18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры по «Матрице» — от Enter the Matrix до Path of Neo

Игры по «Матрице» — от Enter the Matrix до Path of Neo. Что в них крутого и почему они провалились?

За 20 лет «Матрица» доказала, что заслуживает почетное место в истории кино: несмотря на изменения в кинематографе и развитие технологий, трилогия до сих пор отлично смотрится и остается актуальной. Ее успех, впрочем, легким не назовешь: в истории фильмов про Нео было полно трудностей — это и обвинения в плагиате от фанатов Ghost in the Shell и Гранта Моррисона, и неудачные попытки расширить вселенную за счет игр.

Enter The Matrix, The Matrix Online и The Matrix: Path of Neo нельзя назвать однозначно плохими играми. Более того, в них хватало очень удачных геймдизайнерских решений, которые в последствии так никто и не повторил. И тем не менее все они провалились.

Еще по теме:

  • 5 лучших фильмов в духе «Матрицы». От «Тринадцатого этажа» до «Эквилибриума»

Enter the Matrix

История игр по «Матрице» началась еще до выхода оригинального фильма. Тогда еще братья Вачовски, которые сами увлекались видеоиграми, пригласили Дэвида Перри (Earthworm Jim, MDK) взглянуть на раскадровку будущей картины и поговорить о создании игры, но в ответ получили отказ.

Сам Перри в одном из интервью в начале 2000-х сказал: «[…] Это была самая большая ошибка за всю мою карьеру. Увидев фильм в кинотеатре, я был настолько поражен, что спросил себя: „Что же я наделал?“ Я думал, это будет очередной боевик про хакеров!»

Вачовски, судя по всему, не таили обиды на Перри, они связались с ним вскоре после выхода «Матрицы» в кино с целью сделать игру по «Перезагрузке». Перри быстро согласился, и работа над Enter the Matrix началась.

Вачовски подошли к ее созданию с неслыханным в Голливуде энтузиазмом. Они не только написали сценарий к игре, но и отсняли более часа видеоматериала для сюжетных катсцен, чтобы игра была не просто «по мотивам» фильма, но дополняла его. Motion capture снимали с актеров, которые снялись в «Матрице», и их дублеров — для того, чтобы даже в анимациях не было фальши.

Исполнительный продюсер Enter the Matrix, Стюарт Роуч, сказал, что почти все люди, причастные к созданию «Перезагрузки», были задействованы и в разработке игры.Казалось, все было идеально, если бы не основной пункт сделки: Enter the Matrix должна была выйти в один день с «Перезагрузкой» — в мае 2003 года.

Shiny Entertainment, студия Перри, сделала все, что было в ее силах, но этого оказалось недостаточно. Графика выглядела устаревшей и не могла сравниться с вышедшими в том же году Prince of Persia: The Sands of Time, Beyond Good & Evil или Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Анимации были рваными, оптимизация на консолях и PC была ужасной — игра тормозила даже на «требуемом» железе.

Читать еще:  Monster Hunter: World

К тому же главными героями сделали второстепенных персонажей фильма — Призрака и Ниобе, что восторга у игроков не вызвало. Не помогло и то, что у каждого из героев была собственная сюжетная линия, пересекающаяся с «Перезагрузкой». Идея была понятная: разработчики хотели, чтобы игроки увидели мир второй «Матрицы» глазами Ниобе и Призрака, хотели показать события фильма, которые остались за кадром. Но игроков это мало волновало, они хотели играть за Нео.

Вопросы вызывали и геймплейные механики. Понятно, что Bullet Time был фишкой «Матрицы» и игра без него многое бы потеряла, но поклонники фильма прекрасно помнили, что из людей уклоняться от пуль и двигаться ТАК быстро может только Нео. Игра наплевала на это правило.

И даже если забыть про неожиданные способности Ниобе и Призрака, все еще неясно, какое место в каноне занимает Enter the Matrix. Ее сюжет не дополнял историю, рассказанную в фильмах, а скорее заполнял пробелы — скажем, объяснял, почему изменилась внешность Пифии. Все самое важное и интересное при этом все равно осталось в фильмах.

Еще по теме:

  • 5 лучших фильмов Киану Ривза

The Matrix Online

Несмотря на смешанные отзывы, благодаря связи с фильмом и неплохой боевой системе, Enter the Matrix все-таки стала относительно успешной и продалась тиражом более 5 миллионов копий на PS2, PC, GameCube и Xbox. Вложенные усилия и амбиции никто не оценил, но игра принесла прибыль, а значит обеспечила шанс на появление еще одной адаптации.

И пока Shiny занималась следующим проектом, Warner Bros. поручила студии Monolith разработку The Matrix Online.

Monolith, судя по всему, взялась за дело без особого интереса. В разработке у нее уже находились F.E.A.R. и The Dark, позже превратившаяся в Condemned: Criminal Origins, да и издатели не особо верили в проект. Изначально одним из них была Ubisoft, но она отказалась помогать Warner Bros. за три месяца до начала бета-тестирования, по всей видимости из-за перенасыщения рынка MMORPG. А затем и сама Warner продала игру Sony Online Entertainment — это произошло в августе 2005-го, всего через пять месяцев после релиза.

The Matrix Online просуществовала четыре года, за которые сценарист комиксов по «Матрице» Пол Чадвик развивал историю вселенной после событий фильмов. До отключения серверов 1 августа 2009 года в The Matrix Online вышло девять сюжетных глав, каноничность которых все ещ остается под вопросом. Ответ на него, скорее всего, даст новый фильм, который все написанное и заретконит.

Читать еще:  Grand Theft Auto: Vice City

Краткий пересказ сюжета The Matrix Online

Нео погиб. Игроки собираются в группировки и пытаются собрать фрагменты его «ментальной проекции». К тому же в «Матрице» появляются загадочные супер-агенты, с которыми и приходится сражаться тем, кто еще подключается к Матрице.

Морфеус же решает вернуть тело Нео в Зион и вместе с тем начинает совершать своего рода террористические акты. Он закладывает особые «бомбы» рядом с точками сбора «красных таблеток» — но взрыв не наносит вреда людям, зато разносит вирус. На Морфеуса начинается охота, и все кончается тем, что наставника Нео убивает таинственный убийца в Маске.

Дальнейшие события могут вызвать у поклонников фильмов головную боль. Там и отряд, созданный, чтобы отыскать убицу Морфеуса, и сам этот убийца, желающий уничтожить Матрицу, и Меровинген, из-за которого все это и происходит.

В какой-то момент все дошло до того, что жители Зиона решили основать Новый Зион, так как не доверял машинам. В результате Архитектор запретил «пробуждать» людей и вытаскивать их из Матрицы, а потом в игре и вовсе появился Чужак, убивающий игроков с одного удара. Раскрыть его личность, правда, не успели — до закрытия серверов оставалось совсем немного.

И кое-что интересное. В The Matrix Online есть намеки на то, что Нео и Морфеус живы. В одной из глав оперативник ловит сигнал, в котором говорится следующее: «Это Морфеус… Командующий Зиона… Важное сообщение для всех Зионцев… Нео… Не мертв… Город машин…ранен… Машины… Вернуть Нео». Более того, в игре можно было найти вырезку из газеты с новостью о внезапном пробуждении из комы двадцатисемилетней Сары Эдмонтонс (анаграмма от имени Томаса Андерсона). Сара самостоятельно покинула больницу и скрылась. Разработчики намекали, что она должна была сыграть важную роль в сюжете игры.

The Matrix: Path of Neo

Пока Monolith одновременно занималась разработкой трех игр, две из которых станут классикой, Shiny полностью сосредоточилась на своем втором проекте по «Матрице». The Matrix: Path of Neo — как сборник «Величайшие хиты» от когда-то известных групп, для которого режиссеры отобрали самые знаменательные моменты из истории Нео.

У Shiny была известная лицензия, больше времени, больше денег, да и новое поколение консолей было на горизонте.Казалось, все было идеально, но в ноябре 2005-го, когда игра вышла, оказалось, что где-то что-то снова пошло не так. Графика стала лучше, чем в Enter the Matrix, но приятной ее все равно назвать было нельзя — лица персонажей будто ошпарили кипятком. Анимации стали менее рваными, но остались неестественными, а качество текстур проигрывало даже первой Max Payne. Для сравнения: в 2005 году также вышли Metal Gear Solid 3: Snake Eater, God of War и Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, которые значительно опережали игру Shiny во всем, что касалось визуала.

Читать еще:  Mount & Blade II: Bannerlord

Глубокой и проработанной боевой системы у Path of Neo, впрочем, было не отнять. Все приемы, которые поражали в фильмах, теперь можно было выполнить самому, заучив нужную комбинацию клавиш. Избить врага массой самых разных ударов, взбежать по противнику и дать ему огой по лицу, увернуться от пуль или даже остановить их, выставив перед собой ладонь — все это было под силу игрокам.

Добавляли интереса и новые, не показанные в фильмах события, связанные с обучением Нео и выполнением заданий внутри Матрицы. Не обошлось и без появления цифровых проекций Вачовски в конце, которые поздравляли игроков с прохождением и заявляли, что жертвоприношение в играх не работает, так что для концовки лучше подойдет драка с Чудовищно-гигантским мегасмитом. Концепция сражения, правда, была не самой удачной, да и исполнение было не из лучших.

Точных цифр по продажам Path of Neo сейчас уже не отыскать, но, судя по тому, что создание игр по «Матрице» затихло, результаты были неутешительные. Тем более что к тому моменту с премьере «Матрицы: Революция» прошло уже два года, и зрители переключились на другие фильмы. Для «Матрицы» просто не осталось места ни в кино, ни в играх.

В чем же все-таки была проблема? Да во всем сразу: сжатые сроки разработки, энтузиазм создателей, который расходился с желанием издателя заработать как можно больше, баги, неудачная подача в Enter the Matrix, «никому ненужность» The Matrix Online и слишком большие амбиции Path of Neo. Да и конкуренция сыграла свою роль — в то время выходило много игр куда более доступных и качественных.

И тем не менее не все еще потеряно. Как я написал в начале, за 20 лет многое изменилось — в том числе и в игровой индустрии. И, может быть, если четвертая «Матрица», как и прошлые фильмы, станет живой классикой, появится игра, которая станет нашей The One.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: