Metro Redux Review
Metro Redux Review
Title: Metro Redux
Developer: 4A Games
Publisher: Koch Media
Website: https://www.metrothegame.com/metro-redux-nintendo-switch/
Genre: Action, First Person Shooter
Platform: Nintendo Switch
Age Rating: PEGI 16
Release Date: 28/02/2020
Price: $59.99 or £22.49 per game in the UK – Rapid Reviews UK was very kindly provided with a review code for this title.
Metro 2033
Первая часть серии начинается с монолога главного героя, который кратко вводит нас в курс дела. Была ядерная война, большинство жителей земли погибло, а остатки влачат жалкое существование под землей в тоннелях московского метрополитена. Поверхность же не пригодна для жизни и по ней снуют полчища мутантов. Игра начинается с последней миссии, где нам предстоит добраться до Останкинской Башни, но прерывается на середине замеса со стаей мутантов и отсылает нас к самому началу (довольно избитый прием даже для 2010-го). Игроку нужно проделать свой путь от станции ВДНХ к Полису (не все станции соответствуют названиям станций московского метрополитена) и предупредить всех о надвигающейся угрозе.
В Metro 2033 много мелких деталей создающих и подчеркивающих русский/советский колорит, но сами станции и районы на поверхности лишь отдаленно напоминают свои прототипы. Мне понравилась гнетущая атмосфера тоннелей и эпизоды с мистикой, но необходимость часто использовать противогаз на поверхности и искать для него фильтры больше подбешивала, чем добавляла антуража и не давала в полной мере насладиться исследованием локаций. Воспоминания о прерывистом дыхании и кашле Артема до сих пор заставляет меня сморщиться. В итоге главным противником в игре для меня стал пресловутый противогаз.
Вся игра сплошь и рядом выстроена на корридорных скриптах, поэтому шаг влево, шаг вправо и ты уже труп, снова ждешь загрузки с чекпоинта, а автосейвы иногда происходят в момент, когда у тебя уже почти закончился фильтр. Иногда практически приходилось спидранить игру и хоть мне и показалось, что я провел в ней часов 8, но упрямая статистика на консоли утверждает, что всё прохождение заняло у меня чуть более 5 часов (cудя по данным сайта «how long to beat» среднее время прохождения составляет около 9 часов). На фоне проблем с дыханием сложность самой игры в разных режимах ощущается меньше и сам выбор сложности в игре показался мне неоднозначным т.к. состоит из двух отдельных пунктов, что может привести игрока в замешательство.
Режим стелс тоже не произвел особого впечатления, реализовано все довольно примитивно и хоть я и вырубал порой противников по тихому, но ставить себе это целью я бы не стал, и тем меня больше удивило, что на прохождение по стелсу завязана, так называемая, «хорошая концовка». Впрочем «плохая концовка» является каноничной и если вы собираетесь проходить потом вторую часть, то именно она вам и нужна, а хорошую не составит труда найти на YouTube, проходить ради этого игру во второй раз явно не стоит.
Last bullet. Last breath. Last chance.
Metro: Last Light formally known as Metro 2034 (which also gives you an indication of the passage of time between the two games) takes place as a direct sequel after the canonical ending of Metro 2033. Without spoiling the ending to the first game Artyom now a Ranger alongside his comrades and friends assumes the responsibility to continue to explore and understand the threat of the Dark Ones. The narrative here is woven incredibly well around the original story, despite this particularly journey being written in-house by the team at 4A Games, it has a real authenticity that shows the continuing oversight and guidance provided by Dmitry Glukhovsky.
Last Light explores the continuing threat posed by civil war across the factions of the Metro themselves, including the Nazi fuelled Fourth Reich as well as communist factions. This internal struggle for dominance and control forms the majority of the 2nd part to this story and seemingly seeing humanity push ever closer to the edge of World War IV.
The formula Last Light pursues is an obvious one in a sense of traditional FPS games, its more action than horror. It’s littered with a greater arsenal of guns and weapons including my personal favourite the hand-powered chain gun. It’s about as linear in approach as 2033, but does have a greater sense of freedom and portrays a stronger feeling of independence as a player. Its bigger, better and longer with a run time closer to 11 hours this time around.
Given that Last Light saw its original launch back in 2013 you’d expect the 3 year difference to have a huge impact on visuals and graphical performance. It’s barely noticeable, which likely couldn’t be said on the native Xbox 360 and PS3 outings but is testament to the amazing work the developer has done using the 4A Games engine to run both games in Redux on the Nintendo Switch.
Despite the flaws showcased above, I must say Metro 2033 and Last Light are an absolute journey and it creates a combined 20 hour immersion that showcases the true threat of humanity and creates an experience that helps us to see that even at the very end of the world, humanities biggest threat is humanity itself.