15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rage 2 – просто бешеная

Rage 2 – просто бешеная. Я заболел этой игрой

В последние четыре дня я не могу понять, что происходит со мной. Я стал меньше есть, сплю максимум пять часов, трижды опоздал на работу, пропустил свидание с любимой девушкой. Словом, я будто превращаюсь в наркомана со всеми вытекающими последствиями. Но я верю, что когда-нибудь это закончится, что я снова обрету свободу и ясность мыслей. И это случится. когда я наконец-то пройду Rage 2.

В этом году своеобразный весенний сезон гейминга закрывает постапокалиптический шутер Rage 2, который разрабатывали сразу две студии. Каждая привнесла в проект частичку своего опыта: Id Software создала для этой игры настолько ######### ганплей, что ее можно смело ставить в один ряд с лучшими шутерами планеты вместе с Doom и другим вашим любимым шутером, а Avalanche Studios доверху набила открытый мир дополнительными заданиями и активностями. Игра не лишена некоторых проблем, но на них хочется закрыть глаза. Знаете почему?

Потому что в Rage 2 интересно играть!

Есть пробитие!

К огорчению авторов, Rage 2 — слишком лёгкая мишень для критики. Шутер долго запрягает, мучая получасовым туториалом, который резко контрастирует с темпом перестрелок да и традициями жанра в целом. И ладно бы это вступление предваряло эпос на все времена, но нет, шило 2011 года заменили на мыло 2019-го. Сценарий здесь курам на смех — помоги трём ребятам, чтобы накостылять четвёртому. Кто плевался от развязки «Игры престолов», тот ещё в творчество Avalanche не вникал.

Просторный мир начисто лишён интриги. Вы всегда знаете, что ждёт за поворотом: повторы миссий, локаций и тупые враги, которые то прут напролом, то убивают друг друга гранатами, то вообще проваливаются сквозь текстуры. «Вернись и сражайся!» — кричит хмырь из контейнера, куда невозможно попасть.

Колеся по дорогам на броневике, разглядывая руины и беседуя с персонажами, постоянно задаёшься вопросом: что же, чёрт побери, не так с сиквелом? Всё просто: игра выглядит как эстетическая катастрофа. Речь не о движке — он так-сяк выполняет задачу. Нет, блокбастер безобразен в другом смысле. Он населён уродливыми и бесполыми существами, а где видна хоть какая-то цивилизация, там отсутствует художественный вкус. Только метки миссий, нелепые даже для постапокалипсиса сценки и отчаянные потуги на юмор. Кто захочет спасать подобную вселенную?

Напротив, охота взять дробовик и уничтожить всё, что дышит и шевелится. Погодите-ка, но ведь так и предлагают коротать большую часть времени.

Rage 2 — не про цель, смысл и драматургию. Вместо этого сотрудники Avalanche вложили максимум усилий в процесс, иначе говоря — в ощущения от пальбы и гонок. Авторы добились своего: первый аспект напоминает DOOM 2016 года, второй перекликается с Mad Max, что само по себе замечательно и хоть как-то оправдывает халтуру. Только вот сравнивать эти хиты в лоб — значит кривить душой.

Пушки в новом экшене действительно радуют, особенно если пользоваться дробовиком и гранатомётом. Каждый ствол с характером: кому-то понравится шотган, другие прикипят душой к штурмовой винтовке. Однако DOOM не случайно называют «спинномозговым»: в id Software извлекли бешеный драйв из элементарного управления. Зато в Avalanche поступили иначе: при том же темпе накрутили кучу возможностей на добрую половину клавиатуры. Одних только кинетических ударов и ускорений — по две штуки. Поди сообрази, что именно использовать в пылу сражения.

Всё равно что Шопен после Бетховена — инструмент вроде один, а стили разные.

Без «Безумного Макса» тоже не обошлось. Ещё бы творцы прошли мимо своего же творения! Поэтому в Rage 2 вы найдёте и логова бандитов на мостах, и судорожный поиск тайников, и совершенно хулиганские хот-роды, не говоря о знакомом поведении техники на трассе. Однако для сюжетных гонок вместо привычной машины выдают самый неуклюжий драндулет на свете. К тому же Mad Max — это повесть о настоящем человеке, который борется за своё, помнит хорошее, помогает обездоленным и ещё… заботится о собаке. Что до нового протагониста, для него псы — лишь юркие мишени: наблюдение мелкое, но отражает суть.

Читать еще:  PUBG тест новой карты «Дикий край»

А еще Уокер — настоящий супермен

Примерив на себя костюм Рейнджера, Уокер откроет в себе первую суперспособность — стремительный рывок в любом направлении, что помогает преодолевать расстояние до цели или уворачиваться от летящих снарядов. Прокачка и открытие новых способностей осуществляются в открытом мире через поиски специальных ковчегов — это космические капсулы, в которых Рейнджеры хранят свои знания и арсенал. Зайдя в такой, можно рассчитывать на новую суперспособность или пушку.

Ближе к середине прохождения мой герой научился носиться по всей карте со скоростью гепарда, прыгать, словно горный козел, зависать в воздухе на несколько секунд, разносить противников на куски мощными ударами и обрушиваться на них с воздуха прямо как Халк из «Мстителей». При этом он орудовал не только автоматом или дробовиком, но и местным аналогом рейлгана и умной ракетницей.

В Rage 2 просто офигительная модель прокачки. Фактически, она лучшая из всех, которые мне доводилось встречать в шутерах. У нас есть два основных ресурса — деньги и фелтрит (условные «минералы») — а также бесчисленное количество компонентов для прокачки. Каждый из них отдельно подходит для «Феникса», оружия и способностей.

Возьмем, для примера, способность «Спринт» — главный герой ускоряется на несколько секунд и развивает огромную скорость. Ее уровень можно прокачать за фелтрит (тогда скорость ее перезарядки и время действия увеличатся), а можно — за нанотриты, которые выдают за выполнение дополнительных заданий. Тогда этот же самый спринт будет не только еще быстрее, но и сделает главного героя невидимым на несколько секунд.

Другой пример — со штурмовой винтовкой. За фелтрит мы прокачиваем ее уровни, что открывает нам доступ к апгрейдам. Можно, например, увеличить скорострельность или урон по броне или выбрать между количеством патронов и скоростью перезарядки. Да, на каждом уровне можно взять только один апгрейд, но не переживайте — все апдейты можно легко обнулить и перекачаться так, как будет удобнее именно вам.

То же самое делается не только со специальными умениями и оружием, но и с экипировкой и даже личным транспортом Уокера — тем самым «Фениксом». Изначально тачка довольно хрупкая и на ней всего лишь не слишком удобные пулеметы, но при активной прокачке на ней появятся дополнительная турель, блок с самонаводящимися ракетами и даже портативный миномет, которым можно устраивать локальный армагеддон на небольшом пятачке земли.

Читать еще:  Black Desert: Появился новый класс для расы “Шая”

А вот чтобы прокачать фирменный бумеранг или гранаты (среди дополнительной снаряги есть разные стимуляторы и миниатюрная турель), придется покупать специальные апгрейды у торговцев оружием в мирных городах.

Что, мало? Давайте еще скажу, что характеристики главного героя тоже можно прокачивать, если искать по миру специальные компоненты, а потом приращивать их к телу Уокера у врача в одном из поселений. Теперь объединим все это в одну игру, и на выходе получим самую, подчеркиваю, самую разноплановую и глубокую прокачку вообще. Но прокачка была бы нереально скучной, если бы сам геймплей был неинтересным, верно?

Есть пробитие!

К огорчению авторов, Rage 2 — слишком лёгкая мишень для критики. Шутер долго запрягает, мучая получасовым туториалом, который резко контрастирует с темпом перестрелок да и традициями жанра в целом. И ладно бы это вступление предваряло эпос на все времена, но нет, шило 2011 года заменили на мыло 2019-го. Сценарий здесь курам на смех — помоги трём ребятам, чтобы накостылять четвёртому. Кто плевался от развязки «Игры престолов», тот ещё в творчество Avalanche не вникал.

Просторный мир начисто лишён интриги. Вы всегда знаете, что ждёт за поворотом: повторы миссий, локаций и тупые враги, которые то прут напролом, то убивают друг друга гранатами, то вообще проваливаются сквозь текстуры. «Вернись и сражайся!» — кричит хмырь из контейнера, куда невозможно попасть.

Колеся по дорогам на броневике, разглядывая руины и беседуя с персонажами, постоянно задаёшься вопросом: что же, чёрт побери, не так с сиквелом? Всё просто: игра выглядит как эстетическая катастрофа. Речь не о движке — он так-сяк выполняет задачу. Нет, блокбастер безобразен в другом смысле. Он населён уродливыми и бесполыми существами, а где видна хоть какая-то цивилизация, там отсутствует художественный вкус. Только метки миссий, нелепые даже для постапокалипсиса сценки и отчаянные потуги на юмор. Кто захочет спасать подобную вселенную?

Напротив, охота взять дробовик и уничтожить всё, что дышит и шевелится. Погодите-ка, но ведь так и предлагают коротать большую часть времени.

Rage 2 — не про цель, смысл и драматургию. Вместо этого сотрудники Avalanche вложили максимум усилий в процесс, иначе говоря — в ощущения от пальбы и гонок. Авторы добились своего: первый аспект напоминает DOOM 2016 года, второй перекликается с Mad Max, что само по себе замечательно и хоть как-то оправдывает халтуру. Только вот сравнивать эти хиты в лоб — значит кривить душой.

Пушки в новом экшене действительно радуют, особенно если пользоваться дробовиком и гранатомётом. Каждый ствол с характером: кому-то понравится шотган, другие прикипят душой к штурмовой винтовке. Однако DOOM не случайно называют «спинномозговым»: в id Software извлекли бешеный драйв из элементарного управления. Зато в Avalanche поступили иначе: при том же темпе накрутили кучу возможностей на добрую половину клавиатуры. Одних только кинетических ударов и ускорений — по две штуки. Поди сообрази, что именно использовать в пылу сражения.

Всё равно что Шопен после Бетховена — инструмент вроде один, а стили разные.

Без «Безумного Макса» тоже не обошлось. Ещё бы творцы прошли мимо своего же творения! Поэтому в Rage 2 вы найдёте и логова бандитов на мостах, и судорожный поиск тайников, и совершенно хулиганские хот-роды, не говоря о знакомом поведении техники на трассе. Однако для сюжетных гонок вместо привычной машины выдают самый неуклюжий драндулет на свете. К тому же Mad Max — это повесть о настоящем человеке, который борется за своё, помнит хорошее, помогает обездоленным и ещё… заботится о собаке. Что до нового протагониста, для него псы — лишь юркие мишени: наблюдение мелкое, но отражает суть.

Читать еще:  Destiny 2 — Вид нового оружия «Четвертый всадник»

Мир Rage 2 до отказа наполнен дополнительными заданиями

После выхода из родного лагеря Уокеру ставят три метки в разных частях Пустошей — это те самые три человека, которые должны помочь ему реализовать проект «Кинжал» и остановить Кросса. Чтобы заручиться их поддержкой, Уокер должен не только выполнять их основные миссии, но и поднимать их авторитет, а делается это через выполнение дополнительных заданий.

При это они поделены на три группы — по одной на каждого компаньона, с которыми должен подружиться Уокер. Джон Маршалл, например, видит в главном герое искусного убийцу, а все его дополнительные задания связаны с уничтожением живых существ: бандитов, мутантов, гигантских мутантов, очень гигантских мутантов, и так далее. Задания доктора Квасира направлены на исследования и самосовершенствование – то бишь поиск ковчегов, погибших рейджеров, упавших метеоритов, небольших смартфонов с данными и так далее. А Хагар толкает нас на подрыв инфраструктуры бандитов из Пустошей — уничтожать конвои с техникой, подрывать бензоколонки, зачищать дорожные заставы.

Да, отчасти хочется поругать разработчиков за такой подход — нельзя просто пробежаться по сюжету, так как авторитет у компаньонов в самом начале нулевой, и выполнить дополнительные задания все-таки нужно. Но я повторюсь — вкупе с ганплеем, прокачкой и поездками на тачке это не ощущается рутиной, а воспринимается словно наркотик — возникает чуть ли не физическое влечение играть дальше.

Я не буду заострять внимание на внешнем виде игры или ее технической составляющей. Просто отмечу, что все выполнено на качественном уровне, особенно во время экшен-сцен. Никогда не забуду встречу с агрессивно настроенным роботом на болотах, который был вооружен парой огнеметов — этот чувак за несколько секунд превратил локацию в настоящий океан из огня.

Игра получилась отличной, и я бы сказал: настолько отличной, насколько вообще стоило ожидать. Да, в ней дурацкий сюжет, в ней нет запоминающихся персонажей, а лицевая анимация в некоторых моментах отвратительная. Но если вы любите шутеры, если вам нравится процесс прокачки собственного персонажа, если вы фанатели от Doom или Bulletstorm — пропускать Rage 2 вы не имеете права. А я пойду поиграю еще чуток.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: