33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Batman: Arkham Asylum

Batman: Arkham Asylum

  • История
  • Обсуждение (0)
Бэтмен: Лечебница Аркхем
Основная информация
Разработчик:Rocksteady Studios
Издатель:Eidos Interactive
Серия:Batman: Arkham
Игровой движок:Unreal Engine 3
Режим игры:Однопользовательский
Управление:Геймпад
Клавиатура и мышь
Платформы:Windows
PlayStation 3
Xbox 360
Mac OS X
Жанр:Action-adventure
Beat ’em up
Стелс-экшен
Дата выпуска:PlayStation 3, Xbox 360
25 августа 2009
Microsoft Windows
Россия 24 сентября 2009
Mac OS X
3 ноября 2011
Возрастные рейтинги:BBFC: 15
ESRB: T — Teens
PEGI: 16+
USK: 16+
Вселенная:Вселенная Аркхем
Следующая игра:Batman: Arkham City

Batman: Arkham Asylum ( рус. Бэтмен: Лечебница Аркхем) — это компьютерная игра в жанре Action-adventure для Microsoft Windows, Mac OS X, PlayStation 3 и Xbox 360, созданная компанией «Rocksteady Studios» и выпущенная компанией «Eidos Interactive» в сотрудничестве с Warner Bros. Interactive Entertainment и DC Comics в 2009 году. Первая игры в серии Batman: Arkham. Основывается на серии комиксов о Бэтмене.

Остров летучей мыши

По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются порезы, в плаще — прорехи, на лице — кровоподтеки… По непроверенным данным, у него еще и щетина растет.

Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных.

Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда. В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер?

Бэтмен всегда добивает противников эффектно. Зато сам, получив удар по затылку, неловко оступается и хватается за голову.

Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм. Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек.

Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути.

Анализ: Трилогия Batman: Arkham

В своё время Batman: Arkham Asylum, City и Origins прошли мимо меня, поэтому эту замечательную трилогию я открыл для себя только сейчас. Как оказалось, оригинальный Arkham Asylum впечатлил индустрию того времени настолько сильно, что «резиновые уши» Бэтмана начали торчать чуть ли не из каждой второй крупной игры. Под «ушами», конечно же, я имею ввиду игровые механики и структуру некоторых уровней.

режим детектива

Режим «детектив» встречался в играх и раньше, но особую популярность и глубину эта механика приобрела именно после Batman: Arkham Asylum (2009). Её смысл заключается в особом режиме зрения, которое позволяет сканировать улики, легко находить интерактивные предметы (разрушаемые стены, двери, терминалы), подсвечивать скрытые следы, а также определять местонахождение персонажей (подсветка скелетов).

Из игр, которые практически без изменений заимствовали механику «детектива», сразу же вспоминаются «ведьмачье чутье» из The Witcher 3: Wild Hunt (2015), «орлиное зрение» из Assassin’s Creed Syndicate (2015), устройство «фокус» из Horizon Zero Dawn (2017) и т.д.

В Batman: Arkham Origins (2013) режим «детектива» дополнили новыми особенностями — игрок может полностью реконструировать ход событий и проиграть их в виде трехмерной голограммы. Готов поспорить, что разработчики Arkham City, ровно как и создатели Remember Me (2013) подсмотрели механику с прокруткой видеозаписи и поиском нужного момента с уликой именно в Heavy Rain (2010).

Примеры интересных игровых ситуаций: 1. Определить траекторию пули снайпера (Arkham City). 2. Отсканировать роботов, чтобы найти секретную дверь (Arkham City). 3. Карточку доступа к двери отбросило взрывом (Arkham Origins).

инструментарий

Подручный инструментарий Бэтмана выполняет три функции — устранение противника в бою, акробатические трюки и устранение препятствий. Различных гаджетов в наличии достаточно много, но я перечислю только самые интересные.

При помощи гарпуна-кошки можно мгновенно передвигаться по вертикали, подтягивать к себе врага, вырывать решетки и люки, натягивать трос между двумя стенами. Механика получилась настолько добротной, что позже засветилась в целой куче игр — Tomb Raider (2013), Assassin’s Creed Syndicate (2015), Uncharted 4 (2016) и т.д.

Бумеранг позволяет оглушать врагов и взаимодействовать с предметами на расстоянии в управляемом режиме. Гель-взрывчатка помогает добраться до тайников с ништяками, активно используется в бою, а также полезна во время штурма комнат с заложниками.

Больше всего меня конечно же впечатлили многофункциональные гранаты. Граната для заморозки (она же клеевая граната в Arkham Origins) замедляет врагов, создает льдины-плоты и затыкает горячий пар из труб. До последнего момента я считал, что механика клеевой-пушки из Prey (2017) является заслугой геймдизайнеров Arkane Studios, а оказывается, что и здесь торчат пресловутые «резиновые уши» Бэтмана.

одноэтажные арены

В игре присутствует несколько типов боевых арен с особым типом геймплея. Самыми простыми являются одноэтажные арены для мордобоя, на которых главный герой должен отметелить одну или несколько групп головорезов. Выход с арены всегда заблокирован препятствием в виде кодового замка или обесточенного генератора. Делают это для того, чтобы не позволить игроку покинуть арену до полного устранения всех противников.

Разнообразие поединков достигают двумя способами. Во-первых, это различные типы врагов — бандиты с ножами, битами, электрошокерами, щитами, в броне и т.д. Во-вторых, это интерактивные элементы игрового окружения — пол и стены под напряжением, курсирующие через арену вагонетки, ящики с оружием для усиления врагов и т.д.

многоэтажные стелс арены

Ориентированные на стелс геймплей арены отличаются рядом особенностей: 1) Особо опасные противники с огнестрельным оружием, вынуждающие игрока действовать скрытно. 2) Многоэтажность и наличие выгодных позиций (фигуры гаргулей под потолком или снаружи зданий). 3.) Развитая сеть вентиляционных ходов в стенах и в полу, а также множество укрытий.

Иногда на аренах встречается особый тип противника с ранцем-глушилкой, создающим помехи для режима «детектива». Сразу же вспоминается Dishonored (2012), в котором были шарманщики, подавляющие сверхъестественные способности игрока.

Некоторые стелс-арены носят характер пазла, в котором обнаружение игрока сразу же ведет к провалу миссии. Например, на одном из уровней бандиты держат в заложниках людей в клетке, которые сразу же погибнут, если игрока обнаружат до того, как он сможет нейтрализовать противника у рубильника.

В эпизодах, где нам дают поиграть за женщину-кошку, стелс-уровни основываются на умении лазать над головами противника прямо по потолку.

полоса препятствий

Разнообразие в геймплей также вносят секции уровней с элементами платформера. На одних игроку запрещают использовать гарпун-кошку, мотивируя хлипкими стенами. На других наоборот — игрок должен использовать весь набор гаджетов для того, чтобы добраться до вершины какой-либо конструкции (шахта лифта, канализация, башня, мост и т.д.).

Примеры интересных игровых ситуаций: 1. Восхождение на башню Хьюго Стрэйнджа (Arkham City). 2. Проникновение в логово Джокера через трубу (Arkham City). 3. Перемещение по частично разрушенному мосту в поисках Светлячка (Arkham Origins).

головоломки

Понравились головоломки с использованием различных гаджетов: 1. Спасти подвешенных охранников за ограниченное время (Arkham Alylum). 2. Ловушка Джокера с использованием череды разных гаджетов (Arkham City). 3. Нужно лопать шарики бумерангом в определенной последовательности (Arkham City). 4. Подтягивание льдины между сверлами и по течению (Arkham City). 5. Подтягивание плота в помещении с тонким льдом и гигантской акулой.

Читать еще:  Mount & Blade II: Bannerlord

БОССЫ

Самой интересной однозначно была битва с Мистером Фризом (Arkham City), победить которого можно только, если последовательно наносить неповторяющиеся варианты атак (магнит, взрыв, стелс удары, гарпун). Фишка в том, что Фриз запоминает варианты атак игрока и в дальнейшем их успешно блокирует, вынуждая искать новые способы нанести урон.

Еще запомнилась необычная стелс-битва с Пугалом и эффектный побег от Киллер Крока в канализации (Arkham Alylum).

повествование

В играх серии Batman: Arkham можно подсмотреть множество крутейших приемов подачи сюжета.

Во-первых, это постановочные секции, в которых мы играем за разных персонажей. Например, Arkham Alylum начинается с атмосфернейшего эскорта Джокера по психлечебнице. Arkham City встречает игрока вступлением, в котором Брюс Уэйн совершает побег из тюрьмы. В Arkham Origins нам дают посмотреть на мир глазами Джокера.

Во-вторых, общение с главным злодеем ведется посредством мониторов, развешанных по уровню. Например, в Arkham Alylum Джокер транслирует себя по всей психлечебнице. На уровне с гостиницей из Arkham Origins, Джокер также обращается к главному герою через экраны мониторов.

В-третьих, в игре присутствует множество прикольных скриптовых сцен, в которых нам показывают, как враги дразнят главного героя, думая, что они находятся в безопасности. Само собой, всё это оборачивается для них очень плохо. Мне больше всего запомнился момент, в котором Джокер пригласил Бэтмана на вечеринку, где на входе нас встречали аплодисментами пара десятков головорезов.

В-четвертых, каждая локация отлично передает мрачную атмосферу Готэма, обязательно обладает запоминающейся изюминкой (музей с динозаврами, плавучий черный рынок оружия), а также дополняет характер главных злодеев (Джокер превращает налет на банк в шоу). Arkham Origins и вовсе насквозь пропитан духом Рождества и приятными деталями (открытые окна небоскребов, через которые внутрь наносит снег).

Итого

Спустя годы трилогия Batman: Arkham совершенно не устарела и играется всё также бодро. Очень советую, особенно в свете недавнего ремастера Batman: Return to Arkham. Классику, которая когда-то оказала большое влияние на современную индустрию нужно знать в лицо.

Актеры озвучивания

Бэтмен — Кевин Конрой. В русской версии — Юрий Брежнев

Джокер — Марк Хэмилл. В русской версии — Константин Карасик Загадочник — Уолли Уинджерт. В русской версии — Михаил Тихонов

Оракул — Кимберли Брукс. В русской версии — Елена Борзунова

Джеймс Гордон — Том Кэйн. В русской версии — Денис Некрасов

Харли Квинн — Арлин Соркин. В русской версии — Елена Чебатуркина

Доктор Пенелопа Янг — Кри Саммер. В русской версии — Елена Кищик

Квинси Шарп — Том Кэйн. В русской версии — Валерий Сторожик

Ядовитый Плющ — Тася Валенца. В русской версии — Елена Ивасишина

Пугало — Дино Андраде. В русской версии — Борис Репетур

Бэйн — Фред Татасиор. В русской версии — Борис Репетур

Убийца Крок — Стивен Блум. В русской версии — Кирилл Радциг

Виктор Зсасз — Дэнни Джейкобс. В русской версии — Михаил Тихонов

Аарон Кэш — В русской версии — Сергей Чихачёв

Френк Боулс — В русской версии — Михаил Тихонов

Анализ: Трилогия Batman: Arkham

В своё время Batman: Arkham Asylum, City и Origins прошли мимо меня, поэтому эту замечательную трилогию я открыл для себя только сейчас. Как оказалось, оригинальный Arkham Asylum впечатлил индустрию того времени настолько сильно, что «резиновые уши» Бэтмана начали торчать чуть ли не из каждой второй крупной игры. Под «ушами», конечно же, я имею ввиду игровые механики и структуру некоторых уровней.

режим детектива

Режим «детектив» встречался в играх и раньше, но особую популярность и глубину эта механика приобрела именно после Batman: Arkham Asylum (2009). Её смысл заключается в особом режиме зрения, которое позволяет сканировать улики, легко находить интерактивные предметы (разрушаемые стены, двери, терминалы), подсвечивать скрытые следы, а также определять местонахождение персонажей (подсветка скелетов).

Из игр, которые практически без изменений заимствовали механику «детектива», сразу же вспоминаются «ведьмачье чутье» из The Witcher 3: Wild Hunt (2015), «орлиное зрение» из Assassin’s Creed Syndicate (2015), устройство «фокус» из Horizon Zero Dawn (2017) и т.д.

В Batman: Arkham Origins (2013) режим «детектива» дополнили новыми особенностями — игрок может полностью реконструировать ход событий и проиграть их в виде трехмерной голограммы. Готов поспорить, что разработчики Arkham City, ровно как и создатели Remember Me (2013) подсмотрели механику с прокруткой видеозаписи и поиском нужного момента с уликой именно в Heavy Rain (2010).

Примеры интересных игровых ситуаций: 1. Определить траекторию пули снайпера (Arkham City). 2. Отсканировать роботов, чтобы найти секретную дверь (Arkham City). 3. Карточку доступа к двери отбросило взрывом (Arkham Origins).

инструментарий

Подручный инструментарий Бэтмана выполняет три функции — устранение противника в бою, акробатические трюки и устранение препятствий. Различных гаджетов в наличии достаточно много, но я перечислю только самые интересные.

При помощи гарпуна-кошки можно мгновенно передвигаться по вертикали, подтягивать к себе врага, вырывать решетки и люки, натягивать трос между двумя стенами. Механика получилась настолько добротной, что позже засветилась в целой куче игр — Tomb Raider (2013), Assassin’s Creed Syndicate (2015), Uncharted 4 (2016) и т.д.

Бумеранг позволяет оглушать врагов и взаимодействовать с предметами на расстоянии в управляемом режиме. Гель-взрывчатка помогает добраться до тайников с ништяками, активно используется в бою, а также полезна во время штурма комнат с заложниками.

Больше всего меня конечно же впечатлили многофункциональные гранаты. Граната для заморозки (она же клеевая граната в Arkham Origins) замедляет врагов, создает льдины-плоты и затыкает горячий пар из труб. До последнего момента я считал, что механика клеевой-пушки из Prey (2017) является заслугой геймдизайнеров Arkane Studios, а оказывается, что и здесь торчат пресловутые «резиновые уши» Бэтмана.

одноэтажные арены

В игре присутствует несколько типов боевых арен с особым типом геймплея. Самыми простыми являются одноэтажные арены для мордобоя, на которых главный герой должен отметелить одну или несколько групп головорезов. Выход с арены всегда заблокирован препятствием в виде кодового замка или обесточенного генератора. Делают это для того, чтобы не позволить игроку покинуть арену до полного устранения всех противников.

Разнообразие поединков достигают двумя способами. Во-первых, это различные типы врагов — бандиты с ножами, битами, электрошокерами, щитами, в броне и т.д. Во-вторых, это интерактивные элементы игрового окружения — пол и стены под напряжением, курсирующие через арену вагонетки, ящики с оружием для усиления врагов и т.д.

многоэтажные стелс арены

Ориентированные на стелс геймплей арены отличаются рядом особенностей: 1) Особо опасные противники с огнестрельным оружием, вынуждающие игрока действовать скрытно. 2) Многоэтажность и наличие выгодных позиций (фигуры гаргулей под потолком или снаружи зданий). 3.) Развитая сеть вентиляционных ходов в стенах и в полу, а также множество укрытий.

Иногда на аренах встречается особый тип противника с ранцем-глушилкой, создающим помехи для режима «детектива». Сразу же вспоминается Dishonored (2012), в котором были шарманщики, подавляющие сверхъестественные способности игрока.

Некоторые стелс-арены носят характер пазла, в котором обнаружение игрока сразу же ведет к провалу миссии. Например, на одном из уровней бандиты держат в заложниках людей в клетке, которые сразу же погибнут, если игрока обнаружат до того, как он сможет нейтрализовать противника у рубильника.

В эпизодах, где нам дают поиграть за женщину-кошку, стелс-уровни основываются на умении лазать над головами противника прямо по потолку.

полоса препятствий

Разнообразие в геймплей также вносят секции уровней с элементами платформера. На одних игроку запрещают использовать гарпун-кошку, мотивируя хлипкими стенами. На других наоборот — игрок должен использовать весь набор гаджетов для того, чтобы добраться до вершины какой-либо конструкции (шахта лифта, канализация, башня, мост и т.д.).

Примеры интересных игровых ситуаций: 1. Восхождение на башню Хьюго Стрэйнджа (Arkham City). 2. Проникновение в логово Джокера через трубу (Arkham City). 3. Перемещение по частично разрушенному мосту в поисках Светлячка (Arkham Origins).

головоломки

Понравились головоломки с использованием различных гаджетов: 1. Спасти подвешенных охранников за ограниченное время (Arkham Alylum). 2. Ловушка Джокера с использованием череды разных гаджетов (Arkham City). 3. Нужно лопать шарики бумерангом в определенной последовательности (Arkham City). 4. Подтягивание льдины между сверлами и по течению (Arkham City). 5. Подтягивание плота в помещении с тонким льдом и гигантской акулой.

БОССЫ

Самой интересной однозначно была битва с Мистером Фризом (Arkham City), победить которого можно только, если последовательно наносить неповторяющиеся варианты атак (магнит, взрыв, стелс удары, гарпун). Фишка в том, что Фриз запоминает варианты атак игрока и в дальнейшем их успешно блокирует, вынуждая искать новые способы нанести урон.

Читать еще:  Monster Hunter: World

Еще запомнилась необычная стелс-битва с Пугалом и эффектный побег от Киллер Крока в канализации (Arkham Alylum).

повествование

В играх серии Batman: Arkham можно подсмотреть множество крутейших приемов подачи сюжета.

Во-первых, это постановочные секции, в которых мы играем за разных персонажей. Например, Arkham Alylum начинается с атмосфернейшего эскорта Джокера по психлечебнице. Arkham City встречает игрока вступлением, в котором Брюс Уэйн совершает побег из тюрьмы. В Arkham Origins нам дают посмотреть на мир глазами Джокера.

Во-вторых, общение с главным злодеем ведется посредством мониторов, развешанных по уровню. Например, в Arkham Alylum Джокер транслирует себя по всей психлечебнице. На уровне с гостиницей из Arkham Origins, Джокер также обращается к главному герою через экраны мониторов.

В-третьих, в игре присутствует множество прикольных скриптовых сцен, в которых нам показывают, как враги дразнят главного героя, думая, что они находятся в безопасности. Само собой, всё это оборачивается для них очень плохо. Мне больше всего запомнился момент, в котором Джокер пригласил Бэтмана на вечеринку, где на входе нас встречали аплодисментами пара десятков головорезов.

В-четвертых, каждая локация отлично передает мрачную атмосферу Готэма, обязательно обладает запоминающейся изюминкой (музей с динозаврами, плавучий черный рынок оружия), а также дополняет характер главных злодеев (Джокер превращает налет на банк в шоу). Arkham Origins и вовсе насквозь пропитан духом Рождества и приятными деталями (открытые окна небоскребов, через которые внутрь наносит снег).

Итого

Спустя годы трилогия Batman: Arkham совершенно не устарела и играется всё также бодро. Очень советую, особенно в свете недавнего ремастера Batman: Return to Arkham. Классику, которая когда-то оказала большое влияние на современную индустрию нужно знать в лицо.

Остров летучей мыши

По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются порезы, в плаще — прорехи, на лице — кровоподтеки… По непроверенным данным, у него еще и щетина растет.

Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных.

Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда. В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер?

Бэтмен всегда добивает противников эффектно. Зато сам, получив удар по затылку, неловко оступается и хватается за голову.

Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм. Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек.

Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути.

Основные персонажи

Бэтмен — главный герой игры, супергерой, защитник родного города Готэма.

Джокер — антагонист и главный злодей.

Загадочник — один из противников Бэтмена, лично не появляется, слышен лишь его голос через радио. Постоянно оставляет для главного героя различные послания в виде загадок, ребусов и своих фирменных вопросительных знаков.

Оракул — ещё один персонаж, бывшая Бэтгёрл, помощница Бэтмена, дочь комиссара Гордона. Не появляется в игре, но постоянно даёт указания и помощь для главного героя.

Джеймс Гордон — комиссар полиции, заключивший союз с Бэтменом против преступности и коррупции в Готэме.

Харли Квинн — помощница Джокера, его бывший лечащий врач, которая влюбилась в своего пациента.

Доктор Пенелопа Янг — психиатр клиники Аркхэм, которая очень сильно сосредоточена в своей работе.

Квинси Шарп — старший надзиратель лечебницы Аркхэм.

Ядовитый Плющ — суперзлодейка, способная управлять растениями.

Пугало — суперзлодей, постоянно мешающий Бэтмену. В ходе игры несколько раз отравит его своим галлюциногеном, заставляя погрузится в царство собственных кошмаров.

Бэйн — суперзлодей, который тайно был перевезён из Блэкгэйта в Аркхэм для того, чтобы изъять для исследований его «Веном».

Убийца Крок — суперзлодей, истово ненавидящий Бэтмена и людей, в особенности Аарона Кэша.

Виктор Зсасз — серийный убийца и маньяк, который получает удовольствие от убийств.

Аарон Кэш — очень опытный и уважаемый охранник, особенно конфликтующий с Кроком, который откусил ему левую руку чуть ли не до локтя, и теперь Кэш носит на ней протез в форме двойного крюка.

Френк Боулс — продажный и трусливый охранник клиники.

Анализ: Трилогия Batman: Arkham

В своё время Batman: Arkham Asylum, City и Origins прошли мимо меня, поэтому эту замечательную трилогию я открыл для себя только сейчас. Как оказалось, оригинальный Arkham Asylum впечатлил индустрию того времени настолько сильно, что «резиновые уши» Бэтмана начали торчать чуть ли не из каждой второй крупной игры. Под «ушами», конечно же, я имею ввиду игровые механики и структуру некоторых уровней.

режим детектива

Режим «детектив» встречался в играх и раньше, но особую популярность и глубину эта механика приобрела именно после Batman: Arkham Asylum (2009). Её смысл заключается в особом режиме зрения, которое позволяет сканировать улики, легко находить интерактивные предметы (разрушаемые стены, двери, терминалы), подсвечивать скрытые следы, а также определять местонахождение персонажей (подсветка скелетов).

Из игр, которые практически без изменений заимствовали механику «детектива», сразу же вспоминаются «ведьмачье чутье» из The Witcher 3: Wild Hunt (2015), «орлиное зрение» из Assassin’s Creed Syndicate (2015), устройство «фокус» из Horizon Zero Dawn (2017) и т.д.

В Batman: Arkham Origins (2013) режим «детектива» дополнили новыми особенностями — игрок может полностью реконструировать ход событий и проиграть их в виде трехмерной голограммы. Готов поспорить, что разработчики Arkham City, ровно как и создатели Remember Me (2013) подсмотрели механику с прокруткой видеозаписи и поиском нужного момента с уликой именно в Heavy Rain (2010).

Примеры интересных игровых ситуаций: 1. Определить траекторию пули снайпера (Arkham City). 2. Отсканировать роботов, чтобы найти секретную дверь (Arkham City). 3. Карточку доступа к двери отбросило взрывом (Arkham Origins).

инструментарий

Подручный инструментарий Бэтмана выполняет три функции — устранение противника в бою, акробатические трюки и устранение препятствий. Различных гаджетов в наличии достаточно много, но я перечислю только самые интересные.

При помощи гарпуна-кошки можно мгновенно передвигаться по вертикали, подтягивать к себе врага, вырывать решетки и люки, натягивать трос между двумя стенами. Механика получилась настолько добротной, что позже засветилась в целой куче игр — Tomb Raider (2013), Assassin’s Creed Syndicate (2015), Uncharted 4 (2016) и т.д.

Бумеранг позволяет оглушать врагов и взаимодействовать с предметами на расстоянии в управляемом режиме. Гель-взрывчатка помогает добраться до тайников с ништяками, активно используется в бою, а также полезна во время штурма комнат с заложниками.

Больше всего меня конечно же впечатлили многофункциональные гранаты. Граната для заморозки (она же клеевая граната в Arkham Origins) замедляет врагов, создает льдины-плоты и затыкает горячий пар из труб. До последнего момента я считал, что механика клеевой-пушки из Prey (2017) является заслугой геймдизайнеров Arkane Studios, а оказывается, что и здесь торчат пресловутые «резиновые уши» Бэтмана.

Читать еще:  Tomb Raider: Underworld

одноэтажные арены

В игре присутствует несколько типов боевых арен с особым типом геймплея. Самыми простыми являются одноэтажные арены для мордобоя, на которых главный герой должен отметелить одну или несколько групп головорезов. Выход с арены всегда заблокирован препятствием в виде кодового замка или обесточенного генератора. Делают это для того, чтобы не позволить игроку покинуть арену до полного устранения всех противников.

Разнообразие поединков достигают двумя способами. Во-первых, это различные типы врагов — бандиты с ножами, битами, электрошокерами, щитами, в броне и т.д. Во-вторых, это интерактивные элементы игрового окружения — пол и стены под напряжением, курсирующие через арену вагонетки, ящики с оружием для усиления врагов и т.д.

многоэтажные стелс арены

Ориентированные на стелс геймплей арены отличаются рядом особенностей: 1) Особо опасные противники с огнестрельным оружием, вынуждающие игрока действовать скрытно. 2) Многоэтажность и наличие выгодных позиций (фигуры гаргулей под потолком или снаружи зданий). 3.) Развитая сеть вентиляционных ходов в стенах и в полу, а также множество укрытий.

Иногда на аренах встречается особый тип противника с ранцем-глушилкой, создающим помехи для режима «детектива». Сразу же вспоминается Dishonored (2012), в котором были шарманщики, подавляющие сверхъестественные способности игрока.

Некоторые стелс-арены носят характер пазла, в котором обнаружение игрока сразу же ведет к провалу миссии. Например, на одном из уровней бандиты держат в заложниках людей в клетке, которые сразу же погибнут, если игрока обнаружат до того, как он сможет нейтрализовать противника у рубильника.

В эпизодах, где нам дают поиграть за женщину-кошку, стелс-уровни основываются на умении лазать над головами противника прямо по потолку.

полоса препятствий

Разнообразие в геймплей также вносят секции уровней с элементами платформера. На одних игроку запрещают использовать гарпун-кошку, мотивируя хлипкими стенами. На других наоборот — игрок должен использовать весь набор гаджетов для того, чтобы добраться до вершины какой-либо конструкции (шахта лифта, канализация, башня, мост и т.д.).

Примеры интересных игровых ситуаций: 1. Восхождение на башню Хьюго Стрэйнджа (Arkham City). 2. Проникновение в логово Джокера через трубу (Arkham City). 3. Перемещение по частично разрушенному мосту в поисках Светлячка (Arkham Origins).

головоломки

Понравились головоломки с использованием различных гаджетов: 1. Спасти подвешенных охранников за ограниченное время (Arkham Alylum). 2. Ловушка Джокера с использованием череды разных гаджетов (Arkham City). 3. Нужно лопать шарики бумерангом в определенной последовательности (Arkham City). 4. Подтягивание льдины между сверлами и по течению (Arkham City). 5. Подтягивание плота в помещении с тонким льдом и гигантской акулой.

БОССЫ

Самой интересной однозначно была битва с Мистером Фризом (Arkham City), победить которого можно только, если последовательно наносить неповторяющиеся варианты атак (магнит, взрыв, стелс удары, гарпун). Фишка в том, что Фриз запоминает варианты атак игрока и в дальнейшем их успешно блокирует, вынуждая искать новые способы нанести урон.

Еще запомнилась необычная стелс-битва с Пугалом и эффектный побег от Киллер Крока в канализации (Arkham Alylum).

повествование

В играх серии Batman: Arkham можно подсмотреть множество крутейших приемов подачи сюжета.

Во-первых, это постановочные секции, в которых мы играем за разных персонажей. Например, Arkham Alylum начинается с атмосфернейшего эскорта Джокера по психлечебнице. Arkham City встречает игрока вступлением, в котором Брюс Уэйн совершает побег из тюрьмы. В Arkham Origins нам дают посмотреть на мир глазами Джокера.

Во-вторых, общение с главным злодеем ведется посредством мониторов, развешанных по уровню. Например, в Arkham Alylum Джокер транслирует себя по всей психлечебнице. На уровне с гостиницей из Arkham Origins, Джокер также обращается к главному герою через экраны мониторов.

В-третьих, в игре присутствует множество прикольных скриптовых сцен, в которых нам показывают, как враги дразнят главного героя, думая, что они находятся в безопасности. Само собой, всё это оборачивается для них очень плохо. Мне больше всего запомнился момент, в котором Джокер пригласил Бэтмана на вечеринку, где на входе нас встречали аплодисментами пара десятков головорезов.

В-четвертых, каждая локация отлично передает мрачную атмосферу Готэма, обязательно обладает запоминающейся изюминкой (музей с динозаврами, плавучий черный рынок оружия), а также дополняет характер главных злодеев (Джокер превращает налет на банк в шоу). Arkham Origins и вовсе насквозь пропитан духом Рождества и приятными деталями (открытые окна небоскребов, через которые внутрь наносит снег).

Итого

Спустя годы трилогия Batman: Arkham совершенно не устарела и играется всё также бодро. Очень советую, особенно в свете недавнего ремастера Batman: Return to Arkham. Классику, которая когда-то оказала большое влияние на современную индустрию нужно знать в лицо.

Остров летучей мыши

По ходу игры внешний вид Бэтмена меняется: на костюме появляются порезы, в плаще — прорехи, на лице — кровоподтеки… По непроверенным данным, у него еще и щетина растет.

Не станем скрывать — мало кто у нас в редакции верил, что у Rocksteady все получится. На презентациях разработчики всегда делали акцент на какой-то одной составляющей игры, а остальное если и показывали, то как-то мельком. Но Arkham Asylum, как и образ Бэтмена, можно воспринимать только целиком, какая-то одна составляющая этой игры не работает без остальных.

Действие, напоминаем, происходит на острове, где расположены корпуса Аркхемской психиатрической лечебницы. В этом уважаемом заведении сидят серийные убийцы, психопаты и «люди с особыми нуждами» (вроде Ядовитого Плюща или Мистера Фриза) — Бэтмен никого и никогда не убивает, поэтому пойманные им суперзлодеи отправляются прямиком сюда. В какой-то момент на острове собралось большинство его старых врагов. Последним прибыл Джокер, которого Бэтмен недавно изловил и теперь лично везет в клинику. По странному стечению обстоятельств в городской тюрьме недавно случился пожар и большую часть вменяемых преступников из банды Джокера временно перевели сюда же… Дальше, понятно — побег, полная изоляция острова от внешнего мира и еще один зловещий план клоуна-маньяка. В Аркхэме намечается вечеринка гениальных сумасшедших, и Джокер очень хочет, чтобы и Бэтмен к ней присоединился. Стоит ли говорить, что у последнего другие планы на вечер?

Бэтмен всегда добивает противников эффектно. Зато сам, получив удар по затылку, неловко оступается и хватается за голову.

Итак, Unreal Engine 3, лунная ночь, облака, на горизонте переливается огнями Готэм. Аркхем — крайне мрачное место. Снаружи — увитые плющом беседки и осыпающиеся строения, внутри же — силовые поля, камеры, мониторы, компьютеры и прочий пенитенциарный хай-тек.

Блуждать по Аркхему можно свободно: Бэтмен обследует госпиталь, тюрьму, отделение интенсивной терапии, ботанические сады, канализацию и особняк-музей, постепенно обрастает апгрейдами, с помощью которых можно открыть новые сектора в уже обследованных локациях. Хотя «блуждать» — неподходящее слово, гораздо чаще приходится бегать. Сюжет тут — как в хорошем фильме про террористов: то массовый побег психов из изолятора, то нападение гигантских растений. В центре происходящего почти всегда остается Джокер, но в какой-то момент на передний план выходят все ключевые злодеи и требуют внимания к своей персоне. Ушастому супергерою то и дело приходится нестись на другой конец карты, уворачиваясь от пуль снайперов и отыскивая обходные пути.

Актеры озвучивания

Бэтмен — Кевин Конрой. В русской версии — Юрий Брежнев

Джокер — Марк Хэмилл. В русской версии — Константин Карасик Загадочник — Уолли Уинджерт. В русской версии — Михаил Тихонов

Оракул — Кимберли Брукс. В русской версии — Елена Борзунова

Джеймс Гордон — Том Кэйн. В русской версии — Денис Некрасов

Харли Квинн — Арлин Соркин. В русской версии — Елена Чебатуркина

Доктор Пенелопа Янг — Кри Саммер. В русской версии — Елена Кищик

Квинси Шарп — Том Кэйн. В русской версии — Валерий Сторожик

Ядовитый Плющ — Тася Валенца. В русской версии — Елена Ивасишина

Пугало — Дино Андраде. В русской версии — Борис Репетур

Бэйн — Фред Татасиор. В русской версии — Борис Репетур

Убийца Крок — Стивен Блум. В русской версии — Кирилл Радциг

Виктор Зсасз — Дэнни Джейкобс. В русской версии — Михаил Тихонов

Аарон Кэш — В русской версии — Сергей Чихачёв

Френк Боулс — В русской версии — Михаил Тихонов

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: