0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Феномен Mafia: The City of Lost Heaven

Феномен Mafia: The City of Lost Heaven. Низкопробный чешский шутер

Анонс Mafia: Definitive Edition вызвал тёплые чувства у сообщества, однако есть нюанс. Смогут ли разработчики из Hangar 13 правильно перенести первую часть франшизы на новый движок, сохранив всё то, за что её любят? А если нет? Мы решили выяснить, насколько хорошо состарился оригинал. Но предупреждаем, что в статье встречаются сюжетные спойлеры. Если вы не проходили игру и хотите вскоре насладиться ремейком, лучше не читайте.

Запустив Mafia: The City of Lost Heaven сегодня, можно сказать однозначно – ремейк необходим! Дело даже не в графике или подгружающемся на глазах городе. Некоторые механики устарели настолько, что геймплей вызывает только боль ниже спины.

Бегущий человек

Первая половина истории настолько гармонична, что может возникнуть впечатление, что игра хорошо состарилась. Поездки на такси, встреча с мафиози, мелкая работа для Томми, а после и участие в той самой гонке (будь ты проклята!) – все миссии сделаны просто прекрасно и не вызывают никакого отторжения, даже поездка на гоночном болиде.

Атмосферные покатушки на такси в начале игры и вовсе завоевали моё сердце. Под музыку 30-х годов развозить клиентов по городу и наслаждаться изумительной физикой машин – это непередаваемое удовольствие. Механическая коробка передач даёт полный контроль над поездкой, а нарушать правила дорожного движения ни в коем случае не хочется. Создаётся впечатление полной симуляции транспортного потока.

Проблемы начинаются чуть позже, на миссии с канадским виски. Посредственная шутерная составляющая, которая даже в 2002 году была устаревшей, выходит на первый план, заменяя положительные эмоции от того же вождения на сугубо отрицательные – все последующие миссии сосредоточены на отстреле сотен болванчиков.

Противники выдерживают по 20 выстрелов из автомата Томпсона или несколько обойм из «Кольта», тогда как главный герой умирает с пары-тройки метких попаданий. Контрольных точек посреди миссии мало, и приходится начинать всю перестрелку заново, даже если финал был близок.

К концовке «Мафии» шутерная составляющая возводится в абсолют – это всё, чем будет заниматься Томас Анджело до финальной сцены. С другой стороны, напряжение в сюжете нарастает настолько, что без стрельбы никак. Но это никак не оправдывает кривую регистрацию попаданий и большое количество здоровья у врагов, меткости которых может позавидовать Вильгельм Телль.

Поклон от мистера Сальери

С другой стороны, присутствует сюжет, который стал культовым. Таксист Томми по нелепой случайности становится связан с мафией и решает на неё работать после покушения на собственную жизнь, а после и вовсе сдать полиции всех своих подельников, – история проста по началу и именно этим цепляет. За развитием событий интересно наблюдать с самого начала и до финала. Сценаристы знают, как держать игрока в постоянном напряжении, а режиссура сцен похожа на фильм. В каждую строчку диалога веришь, как и в персонажей на экране. У каждого есть мотивация и предыстория, все они будто реальны – ведь с течением истории они меняются, что свойственно людям.

Справедливый Дон Сальери, который был для Тома чем-то вроде отца, со временем начинает становится более алчным, использовать «семью» для собственного обогащения и прибирать к рукам всё больше территорий; Сэм и Поли, которые крепко дружили и не раз спасали друг друга из опасных ситуаций, в итоге имеют совершенно противоположные взгляды на вещи; Фрэнк, советник дона, верный ему всю свою жизнь, видит, как меняется глава «семьи» и его подопечные, и решает уйти из опасного бизнеса.

Читать еще:  Fortnite — Снова стала самой прибыльной игрой года

Томас Анджело перестаёт получать хоть какое-то удовлетворение от новой работы после совершённых им убийств – начинает пить, уходить в загулы и предаваться депрессивным мыслям, пока не встречает будущую жену Сару. С рождением дочери пересматривает все свои приоритеты и взгляды, в «перерождение» персонажа веришь. Главный герой с самого начала «не в своей тарелке», но как бы отчаянно он ни пытался выбраться из этой пучины насилия и алчности, у него ничего не выходит до самых последних минут его жизни – мафия всё равно находит его спустя много лет и передаёт «поклон от Мистера Сальери» за дачу показаний против «семьи».

Декаданс

Интересных и изобретательных миссий здесь куда больше, чем просто завязанных на стрельбе, – почти каждую наполняет миллион и одна деталь. Разработчики делали каждый уровень, каждую деталь вручную, прорабатывая мелочи до фанатизма.

Во время первого задания Тома по уничтожения транспорта людей Морелло, чтобы сократить количество выбегающих из бара противников, можно просто завалить двери ящиком и спокойно выполнить миссию дона.

Преследование одного из предателей «семьи» не заканчивается после того, как он оторвётся от главного героя на приличное расстояние. Даже не зная, куда свернула цель, игрок помнит, что конечный пункт прибытия аэропорт, и может спокойно нагнать его на подъезде к данной территории.

Чтобы устранить советника вражеской «семьи», Томасу нужно проникнуть на корабль, где будет проходить вечеринка в честь дня рождения цели. Без приглашения проникнуть не получится, а потому герой прикидывается матросом. Но даже так его могут рассекретить – главный спасатель может поднять шум из-за того, что Анджело не выполнил его поручение, а значит, никакой он не матрос.

Таких моментов в Mafia: The City of Lost Heaven множество, а при первом прохождении запороть даже простую задачу легче простого. Никто не ставит маркеров перед игроком – нужно слушать всю информацию внимательно, анализировать местность и принимать решения.

Без багов и проблем с технической частью, увы, не обойдётся. Скрипты не срабатывают после загрузки контрольной точки; некоторые главы ломаются и не дают себя пройти, если выбрать на старте не тот автомобиль, который задумывали разработчики; «зависающие» персонажи не запустят диалог, если подойти к ним спиной, а значит, и миссия не сможет продолжиться; вылеты во второй половине игры станут обыденным делом.

Особняком стоит проблема с вырезанной из всех версий Mafia музыкой. Немного «пошаманив» и «покурив» форумы, легендарное музыкальное сопровождение можно вернуть, но только что установленная игра встретит запустившего её пользователя гробовой тишиной там, где должна была быть знаменитая «La Verdine» или «Lake of Fire».

Diagnosis

Цепляющий и держащий в напряжении сюжет, прекрасная физика машин и реалистичная симуляция транспортного потока и изобретательные, проработанные до мелочей миссии в Mafia: The City of Lost Heaven страдают от одной единственной вещи – плохой системы стрельбы и проработки оружия. Разработчики во второй половине повествования возводят перестрелки в абсолют, заставляя игрока по несколько часов зависать на одной и той же миссии, перезапуская её с самого начала.

Необходим ли ремейк «Мафии»? Однозначно! Если у Hangar 13 получится сохранить все достоинства оригинала и исправить его недостатки, подарив фанатам переосмысление на уровне прошлогодней Resident Evil 2, то у нас появится ещё один претендент на награду «игра года».

Читать еще:  Бесплатные AR игры, которые на самом деле стоят вашего времени

Шикарная стрельба с плохими драками

Спустя 18 лет после релиза Mafia: The City of Lost Heaven безнадежно устарела во многих аспектах, особенно в техническом и визуальном. Судя по скриншотам, графика в ремейке будет переработана практически с нуля — разработчики планируют значительно улучшить качество и разрешение текстур, а также освещение и другие нюансы картинки.

Но что еще необходимо ремейку — переработка физической модели как в драках, так и при столкновении машин с людьми. В оригинальной игре она выполнена слишком топорно — модельки не отлетают от удара автомобилем, а просто сдвигаются или попадают под колеса, при этом никак не влияя на движение машины. А рукопашные драки и вовсе выглядят нелепо — при нанесении ударов не ощущается, что враг действительно получает урон и с трудом стоит на ногах.

Олдскульные игроки отнесутся к такой физике с пониманием и могут не обратить на эту условность внимания, даже играя в первую Mafia сегодня. Но те, кто не застал игру в момент выхода, явно не поймут, почему в общепризнанном шедевре всё сделано так примитивно.

Что касается стрельбы, то по меркам 2002 года в Mafia: The City of Lost Heaven всё было сделано качественно. Оружие в этой игре — не просто труба с дыркой, из которой вылетают пули. Каждый выстрел сопровождается отдачей, с этим появляется ощущение того, что вести прицельный огонь сложнее, чем нам пытаются показать в других играх. Каждый пистолет, револьвер, автомат или дробовик по-своему уникален — и не только из-за урона и объема магазина, но и из-за сложности стрельбы.

Всё это превращает перестрелки из примитивного наведения прицела на противника в интересный и увлекательный процесс. Максимум, что требуется от разработчиков, — улучшить визуальные эффекты при выстрелах. Саму же механику нельзя трогать ни в коем случае, разве что немного ее модифицировать.

Бандитский Лост Хэвен

Я проходил Mafia: The City of Lost Heaven всего 4 раза в разные года своей жизни. И каждый раз поражался тому, как сложна игра, но как она меня удивляет. Перепроходя игру специально для этого материала [когда сквозь меня прошли самые последние технологические проекты как, например, RDR2] я понял, что у игры довольно высокий порог вхождения. Так как все те моменты, которые не понравятся современному привыкшему к комфорту геймеру, будут в самом начале игры. И это может отпугнуть. Mafia плавно набирает обороты, знакомит с персонажами и до миссии с отелем даже кажется набором несвязных историй про бандитские разборки или симулятором вождения.

Вторая миссия в игре, после того как Томми на машине спас гангстеров Поли и Сэма, заставляет вас развозить на такси клиентов. Следующая пара миссий также будут на 70% состоять из езды [лишь в четвертой вам впервые дадут немного пострелять]. А уже потом геймера ждет сразу два уровня сплошной езды, причем второй – станет одним из самых худших в вашей геймерской жизни.

Да-да, я говорю про гонки. Сколько бы раз я не проходил эту игру, гонка на спорткарах остается не только худшей ее частью, но и худшим уровнем в принципе. Дело в неимоверной сложности. Вы даже можете найти на ютубе видео, где реального гонщика усадили ее проходить и он подметил, что это и ни симулятор, и ни нормальная гонка.

Но уже после этого, история начнет набирать полноценные обороты и нас ждет ряд трудных, но запоминающихся, как по сюжету, так геймплею миссий: перестрелка за виски, убийство политика на пароходе, атака на бар, взрыв отеля, покушение на Морелло. Поверьте, все эти миссии хоть и могут выглядеть порой нелепо непосредственно в процессе, [например, когда уходишь от погони вверх по склону на скорости 20 километров в час от полиции, которая плетется не быстрее] но в остальном это именно те моменты, ради которых стоит играть.

Читать еще:  Как получить все достижения в TEKKEN 7

Я честно пытался проходить игру максимально хардкорно [ну, кроме гонки, конечно]. Управлять машиной вручную, но все же на половине прохождения начал использовать автомат. Но и без этого игра порадует сложными моментами и перестрелками, например, в порту, где нужно кольтом снять снайпера… Да и в целом пальба напоминает те еще танцы с бубном, где сидя с противниками в разных укрытиях, в надежде прикончить их вы стреляете им в высунутый из-за угла локоток или ладошку. Параллельно с этим пытаешься совладать еще и с безумной отдачей оружия.

Из плюсов – по городу приятно ездить и наслаждаться его музыкой, атмосферой и декорациями. Безусловно, эта игра не для всех и как раз для этих «не для всех» Hangar 13 и делают ремейк. Но как я уже говорил, все эта симуляция была тем, чего до «Мафии» в играх не было, как минимум на ПК.

Да, город пустой, но он не задумывался как песочница, он скорее выступает реалистичным фоном. Лост Хевен можно полноценно сравнить с декорациями в театре, которые не имеют другого функционала кроме как быть фоном истории и задавать атмосферу.

Надеюсь, если у вас были вопросы на тему того, почему фанаты так ревностно относятся к ремейку, я на них ответил.

Спустя почти 20 лет Mafia все еще выделяется как особый вид криминального симулятора. Да, она вышла после GTA, которая на десятилетия сформировала образ открытого мира, но Mafia дарит другой опыт, где безумию и глупости отводится место после драмы и прописанной истории. И кто знает, какими бы были игры сейчас, выйди Mafia раньше GTA 3.

Но даже сегодня виден ее след. GTA и RDR [особенно RDR] черпают из нее вдохновение и структуру повествования. И в этом ее заслуга. Игра наказывала за наши действия до Ведьмака, она убивала наших персонажей до Call of Duty, изображала организованную преступность лучше и раньше, чем GTA 4, и готовила нас к миссиям ограблениям задолго до RDR 2.

Вавра признает, что игра не идеальна и полна ошибок:

«Я сделал много ошибок с Mafia. Историю можно было бы лучше структурировать, город мог бы выглядеть немного по-другому, и я определенно хотел бы изменить начало игры — в первых нескольких миссиях слишком много езды. В то время у меня не было опыта, но я хотел создать то, что никто другой не делал. Именно отсутствие чего-либо вроде Mafia действительно мотивировало меня. Я был действительно горд, что закончил игру, и еще больше гордился тем, что финальный продукт был практически идентичен моему оригинальному видению.

Стоит ли играть в Mafia: The City of Lost Heaven сегодня? Смотря, что вы за человек и как относитесь к немного устаревшим продуктам. Если вы хотите увидеть одну из лучших криминальных историй в видеоиграх, но не готовы мириться с хардкорными условиями и порой кривым управлением – тогда ждите ремейк. Если второй пункт не пугает вас, ответ — конечно же да!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector