13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rage 2 – Рецензия

Rage 2 – Рецензия

Хороший шутер открытым миром не испортишь.

отправил 22 мая 2019 г. 22:07

Я люблю ругать серию Far Cry за многолетнее топтание на месте, за плохую стрельбу, за картонных персонажей. И так уж вышло, что второй раз в году мне попадается шутер с открытым миром. После скучного Far Cry: New Dawn мне достается прямой наследник идей серии: Rage 2. И что же я хочу о нем сказать? Rage 2 чертовски хороший шутер!

Что самое важное в хорошем шутере? Хорошая стрельба, конечно же. И узнав, что стрельбу в игре делают id Software, я не мучал себя опасениями. Стрелять в Rage 2 приятно почти так же, как в последнем Doom. После 25 часов плотной игры я готов воспевать штурмовой винтовке рейнджера оды, настолько она сочная. И пусть играл я на Xbox One, никаких неудобств со стрельбой не испытывал. Даже наоборот — такой мощной, осязаемой отдачи в геймпаде после выстрела позавидует любая компьютерная мышка. Оружия в игре не много, и не сказать, чтобы внешне оно было сколько-нибудь необычным. BFG так вообще пришел прямиком из Дума без каких-либо изменений. Пистолет, штурмовая винтовка, дробовик, рейлган и так далее. Пушки открываются по мере исследования специальных локаций — ковчегов. Единственная, которой я так и не нашел применения — револьвер, стреляющий воспламеняющимися снарядами.

Пушки можно и нужно прокачивать. Они становятся сильнее, добавляется бронебойность, быстрая перезарядка, увеличенная обойма и другие фишки. В принципе игру можно без проблем пройти с одной только улучшенной до максимума штурмовой винтовкой. Я уже говорил, какая она здесь крутая? Зажать курок и отстреливать целой обоймой бегущих на тебя мутантов одно удовольствие. И главное — не надоедает. А какие здесь хэдшоты! Иногда голова у врага не отрывается целиком, а превращается в хорошенький мясной ломоть так, что мозги видно. Вообще, в Rage 2 есть даже примитивная расчлененка. У противников отрываются не только головы, но и части рук и ног. Вспоминается Soldier of Fortune. Помимо оружия, ковчеги содержат и новые спецспособности. Например, миниатюрный вихрь сингулярности (как у биотиков в Mass Effect), двойной прыжок, дефибриллятор (привет первой части Rage), энерго-толчок, дэш… Все они так же прокачиваются, но вот играть так, как разработчики показывали в трейлерах — активно пользуясь всеми способностями, вовсе не обязательно. Никто не мешает просто по старинке разорвать всех одним лишь огнестрелом, и это, пожалуй, минус игры. Если уж у вас есть крутые умения — сделайте так, чтобы пользоваться ими было необходимо. Есть также пассивные навыки, но из необходимого здесь только увеличение объема носимых с собой боеприпасов и уменьшение входящего в вас урона.

Читать еще:  Warcraft III: Reforged — Полный список всех юнит-героев

Теперь разберемся с открытыми миром. Он большой и поделен на несколько зон, отличающихся флорой (фауны, к сожалению, кроме угрожающего вида буйволов, в игре нет) и рельефом. По всему миру раскиданы различные активности, любимые многими «Знаки вопроса» и так же небольшие города, в которых можно закупиться у торговцев и получить побочные квесты. Надо сказать сразу: кроме стрельбы заняться в мире практически нечем, разве что поучаствовать в гонках или наткнуться на случайную перепалку между разными группами врагов. И я бы назвал это минусом, но повторюсь: стрельба в игре отменная и нисколько не надоедает. В городах живут местные лидеры, выполняя задачи которых вы повышаете свой рейтинг, чтобы получить миссию основного сюжета. Задачи эти и есть основная часть игры, потому что чисто сюжетных миссий всего шесть или семь. Так вышло, что первые часов пятнадцать я вообще не занимался основным сюжетом, а яростно зачищал аванпосты рейдеров, логова мутантов, еще исследовал ковчеги и трупы павших рейнджеров. В итоге, нужная репутация каждого из трех ключевых персонажей накапала сама собой, как и хорошая прокачка.

Тут надо немного поругать Rage 2. Как такового сюжета в нем нет вообще. После вступительной миссии нам сразу же обозначают финальную задачу игры (побороть зловещее Правительство и его лидера) и отпускают на все стороны света. Даже битву с финальным боссом показали в одном из трейлеров! В общем, стреляй, рейнджер Уокер, стреляй! И на машинке катайся. Кататься довольно приятно, транспорта в игре много, но почти на всю игру хватит стартового внедорожника «Феникс», оснащенного довольно болтливым искусственным интеллектом. Ездить на нем удобно, а вот стрелять — не очень. Пулеметы и ракеты самонаводящиеся, и порой сложно поймать в таргет нужного монстра или враженскую тачку. Сам наш герой, пол которого можно выбрать в начале игры, достаточно крут, хоть и не выглядит машиной для убийства в отличии от Палача Рока. И все же обычного сопляка Уокером не назовут. Например, как обычный человек открывает ящик и нажимает кнопку лифта? Представили? Уокер же не стесняясь делает и то и другое крепким ударом кулака. Потому что он крут. Потому что он — последний рейнджер на пустошах.

Читать еще:  Shadow of the Tomb Raider - Лара получила новое лицо

Возвращаясь к перемещению по карте скажу вот что. Главное в нем: куда бы вы не поехали, везде найдется что-нибудь, во что можно пострелять, что можно исследовать. Каждая мало-мальски заметная локация кишит врагами, сундуками с ресурсами и деньгами и датападами, хранящими щепотки информациии о здешнем мире. Читая их, можно хоть как-то погрузиться в атмосферу игры или просто посмеяться над неграмотной речью какого-нибудь рейдера. Количество и детализация каждой локации запросто заткнет за пояс любую часть Far Cry, с его однообразными аванпостами и вышками. Враги тоже разнообразнее. Есть три банды рейдеров, каждые вооружены и экипированы по своему, а также несколько видов мутантов. Погружаясь в пещеру к одному из местных мутантов-переростков чувствуешь настоящую тревогу и азарт. Жаль только сложность подкачала. Если в Doom надо было носиться по всей карте, уворачиваться от вражеского огня и использовать весь свой арсенал, в Rage 2 достаточно просто прицеливаться и стрелять. Даже здоровенные боссы не представляют почти никакой опасности для прокачанного рейнджера. Так что если хотите получить больше удовольствия — не стесняясь выставляйте высокий или очень высокий уровень сложности. Там и способности могут пригодиться, и враги совсем уж зазевать не дадут.

Графика и музыка звезд с неба не хватают, но и не скатываются в откровенную убогость. Солнышко светит, водичка булькает, камни и кусты, хрумкая, ломаются под колесами транспорта, локации полны деталей и по своему уникальны, особенно города. Единственное: не советую вам пристально разглядывать местные текстуры, так можно и разочароваться. Может, на PC с этим получше. Из приятного в игровом дизайне я бы еще отметил внимание авторов к различным мелочам. Например, у каждого мирного персонажа есть свое имя, и пусть поболтать дают лишь с немногими, это все равно помогает лучше погрузиться в игру. Встречаются и отсылки к первой части Rage, не буду говорить какие, внимательный игрок сам все найдет. Еще на пустошах то и дело встречаются стычки рейдеров противоборствующих банд, жаль правда, что никакой мотивации вмешиваться в них у вас не будет. Саундтрек разнится от быстрых хеви-метал запилов до мрачного, давящего амбиента. Слушать треки отдельно от игры (кроме заглавной темы, она действительно хороша) я бы не стал, но в игровой процесс они вписываются отлично.

Читать еще:  Fortnite - Разработчики добавили в игру Винторез

Плюсы

  • Смачная, сочная, брутальная (тут можно написать целую страницу эпитетов) стрельба
  • Большой открытый мир, полный проработанными локациями.
  • Лучшая штурмовая винтовка в играх за последнее время!
  • Возможность продолжить изучать мир после финальных титров.
  • Обещанная Bethesda годовая поддержка игры.

Минусы

  • Почти полное отсутствие сюжета.
  • Не все оружие и способности одинаково полезны.
  • Экшен на транспорте мог бы быть куда интереснее.
  • Игра может показаться слишком легкой.

Вердикт

Я бы рекомендовал Rage 2 тем, кто в шутерах в первую очередь ценит забористый и качественный ганплей, ну и любителям пошляться по открытому миру, пожалуй, тоже. Если же вы любите проработанных персонажей, глубокую историю и сложный мифос — скорее всего игра вас ничем не порадует. Что хотелось бы отметить отдельно: Bethesda не собирается бросать проект и продолжит добавлять в него новые активности и челленджи, благо после финальных титров нас снова выпускают в открытый мир со словами «Для рейнджера на пустошах всегда найдется занятие». А ведь это действительно так!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: