0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Horizon: Zero Dawn вышла на ПК

Horizon: Zero Dawn вышла на ПК. Вот, что про нее нужно знать

Прочитайте перед покупкой.

7 августа, спустя 3,5 года после релиза на PS4, Horizon: Zero Dawn наконец вышла на PC. Эта пост-постапокалиптическая экшен-RPG получила очень высокие оценки – 89 баллов на Metacritic у оригинала и 85 баллов у PC-версии. Словом, игра успешная, а в 2021 году у нее даже выйдет полноценный некстген-сиквел. Но перед покупкой PC-версии вам стоит знать несколько важных вещей.

ПК-версия Horizon Zero Dawn имеет серьёзные проблемы с оптимизацией — комфортный геймплей в 1080p@60FPS способна потянуть лишь GTX 1080 Ti

Долгожданная ПК-версия Horizon Zero Dawn наконец-то попала в руки тестеров и представителей различных технических изданий. Специалисты немецкого издания Computerbase провели технический анализ порта и пришли к выводу, что игра оказалась значительно более требовательной к конфигурации ПК, чем недавно вышедшая Death Stranding, создававшаяся на том же самом игровом движке Decima Engine.

реклама

Начать стоит с того, что каких-то кардинальных различий в графике между версиями для ПК и PlayStation 4 ждать не стоит. В отличие от эталонного порта Death Stranding, Horizon не имеет на борту технологий FidelityFX от AMD и DLSS 2.0 от Nvidia. Максимальные настройки в ПК-версии способны продемонстрировать лишь чуть более качественные тени, текстуры и повышенную детализацию отдалённых объектов.

Максимальные настройки графикиНастройки как в оригинале для PS4

Игра предлагает на выбор три варианта сглаживания картинки: FXAA, SMAA и TAA. При этом у всех трёх наблюдаются проблемы. FXAA практически ничего не сглаживает, SMAA не работает на растительности, а TAA в Full HD делает картинку размытой и мыльной. Наконец, некоторые анимации в игре проигрываются как в оригинале в 30 FPS, не зависимо от того, какую производительность способна обеспечить ваша видеокарта.

Тестирование 20 различных видеокарт от AMD и Nvidia показало чрезвычайно высокую требовательность игры к ресурсам графического адаптера и продемонстрировало наличие серьёзных проблем с оптимизацией. К примеру стабильные 60 FPS в народном разрешении 1080р способна выдавать минимум 1080 Ti, а довольно мощные RTX 2060 Super и Radeon RX 5600 XT оказались не способны преодолеть этот важный психологический барьер.

реклама

При том у красных карт наблюдаются проблемы с фризами, а поколение RX Vega и вовсе способно выдавать лишь смешные 30-35 FPS, в то время как прямой конкурент в лице 1070 демонстрирует куда более солидные 43 кадра в секунду. Даже более слабая RX 590 обходит куда более производительную Vega 64 в 1920 × 1080, что свидетельствует о весьма слабой оптимизации игры под эти карты. Причём тесты проводились сразу на двух версиях драйверов AMD Adrenalin 20.7.2 и Adrenalin 20.8.1, но более свежая версия ПО не дала никаких существенных изменений.

Читать еще:  Overwatch: Появился новый режим на меткость стрельбы

В более высоких разрешениях картина остаётся примерно той же. Показательным моментом выступает тот факт, что даже самая мощная видеокарта текущего поколения Nvidia GeForce RTX 2080 Ti не может обеспечить фреймрейт в 4К/60FPS, а показатели Vega 64 в этом разрешении лишь на 5 FPS отстают от 1080р.

реклама

К процессорам игра предъявляет куда меньшие требования и для комфортного геймплея вам хватит почти любого CPU с 4 ядрами/8 потоками, а разница между Core i7-7700K и Core i9-9900K составляет меньше 1 кадра в секунду. Проблемы испытывают лишь 4-ядерники без мультипоточности.

реклама

Подводя итоги можно сказать, что первый собственный опыт Sony по выпуску эксклюзива PlayStation на другой платформе оказался довольно удручающим. Особенно печально данный порт выглядит на фоне великолепного переноса Death Stranding, базирующейся на той же самой технологии. Но если разработчики из Kojima Productions постарались оптимизировать игру под наибольшее количество систем и добавили передовые технологии, то Guerrilla Games подошла к вопросам портирования спустя рукава.

Правда ли, что Sony сливает эксклюзивы на PC?

Даже если Horizon Zero Dawn выйдет на ПК, его уже давно прошли все желающие. Сейчас диски с игрой стоят копейки, проект регулярно попадает в горячие скидки, продаётся в бандлах с консолью и т. д. Да и посмотрите, как здорово движок Decima Engine выглядит в Death Stranding, на голову обходя предшественника в плане физики, частиц и погодных эффектов.

В-третьих, современный видеоигровой рынок отличается от ситуации 10-15 лет назад. Стоимость разработки гарантированно повышается, средний ценник в 60 $ за копию уже не может окупить проект без дополнительной монетизации. В случае с Pay-to-Win механиками а-ля Battlefront 2 – сомнительное заявление, но в высокобюджетных блокбастерах-синглах уровня God of War оно соответствует реалиям.

У платформодержателя попросту не остаётся альтернативы, кроме как заказывать портирование на устройства с максимальным охватом геймеров. Напишите в комментариях, волнует ли вас эксклюзивность игр? Лично я останусь в рамках экосистемы Сони навсегда, поскольку считаю её наиболее удобной в плане интерфейса и ценовой политики.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзене и на YouTube! Копирование текстов с сайта GameNewsBlog.ru запрещено.
Об авторе

GNB-Gamer

Комментариев (18)

Верить продажной чушке логвинову-себя не уважать

Ему может чемоданы и несут, но инсайдами он обладает отличными, не хуже Джейсона Шрайера.

Но тем не менее биороботов по прежнему много.

Статья сони боя который себя успакаивает

Комментарий Ивана, который:
а) не знает русский язык и правописание слова «успокаивает»
б) считает слово «сонибой» чем-то оскорбительным
Я вот тоже сонибой, предпочитаю консоли Sony, считаю их наиболее удобными и играю только на них. Какие вопросы??

Ну гордиться тем, что ты «сонибой» это уже клиника. Этого надо стыдиться и скрывать, а так ты себя и род свой опозорил на многие века.

Скрывать обожание лучшей игровой платформы, где Detroit Become Human отлично идёт на конфигурации 6-летней давности, а Red Dead Redemption 2 на релизе не требовала два десятка патчей? Ну-ну:)

Каким образом это достоинства именно платформы, а не разработчиков игр?

Я за него отвечу, можно? А то неизвестно, зайдёт ли чел сюда ещё. Во-первых, наличие одной-двух конфигураций существенно упрощает оптимизацию графики, управления и геймплея в целом. Во-вторых, даже за временный эксклюзив Sony платит деньги, а порой и полностью финансирует банкет. На ПК конфигураций тысячи и именно компы фактически тормозят индустрию, увеличивают затраты и сроки. Говорю сам как девелопер игр. Смотрим на порты Detroit Become Human и RDR 2 на PC — и всё становится понятно.

Читать еще:  Rage 2: Планирует убрать Denuvo

Дак тут речь о том, где и как удобнее играть. Мне к примеру пк симпатизирует тем, что намного удобнее играть в шутаны и самое главное — пиратские игры. Да есть минус, это дороговизна, чтоб клип тянул, он должен быть «из золота «.

Ну так если для тебя «пиратство» является плюсом, то ты вообще в данном рынке не участвуешь, а значит и мнение твоё ничего не значит.

потому что Sony нет который игр не выйдет на ПК…
например Silent Hill Downpour или God of war 2018 на ПК… поэтому теряет Sony

Ну во первых, максимальных охват геймеров, за рубежом а не в СНГ, это как раз консоли. ПК там удел энтузиастов, ну если не считать рабочие машинки конечно. А во вторых, Detroit портировали, и всё, Сони больше не финансирует игры Кейджа, игро-фильмам можно помахать ручкой. Первая за многое время игра от Сони выходящая на PS и ПК, это Хищник, онлайн фиготень как по мне. А ведь когда то ГоВ да Анчартеды выходили. Если честно, то как по мне, на данный момент, ситуацию до боли напоминает то, как Микрософт решили отменить эксклюзивы Xbox. Поначалу всё портировали на ПК, потом просто перестали делать игры, за редким исключением, а теперь вот, не большие проекты под свою подписку.
И если Сони портируют ещё и Хорайзен… Ну думаю уже очевидно что 80%, что Сони пойдут сходим путём, и лио прекратят выпуск игр вовсе, или что более вероятно, будут делать это на уровне Микрософт, выпуская игрушки около-инди уровня, для заработка и забивки своих PSNOW и будущих подписок на манер Xbox pass. Ну либо в лучшем случаи, всё закончится конвейерной мультиплатформой. Ведь когда выпускаешь эксклюзив- систем селлер, то в первую очередь важно качество. Двигатель продаж и лицо платформы как никак! А когда мультиплатформу… Важна прибыль, зачем выпускать одну хорошую и высокобюджетную игру-долгострой, если за эти же деньги можно выпустить 10 мелких, который принесут в 3 раза больше прибыли, а за это же время, можно успеть сделать не одну самобытную игру, а пускай и конвейерных но тоже крупных и аж аж несколько! Которые принесут в разы больше прибыли. Ну а имя и лицо, а чего? Если опозорились или людям просто надоело, то всегда можно запустить новую франшизу, уж так и быть первую часть можно сделать конфеткой. Ну а репутация платформы… Важно только если акцент сделан на заработок с продаж консолей и игр на них. Издатели же, вроде ЕА, зарабатывают на выпуске игр и их продаж, и плевать они хотели как там какая консоль продаётся. Микрософт впрочем тоже уже не сильно волнует будущие Xbox, хватает и других моделей заработка, да и игры можно хоть на ПК, хоть на Switch, хоть и вовсе PS4 выпустить.
В общем, грусть печаль, прощай годнота теперь и от Сони лица… Если конечно все эти слухи окажутся правдой.
А вот предвкушая вечные «всем же хорошо будет, только больше людей поиграют! Тебе что, жалко что ли!» и т.п и т.д.
Вот лично мне, нет, не жалко, что кто то ещё поиграет. Да и сам имею почти все платформы. Но очень и жалко и обидно, что никто уже не станет выпускать годноту уровня экзов, ради мультиплатформы, и это увы, почти что факт. Вспоминаем Майков во времена гонки эксклюзивов (ps3/360) и их нынешнее состояние. Кто то ещё выбирает Xbox ради экзов? А вот раньше, брали, и не редко…
Вспоминаем Сега, когда они ещё были платформодержателем, и то, что они выпускают теперь.
Так что, если Сони пойдёт по той же стези… Как по мне, для нас, геймеров, ничего хорошего. Круто конечно когда ты пекашник, и тут опа, Анчартед выходит. Да вот только ничего хорошего, если потом новых Анчей, как и просто хороших игр подобного уровня, от Сони уже просто не будет, ни на ПК ни даже PS.

Читать еще:  Apex Legends: Получил патч для ПК исправляющий ошибки

Сомневаюсь, что Sony откажется от крутых ААА-синглов, просто добавит пару мультиплееров. Они не могут себе позволить по пути MS, поскольку тогда не будут иметь над ними конкурентных преимуществ. Многие берут Плойки ради крутых эксклюзивов. Если их станут сливать на ПК через 3-5 лет, то ничего страшного. Посмотрите на тот же Godfall на TGA 2019, заявленный как эксклюзив PS5: выглядит потрясно и я уверен на 100 %, что это будет уровень God of War.

я эгоистичная и меркантильная особь, как и полагаю значительная часть геймеров, посему жду эмулятора чтоб играть эксклюзивы. Сейчас рдр1 преспокойно прохожу на xenia

Сейчас диски для Xbox 360 стоят до пяти баксов. Да и найти прокаченную консоль не сложно. Зачем заморачиваться с ерундой вроде эмуляторов? Людям просто время некуда девать. У меня вот его нет, я хочу прийти домой, сесть за диван, нажать на 1 кнопку на геймпаде и играть.

«Лично я останусь в рамках экосистемы Сони навсегда»
Не останешься, если Sony будут сливать эксклюзивы, PS5 пойдёт по дорожке XONE, а облачная платформа без эксклюзивов не выдержит конкуренции с xCloud. Так что да, если всё таки сольёт, то можешь во всю наслаждаться PS5, она будет последней.

Не соглашусь. Дело вообще не в эксклюзивах. Есть удобные устройства и интерфейсы, а есть Xbox:) Знаю многих людей, которые на ПК принципиально играть не хотят. Когда тебе за 30, вся эта возня с настройками, кряками, прописыванием строчек в реестр и ini-файл не сдались совершенно) Да и порты там выходят уровня RDR2, вся касса у разработчиков всё равно с консолей, причём с PS и Nintendo Switch. Графика — дело десятое. Между флагманской печкой и PS5 я выберу последнюю в любом случае. Да и шестая будет, уверен.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector