16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier’s Civilization VI: рецензия (страница 2)

Sid Meier’s Civilization VI: рецензия (страница 2)

Система великих людей тоже не обошлась без изменений. В Civilization VI каждый великий человек уникален, и за него конкурируют все представленные в игре нации. Способности великих людей тоже уникальны. Например, один великий инженер умеет ускорять строительство чудес света, а другой способен автоматически возвести стены в двух городах на выбор. Один великий торговец может организовать в банке выставку произведений искусства, а другой — создать для нашей цивилизации уникальный ресурс роскоши.

Деньги и вера больше не будут лежать мёртвым грузом. Эти ресурсы при необходимости можно потратить на быстрое приобретение великого человека.

Как только какая-то цивилизация достигла необходимого количества очков великого человека, появляется возможность его нанять. Если конкретный великий человек кажется вам бесполезным, его можно пропустить и дождаться следующего. Очки великих людей генерируются тематическими районами и постройками. Очки торговца — коммерческими районами, рынками и банками, очки инженера — промышленными зонами, фабриками и мастерскими. Кроме того, нужного человека можно мгновенно нанять за золото или веру.

реклама

При проектировании новой системы великих людей разработчики явно подглядели опыт Sid Meier’s Colonization, а если ещё точнее — её ремейка на базе Civilization IV. Там мы собирали Континентальный Конгресс из великих личностей с уникальными способностями, за которых конкурировали с другими европейскими державами.

Окно шедевров стало многократно удобнее. Каждый шедевр можно посмотреть, почитать или послушать.

Великие люди очень важны для развития цивилизации и достижения нужного типа победы. Сергей Королёв, например, значительно приближает научную победу, а все творческие личности (творцы, музыканты и писатели) создают шедевры и способствуют тем самым развитию культуры и туризма — залога культурной победы.

Ещё… один… ходик!…

Что хочется сказать после игры в Civilization VI? Если вы до этого сутками напролёт резвились в Civilization V и привыкли развиваться через Традицию в три-четыре хорошенько «отожранных» города, то чем быстрее вы избавитесь от этой привычки, тем лучше. Civilization VI — очень «широкая» игра, и этому способствует сразу несколько факторов.

Первое — здания лишились всех процентных модификаторов к производству, науке, культуре и золоту. Эти функции перекочевали в политические курсы правительства. Чем больше у вас городов, тем больше вы можете построить различных районов и, как следствие, зданий, дающих вам все необходимые ресурсы. Второе — стоимость исследования технологий и социальных институтов не облагается штрафом с увеличением количества городов. Третье — до середины игры вы вряд ли сможете откормить свой город более чем до 10-11 жителей. Виновник — жильё. Ну, и четвёртое — благодаря исчезновению глобального счастья мы не впадём в анархию при быстрой экспансии.

Читать еще:  Steam — Стартовал тест новой библиотеки

Злободневная цитата, не правда ли?

В релизной версии Civilization VI представлено 19 цивилизаций и 20 лидеров. Да, в Civilization VI возвращается система нескольких лидеров на каждую цивилизацию. Пока что такой привилегии удостоилась лишь Греция, но со временем разработчики добавят новых предводителей. Каждая цивилизация обладает своими уникальными свойствами, уникальной инфраструктурой и особым боевым юнитом.

Вообще, в Civilization VI выбор цивилизации во многом определяет стратегию развития: каждая цивилизация умеет делать что-то лучше других. Россия, например, создана для разрастания до чудовищных размеров, а её лавры способствуют рождению великих творцов. Англия между тем получает бонусы, расселяясь по разным континентам и собирая артефакты в свои музеи. Заметно, что разработчики с умом подошли к проработке цивилизаций и читали исторические материалы.

реклама

Преуспевая в области государственного строительства, есть шанс получить комплимент от компьютерного соперника.

У каждого лидера цивилизации под управлением компьютера есть свои цели, которые они желают достичь в игре. Виктория мечтает сделать так, чтобы над её империей не заходило солнце, Теодор Рузвельт ценит мир на своём континенте, а Пётр Великий стремится сделать Россию самой развитой державой на планете. В соответствии со своими целями компьютерные соперники могут дружить или ненавидеть игрока. Если вы проявляете чудеса развития, то Пётр будет вас боготворить, а если плетётесь где-то в античности, будет над вами насмехаться.

Однако разум искусственного интеллекта по-прежнему остаётся врождённой болячкой серии Civilization. ИИ часто действует неадекватно, иррационально и даже истерично. Разумеется, играть так, чтобы ублажить всех «компов» в игре, не стоит (да и не получится), потому что далеко не уйдёте. Повышение уровня сложности на разум ИИ никак не влияет, игра просто раздаёт им бонусы.

У некоторых августейших персон воспитание совсем не королевское. Порой такие истерики закатывают, что рука сама тянется к кнопке «Объявить войну».

Рано или поздно, хочется нам или нет, придётся браться за оружие. Война претерпела некоторые серьёзные изменения. По мере культурного развития нашей цивилизации боевые юниты одного типа можно будет объединять в корпуса, а затем — в армии. Правило актуально и для морских юнитов, которые объединяются во флоты и армады.

Суммарная сила трёх отдельных юнитов намного выше объединённой армии, но три юнита дороже в содержании, а также занимают много места на карте. Построив военные академии и морские порты, мы сможем штамповать армии и армады практически без штрафов, однако на начальных этапах подобные войска невыгодны.

Система повышений теперь представлена в виде удобного древа. Больше не нужно гадать и запоминать, какое повышение к чему ведёт.

Читать еще:  Doom Eternal — Дата выхода и детали релиза игры

Появились юниты поддержки. Медики лечат потрёпанные войска, а обзорный воздушный шар увеличивает дальность стрельбы осадных орудий.

реклама

Серьёзно изменилось атомное оружие и способы его доставки. Помимо ядерного в нашем распоряжении ещё есть и термоядерное оружие. Второе обладает многократно большей разрушительной мощью. Боеголовки доставляются с помощью самолётов либо ракетами с подводных лодок и шахт наземного базирования. Ядерный удар — это страшно. Помимо масштабных разрушений взрыв атомной бомбы на несколько десятков ходов заражает местность, стоя на которой, юниты стремительно погибают.

Всем нам гореть в аду, приятель.

Объявление войны влечёт за собой дипломатический штраф за милитаризм. Чтобы снизить этот штраф, в Civilization VI внедрена система обоснованных поводов для войн (Casus Belli). Различные виды формальных поводов для войн разблокируются через социальные институты. Вы можете объявить кому-то джихад, устроить колониальный захват, начать освободительную войну и многое другое, если, конечно, целевые цивилизации подпадают под требования. Обвинить кого-то в наличии ОМП и под этим предлогом вторгнуться в другую цивилизацию, правда, не получится. Долго воевать не рекомендуется: население начинает уставать от войны и впадать в недовольство.

Так как же победить в Civilization VI? Есть четыре способа: военная победа, научная победа, религиозная победа и культурная победа. Чтобы достичь военной победы, нужно захватить все столицы в игре. Чем больше соперников на карте, тем сложнее эта задача. Чтобы победить через религию, нужно обратить в свою веру более половины городов каждой цивилизации на карте.

Поехали, что ли.

реклама

Научная победа теперь достигается в три этапа: запуск спутника, отправка человека на луну, затем экспедиционный полёт на Марс. Научная победа требует от цивилизации полного самопожертвования, так как каждый космический проект стоит просто чудовищного количества очков производства. Культурная победа — это когда вашу империю посещает больше иностранных туристов, чем есть местных туристов у второй самой культурной империи. Ключ к культурной победе — шедевры, артефакты, парки и курорты. Увы, если два государства целенаправленно идут на культурную победу, этот процесс затянется до бесконечности.

На случай, если к пятисотому ходу на стандартной скорости (или 330 на быстрой) победа не достигнута ни одним официальным способом, присуждается так называемая победа по очкам. Та цивилизация, у которой больше очков, и признаётся победителем.

Всё в этой музыке, ты только улови

Редкая игра заслуживает отдельного внимания к музыкальному сопровождению. В Civilization VI разработчики отказались от наглой эксплуатации классических музыкальных произведений и записали оригинальный саундтрек.

У каждой цивилизации есть своя музыкальная тема, которая теперь развивается вместе с ней. Если в античной эре тема цивилизации исполняется на одном инструменте, то с течением времени она обрастает дополнительными слоями, и в индустриальной эре уже предстаёт перед нами во всей своей оркестровой красе. Начиная с атомной эры музыкальные темы обретают футуристичный образ. В конкретной партии чередуются все музыкальные темы присутствующих цивилизаций, то есть, если вместе с вами играет Конго, то вы точно услышите радостные африканские мотивы. Но не дай бог вам играть за Россию или вместе с ней: «ка-а-алинка-малинка, малинка моя» во всех аранжировках долго не вылетит из головы.

Читать еще:  World of Tanks - Британские легкие танки с патчем 1.6

реклама

Любуясь своей империей, иногда невольно ловишь себя на мысли, что просто сидишь и слушаешь музыку. Венчает всю эту усладу для ушей написанная Кристофером Тином главная тема Civilization VI под названием Sogno di Volare (Мечта о полёте). Если вы засели в главном меню и просто слушаете, слушаете, и слушаете, значит, композитор попал в десятку.

Заключение

На плечах Firaxis Games висел тяжелейший груз ответственности. После откровенно неудачных Civilization Beyond Earth и XCOM 2 кредит доверия к студии резко упал. Единственное, что могло восстановить статус-кво, это достойный релиз Civilization VI. Права на очередную ошибку у Firaxis не было: победа или забвение. Радостно видеть, что со своей задачей студия справилась на все сто процентов.

Civilization V на момент своего релиза в 2010 году была явно заточенной на продажу дополнений: после Civilization IV из игры исчезли религии, шпионаж и много всего полезного и интересного, что впоследствии неуклюже присоединялось к пятой части с помощью костылей-дополнений. Civilization VI же изначально является готовым к употреблению продуктом. Помимо глобальных изменений, углубляющих игровой процесс, в ней есть и всё то, за что мы полюбили Civilization V, но в более органичной реализации. Перед нами полноценная игра, к которой даже сложно придумать тему крупных дополнений. Но они, несомненно, будут.

реклама

Играя в Civilization VI, не хочется включать режим старика и ворчать о том, что «раньше было лучше». Наоборот — «Цивилизация» развивается и делает это в верном направлении. Есть ли у этой игры недостатки? Безусловно, есть. Есть неудачные решения с точки зрения геймдизайна, интерфейс традиционно не блещет удобством, а порой и вовсе раздражает, ожидание начала своего хода на больших картах может вызывать приступы ярости, компьютерные соперники часто «тупят» и ведут себя иррационально… Все эти болячки у «Цивилизации» наследственные, и в целом недостатки меркнут на фоне многочисленных достоинств.

Вердикт: порог вхождения в Civilization VI взлетел до небывалых для серии высот, тем не менее, в механиках игры безумно интересно разбираться. Десятки и сотни часов геймплея обеспечены.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: