5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

One Piece: World Seeker

One Piece: World Seeker

  • Об игре
  • Скриншоты
  • Арт
  • Цены от 449р.
  • Отзывы
  • Требования
  • Достижения
  • Форум
  • Файлы
  • Новости
  • Похожие
  • Даты
  • Статьи

Существует много способов улучшить работу игр на не самом слабом компьютере. Далее мы рассмотрим их в порядке от простых к сложным и расскажем, что делать, если One Piece: World Seeker тормозит.

One Piece: World Seeker — Рецензия

Вперед! За очередным сокровищем!

отправил 21 марта 2019 г. 15:14

Анонс очередной игры по One Piece — это праздник для всех фанатов. Тем более, последние несколько лет проекты во вселенной легендарной манги выходили с завидной частотой и получались относительно неплохого качества. Достаточно вспомнить серию Pirate Warriors от Omega Force или Burning Blood от Spike Chunsoft, но в этот раз я бы хотел провести аналогию с Unlimited World Red, пока что лучшей приключенческой игрой по мотивам One Piece от Ganbarion, авторов новоиспеченной World Seeker. Увы, при всем своем потенциале, повторить успех предшественницы новинке не удалось, скорее наоборот. И чтобы понять, почему так в итоге вышло, сперва давайте обратимся к истокам.

One Piece: Unlimited World Red дебютировала на Nintendo 3DS в ноябре 2013 года, тогда еще только в Японии. Трудно представить, как исключительно портативный проект спустя несколько месяцев портировали на малышку PS Vita, а потом и на PS3 с Wii U. Но и на этом победоносное шествие UWR не закончилось — ближе к осени 2017 года Bandai Namco выпустила deluxe-издания для PC и PS4, а в сентябре игра добралась и до Switch. Так почему же проект с 3DS не терял актуальность даже на стационарных консолях на протяжении почти четырех лет? Все просто — люди соскучились по качественным приключениям во вселенной любимого аниме и манги, а Ganbarion предлагала что-то уникальное, непохожее на конкурентов в лице «мусоу» и совсем уж бюджетных поделок, тем более, что Omega Force чуть ли не единственные, кроме все тех же Ganbarion, кто работал с франшизой. Сказывается еще и общее качество, ведь к ее созданию приложил руку сам Ода-сенсей, написавший сценарий и подаривший игре оригинальных персонажей.

В случае же с World Seeker видно, что Bandai Namco не поскупилась на финансирование, но только уровень компетентности работников совсем не изменился, и недостатки, которые могли простить изначально портативной адвенчуре, резко всплыли наружу в уже не такой уж бюджетной и совсем не портативной игре. Что же мы имеем по итогу? Очень спорный проект, который хочется полюбить всем сердцем, но он то и дело преподносит какую-нибудь пакость, за которую хочется бить разработчиков палками.

Как ни странно, именно геймплей стал камнем преткновения на пути успеха нового экшена. И я бы не назвал этот аспект совсем провальным, игра преподносит интересный микс механик дальнего и ближнего боя, но все это убивается подчистую совершенно бездарным балансом, когда главного героя, фруктовика, убивают с полтычка обычные солдаты. И так можно сказать про весь игровой процесс в целом — приключение буквально состоит из компромиссов. Механики же действительно занимательные: ближний бой разделили на две категории — «волю наблюдения» и «волю вооружения», каждая активирует индивидуальный стиль боя и сменяется нажатием одной кнопки. В режиме «воли наблюдения» Луффи наносит быстрые и точные удары, тогда как «воля вооружения» покрывает его тело, добавляя приемам разрушительной силы. От режима зависит и то, как Луффи использует скиллы, допустим, «воля наблюдения» позволяет нанести удар «Резиновым пистолетом» с большего расстояния, тогда как «воля вооружения» переключает его на шквал ударов на близкой дистанции.

К слову о дальних атаках, местная система стрельбы перекочевала прямиком из inFamous — на экране имеется постоянный прицел, которым мы и помечаем несчастных, после чего наносим удары на расстоянии по голове или корпусу. Выстрел в голову дает нам критический удар и ненадолго оглушает противника, нанося ему повышенный урон. В битвах с боссами полезно копить шкалу напряжения именно так, чтобы потом обрушить на них шквал ударов и спец-приемов. Единственный нюанс — из-за сильного упора на дальний бой разработчики решили сделать камеру абсолютно статичной, то есть куда бы вы ни бежали, она не сдвинется с места до тех пор, пока вы сами того не пожелаете, дернув джойстик или нажав R3. Само собой, это не может не доставлять определенные неудобства, и в случае с World Seeker мы подходим к первой основной проблеме — камере.

Обидное упущение, World Seeker имела все шансы превзойти гораздо более скудного предшественника и стать лучшим проектом во франшизе, но ряд глупых критических решений помножил шансы на ноль. В игру банально неприятно играть, когда при попытке вертикального геймплея сталкиваешься с кривой и непослушной камерой. Проблему можно было решить банальнейшим способом — повесить центрирование камеры на другую клавишу.

Читать еще:  PUBG тест новой карты «Дикий край»

Но даже так вертикальный геймплей достаточно сырой и неудобный. И тут мы подходим ко второй проблеме World Seeker — скиллы ради скиллов. Несмотря на и без того кривой кор-геймплей, чудо-разработчики додумались порезать его на части, чтобы поначалу игрокам было максимально некомфортно. Со старта игры у вас даже не будет возможности быстро перемещаться по локации с помощью резиновых способностей Луффи. Можно только цепляться и подтягиваться. Чтобы запускать себя в воздух, необходимо открыть требуемый для этого навык, только тогда вы сможете добираться до труднодоступных мест и покрывать местность с комфортной скоростью. Воздушный шар из Unlimited World Red здесь заменил «Резиновый НЛО», с помощью которого Луффи парит и даже летает. Обе способности требуют прокачки, чтобы передвижение по Тюремному острову стало более-менее удобным. То есть даже с полностью открытыми скиллами персонаж не перестанет быть деревянным и неповоротливым, но это уже что-то. Однако есть один аспект, который не поможет исправить даже дерево навыков — сундуки. Их открытие требует столь долгого нажатия кнопки, что разработчики решили увеличить скорость через прокачку специального скилла, но даже так местные сундуки поддаются игроку невозможно медленно.

Выше я упомянул шкалу напряжения — она необходима для использования спец-приемов и заполняется в зависимости от количества нанесенных по врагу ударов. Сами приемы открываются и повышаются в меню навыков, а поначалу из трех спец-ударов доступен только Red Hawk. Вишенкой этой системы предстают сразу две способности Луффи — «королевская воля» и «четвертый гир». Оба активируются с полным зарядом напряжения. «Волю» необходимо открывать. Из недостатков этой системы в очередной раз выделю баланс — долго заполняется.

Да и в целом кривая расстановка приоритетов повлияла на боевую систему и стиль прохождения игры. Часто бывают моменты, когда легче воспользоваться бесполезным и кривым стелсом, чем встревать в очередной затяжной бой. По сюжету все дозорные на острове используют пули из морского камня, который, как мы помним, игнорирует силы фруктовиков и блокирует их, так что ими можно спокойно ранить и нашего героя, но даже так Ganbarion решили «заземлить» нашего резинового мальчика, так что пара-тройка хиленьких дозорных при отсутствии внимательности со стороны игрока могут стать большой проблемой. И даже известный своей исключительной скоростью сору, гордость Cipher Pol, в игре реализован из рук вон плохо — после уклонения Луффи некоторое время не способен двигаться, что в разгаре сражения только мешает. Вот и выходит, что приходится чаще использовать волю вооружения, так как в ней персонаж использует блок. В крайних случаях герою нужно уклоняться, настолько бесполезен уворот с помощью сору в режиме «воли наблюдения».

В свободное от боев время можно посвятить себя сбору ингредиентов, что поможет на начальных стадиях в нескольких сайд-квестах, основная же выгода от гринда заключается в создании различной экипировки. Дело в том, что дерево навыков не повышает показатели персонажа, сделать это можно только с помощью предметов снаряжения. Однако беда в том, что снаряжения в игре не так уж и много, да и я не сказал бы, что оно как-то отличается. За 37 часов я сменил экипировку всего четыре раза, два из которых забавы ради. Из этого можно вынести вполне логичный вопрос: куда тогда девать все накопленные за время прохождения ингредиенты? Никуда. Такие дела. Особенно забавно на этом фоне выглядит функция отправки членов экипажа на сбор различных материалов. Абсолютно бесполезная, надо сказать.

Тем не менее, игра нередко будет посылать нас на поиски того или иного сырья для выполнения условий задания, а в перерывах между этим не забудет заставить подраться с дозорными. Ну и куда же без слежки или поиска людей. Если сюжетные миссии стараются хоть чем-то удивить, то побочные скорее утомляют. Не все, конечно, иногда нам позволяют заняться самым настоящим поиском сокровищ по карте, но подобные вылазки — роскошь. Справедливости ради стоит отметить, что компенсируется все это неплохой сценарной работой даже вне основного сюжета, жаль только, что даже при относительно интересных диалогах, все они лишены озвучки, за исключением кат-сцен в начале и конце игры. Приключение предлагает короткие ролики, представляя героев, но длятся они по несколько секунд. Все остальное время модельки лишь издают какие-то отдельные звуки и слова, на этом все.

Несомненно, именно сюжет в купе с саундтреком и визуальным оформлением составляют основной костяк One Piece: World Seeker. Сценарная работа получилась в духе оригинала, а музыкальное сопровождение за авторством Кохэя Танака лишь укрепляет это чувство. За основной кампанией интересно следить до самого конца. Да, не знакомые с первоисточником люди вряд ли оценят происходящее на экране, но вот фанаты свою долю удовольствия наверняка получат. Качественное визуальное оформление лишь дополняет все это действо — сразу видно на что ушел весь бюджет. При всем этом удивительно, как Ganbarion добились идеальной оптимизации, приключение не думает терять в кадрах даже во время парада спецэффектов. Похвально.

Из любопытного — игра может предложить систему кармы. Ее суть заключается в повышении отношений с персонажем или группой лиц посредством выполнения ряда условий. Проблема лишь в том, что данная система ничем не подкреплена, то есть за повышение кармы и выполнение условий мы получаем ровно ничего, единственная мотивация — получение связанного с ней трофея. Очередной набросок, не получивший должной реализации.

Читать еще:  Mortal Kombat 11 обзаведется множеством дополнений

Плюсы

  • Добрая, насыщенная история
  • Потрясающий саундтрек от Кохэя Танака в духе оригинального аниме
  • Приятное графическое исполнение
  • Интересный микс ближнего и дальнего боя
  • Огромный остров, полный самоцветов
  • Яркие персонажи

Минусы

  • Неподатливый персонаж
  • Кривой баланс
  • Отсутствие озвучки
  • Бесполезная система сырья
  • Бестолковая система кармы
  • Нераскрытая система снаряжения
  • Бесполезные увороты
  • Неудобная камера
  • Неудобный вертикальный геймплей
  • Однообразные задания
  • Бесполезный стелс

Вердикт

One Piece: World Seeker, как присказка о мышах и кактусе — в нее хочется играть, но она сама делает все, чтобы игрок от этого страдал. Разработчики споткнулись о все камни и допустили ряд непозволительных ошибок, из-за чего в итоге мы потеряли потенциальный хит и получили что-то красивое, но несуразное. Несмотря на все недостатки, приключение все же заслуживает внимания, главное брать его по скидке и при условии любви к первоисточнику.

One Piece: World Seeker: Обзор

Живо для платформы:

Фансервиса здесь хватает.

У меня зазвонила улитка!

Так вот, если сам Луффи — этакий анимешный вариант Человека-паука, то его команда — это уже Стражи Галактики, то есть сборище фриков и прекрасных женщин. Здесь есть огромный киборг, помесь Халка и Мегатрона; оживший скелет в золотой короне; вылитый на Буратино канонир; маленькая зверушка по имени Чоппер, выполняющая роль врача. Коком работает щёголь в пиджаке, с золотыми волосами и сигареткой в зубах. А в роли штурмана, естественно, рыжеволосая обладательница четвёртого размера, которой просто невозможно глядеть в глаза. Благо всю игру она ходит исключительно в лифчике. Сам Луффи тоже выглядит так, что потом долго не уснёшь: вящие сумасшедшие глаза почти без зрачков, широкая улыбка, как у клоуна-убийцы… Понятно, почему этот человек в детстве желал на спор вырезать себе глаз.

Все они общаются между собой посредством театральных жестов, странных выкриков, вздохов, смешков и прочих колоритных звуков на японском, из каких разобрать можно только «аригато». От этого ощущение лёгкого маразма и бреда только усиливается. А ещё от местных диалогов в духе: «Вы вылиты на пирата. А я против пиратов. Тут каких-то поймали и в тюрьму увезли. — Да? А вы не подскажете в какую? — Да, вон в ту». Хорошо хоть, ключи от камеры не дали, где пираты возлежат…

Но после того как в игре появляется телефон в виде улитки (звонок озвучивают человеческим голосом в духе «Пара-пара-рам. Гача!»), а костяк Брук при первой же встрече просит у одной из главных героинь в знак дружбы показать… трусики, приходит понимание и принятие — да это же почти постмодернистская комедия, авторам какой не чужда самоирония!

Обязательная программа и немного больше

После этого происходящее начинаешь воспринимать не то чтобы лучше, а с пониманием, усмешкой и сочувствием, что ли. К героям постепенно привыкаешь, начинаешь испытывать к ним и вообще ко всему, что здесь творится, чувства, отличные от первоначального «Господи, куда я попал!». Тем более что и сама игра, как большая экшн-RPG в открытом мире, постепенно набирает витки.

«Я до тебя дотянусь!»

В One Piece World Seeker есть почти всё: сбор ресурсов для крафта и готовки еды, куча миссий по розыску, соответственно, этих ресурсов, эффектные сражения, прокачка навыков в нескольких разных ветках, возможность выстраивать собственные кармические отношения (и даже флиртовать) со многими персонажами. Можно общаться с членами экипажа на корабле и отправлять кое-каких из них на поиск ресурсов, предварительно дав в дорогу любимое блюдо, чтобы получить бонус, — это же всё-таки японская RPG!

Но поначалу представляется, что игре не хватает не только кораблей и морских путешествий, но и в целом сложности, напряжения. Враги разлетаются в стороны как кегли, стелс представляется излишним, соответственно, нет и особого желания выполнять все эти примерно одинаковые квесты — «Найди мне три улитки, и я дам тебе перстень мощи!».

Резину менять будете?

И в дальнейшем история, конечно, остаётся достаточно предсказуемой и банальной («Этот злодей твой брат? — Да, но он со мной не разговаривает. — Это нехорошо, нельзя забывать о семье. Семья — это главное!»), мир — пустоватым, а многие задания — примитивными. На острове есть те, кто за Дозор, и те, кто против, а мы помогаем, разумеется, последним, мотаясь взад-вперёд по огромной карте, где есть деревеньки, порты, кладбища, шахты, луга и большие нынешние города, но особо нет жизни.

Луффи даже стрелять из рук может. И все эти приёмы прокачиваются!

Но чем дальше в местный лес, тем сложнее соперники, тем вяще тут напряжённых и зрелищных драк. В них-то и раскрывается вся прелесть местной боевой системы, позволяющей Луффи на ходу менять манеры (делая упор на скорость и увороты или на силу, на дальний или на ближний бой), использовать кучу своих фирменных «резиновых» зачислений, копить энергию и проводить мощнейшие комбо.

Читать еще:  В PUBG добавили новый режим игры

И вот ты уже начинаешь думать о прокачке, о том, что нужно выполнять квесты, набирать эксперимент, получать в награду чертежи крутой экипировки, искать припрятанные на крышах сундуки, попутно убирая расставленных там снайперов (тут опять невольно вспоминаешь про «Человека-паука»!), и так далее. В общем, втягиваешься. Благо и в заданиях потом появляются интересные нюансы, когда мы, так, помогаем местным Ромео и Джульетте, спасая влюблённых из рабства, следим, спрятавшись в бочке, за бандитами или помогаем озлобленным товарищ на друга отцам двух парнишек вспомнить, что и они когда-то были дружны.

Луффи лучше не злить!

Конечно, авторы One Piece World Seeker лишь посмотрели в сторону Batman: Arkham и тому подобных игр про супергероев в открытом мире. И всё равно остались на уровне прекрасной, большой, но достаточно банальной и предсказуемой RPG про сбор креветок/цветочков/камушков. Да ещё и про морские сражения/путешествия почему-то позабыли — несмотря на богатый опыт коллег по совмещению наземного насилия и водных пиратских процедур. Поэтому в первую очередность это всё-таки выступление для фанатов, которые его уже оценили и признали детище GANBARION Co., Ltd. лучшей игрой по популярной манге. И подлинно, для ценителей аниме, фансервиса, вайфу и тому подобной японщины это просто именины сердца.

Другой вопрос, что после знакомства с One Piece World Seeker вы тоже можете сделаться фанатом Манки Д. Луффи и его команды — слишком уж колоритные тут персонажи, а игра, при всех своих проблемах, не отпугивает и помогает ближней с ними познакомиться и в целом неплохо провести время.

Плюсы: чуть ли не первая большая игра по манге One Piece; крайне харизматичные персонажи; большенный мир с кучей поселений и городов; множество заданий и занятий; эффектная и динамичная боевая система; симпатичная графика; симпатичная музыка; колоритное японское озвучивание.

Минусы: мир пустоват; квесты в основном примитивны.

Я стану Королём ассасинов!

Боевая система основана на механиках, заложенных в предыдущей игре по этой вселенной, One Piece: Unlimited World RED. Но если там был простенький слэшер — два стандартных удара и парочка суперударов, — то в World Seeker появляются небольшие ролевые элементы. В частности, у Луффи есть древо навыков, которые он постепенно добавляет к своему арсеналу.

Прокачать всё необходимое не составит никакого труда — после каждого выполненного задания вам щедро отсыпают очки опыта. Настолько щедро, что зачастую их просто некуда девать

Воевать в One Piece: World Seeker можно в двух режимах: «воля разведки» и «воля оружия». В первом Луффи наносит лёгкие удары и полагается на скорость и защиту от дальнобойных атак. Во втором в ход идут умения ближнего боя — более мощные и тяжёлые. В сочетании с древом навыков эти режимы позволяют создать ваш собственный стиль боя — но никто не запрещает менять «волю» на ходу, в зависимости от обстоятельств. Надоело бить противников издалека? Разнесите их в клочья в ближнем бою, используя базуку или гатлинг резина-резина (да, так называются рукопашные атаки)! Вообще надоело драться? Переходите в стелс.

Да, вы не ослышались. Мугивара но Луффи, который никогда никого не слушает, всегда вырывается вперёд и шумит, научился прятаться в бочках, выполнять скрытые подсечки и смотреть сквозь стены, как настоящий ассасин!

Поединки красочные и увлекательные, под стать суперспособностям Луффи. Да и старых знакомых противников тут полно. Эти упорные ребята помнят все прошлые обиды, но всё равно охотно лезут в очередную драку, из которой им не выбраться победителями

Понятное дело, что Соломенной Шляпе не к лицу заниматься подобными вещами — с такой-то силой! И всё же в открытом мире даже прятки от врагов не кажутся лишними. Да, схватки радуют в первые часы, но быстро надоедают, ведь врагов на карте более чем достаточно. От некоторых болванчиков можно просто сбежать, используя резиновые руки Луффи как трамплин, но в тех же городах этот номер не сработает — снайперы быстро опустят вас с небес на землю, заодно отобрав половину здоровья. Так что стелс и дальние атаки — идеальный выход из надоевшего положения.

А динамичный ближний бой всегда можно оставить на сладкое. Например, на боссов.

Впечатление от One Piece: World Seeker складывается неоднозначное. С одной стороны, разработчики серьёзно повысили планку качества для проектов по этой вселенной, заметно улучшив прошлые механики и добавив уйму новых фишек. С другой… Открытый мир не удался — он создаёт свободу передвижения, но смысла в ней нет. Почти за каждым дополнительным квестом скрывается однообразная рутина, от которой быстро устаёшь. А если полностью сосредоточиться на основном сюжете, игра покажется невероятно урезанной. Остаётся коллекционировать костюмы для Луффи и наслаждаться тем, что есть.

Возможно, когда-нибудь по вселенной One Piece наконец создадут игру, которая не просто займёт фанатов франшизы на несколько часов, но и привлечёт новую аудиторию — качеством исполнения, разнообразием, грамотным геймдизайном. Но World Seeker — явно не тот случай.

  • мир обширен, но пуст;
  • однообразный и почти бесполезный крафт;
  • доп. задания в духе «найди принеси» и «сходи поколоти».

Как мы играли

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector