Dynamics во второй раз перезапустили историю о приключениях Лары Крофт. У игры были недостатки, но достоинств было в разы больше. Поэтому студия не стала изобретать велосипед, а просто развила свои же идеи и наработки в Rise of the Tomb Raider. Да, там был глупый сюжет про поиски града Китеж в Сибирской глуши, но зато — отточенный игровой процесс. Пусть меня простят Naughty Dog и их фанаты, но именно как приключенческая игра Rise of the Tomb Raider даст фору любой части Uncharted. Исследование гробниц, древние артефакты, множество головоломок и неплохая боевая система — все это с легкостью увлекало на пару десятков часов. При этом мыслей вроде «когда же наконец закончится эта бесконечная стрельба?» или «сколько же можно лезть по этой стене?» не возникало. Поэтому ожидания от Shadow of the Tomb Raider были очень высокими. Но не срослось…
Первый звоночек прозвенел, когда стало известно, что разработку новой части приключений Лары Крофт передали Eidos Montreal — авторам отличного Deus Ex: Human Revolution, ужасного Thief и проходного Deus Ex: Mankind Divided. В общем, очень нестабильной студии. И затем с каждой новостью и каждым роликом этих звоночков становилось все больше. К релизу опасений было много. Часть из них подтвердилась. Часть — нет. Но факт остается фактом: Shadow of the Tomb Raider совсем не тянет на грандиозное завершение трилогии о становлении Лары Крофт.
Основным местом действия третей части стали джунгли Перу. Наша задача — помешать организации «Троица», знакомой многим по прошлым играм, завладеть очередным смертоносным артефактом, дарующим господство над миром, и предотвратить надвигающийся конец света. Ничего не напоминает? Верно — Rise of the Tomb Raider. Структурно сценарий новой игры ничем не отличается от предыдущей части. Такой же пролог, такое же развитие событий… вплоть до появления запретного, скрытого ото всех города, племени «туземцев» и объединения против общих врагов. Мысль, что где-то ты уже это все видел, лишь сильнее подчеркивает и остальные недостатки сюжета.
Например, в Eidos Montreal, судя по всему, просто забили на наработки прошлой игры. Так, «Троица» из опасной международной организации вдруг превратилась в местечковый культ. Где-то по дороге потерялась и история про месть за отца. А характер Лары претерпел ужасную трансформацию: главная героиня с остервенением гоняется за бойцами «Троицы» и древними артефактами и совершенно не обращает внимания на все разрушения и смерти вокруг себя. Да, к финалу игры она придет к просветлению и поймет, что загадки прошлого — не главное в жизни, но это не отменяет того, что большую часть действия главная героиня вызывает стойкое отторжение, и просто нет никакого желания за нее играть.
В свою очередь, тема с апокалипсисом еще сильнее подчеркнула бездну между геймплеем в новой Tomb Raider и сюжетом. С одной стороны, счет идет на секунды, и мы должны предотвратить конец света. С другой – мы часами можем лазать по джунглям в поисках очередной опциональной крипты или выполнять странные побочные задания аборигенов в стиле «принеси-подай». Нечто подобное было и в Rise, но в Shadow of the Tomb Raider это впервые ощущается настолько сильно. Возможно, из-за сбившегося темпа игры. Дело в том, что в третьей части разработчики решили сосредоточиться на исследовании джунглей и гробниц, поисках артефактов и решении головоломок, сократив при этом количество экшена. В придачу первые две трети игры все действие сводится к скрытному устранению врагов — боевка раскачивается лишь к финалу, и в этот момент триквел фактически превращается в киноэкшен из 1990-х. Лара больше не скрывается и в одиночку выходит против пары десятков врагов, хотя до этого даже с тремя противниками приходилось разбираться по-тихому. В той же Rise с ритмом игры все было в порядке, а геймплей был более сбалансированным.
Тем не менее, упор на гробницы поначалу свое дело делает. Вы с удовольствием пропадаете на пару часов в очередном древнем храме и разгадываете его загадки. Сами головоломки достаточно оригинальны и не повторяются: двигаем объекты, преломляем свет, тушим огонь или, например, наполняем резервуар маслом, чтобы поджечь его и расчистить себе путь. Однако уже к середине игры начинаешь понимать, что большинство гробниц отличаются друг от друга лишь визуально, а для решения местных задачек обычно используется одна и та же механика — лук и стрелы. В какой-то момент ситуация становится и вовсе абсурдной: вы перестаете задумываться над решением головоломок и начинаете проходить гробницы на автомате. Тревожный звоночек, не так ли? Именно. Игра не бросает вызов там, где должна, и из-за этого всё действие превращается в рутину.
Вдобавок в Shadow of the Tomb Raider совершенно нет новых механик. Крюк-кошка, позволяющая спускаться с определенных уступов и отвесных стен, особой погоды не делает. А упрощение элементов выживания и прокачки, которые и так были в последних двух играх в зачаточном состоянии, и вовсе вызывает недоумение. Во время прохождения недостатка в ресурсах вы испытывать не будете, а вот вопрос «на что их расходовать?» — весьма актуальный. Окей, стрелы нам нужно крафтить преимущественно для решения головоломок, но зачем нам пара десятков аптечек и стимуляторов охотника? Экшена в игре мало, а охота нужна лишь для улучшения снаряжения. Из этого вытекает и следующий логичный вопрос: если экшена немного, зачем вообще нужны улучшения? Серьезно, большую часть игры можно спокойно пройти с луком. Аналогичный вопрос к прокачке: для чего она здесь, если все необходимые для прохождения основной истории и выполнения всех побочных активностей способности мы получим по сюжету?
Да, когда смотришь на все это «разнообразие», кажется, что каждый элемент игры важен. Но чем дольше играешь в Shadow of the Tomb Raider, тем четче понимаешь, что в ней слишком много лишнего. И даже повышение уровня сложности эти проблемы не устраняет. Удивительно и другое: в первой и второй частях все элементы игры были действительно более-менее плотно связаны между собой. Как Eidos Montreal умудрились сломать этот механизм — совершенно непонятно. С уверенностью можно сказать лишь одно: следующей части придется очень сильно постараться, чтобы привлечь внимание игроков и вернуть их доверие. Если, конечно, серию не постигнет участь Deus Ex, и Square Enix не заморозит ее.
Радости:
- Гробницы и исследование
- Графика и арт-дизайн
- Стелс-геймплей
Гадости:
- Сюжет и персонажи
- Прокачка и элементы выживания
Оценка: 6,0
Вывод:
Shadow of the Tomb Raider — проходная игра. Посредственный сюжет, скучные побочные задания и плоские персонажи раздражают. Гробницы и исследование радуют. Но они, к сожалению, очень однообразные. Неплохого стелса крайне мало. Зато в какой-то момент его сменяет унылая перестрелка с толпами врагов. В общем, хочется верить, что после триквела Square Enix даст серии еще один шанс. И да, верните Crystal Dynamics!
Обзор подготовлен по PS4-версии игры.
Одиночная игра
В очередной раз Лара Крофт одна против всего мира, без оружия, снаряжения и союзников. Основной упор в геймплее Shadow of the Tomb Raider сделан на скрытности – героиня не очень сильна и нужно действовать тактически грамотно, используя окружение. Грязь — универсальный камуфляж, с помощью которого можно не только спрятаться, но и напугать врагов, посеяв среди них страх и хаос.
Также Лара должна использовать джунгли в своих интересах нанося неожиданные удары, подкрадываться сзади, выныривать из-под воды или атаковать сверху и быстро удирать. Для уничтожения наемников пригодятся разнообразные ловушки.
Важный аспект геймплея – изучение гробниц с опасными ловушками, причем даже первая из них будет сложной. Чтобы пройти их все придется овладеть новыми акробатическими приемами в скалолазании и беге по стенам, управлении канатами и крюками.
«Shadow of the Tomb Raider»: чем встречает Косумель?
Итак…, мисс Крофт в компании Ионы отправляется на мексиканский остров Косумель в Южной Америке, чтобы опередить орден «Тринити» в поиске древней реликвии. Там Лару ждет не только успех в деле, «Día de los Muertos» (или «День Мертвых») – посвященный памяти усопших праздник поражающей красоты, но и цунами – первое звено роковой цепочки, ведущей к исполнению предсказания народа Майя о Конце Света.
Сюжет игры может и выставляет главными противниками Крофт организацию «Тринити» и доктора Домингеса, но это не обращает игру в бесконечную мясорубку, нашинкованную пулями и горящими стрелами. Игра центрирует внимание на поиске, исследовании визуально завораживающего мира и его мифологии, тайн древних народов Мексики и Перу. Монолитная архитектура, разнообразие животного мира, нравы и быт племен – все это сказывается на неоднородности локаций. Флора и фауна не успевают наскучить по мере прохождения.
Контакт с иной этнической культурой, взаимодействие с местными жителями дополняет сюжет историями, небольшими заданиями и новыми метками на карте. Гробницы и руины храмов разнообразны. В «Shadow of the Tomb Raider» они стали гораздо внушительнее, царственно-сакральными, а изощренные ловушки добавили больше сложности прохождению.
Обзор игры Shadow of the Tomb Raider
Приключения расхитительницы гробниц не закончатся никогда, и в 2018 году компания Eidos Montreal из Канады выпустила увлекательную видеоигру под названием Shadow of the Tomb Raider. Она является боевиком от третьего лица и по сюжету действие разворачивается после части Tomb Raider из Crystal Dynamics. В этот раз главная героиня побывает в тропических лесах, пустыне, заснеженных горах, и там ее ждут удивительные приключения.
Сюжет
Главная героиня занимается охотой на ячейку «Тринити» где всем заправляет Иона Майава. Всё начинается в храме города Косумель, который неожиданно разрушается. Праздник Синко де Майо в самом разгаре и мирные жители ничего не подозревают. В руинах храма Лара находит подсказку, которая заставляет ее отправиться в Перу. Далее действие разворачивается в джунглях, где показывается доктор Домингес. Его интересуют редкие артефакты, которые можно продать. Лара в это время пытается найти вход в храм, и когда ей это удается, она изучает надписи на стене. Они указывают на катаклизмы, которые ждут человечество. Речь идёт о неожиданных цунами, землетрясении и даже извержении вулкана. В храме находится один предмет, который не стоило брать. В скрытом помещении был надежно спрятан кинжал. Забрав его, Лара запустила цепочку событий, связанных с уничтожением людей и теперь ей предстоит со всем разобраться.
Локации
Самое интересное начинается, когда Лара оказывается в древнем храме. Там перед героиней открывается множество мест для скалолазания. Порой ей приходится действовать в очень темных местах. Когда показывается древнее сооружение, видно, что разработчики много внимания уделили детализации рисунков и артефактов.
Локации отрисованы с большим внимание к деталям, и героиня сможет изучать разные места. Они не очень красочные, однако создается определённая атмосфера. Освещение падает таким образом, что редкие артефакты выглядят, как настоящие. Также всё в храмах указывает на опасность для героини. Частично постройки разрушены, а обвалы камней выглядят очень эффектно. На просторах Мексики заметно, что игра сделана на качественном движке. Показывая небольшой мексиканский город Косумель, можно заметить разные достопримечательности. Все локации в этой игре шепчут о таинственности и заставляют игрока всматриваться в детали. Интересно выглядят джунгли, и в отличие от предыдущих частей, они населены различными обитателями.
Путешествуя, Лара столкнется с ящерами, змеями и другими ползучими тварями. Повсюду много грязи и чувствуется атмосфера неимоверной жары, повышенной влажности. В джунглях также придётся лазить по скалам и на пути Лары встретятся несколько бедных поселений, где особый колорит.
Развитие персонажа
Чтобы игрок не скучал, в Shadow of the Tomb Raider предусмотрены различные навыки, при помощи которых можно улучшать главную героиню. В первую очередь предлагают ознакомиться со способностью «дыхание крокодила». Под водой Лара может задерживать дыхание. Прокачав уровень до предела, легко искать скрытые предметы на дне реки. Данный навык пригодится, когда она будет направляться к склепу. Также вместе со способностью «дыхание крокодила» героине станут доступны коллекционные предметы, которые скрыты глубоко под водой. Еще одним интересным навыком является «ярость змеи» (позволяет скрытно убивать).
В некоторых миссиях Лара будет сталкиваться с группой противников. Тут важно всё сделать тихо. «Блеск змеи» — способность стрелять сигнальными патронами (это можно делать с любых пистолетов). Навык подходит для того, чтобы дезориентировать противника. Он отлично действует на открытых локациях. Предварительно замаскировавшись, героиня производит оглушающий выстрел, и может сразу планировать атаку. К другим полезным навыкам относят такое:
- Взор орла.
- Коготь.
- Очарование ворона.
- Рывок.
Геймплей
Чтобы пробираться по скалам, следует искать выступы и двигаться вверх. Героиня не сможет сорваться, поэтому не стоит волноваться. Находясь на открытой локации, разрешается перемещаться и осматривать чудные достопримечательности. Лара в этой игре способна действовать скрытно, и, если она не захочет, ее никто не обнаружит. Двигаться можно медленным шагом либо бежать. Находясь в воде, героиня замедляется. На некоторых локациях расположенны артефакты, которые приносят очки опыта. Также Ларе не рекомендуется проходить мимо фресок. Изучая их, она повышает уровень древних диалектов. Всё это, в конечном счете, также влияет на количество очков опыта.
В любой момент она сможет просмотреть коллекцию и еще раз ознакомиться с историей артефакта. Чтобы притянуть какой-либо предмет, используется веревка. Это позволяет Крафт разблокировать потайные места. В пещерах могут быть разные ловушки. Если там темно, следует достать фонарик. Чтобы избежать ударов, героиня может пригнуться.
Если вы хотите запустить эту игру на Linux читайте на Linux Journal подробные инструкции.